Он обладает способностью говорить

Вскоре после того, как я начал узнавать Святого Духа, я прочел в Писании: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего "Авва, Отче!"» (Гал. 4:6).

Когда я осознал, что Святой Дух наполняет нас и позволяет нам доверительно разговаривать с Отцом, я воскликнул: «Господь, наполни меня и позволь мне говорить с Отцом — позволь мне молиться так, как это угодно Ему! И внезапно из глубин моей души все мое существо закричало: «Отец, Отец!».

Когда верующие в Антиохии служили Господу, «Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). Именно служение Господу призывает Его, служение, которое создает обстановку для Него, чтобы говорить нам и через нас.

Павел пишет: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры» (1 Тим. 4:1).

Святой Дух не только говорит Сам, но Он также говорит через Своих людей. Давид заявлял: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Цар. 23:2).

И запомни, что Святой Дух не ограничивается обращением к особым людям по особым случаям. Он жаждет говорить с тобой сегодня и каждый день. И я молюсь за тебя, чтобы ты всегда слышал Его голос.

Он восприимчив к оскорблению

Автор Послания к Евреям рассуждает об опасности греха после получения познания истины. Он напоминает, что всякий, отрицавший Закон Моисея, умирал без пощады по свидетельству двух или трех человек.

Затем он спрашивает: «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:29). Здесь слово «оскорбляет» имеет значение: «обращается с полным неуважением, унижает, обижает».

Когда мы должным образом не оцениваем важности смерти Христа на кресте за нас, мы оскорбляем Святого Духа.

Я испугался, когда один священник недавно объявил: «Мы не будем больше петь гимнов о Крови. Это огорчает слишком много людей».

Но ведь это оскорбление Святого Духа!

Опасно устранять Кровь или приуменьшать значение Христовой жертвы за нас и вместо нас. Если ты допускаешь это, то закрываешь дверь Святому Духу и предоставляешь помещение сатане. Запомни: Святой Дух не был бы послан в мир в день Пятидесятницы, если бы Христос не пролил Свою Кровь и не вернулся к Отцу.

Я удивляюсь, что есть церкви, где никогда не представляется послание покаяния и спасения. О Христе говорят, как о человеке высокой морали, но людей никогда не приглашают к Его кресту, чтобы очиститься от греха.

Почему же оскорбление Святого Духа — такой серьезный вопрос? Потому что это приводит к потере Его присутствия — а этого я никогда не хотел бы испытать.

Уход помазания Святого Духа и божественного общения был бы хуже любого наказания, которое я только могу поставить.

Он осуждает ложь

Одна из заповедей, данных Моисею для Израиля: «Не лгите» (Лев. 19:11). И это относилось не только к нашему общению с людьми, но и с Духом Божьим.

У апостола Петра было растущее общение со Святым Духом, последовавшее после знаменательного события в «верхней горнице». Он знал нежную и чувствительную природу Святого Духа, знал, как легко Его можно огорчить. Горячая любовь Петра к нежному Святому Духу описана в Книге Деяний: Он возмутился в святом гневе, узнав о замысле Анании и Сапфиры солгать Святому Духу. Ты, вероятно, знаешь эту историю, но, возможно, ты удивлялся, почему их наказание было таким суровым.

Супруги продали имение и сделали вид, что они отдали всю сумму Господу, хотя на самом деле дали только часть. Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3). Он сказал: «Для чего ты положил это в сердце твоем? ты солгал не человекам, и Богу» (ст. 4). Сначала Анания, а затем Сапфира упали замертво, после того, как совершили против Бога, солгав Духу Святому (ст. 5,9,10).

Поскольку Дух Господень — это личность, то и обмануть Его некоторые пытаются. Но мы, верующие, должны быть осторожны и всегда помнить, что Он — Бог Всемогущий!

Он осуждает богохульство

Много было дискуссий по поводу «непрощаемого греха» — хулы на Духа Святого. Эту тему затронул Господь Иисус: «Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам... ни в сем веке, ни в будущем» (Мат. ",12:31,32).

Очень важно помнить контекст этих стихов. Иисус только что изгонял бесов из бесноватого, исцелив его от слепоты и немоты, которые мучили больного (Мат. 12:22). И реакцией толпы, видевшей эти чудеса, было изумление: «Не это ли Христос, Сын Давидов?» (ст. 23).

