Доказательство страха Божьего

Что заставило меня принять плохое решение и выбрать первого издателя? Честно признаться — моя сосредоточенность на изоби- лии (я думал о том, что книги достигнут массового читателя), а не на страхе Божьем. Это заставило меня прельститься доводами о логичном и очевидном успехе и заглушить слова, которые Бог ясно проговорил в мое сердце.

Послушание — это внешнее доказательство истинного страха Господнего. Когда мы боимся Бога, мы будем...

• Слушаться Его мгновенно.

• Слушаться Его, даже если не видим в этом смысла.

• Слушаться Его, даже если больно.

• Слушаться Его, даже если мы не видим выгоды для себя.

• Слушаться Его до конца.

Испытание, которое прошел Авраам, доказывает, что он вы- полнил каждый из этих пунктов. Давайте оживим в памяти этот великий тест.

Однажды ночью Бог сказал ему пожертвовать своим сыном Исааком. Правильно ли он слышит? ftожет быть, просто прис- нился ночной кошмар? Не думает ли он: «Нет! Как это возмож- но? Я люблю своего сына. Я не могу убить Исаака. ftне дано обе- тование, что цари и народы произойдут от него. Как это обетова- ние исполнится, если я убью его?»

Авраам восклицает: «Что! Как Ты можешь просить меня об этом? Ты обещал мне, что народы произойдут от него!» В ответ никакого божественного ответа, лишь молчание.

Авраам переживает бурю эмоций. Я уверен, что ему не спалось в ту ночь. Кто из нас не размышлял бы над такой просьбой не- сколько недель, месяцев или даже лет и затем в конце концов убе- дил бы себя, что это неразумно?

Но Авраам поступил иначе. Написано: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего...» (Быт. 22:3). Он мгновенно послу- шался.

Вы когда-нибудь слышали, что кто-то из ваших знакомых лег- комысленно комментирует: «Бог уже несколько месяцев говорит мне об этом», и отшучивается? Какая трагедия, потому что люди хвастаются тем, что у них нет страха Божьего.

Бог просит Авраама пожертвовать самым большим обетовани- ем в его жизни, которого он ждал двадцать четыре года, и не объ- ясняет Свою просьбу. Авраам не видит смысла жертвовать Исаа- ком, но при этом все равно проявляет послушание.

Жертвовать своим юным сыном — это очень больно. Боль из- нутри гложет Авраама на протяжении всех трех дней пути. По- началу, когда он только услышал голос Божий, казалось легче, но затем с каждым днем божественного молчания боль нарастала. Труднее всего было, когда Авраам со своим возлюбленным сы- ном строили алтарь. Тем не менее Авраам все равно остался по- слушен.

Всемогущий не говорит Аврааму, что если он останется послу- шен, то ему дана будет заместительная жертва вместо сына. В от- личие от нас с вами у Авраама не было книги Бытие, где написано, чем закончился этот поход. Он пока не видит никакой выгоды от этого повеления, но все равно проявляет послушание.

Сегодня все иначе. ftногие люди сначала хотят увидеть выгоду от послушания Богу и только потом послушаться Его. ftы, учите- ля, часто подпитываем свои проповеди обещаниями о выгодных

преимуществах, если наши слушатели будут следовать за Богом. ftы, авторы, думаем, что если не напишем в заголовке или подза- головке, чем эта книга выгодна читателю, то она не будет прода- ваться.

Наконец, Авраам проходит нужное расстояние: взбирается на гору, строит жертвенник, связывает Исаака и заносит нож над своим возлюбленным сыном, приготовившись вонзить его в серд- це Исаака. Он послушен до конца.

Когда нож описывает дугу над Исааком, внезапно появляется ангел и говорит: «Не поднимай руки твоей на отрока и не де- лай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога…» (Быт. 22:12).

Откуда ангел узнал, что Авраам боится Бога? Потому что уви- дел, что Авраам мгновенно проявил послушание, даже когда не видел в этом смысла, когда было больно, когда он не видел, что получит взамен, и прошел весь путь до конца. Он был весьма бо- гатым человеком, и его самым большим сокровищем был сын. Но богатство не было смыслом жизни для Авраама. Главным приори- тетом его жизни было послушание Богу.

