Смысл необходимости противления злу

Духовные качества ведут к освобождению,
тогда как демонические – сковывают.
Кришна

Для устранения влияния тёмных сущностей на наше сознание Будда в «Дхаммападе» советует принять такое отношение к жизни:

Про смерть не думают, и злоба всё растёт.
Друг другу глотки рвут и бесятся от жира.
Я ж вижу погребальный свой костёр!
Что для меня все свары мира?

Тёмные, все без исключения, становятся совершенно бесзсильны перед таким человеком, ибо вся его сила направляется не на их жизнеобеспечение, а на своё духовное развитие.

В будущем все люди на Земле примут это духовное отношение к жизни, и тогда власть тёмных сил отступит надолго. Но в наше время нельзя забывать и о другой стороне этого вопроса.

Ведические писания в шести случаях допускают убийство человека человеком: когда нападают со смертельным оружием, когда пытаются убить, отравить, отобрать землю, поджечь дом и отобрать жену. Эти два положения при поверхностном взгляде кажутся взаимоисключающими, но на самом деле они согласованно дополняют друг друга – их общей основной задачей является создание и сохранение благоприятных условий для духовного развития человечества. Мы с великим трудом взрастили человеческое тело, оно считается наиболее ценным приобретением в этом мире поэтому мы обязаныего всячески оберегать, ведь без него дальнейшее развитие души будет приостановлено. Недаром предки говорили, что человеческое тело является не гробницей души, а светильником Закона, и мы должны обеспечивать ему необходимые условия для жизни, а значит, и для духовного совершенствования.

Занимать первую позицию человек имеет возможность лишь в двух случаях: если он сам приобрёл весь опыт человеческих воплощений, или, если опыт полностью ещё не приобретён, – до появления угрозы лишения жизни (то есть угрозы прекращения дальнейшего духовного продвижения).

Иная позиция принимается когда обстоятельства впрямую угрожают жизни, а значит и духовному развитию; тогда человек вынужден сражаться, и в этом нет никакого греха, лишь горькая необходимость. Но сражаться он должен обязательно без злобы и ненависти, с осознанием горькой необходимости и даже с любовью к врагу. Если же человек не достиг такого состояния сознания, то будет разумнее погибнуть самому, нежели впасть в гнев.

Когда пытаются отобрать землю, урожаи с которой прокармливают всю семью; когда нападающий пытается уничтожить жилище, без которого не выжить (это относится и к природе); когда отбирают жену (женщина слаба и поэтому муж обязан защищать её) – человек в этих случаях вынужден убить, если у него нет другой возможности обезвредить нападающего. Ибо, в противном случае, насильник останавливает его духовное развитие, подавляя его волю, превращая в раба и низводя до уровня скота. Такая жизнь хуже смерти, так как всеобщее осуществление, хотя бы в течение одного дня, идеи непротивления злу, привело бы человечество к гибели: твари, захватив власть над людьми, поступили бы с ними по своему усмотрению. Поэтому навязывание учения непротивления злу привело бы к гибели значительной части человечества, а оставшаяся часть людей оказалась бы во власти зла.

Именно поэтому в Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «В отношении ко всем язычникам должно исполнять Заповедь Перунову: «Какие деяния творят Вам люди, такие же и Вы сотворяша им, ибо каждое деяние своей мерою мерится».

Верную точку зрения по этому вопросу занимают казаки. Видя, что враг может лишить жизни их родственников и друзей, они лишают напавшего орудия убийства – его тела. И делают они это ради Любви к ближним, в том числе и к врагу: лишая его жизни, они не дают ему возможности усугубить свою греховность. И если они на этом поприще положат души за други своя – то это и будет проявление Высшей Любви. Поступая таким образом, они соблюдают заповеди Всевышнего и посему не несут греха в убийстве захватчиков.

Когда человек обладает силой и отказывается ею пользоваться для насилия, он совершает великое деяние любви. Но если он слаб и не может противиться злу, стараясь уверить себя, что не сопротивляется во имя любви, он является лицемером и совершает тем самым грех. Человек, не противодействующий злу по своей слабости и трусости, совершает грех и в силу этого не может получить никакой пользы от непротивления. Человек же, способный поразить врага, совершает грех, убивая его: только миллионер может отказаться от миллиона, но нищему не от чего отказываться! Только обладающий силой может отказаться от насилия, слабый же должен сражаться, ибо высший образец непротивления становится добродетелью только тогда, когда человек имеет силы для сопротивления. Для достижения совершенства человек должен исполнять свой долг и противиться злу, потому что именно ПРОТИВЛЕНИЕ ЗЛУ ЯВЛЯЕТСЯ ПУТЁМ К ПРОЯВЛЕНИЮ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОМУ ОБЛАДАНИЮ ВЫСШЕЙ СИЛОЙ – НЕНАСИЛИЕМ.

Для сопротивления злу необходима соответствующая подготовка, дающая способность справиться с тёмной силой. Поэтому слабый, немощный человек обязан приобрести необходимые знания для этой борьбы. Только после обретения силы, способной поразить зло, возможно достижение могущества ненасилия, позволяющее занимать первую позицию, когда человек имеет нравственное право на борьбу со злом способом ненасильственного сопротивления. Этот способ был наглядно осуществлён Славянами по отношению к иудохристианским тварям, закабалившим Россию. Достижение такого уровня возможно лишь на основе совершенного Знания, пути обретения которого подробно описаны в изначальных Ведах и Ведических писаниях.

Ты можешь яд в руках нести,
Пока шипом не ранишь кожи.
Избегнуть злобы тот лишь может,
В ком зло не смеет прорасти.
По каплям созревает зло,
Не в одночасье ослепляет.
И чудотворность верных слов
Оно сперва не ослабляет.
Но неизбежен страшный миг,
Когда сольются капли в массу –
Зловеще искривится мир
В уродливую злую маску.
И тьма окружит палача
Красней травы на поле битвы.
Не застонать, не закричать,
И позабудутся молитвы.

Будда («Дхаммапада»)

Наши рекомендации