Фарисеи, однако, реагировали иначе. Видя, что делает Господь Иисус, они восклицали: «Он изгоняет бесов не иначе как силою веельзевула, князя бесовского» (ст. 24). Пожалуйста, обрати внимание: они действовали злонамеренно. Они изучали Закон, правили людьми и видели своими глазами чудеса Господа Иисуса. В своем гневе, злобе и раздражении, точно зная, что они делают, они объявили чудеса Христа делами дьявола. Фарисеи приписали работу силы Святого Духа в жизни Иисуса Христа сатанинской силе.

Этот страшный акт является хулой на Святого Духа, и вот как строго предостерегает нас от этого Господь в истории, записанной Марком: «Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мар. 3:29).

И у Матфея, и у Марка «непрощенным» грехом является умышленное приписывание сатане чудес, исполненных Христом через силу Святого Духа.

Не хотел бы я быть на месте того, кто осознанно, указывая на дела Божьи, внушает: «Это — от дьявола».

Если ты опасаешься совершить непростительный грех, то и сама мысль, что ты его хочешь совершить, исключена. Хула — это намеренный акт, а не случайная ошибка.

То, что Павел отрицал Христа и преследовал церковь, к примеру, было случайным, а не осознанным. Он говорил: «Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Тим. 1:13). Он пережил полное прощение за свой непреднамеренный грех и стал одним из величайших апостолов в истории церкви.

Ему можно сопротивляться

Можешь ли ты представить сопротивление самой любящей Личности на земле? Это — постоянная практика тех, кто не знает Его.

Стефан, исполненный Святого Духа, стоял перед Синедрионом — верховным судом у иудеев — и говорил: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7:51).

Он не обращался к Святым Божьим, но к неверующим — они казались религиозными, но на деле бунтовали против Бога.

Хотя эти религиозные люди были физически обрезаны, они вели себя, словно язычники необрезанные, что жили вокруг Израиля. Когда Христос был на земле, они ненавидели Его и боролись против всего, что Он дело.

И вот Стефан, защищая свою веру перед лицом смерти, смотрел в глаза своих обвинителей и заявлял: «Вы всегда противитесь Духу».

Отрицание Бога не было чем-то новым для этих внешне религиозных людей. Ты помнишь, что делали сыны Израилевы, пока Моисей был на горе Синай и записывал Закон? Они поклонялись золотому тельцу, отвергнув Бога и Его пророка. Они сказали Аарону: «Встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами» (Исх. 32:1).

А постоянное противление Святому Духу будет заглушать голос Бога, как объявляет Захария (7:11-13): «Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать. И сердце свое окаменели, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа. И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф». Не внимал словам Святого Духа Израиль, умышленно игнорировал их. Это очень опасно — отказываться слушать слова Святого Духа, ибо может настать такой момент, когда Он будет игнорировать наши слова.

В своем служении я сталкивался с людьми, которые сопротивлялись движению Святого Духа — и не раз, но десятки раз. Делая так, они заглушили Его. Те, кто сопротивляется Святому Духу, должны осознавать, что Бог дал нам такое отрезвляющее предупреждение: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6:3). Писание рассказывает о долготерпении Бога, но есть предел Его терпению в общении с человеком. В Книге Притчей (29:1) говорится: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления».

Его можно угасить

Мир противится Святому Духу, но верующие могут угасить Его. Увещевание Павла «Духа не угашайте» — вполне ясно (1 Фес. 5:19). Здесь использован образ, связанный с угашением огня.

Апостол обращался не к грешникам, но к «братиям» (ст. 12).

Как важна эта директива? За ней следует список повелений, который включает:

ü Уважать трудящихся в служении (ст. 12).

ü Быть в мире между собою (ст. 13).

ü Вразумлять бесчинных.

ü Утешать малодушных.

ü Поддерживать слабых.

ü Быть долготерпеливыми ко всем (ст. 14).

ü Не воздавать злом за зло (ст. 15).

ü Искать добра и друг другу, и всем (ст. 15).

ü Всегда радоваться.

ü Непрестанно молиться.