Благочестивый страх снаряжает нас всем необходимым, чтобы мы могли здраво преодолевать искушение изобилием, щедрыми ресурсами и богатством. Вот что говорит Писание: «Благослове- ние Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит» (Притч. 10:22).

Неразумный подход

ftежду Иудой, учеником Иисуса, и Авраамом мы видим колос- сальную разницу. Иуда с легкостью забывал об истине, когда ему было нужно. Он использовал на свои нужды деньги из сокровищ- ницы, предназначенные для служения, он обманывал, предал сво- его Лидера, не заботился о бедных, он был лицемером (см. ftф. 26:25, 49 и Ин. 12:6; 13:2). Он был обречен на суд, потому что ему




недоставало страха Божьего, он не мог различать между тем, что хорошо и что плохо, что добро и что зло.

Однажды одна богатая женщина вылила целый сосуд дорого- стоящего миро на Иисуса. Иуда с недовольством и негодовани- ем высказался о ее «глупом» поведении. «Это благовоние рав- но среднегодовой зарплате. Лучше было бы продать его и раздать деньги нищим», — сказал он (Ин. 12:5, NLT, перев. с англ.). Его замечание, казалось бы, логично и убедительно, оно произвело впечатление на учеников. Они тоже подключились к разговору, осуждая ее поступок.

Иисус исправляет Иуду, говоря: «Оставьте ее. Зачем осуждае- те ее за то, что она сделала для ftеня такое доброе дело?.. Поступок этой женщины будут помнить и обсуждать» (ftк. 14:6, 9, NLT, перев. с англ.). Иисус назвал ее поступок добрым и долговечным; Иуда осудил ее поведение, назвав его плохим и преходящим. Его способность различать оказалось затуманенной. Он был далек от сердцебиения Бога.

Прочтите следующие стихи:

«И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвящен- никам, чтобы предать Его им» (ftк. 14:10).

Последняя капля, переполнившая чашу терпения. Иуда устал, ему надоели лидерские стратегии Иисуса. Он последовал за Че- ловеком из Галилеи, ожидая, что Он вновь воссядет на престо- ле Давида. По словам пророка Исаии, ftессия принесет вечное царство. Прошло три года, чего Иисус ждет? Если бы Он утвер- дил царство, тогда Иуда, как один из Его ближайших лидеров и казначей, мог бы занять почетное место, получить богатство и власть.

Иуда подумал: «Я ускорю процесс. ftне надоело ждать. Я хочу власти, влияния и богатства. Я устал быть мишенью насмешек и преследований со стороны лидеров. Я больше не хочу, чтобы на

меня смотрели как на товарища лунатика. Если я предам Его пер- восвященникам, то Он наконец покажет Свою власть и утвердит Свое царство, и я стану знаменитым».

Возможно, вы усомнитесь в моей интерпретации мотивов Иуды, однако я считаю, что он думал именно так. Иуда постоянно видел силу Иисуса, как Он исцелял больных, успокаивал шторм, воскрешал мертвых, проклял смоковницу, открывал слепые глаза и глухие уши и совершал множество других чудес. Иуда слышал, как Иисус часто говорил о Царстве. Он слышал, как Петр и дру- гие исповедовали и даже приветствовали Иисуса как ftессию. Он ежедневно собственными глазами видел величие Иисуса.

Однако когда Иисус был осужден на смерть, Иуда понял, на- сколько он заблуждался, он пожалел о содеянном и повесился на дереве. Своим планом действий он не достиг желаемого.

Примеры этих двух мужчин, Авраама и Иуды, ясно показыва- ют разницу между тем, кто боялся Бога и кто не боялся Его. Один имел различение, другой жил в обмане. Их личный выбор отра- жался только в их сердцах. Конец этих двух мужчин весьма разли- чен. Их обоих помнят, но по разным причинам.

Нас всех запомнят, в этом нет сомнения, потому что мы веч- ные существа. Вопрос, который мы должны себе задать, — ка- кими мы хотим остаться в памяти людей? Ваш страх Божий опре- делит ответ на него.

