Практические и семинарские занятия

Семинарские занятия для очной формы обучения (срок обучения 4 года)

№ темы дисциплины Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1. Сущность, структура и основные функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)     Семинар-коллоквиум Вопросы для обсуждения: 1.Проблема происхождения и сущности религии. 2. Структура религии. 3. Функции религии. 4. Роль религии в современном мире.
2. Иудаизм. (Интерактивная форма проведения занятий) Практическое занятие-презентация. Вопросы для обсуждения: 1.Сообщения: - «Основные причины происхождения иудаизма». - «Основные вехи его истории». 2.Доклад: «Особенности вероучения и культа иудаизма». 3. Содоклад: «Тора, Талмуд и иудейское право». 4. Сообщение: «Основные направления иудаизма».
3. Возникновение, особенности, направления, современное состояние буддизма. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1.Основные причины возникновения буддизма. 2. Важнейшие особенности вероучения и культа буддизма. 3.Направления в буддизме. 4. Буддизм в России.
4. Возникновение, особенности, направления, современное состояние христианства. (Интерактивная форма проведения занятий) Семинар-пресс-конференция. Вопросы для обсуждения: 1.Доклад: «Социально-исторические и духовные предпосылки возникновения христианства». 2.Содоклад: «Иисуса Христа как человек и богочеловек». 3.Доклад: «Формирование христианского вероучения и культа». 4. Содоклад: «Разделение христианской церкви».
5. Возникновение, особенности, этапы, современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1. Основные причины крещения Руси. 2. Киевский, Московский, Петербургский этапы развития Русской православной церкви. 3. РПЦ в современных условиях.
6. Возникновение, особенности, направления, современное состояние ислама. (Интерактивная форма проведения занятий) Практическое занятие-презентация. Вопросы для обсуждения: 1. Доклад: «Основные причины возникновения ислама». 2. Сообщение: «Мухаммед как пророк и как земной основатель ислама». 3. Доклад: «Особенности вероучения и культа ислама». 4. Сообщение: «Ислам в России».
7. Трактовки и модели свободы совести, их эволюция в нашей стране. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1. Важнейшие трактовки свободы совести. 2. Практическая реализация свободы совести в нашей стране. 3. Характеристика основных моделей свободы совести.
8. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1. Правовой статус религиозных объединений в Российской империи. 2. Законодательство о религиозных культах в советской России. 3. Демократизация законодательства о религиозных культах в постсоветской России. 4. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Семинарские занятия для заочной формы обучения на базе СО

(срок обучения 4 года)

№ темы дисциплины Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
1. Сущность, структура и основные функции религии. (Интерактивная форма проведения занятий)     Семинар-коллоквиум Вопросы для обсуждения: 1.Проблема происхождения и сущности религии. 2. Структура религии. 3. Функции религии. 4. Роль религии в современном мире.
5. Возникновение, особенности, этапы, современное состояние русского православия. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1. Основные причины крещения Руси. 2. Киевский, Московский, Петербургский этапы развития Русской православной церкви. 3. РПЦ в современных условиях.
8. Религия и закон в дореволюционной, советской и постсоветской России. (Интерактивная форма проведения занятий) Групповая дискуссия. Вопросы для обсуждения: 1. Правовой статус религиозных объединений в Российской империи. 2. Законодательство о религиозных культах в советской России. 3. Демократизация законодательства о религиозных культах в постсоветской России. 4. ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Наши рекомендации