ü За все благодарить (ст. 16-18).

После представления этого замечательного списка — звали Божьей для вас» — Павел заявляет: «Духа не угашайте» (ст. 19).

Есть большая разница между «противлением» и «угашением». Неверующий «противится» Ему, отвергая послания Благой Вести и не позволяя Святому Духу действовать в его жизни. Однако дитя Божье «угашает» пламя, которое уже начало гореть.

Я встречал людей, которые молятся за некоторые из даров Святого Духа — но не за все. О, они любят дар веры, или дар учительствовать, или дар даяния, но, когда дело касается сверхъестественной силы Божьей и даров исцеления, они достают духовный огнетушитель и тушат пламя.

Всегда помни, что когда мы угашаем Его, то не даем ему возможности благословить и затронуть нашу жизнь и жизнь других через нас.

Круг любви

Кажется, что все небеса соединяются вместе в их верности и преданной любви ко Святому Духу. В Ветхом Завете мы видим, что Святой Дух так любим Отцом, что Отец защищает Его от всех атак. Во время путешествия по пустыне сыны Израиля «возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис. 63:10).

В Евангелиях мы видим, что Святой Дух так любим Сыном, что Он строго предупреждает фарисеев, которые были настолько дерзки, что приписывали сатане дела Святого Духа: «Не говорите против Святого Духа» (Мат. 12:32).

В Книге Деяний мы видим, что Петр так любил Святого Духа, что с великой смелостью встал на Его защиту перед лицом тех, кто пытался солгать Ему, сказав, по сути: «Не лгите Ему» (Деян. 5:3).

В Послании к Ефесянам мы видим, что Павел так любил Святого Духа, что он предупреждал эфесскую церковь: «И не оскорбляйте Святого Духа» (Еф. 4:30):

Во всем этом я вижу, как Отец, Сын и Церковь постоянно стоят на страже, защищая Того, Кого они любят.

Это очень естественно — защищать тех, к кому мы питаем глубокие чувства. В Троице Святой Дух — это Тот, о Ком нам сказано не ранить и не обижать Его.

И вот что говорит Господь Иисус: «Ты можешь плохо говорить обо Мне, и Я прощу тебя. Но если ты скажешь плохо о Нем, Я не прощу».

Отец не сказал: «Вы огорчили Меня». Он объявил: «Вы огорчили Моего Духа» (Ис. 63:10).

Я опрашивал нескольких теологов и прилежно исследовал Писание, но ни в ответах богословов, ни в Слове не нашел таких выражений, как: «Не огорчайте Отца» или «Не огорчайте Сына». В Писании же везде мы читаем: «Не огорчайте Духа».

Новая мантия

Я хотел бы найти слова, чтобы описать свое знакомство с личностью Святого Духа, длившееся год. В течение всего 1974 года Всемогущий Бог позволял мне войти в Его Святое Святых.

Служение, которое Господь поручил мне, родилось не в слабости, но в преобразующих жизнь посещениях Святого Духа. Я не получил помазание, или «мантию», от Кэтрин Кульман или кого-то еще. То, что Дух Господень дал мне, было свежо и ново, и это продолжается по сей день.

Ночь за ночью я запирался в своей спальне, иногда до 2 — 3 часов ночи разговаривая и общаясь со Святым Духом.

В тот момент, как я произносил «Святой Дух», Он приходил. Моя комната наполнялась такой чудесной и одновременно такой наэлектризованной атмосферой, что все мое тело начинало покалывать. И когда это присутствие усиливалось, я впадал в оцепенение. Порой оно было настолько сильным, что я чувствовал слабость и не мог двигаться.

Мне трудно было понять, почему я чувствую себя так. Если я вставал, то тут же падал на пол. Если я был в постели, то мне приходилось подгибать ноги под себя и прислоняться к стене.

Во время этого общения со Святым Духом каждое слово, исходившее из моих уст, казалось таким весомым, таким богатым смыслом и эмоциями! Я терял всякое чувство времени, осознавая лишь глубину общения, которое мы имели. Много раз во время этих чудесных периодов общения я слышал себя самого, говорящего поэтические слова любви Господу Иисусу. И я буквально слушал укромные уголки моей души, произнося самые невероятные слова Господу. О, сладость этих моментов обращения к Господу Иисусу с самыми красивыми, небесными именами!