Сущность всего

Наши сердца должны быть чистыми, если мы хотим, чтобы наши суждения были здравыми, а не затуманенными. И в момент, когда важно будет знать, от Бога ли пришла та или иная идея, или она лишь имеет вид чего-то доброго и непреходящего, мы не оши- бемся. ftы будем принимать мудрые решения в отношении своих супругов, коллег, ближайших друзей, карьеры, возможностей, ин- вестиций, в воспитании детей, в церквях, где мы служим, по по-

воду образования, которое хотим получить, и множества других вопросов, которые нам необходимо выбрать в жизни.

В конце своего земного пути Соломон, пережив великую славу и еще более великое падение, воскликнул: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл. 12:13, 14).

Соломон стал безумцем, потерял способность различать и не мог определить, что действительно хорошо, а что плохо. Бог дает нам взглянуть на его помешательство через Книгу Екклесиаста. Но радует то, что Соломон возвращается к здравомыслию. Он осознал, что в жизни нет ничего более важного, чем хранить бла- гочестивый страх. По его словам, в этом «сущность всего».

Итак, друг мой, если ты хочешь смотреть на мир глазами Бога, принимать и знать мудрость в ее высочайшем порядке, избери страх Господень. Ты никогда не пожалеешь о своем решении.



Доказательство страха Божьего - student2.ru 16

БОЛЬША Я К АРТИНА

Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

Иоанна 17:18

Предопределенный конец человеку — не счастье, не здоровье, но святость.

осва льд че Мберс

Д
авайте сделаем шаг назад и посмотрим на всю картину це- ликом. Бог любит нас глубоко и сильно. Он желает для нас самого лучшего. Все исходяшее от Бога — это хорошо, но не все хорошее — от Бога. Поэтому есть хорошее, способное увести нас от самого лучшего. ftы все хотим лучшего, но дорога, ведущая к нему, не всегда очевидна, — для того, чтобы ее найти, требуется

умение различать.

В нашем земном пути помимо Бога есть дьявол, с которым нам тоже приходится иметь дело. Он хочет погубить нас, его главное намерение — разбить сердце любящего нас Творца. Писание го- ворит, что враг «принимает вид Ангела света». Дальше в следу- ющем стихе написано: «и служители его принимают вид служи- телей правды» (см. 2 Кор. 11:14, 15).

Наконец, есть множество решений и путей, которые кажутся хорошими, но конец их — несчастья, бедствия, утрата и смерть

(см. Притч. 14:12). Подумайте о следующем: наш враг, его слуги и его пути — все они жаждут погубить нас и маскируются под что- то хорошее. Писание не говорит, что они могут принимать вид, но говорит, что они принимают вид. Поэтому будьте бдительны: обычно представляющее для нас опасность не похоже на что-то злое. Скорее, наоборот, оно принимает вид чего-то доброго.

В первые годы христианства наш враг поставил себе цель унич- тожить Церковь. Верующие находились в гонениях, их пытали и убивали. Но чем больше враг стремился уничтожить Божий на- род, тем сильнее становилась Церковь. Поскольку сатана не глуп и даже достаточно умен, он решил, что сможет уничтожить Бо- жий народ, предложив ему хорошую жизнь, лишенную Божьей мудрости. В сущности, ту же стратегию он использовал в Едем- ском саду.

Теперь, после многих веков тонких тактичных маневров, воз- можно, мы лучше понимаем, насколько эффективны действия са- таны, потому что допускаем и соглашаемся с оттенками истины, которые кажутся хорошими и удобными, но заменяют действи- тельную истину. ftы кричим о благости Иисуса, о Его спаситель- ной роли (что абсолютная истина), но умаляем ценность, силу и широту Его господства и влияния на нашу жизнь. ftы прини- маем суверенитет Бога и свою праведность перед Ним, но прене- брегаем ответственностью верить и подчиняться Его указаниям в нашем стремлении к святости. Благодаря созданным нами «хо- рошим» доктринам, чистота нашего поведения и образа жизни стали почти неважными.

В своем христианском хождении многие верующие купились на сохранение вместо стремления к умножению, только чтобы как-то прожить, заменив этим изобилие. В сущности, мы сформу- лировали богословие, основанное на наших логических доводах и подтвержденное отдельными цитатами из Писания, вместо того чтобы принять всю полноту Божьего Слова как главного автори- тета, подтверждающего все, что небеса имеют для нас.

