Имена, которые соотносят Святой Дух с Сыном — Иисусом Христом
Дух Христов
«Послушай, а что такое эти "черные алмазы"?» — спросил я своего друга, когда мы садились в подъемник для лыжников в Аспене, штат Колорадо.
Это была моя первая и последняя попытка заняться горными лыжами. Я не люблю холод и снег, но меня уговорили попробовать горные лыжи. Когда ты смотришь на людей, съезжающих с гор, это выглядит так легко и свободно. Но я думаю, тут есть какая-то хитрость, позволяющая заманить ничего не подозревающих простаков, вроде меня, на склоны гор, чтобы они переломали там все кости.
Я хотел начать с простого склона для «чайников», где был бы добрый, внушающий спокойствие инструктор, а закончить отдыхом и горячим шоколадом в горнолыжном отеле. Мой же друг мечтал о слаломных трассах на горе Эверест на Зимней Олимпиаде.
Если ты разбираешься в горнолыжном спорте, то знаешь, что стиль спуска «черный алмаз» самый опасный и владеют им только мастера. Поскольку я вообще знал очень мало о горных лыжах, то об этом обстоятельстве не знал и подавно, когда садился в подъемник.
Мы направились к самой большой горе, которую я когда-либо видел в своей жизни и которую Саддам Хусейн мог бы назвать «матерь всех гор».
«Расслабься, Бенни, все будет нормально», — сказал мой друг. Я полагаю, по многие из тех, что лежат теперь в могилах, могли бы засвидетельствовать, что последние слышанные ими слова были: «Расслабься, все будет нормально».
Самый лучшей частью этой затеи и был подъем на вершину — красивые покрытые снегом склоны внизу выглядели так величественно и маняще! (И не было никакого намека на то поражение, что ожидало меня, когда я встал на лыжи и попытался спуститься с вершины: это напоминало то, как осужденный ест свой последний обед, а в этой церемонии нет ни малейшего намека на предстоящую казнь. Я катился вниз, сидя на лыжах, не управляя движением, пока одна женщина не подъехала ко мне и, смилостивившись, не остановила мой спуск. Я снял лыжи и прошел остаток пути пешком.)
Однако по мере того, как подъемник приближался к вершине, становилось видно: то, что выглядело, как одна гора, фактически было грядой пиков, разделенных долинами. Но это стало ясно, лишь когда мы приблизились к ним.
Точно так же, задолго до того как Господь Иисус Христос пришел, пророки предсказали величественную вершину спасения, которое Он принесет. Они видели два великих пика библейского пророчества: первое пришествие Христа как страдающего Мессии и второе его пришествие как побеждающего Мессии. Но издали эти пики выглядели для древних пророков как одна гора. Они не разглядели двух пришествий Спасителя. Вместо этого они увидели две Его великие миссии — страдания за грехи человечества и завоевания этого падшего мира — как если бы это происходило одновременно. И так было до времен Нового Завета, когда стало ясно, что миссии Спасителя будут происходить порознь: одна — во время Его первого пришествия, другая — во время второго.
И я думаю, что об этом писал Петр: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Пет. 1:10,11). Название — Дух Христов — является здесь чрезвычайно существенным, поскольку оно указывает нам на некоторые важные моменты.
Именно, Дух Господень вдохновлял людей, писавших Библию: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). В Слове ясно указывается на то, что работа Святого Духа состоит в превозношении Господа Иисуса Христа. Господь Иисус сказал: «Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26).
Писание акцентирует внимание на роли Иисуса Христа: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк. 19:10). Все пророчество говорит о Господе Иисусе, потому-то, когда Дух Господень участвует в пророчествах и деятельности пророков, Он приносит послание о Господе Иисусе.
Дух Иисуса Христа
Послание к Филиппийцам — это замечательная книга! Павел написал ее в сырой тюремной камере, но он учит, как нам пребывать в радости независимо от того места, где мы находимся, независимо от людей, которые нас окружают, и независимо от того, кем мы являемся. И это замечательно, если ты задумаешься об этом. Почти любая проблема, которую мы встречаем на своем пути, происходит по одной из этих причин. Как мог Павел быть так уверен в возможности радостной жизни? Ведь он был в тюрьме, прикованный к римскому центуриону двадцать четыре часа в сутки, и, кроме всего прочего, его репутация подвергалась сомнению другими верующими. Он сам дает нам ответ: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Фил. 1:19).
Частью великой работы утешения Святого Духа является покой и даже радеть в ситуациях, подобных положению, в которых оказывался Павел. В контексте этой книги о радости становится ясно, что Павел отождествляет возможность радости с Духом Иисуса Христа, ибо в конце концов Господь Иисус хотел, чтобы наша радость была совершенной (Иоан. 16:24), и молился, чтобы Отец послал другого Помощника, который бы пребывал с нами и сделал бы нашу радость совершенной. Святой Дух, о котором молился Господь Иисус; приносит радость, о которой говорил наш Спаситель, чтобы мы все ее имели.
Радость приходит через Духа Иисуса Христа независимо от наших обстоятельств. И та радость, которую ты хочешь обрести, которую ты так настойчиво ищешь, о которой плачет твой дух, может прийти только от одной Личности — Духа Иисуса Христа.
Дух Его Сына
«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (Гал. 4:6,7).
Если ты читал одну из моих предыдущих книг или присутствовал на моем собрании, то ты, вероятно, слышал, как я рассказывал о своем отце. Лучше всего я мог бы описать стиль руководства отца в семье, вспомнив фильм «Звуки музыки». Кроме места жительства и пения, все остальное в нашем доме было устроено так же. Строгая дисциплина; четкие, строгие правила; все опрятно и аккуратно; и много домашней работы. И когда нарушали установленные правила, тут же следовало наказание. В нашем доме царила почти военная дисциплина. Мои братья и сестры, да и я сам были даже одеты в соответствующую униформу.
Мой отец, в прошлом боксер, ростом 189 см и весом 119 кг, был мощным, словно электростанция. Но это едва ли полностью описывает его. Его командирские качества были выдающимися, и не оставалось тени сомнения в том, кому принадлежит власть.
Он любил нас своей особой суровой любовью, хотя я ни разу не слышал от него: «Я люблю тебя» до самого последнего дня его жизни. В течение почти тридцати лет мой земной отец был далеким, отстраненным и эмоционально холодным по отношению ко мне; не преднамеренно, но по своей натуре он не проявлял своих чувств. Когда я ребенком жил с ним, ел хлеб с его стола и был обеспечен всем в его доме, я по-настоящему не общался с ним. Это продолжалось до тех пор, пока он не был рожден свыше, и только тогда у нас с ним возникли отношения, о которых я мечтал так долго.
И ты можешь представить себе, какую радость я испытал, когда встретил Господа и сразу же почувствовал восхитительную теплоту и нежность моего Небесного Отца. То, на что ушло тридцать лет с земным отцом, заняло лишь тридцать секунд в отношениях с Отцом Небесным.
И, думаю, я никогда не перестану восхищаться теми отношениями с Отцом, которые Святой Дух дает мне благодаря жертве Господа Иисуса. Я больше не раб греха и не отчужден от Отца. В семье Отца я — не пасынок, который чужд ему эмоционально и, по сути, никогда не будет принят. Я усыновлен как полноправное дитя и сонаследник, и я могу взывать: «Авва, Отче» (Гал. 4:6). «Авва» — это арамейское слово, которым маленькие дети обращаются к отцу, такое, например, как «папа», «батюшка». Это слово вежливое, теплое, даже нежное. И почему же стали возможны такие вот отношения с Отцом? Потому что «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" » (Гал. 4:6).
Глава 5