Я пришел к глубокому познанию Святого Духа и пониманию Его великой любви к Господу

Иисусу. Я начал понимать, что имеется в виду в Писании, когда там говорится, что Спаситель «лучше десяти тысяч других» (Песни П. 5:10), и почему Святой Дух использовал так много чудесных имен, описывающих Иисуса Христа, возлюбленного. И в моем сердце начало возникать великое крещендо любви к Господу Иисусу. Я действительно стал подобен автору песнопений, который, отдавшись прославлению и восхвалению, объявлял с обожанием:

Чудесный Спаситель!

Господь народов!

Сын Божий и Сын Человеческий!

Слава и честь,

Хвала и обожание —

Ныне и во вехи веков будут Твоими!

Перемена в Клаудио

Невозможно предсказать, что произойдет, когда Дух Божий станет реальным в твоей жизни.

Спустя несколько месяцев после того, как книга «Доброе утро, Святой Дух» была переведена на испанский язык, один служитель прилетел в Орландо из Буэнос-Айреса, Аргентина, чтобы провести со мной некоторое время. Его имя — Клаудио Фрейдзон. Клаудио был пастором, основавшим церковь в Буэнос-Айресе, которая за четыре года выросла до трех тысяч человек. Клаудио прочел книгу «Доброе утро, Святой Дух». Он был убежден, что Бог ведет его в Орландо, чтобы я мог помолиться с ним. Хотя многие из его друзей пытались отговорить его от этого, он послушался Святого Духа.

Во время вечернего воскресного собрания я возложил руки на него и помолился, чтобы Бог совершил великие дела в Аргентине. Вот чего я не осознавал тогда, так это того, что послание из той книги полностью преобразило его жизнь. Святой Дух стал по-настоящему реальным для него, и Ему предстояло стать таким же для множества аргентинцев.

Когда Клаудио вернулся в Аргентину, мы услышали удивительные репортажи. Он стал проповедовать послание о реальности Святого Духа, и пробуждение пронеслось по стране. Когда Клаудио приводил людей в поклонение и восхваление, как сообщали миссионеры, Слава Господня (Шекина) сходила на собрания. Журнал Ассамблей Божьих «Маунтин Муверс» сообщает, что «в декабре 1992 года Клаудиа арендовал зал на двенадцать тысяч мест для собрания — крупнейший в Буэнос-Айресе. Когда зал заполнился и полиция закрыла двери, двадцать пять тысяч людей все еще стояли в очереди, перегородив две главные улицы. В течение трех часов они ожидали начала второго собрания». То, что возникло с готовности Клаудио следовать за Святым Духом, теперь распространилось на сотни пасторов и церквей.

Более двух тысяч служителей прилетели из Аргентины на наши евангелизационные собрания в Соединенных Штатах, чтобы увидеть силу Божью в действии, и вернулись в свою страну с силой Божьей для их жизни и служения.

А недавно, когда мы проводили собрания в Буэнос-Айресе, более ста тысяч посетили первое из них. Но все это началось с приезда Клаудио Фрейдзона в Орландо.

Если ты готов пережить работу Святого Духа, позволь мне пригласить тебя вначале узнать Его как личность. Как сказал Р. А. Торри: «Прежде чем кто-то сможет правильно понять работу Святого Духа, он должен узнать Самого Духа. Обычным источником ошибок и фанатизма относительно работы Святого Духа являются попытки изучить и понять Его работу без понимания Его как Личности».

Святой Дух Божествен

Он — это Личность, но при этом ты должен также понимать, что Он — Божественная Личность. Как и Отец (Иоан. 6:27, Еф. 4:6), как и Сын (Евр. 1:8) являются Божественными, так и Святой Дух (Деян. 5:3,4).

Господь Иисус полностью представил божественность Духа, когда сказал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. 28:19). Если бы Святой Дух не был божественным, мы не увидели бы Его приравненным к Отцу и Сыну в Писании.