БОЛЬШАЯ КАРТИНА | 289

Эту тенденцию можно и нужно прекратить. Настало время снова погрузиться глубоко в Писание и честно попросить у Свя- того Духа Его водительства в познании истины. Хватит искать в Писании то, во что мы уже давно верим, пора обратиться к нему честно, с открытым сердцем и душой, и поверить в написанное там. Пора попросить Божьего Духа открыть нам и удалить все предрассудки и заблуждения.

Лидер церкви. Я призываю вас учить всей полноте Божьего Слова. Убедитесь в том, что ваш главный мотив — кормить овец истиной и искренне достигать грешников полным библейским посланием о спасении, а не устраивать большое общение. Если ваша главная цель — завлечь аудиторию, чтобы они в следующее воскресенье вернулись в церковь, попросите Духа Святого про- стить вас и перенаправить вашу главную стратегию, чтобы вы на- чали пасти Божье стадо в истине. Будьте современным, свежим и инновационным в методах, но древним в послании.

Верующий. Какова бы ни была ваша сфера влияния, будь то школьный класс, лаборатория, офис, поле, дом, рыночный сектор, имейте сердце, полное любви, живите и говорите истину в отно- шениях со всеми людьми. Пусть они изумляются и возвещают, что, глядя на вас, они видят Иисуса. Пусть они переживают Его присутствие в своей жизни. Если вы будете стремиться к истин- ной святости, вы начнете излучать Его величие.

Если мы откажемся жить по заповедям Христа, мы лишим себя Его присутствия, и Его Церковь не покажет Христа миру. Честно признаться, мы сами пострадаем. Помимо нас пострадают люди вокруг. Во-первых, из-за удержания откровения об Иисусе грешники не смогут ощутить присутствие Того единственного, Кто способен утолить их голод. Во-вторых, наши братья и сестры во Христе будут постоянно подвержены болезни под названием компромисс, достаточно сильной, чтобы увести их от Божьего сердца и присутствия.

Иисус сказал: «И за них Я посвящаю Себя…» (Ин. 17:19). Ради людей, вошедших в Его общение, Он отделил Себя для по- слушания Отцу. Во второй части этого стиха Иисус раскрывает главный мотив Своего послушания: «…чтобы и они были освя- щены истиною».

До Его возвращения мы с вами — единственный Иисус, кото- рого мир когда-либо сможет увидеть. Давайте показывать миру настоящего Иисуса, а не вымышленного и бессильного. Давай- те не будем довольствоваться хорошим, но брать только лучшее. Давайте принимать истину и видеть истинно добрые плоды и ре- зультаты от непоколебимого послушания, исполненного в любви. Живите долго, ищите святости и будьте успешны в своих де-

лах. Поступая так, вы измените жизни людей вокруг.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» (Иуд. 24, 25).

Дорогой друг!

«Добро или Бог?» — это не просто книга. Это послание, ко- торое способно вдохновить людей присоединиться к движению святости. Теперь вы знаете, как жизнь в изобилии может быть подчинена господству Иисуса и жизни в Его благодати. Я хочу снарядить вас, чтобы вы понесли это откровение в мир вашего влияния.

Вы можете привлечь в это движение своих друзей, семью и со- седей, рассказав им о том, что вы узнали. Павел один в небольшой школе научил горстку людей, которые впоследствии достигли всех жителей Азии всего за два года! Они стали сосудами Божь- его присутствия (см. Деян. 19:1-10). Что Бог сможет сделать через нас, если мы встанем вместе в единой страсти к Нему?

Возможность поделиться этим посланием есть в вашей повсе- дневной жизни. Вы можете пользоваться им на:

• домашней группе;

• церковных богослужениях;

• книжном клубе в своем офисе;

• уроках по служению;

• и многих других!

Независимо от того, воспользуетесь ли вы этими идеями или своими собственными, моя команда трудится ради того, чтобы поддерживать вас. ftы создадим подходящее для вас решение, предоставим вам источники, бесплатные материалы и многое другое. Помимо этой книги мы создали серию аудио- и видео- уроков «Добро или Бог?», — все для того, чтобы это послание достигло сердец и жизней окружающих вас людей. Пожалуйста,

свяжитесь с нами, и мы поможем вам выбрать материалы и мето- ды, которые лучше всего подойдут вам.

Спасибо за то, что вы служите с нами и повсюду распростра- няете Божье Слово!

Искренне ваш, Джон Бивер

Наши рекомендации