Петр называет Святого Духа в Книге Деяний (5:4) Богом. Когда Акакия и Сапфира удержали часть того, что они получили от продажи имения, и сделали вид, что отдали всю сумму, Петр спросил: «Анания! для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян. 5:3). Затем он сказал: «Ты солгал не человекам, а Богу» (ст. 4).

Нет разницы между ложью Святому Духу и Богу, ибо Святой Дух божествен, то есть обладает всеми атрибутами Божества.

И Святой Дух не только Бог, Он и Господь. Библия объявляет: «Господь есть Дух„а где Дух Господень, там свободу» (2 Кор. 3:17). И далее: «Мы... преображаемся в тот образ от славы в славу, как от Господня Духа» (ст. 18).

Псалом 94 — это чудесное представление хвалы Господу. Первый стих призывает нас «воспеть Господу», и затем идет восхваление Его: какой Он есть и что Он сделал. Это место цитируется, как мы видим, в Послании к Евреям (3:7-11). Но там, где в Псалме используется слово «Господь», автор Послания к Евреям употребляет «Святой Дух»: «Почему, как говорит Дух Святой: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне..."» (Евр. 3:7,8).

Кто же говорит? «Святой Дух», говоривший в Послании к Евреям, — Он тот же «Господь», который говорил в Псалме 94. Святой Дух настолько же Бог, насколько и Отец и Сын. Они Трое в Одном. Он — Бог Авраама, Исаака и Иакова. Всегда помни, что и Ветхий и Новый Завет признают Святого Духа как Бога и Господа.

Друг мой, ты никогда не сможешь дать Святому Духу то место, которое принадлежит Ему, пока не увидишь, Кто Он есть. Но когда ты увидишь, кто Он есть, ты сможешь оценить то, что Он делает.

Чтобы полностью понять работу Святого Духа, мы должны осознать, что Он — не только посол Всемогущего, но Он — Божественный Член Троицы. Как сказал Билли Грэм: «Нет ничего, что было бы присуще Богу и не было бы присуще Святому Духу. Все существенные аспекты Божества принадлежат Святому Духу».

Будучи молодым христианином, еще до моей встречи со Святым Духом, изменившей всю мою жизнь, я не вполне понимал общения с Ним. Он был непостижимой, далекой сущностью, которую я почитал и которой я боялся больше, чем любил ее. Он не был открыт в таком свете, в каком я вижу Его сегодня. Теперь я знаю Его как Бога Всемогущего, равного Отцу и Сыну в славе, величии; почете и красоте, и я пережил Его нежную любовь. И подобно другим Членам Троицы, у Святого Духа есть три божественные характеристики.

Святой Дух вездесущ

Святой Дух вездесущ, то есть существует везде. Часто, когда я нахожусь далеко от семьи — на собрании или в поезде — и мне рассказывают что-то занимательное, я хочу поделиться услышанным с женой, но не могу этого сделать, потому что она в Орландо. Когда же я вижу ребенка, который чем-то напоминает мне одного из моих драгоценных детей, тогда мне становиться грустно, что их нет рядом.

Из всех теологических определений понятие вездесущности наиболее важное для меня, потому что самый чудесная и благодатная Личность всегда со мной, куда бы я ни пошел. Мне не нужно сожалеть о Его отсутствии я никогда не уеду так далеко, что Его не будет со мной.

Куда бы я ни пошел, Он там. Мне нравится, как написано в Псалмах: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Пс. 138:7-10).

Святой Дух всеведущ

Третья Личность Троицы всеведуща. Множество стихов указывают на это. Например, Исаия спрашивал: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него, и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?» (Ис. 40:13,14). Павел добавляет: «Ибо дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:10,11). Льюис Сперри Чэфер отлично сказал об этом: «...Никто не станет отрицать, что если знание, которым обладает Дух, достигает самых глубин Божьих, то и все остальное также известно ему».

Дух Божий знает не только то, что связано с Богом. Он знает все о тебе; фактически Он знает тебя лучше, чем ты сам знаешь себя. Слова псалмопевца о Боге полностью подходят и к Святому Духу: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, Отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенное (Пс. 138:1-4).

Святой Дух делает это знание доступным Своим служителям через «слово знания», которое содержит информацию об определенных обстоятельствах. В моем случае Он не только открывает мне некоторые болезни, Он также говорит мне, что делать, а иногда открывает мне, что Он делает на собрании. И таким образом я узнаю, кого Оп исцеляет и от чего, какие песнопения я должен петь и что делать дальше. Я слушаюсь водительства Святого Духа по причине того, что Он всеведущ. Я полностью доверяю Ему.

Святой Дух всемогущ

Всемогущество Святого Духа проявляется, очевидно, в трех актах силы:

ü Сотворение — создание вселенной из ничего.

ü Оживление — создание живого из неживого.

ü Воскресение — создание жизни из смерти.

Святой Дух был активно вовлечен в создание вселенной: «И Дух Божий носился над водой» (Быт. 1:2). Комментируя этот стих, Аллен Росс дает очень точную интерпретацию: «Ибо Духом Господь Бог могущественно сотворил все существующее» (ст. 2).

Святой Дух также был активно вовлечен в работу по оживлению», то есть в даяние жизни. «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов. 33:4).

Мы достигаем наивысшей точки со Святым Духом в воскресении Господа Иисуса. Библия говорит: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Пет. 3:18). Ибо, несмотря на всю мощь нашей инженерии и науки, никто еще не смог воскресить умершего. Но Святой Дух делает это, и Он еще много раз будет делать это! И, ожидая того дня Воскресения, не будем забывать, что эта могучая сила воскресения доступна нам прямо сейчас.

Я молюсь, чтобы Бог «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих. по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:18-23).

Сейчас то время, когда следует жить, работать и служить другим полагаясь не на нашу собственную силу, но на могучую воскрешающую силу Святого Духа!

Всякий раз, когда я смотрю на электрический свет, я знаю, что источник света невидим. Где-то есть генератор, производящий электричество. Мы не всегда замечаем это, тем более не понимаем этого, но мы пользуемся электричеством каждый день. Святой Дух — это наш генератор для жизни с избытком — и Он тоже невидим. Он — это источник жизни с избытком, которую мы имеем.

Да, когда ты узнаешь Святого Духа, ты обнаружишь, что Он — «сила Всевышнего»; ты осознаешь, что ничто в твоей жизни не происходит без Его силы, и ты будешь более и более зависим от Него в своем хождении со Христом, в ежедневном прославлении Господа Иисуса. Ты поймешь, что Он не только могуч и силен, но Он также нежен, чувствителен и добр. И Он сделает твой путь более ярким.

Святой Дух вечен

Автор послания к Евреям объявляет: «То тем более Кровь Христа, который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:14).

Он — вечен, Он был всегда, Он есть сейчас и всегда будет. Он не имеет ни начала, ни конца. Святой Дух не появился на сцене внезапно и вдруг, когда Он был послан на землю, чтобы дать силу верующим после вознесения Христа. Надежный, верный, любящий — Он всегда тот же, и он всегда будет тем же, и вечный Святой Дух никогда не позволит тебе упасть. Он тот же вчера, сегодня и всегда!

После того как я узнал Святого Духа, я убедился, что он надежный, верный и очень любящий. Он никогда не меняется, никогда не даст тебе упасть и всегда поймет, и Он очень терпелив. Воистину, я только начал узнавать Его — и остается, еще так много того, что можно узнать о Нем. Я так рад, что у меня будет вечность, чтобы узнавать Его!

Глава 3

«Внезапно с небес»

Дядя Майкл

Я все еще помню чудный запах кожи, исходивший от «форда» дяди Майкла. Для стороннего наблюдателя машина выглядела старомодно, но для меня это было что-то вроде машины времени, устройство, переносившее меня в те места, о которых я читал в Библии. Когда в начале 60-х я, будучи маленьким мальчиком, жил в Израиле, то вместе с дядей Майклом в его «форде» открывал для себя Западный берег и Старый город в Иерусалиме. И это было самое великолепное приключение, какое я когда-либо переживал.

«Это действительно черепа?» — спрашивал я, глядя широко открытыми глазами. Передо мною ряд за рядом стояли маленькие черепа. Греческий православный монастырь был хранилищем этих черепов, и утверждалось, что они принадлежали тем дорогим младенцам, которых убил Ирод в своей безумной попытке уничтожить Того, Кто был рожден, чтобы стать Царем Иудейским.

«О да», — ответил дядя Майкл и затем стал рассказывать мне о той ужасной ночной трагедии, о тех причитаниях и слезах безутешных женщин, которые умерли бы с готовностью вместо своих сыновей.

Я представлял себя одним из тех детей. Моя мать была бы отброшена с дороги центурионами с обнаженными мечами.

«Никогда не забывай об этом, Бенни, — сказал дядя Майкл. — Хотя человек и совершает самое ужасное зло, это никогда не разрушит планов Божьих».

Я мог общаться с дядей Майклом и остальными членами семьи моей матери лишь несколько дней в году. Видишь ли, мы жили в Израиле, в то время как родные матери жили на Западном берегу, в городе Рамалах, который был под иорданским управлением до 1967 года. Моя семья жила в Израиле, и, хотя нас разделяло всего несколько миль, мы могли встречаться лишь раз в году в течение нескольких дней на Рождество, когда разрешалось посещать Западный берег. В зависимости от того, на какой день недели выпадало Рождество, мы проводили там от двух до четырех дней.

Армяне, католики и православные часто праздновали Рождество в разные дни. Мне неловко говорить это, но в зависимости от того, какая дата давала нам возможность дольше пробыть в Рамалахе, отец (неспасенный тогда) говорил пограничникам, что мы армяне, католики или православные! Я должен признаться: я рад, что пограничникам было все равно.

Я был в восторге от времени, проведенного с дядей Майклом. Я предвкушал его месяцами. Даже сегодня я могу описать его автомобиль лучше, чем его дом, поскольку наши поездки к дяде Майклу превращались в одно сплошное путешествие по дорогам.

В начале 60-х, когда телешоу «Невозможная Миссия» было популярно в Америке, дядя Майкл имел свою «невозможную миссию» — втиснуть в «форд» как можно больше родственников (их было довольно много) и объехать как можно больше мест на Западном берегу за те несколько дней, пока мы были вместе.

Дядя Майкл очень серьезно относился к обеим частям своей миссии. В результате в «форде» оказывались сам дядя Майкл, моя мать, мои братья Крис и Вилли, сестра роза, еще трое родственников и я. В машине не было ни ремней безопасности, ни надувных подушек, ни прочих приспособлений, и мы колесили по холмам Иудеи, ожидая, что вот-вот случится катастрофа. Мы пели, сплетничали (сразу на нескольких языках), боролись за место, хватались за еду и давали указания дяде Майклу — и все одновременно. Это было чудесно.

А что за места мы посещали! Дядя Майкл не спрашивал совета у гида, чтобы выбрать место, куда ехать, — он советовался с Библией. Мы ехали в Иерихон, к могиле Авессалома, к церкви Святой Троицы, к Голгофе (традиционные достопримечательности), в Старый город Иерусалима и на рынки. Мы обследовали буквально все закоулки этого великого исторического города. Мы были в Вифлееме, и не только у яслей, мы осматривали и редко посещаемые места. Мы успевали побывать во всех этих местах в очень короткое время, преисполненные самой теплой и нежной любовью! Эти воспоминания святы для меня.

И каждый раз дядя Майкл рассказывал нам истории из Библии, которые происходили в данном месте. О, это добавляло такую глубину и свежесть этим историям. Мое ощущение библейских сказаний пришло не из книг, не из карт или диаграмм, но оно пришло прямо из тех мест, где я побывал и которые я лично видел.

Благодаря дяде Майклу, поездкам, которые мы совершали в школе, и просто потому, что я жил на библейской земле, я сумел в раннем возрасте обрести знание тех мест, где происходили описанные в Библии события, и это осталось в моей памяти по сей день.

Колледж де Фрер

После того как отец отдал меня на дошкольное воспитание к монахиням и монахам, они стали учить меня катехизису католической церкви по Новому Завету на французском языке.

В более поздние годы я изучал Закон и Пророков на иврите в Колледж де Фрер в моем родном городе Яффе, в Израиле. Когда мы жили в Израиле, Вас учили Ветхому Завету точно так же, как учат наших детей американской истории. Ветхий Завет и был национальной историей. Это образование дало мне ясное представление об обстановке, в которой развертывалась драма Искупления.

Школа Духа

За то время, когда я изучал Библию, живя на Святой земле и участвуя в чудесных поездках с дядей Майклом, я впитал в себя больше знаний о Слове Божьем, чем сам полагал. Можно сказать, что я овладевал Библией, но не Библия овладевала мною, и это было так, пока я не был рожден свыше в Торонто. И тогда все изученное стало обретать новый смысл и значение.

Затем, когда на сцену вышел Святой Дух, Слово стало словно огонь жечь меня изнутри. Библия внезапно наполнилась ясностью и убедительностью, чудом и силой. Я хотел больше, чем изучать просто историю и географию пророчеств, — я жаждал узнать, что было в сердце у пророков. И в конце концов я мог, как пророк Исаия, закричать: «Душою моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9).

Когда Господь начал открывать мне Свое Слово, я обнаружил, что, как было предсказано пришествие Господа Иисуса на землю, так предсказывалось и появление Святого Духа.

Приготавливая Путь

Во времена Ветхого Завета Дух Божий пребывал на особых людях, которые имели помазание, чтобы выполнить специальную миссию Господа. Некоторые были обычными простолюдинами, другие же — царями или священниками. Моисей знал, что значит чувствовать присутствие Божье, и он молился: «О, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис. 11:29).

И призыв его сердца был однажды отвечен, когда Бог послал Своего Святого Духа на Свой народ в день Пятидесятницы. Бог начал в ветхозаветные времена говорить через своих служителей-пророков об этом великом посещении. Господь обещал: «И будет после того, излив от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2:28). А затем он сказал Исаии: «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44:3).

А через пророка Иезекииля, служившего позднее, Бог сказал: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:27).

Иезекииль описывал необычное видение. Он видел долину, полную сухих костей. И Господь велел ему: «Изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте Слово Господне!"» (Иез. 37:4).

И вот что обещал Бог. Он сказал, что Он вдохнет дыхание в эти кости, и они оживут опять. И это случилось. И когда Иезекииль пророчествовал, появился шум, похожий на треск, и кости стали соединяться, появились сухожилия и плоть, и они покрылись кожей. «И вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище» (ст. 10).

Видение Иезекииля изображает будущее событие. Бог сказал: «И вложу в вас дух Мой, и оживете» (Иез. 37:14). Это великое проявление пророчества было обещано Господом в Притчах (1:23). «Вот, я изолью на вас дух Мой, возвещу слова мои». Заметь, что еврейское слово «руах» (дух) может, а по-моему, и должно быть переведено, как «Дух».

Могучее посещение, перевернувшее мою жизнь, было уже давно описано ветхозаветными служителями, включая Исаию, Иезекииля и Иоиля. «Не воинствам и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4;6).

Как же может быть исполнено Слово Божье к пророкам? Когда же Господь пошлет Святого Духа в мир?

Иисус дал обещание

Относительно пришествия Святого Духа Господь Иисус несколько раз говорил ученикам во время Своего служения, чтобы они были готовы к излиянию свыше.

Во-первых, Он сказал им, что Его возвращение на небо в их же интересах. «Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7).

Есть великий смысл в том, что Господь тогда покинул землю. Пока Иисус Христос, Вторая Личность в Троице, был здесь во плоти, Он был ограничен: только немногие могли знать Его, слышать Его, иметь общение с Ним. Это были двенадцать апостолов, но только у троих из них было тесное личное общение с Господом Иисусом — у Петра, Иакова и Иоанна. Господь Иисус был скован Своим земным телом.

Спаситель сказал также: «Еще многое хочу сказать вам, но не могу». Он мог бы еще многому научить их, но без помощи Святого Духа в понимании и использовании учения Господа Иисуса это пока было все, что они могли вместить.

Они не смогли бы вместить все, что Он мог бы сказать им еще на земле (Иоан. 16:12). Он заботливо объяснил: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам!» (Иоан. 16:13-15).

Ничто не могло возместить то чудесное время, которое ученики провели с Господом, наблюдая чудеса и слушая голос Учителя. И все же Он сказал: «Лучше для вас чтобы Я пошел». И затем Он оставил обетование: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16).

Еще столь многим хотел Господь под

Наши рекомендации