Комбинация религии и пира и общей жизнерадостности, столь характерной для Больших Шабашей любопытно напоминает о современном методе отмечать Рождество.
ГЛАВА V
РЕЛИГИОЗНЫЕ И ВОЛШЕБНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ
"Благословенны будьте Христиане и все их пути и труды,
Прокляты будьте Неверующие, еретики и Турки. "
Киплинг (Немного измененный).
Пока невозможно изобрести теорию, которая решит, где Волшебство кончается и Религия начинается. Лучшее объяснение - те Волшебные действия как естественное средство, что простое объявление или выполнения некоторых движений произведет желательный эффект так же, как смесь двух химических веществ произведет определенно установленный результат. Волшебство поэтому действует само по себе, это порождает его собственную силу и не зависит ни от чего вне себя, тогда как Религия признает Власть вне себя и действует полностью побуждением той Власти. Форма, в которой Власть представляется человеческому мнению, зависит от состояния цивилизации, к которой поклонник достиг. Человек разных эпох и стран верит, что Власть может быть вынуждена повиноваться его воле, что это не может сопротивляться командам человека, который исполняет некоторые церемонии, сопровождаемые некоторыми словами и жестами рук. В другие периоды и других странах Человек расценивает Власть как нечто превосходящее его самого и пробует успокаивать это посредством молитв и подарков, которые могут включить жертвы всех видов и самоуничижения в каждой форме.
Теория точна до точки, но не объясняет все явления. Я поэтому не попыталась делить церемонии ведьм в соответствии с этим, но принять обычное определение тех церемоний "религиозный", которые были сделаны более или менее как действия поклонения, и волшебных, которые были для контроля сил природы, типа создания штормов, или для того, чтобы набрать или вылечивать болезнь.
Религиозные Церемонии. Религиозные обряды, которые мы должны назвать божественным службой сегодня, были отпразднованы с самым большим почтением. Уважение Мастеру всегда платилось в начале всех священных функций, и это часто включало предложение горящей свечи. В Пойстерсе в 1574 [1] Дьявол был в форме "большого черного козла, кто говорил подобно человеку ", и к кому ведьмы отдавали уважение, держа зажженную свечу. Богю говорит в 1598 [2], что ведьмы поклонялись козлу, " и для большего уважения они предлагают ему свечи, которые дают пламя синего цвета. Иногда он держит черное изображение, которое он делает поцелуем ведьм, и при целовании этого они предлагают свечу или пучок горящей соломы". Сомерсетские ведьмы в 1664 [3] сказали, что, когда они встретили Человека в Черном в Шабаше, "они все низко кланяются нему, и он поставляет некоторые Свечи Воска подобно небольшим Факелам, которые они отдают снова в разделении". Как правило, свечи были зажжены в огне или свете, который Гроссмейстер зажег на голове между его рожками; который показывает, что обряд был сохранен для великих Шабашей, когда Дьявол был "в его великом Множестве". Де Ланкре (Таблица p. 68) говорит, что Дьявол обычно имел три рожка, со "своего рода светом на среднем, которым он приучен осветить Шабаш, и давать огонь и свет тем ведьмам, которые держат зажженные свечи при церемониях мессы, которую они переделывают. " Обычно Дьявол зажег свечи самостоятельно и вручил их его поклонникам, но иногда ведьмам разрешали зажечь их собственные свечи. В любом случае символика передала значение, что его поклонникам их бог был источником всего света.
В течение церемонии получения уважения бог был возведен на престол. После церемонии свечей конгрегация становилась на колени перед его троном, поющий его похвалы. Тогда были гимны и молитвы, и иногда Мастер дал наставление на принципах и догмах религии. Это было более обычно в Шотландии, чем в другом месте, поскольку проповеди всегда были популярны в той стране, но проповедники были известны во Франции также. Стиль и предмет некоторых из этих проповедей были сохранены. Де Ланкре [4] говорит, что предмет был обычно тщеславием, но шотландские отчеты более детальны. В суде над Джоном Фианом, шабаш ведьм Северного Бервика, в 1590, [5] было заявлено, что "Сатана стоял как в кафедре проповедника, читающий проповедь, говоря, ' Многие прибывают в ярмарку, но покупают не все оборудования, и желательный его, 'чтобы не бояться, хотя он был мрачен; поскольку он имел много служащих, которые никогда не должны хотеть и не должны беспокоить ничто, и он никогда не должен позволять никому отрывать падение от их глаз, пока они обслуживали его'. И дал их уроки и заповеди к ним следующим образом, ' Остерегайтесь, чтобы не есть, чтобы пить, беря отдых и непринужденность, поскольку он должен поднять их в последний день великолепно'". В суде над некоторыми ведьмами Лотиана проповедник, как говорят, проповедовал "доктрины адского Питта, то есть Богохульства против Бога и его сына Христа ", другими словами, он показывал, на чем он полагал быть истинной верой и злоупотреблял другой стороной. "Среди других вещей он сказал им, что они были более счастливы в нем, чем они могли быть в Боге; его они видели, но Бог, которого они не могли видеть. " В другой проповеди тем же самым проповедником [7] он "наиболее богохульно дразнил их, если они предложили доверять Богу, который оставил их несчастными в мире, и ни он, ни его Сын Иисус Христос когда-либо не появлялись к ним, когда они обращались к ним, поскольку он имел, кто не будет обманывать их". Это было несомненно большим привлекательностью Старой Религии; бог там присутствовал с его поклонниками, они могли видеть его, они могли говорить с ним как друг другу, тогда как христианский Бог был невидим и далеко на Небесах, и проситель никогда не мог убеждаться, что его молитва достигнет божественного уха.
Главной частью религиозного обряда была церемония, сопоставима с Мессой. Должно, однако, быть отмечено, что этот обряд ни в коем случае не был попыткой представить Последний Ужин как описано в Евангелиях, за исключением того, что это включало распределение хлеба и вина; поэтому Коттон Мэтер неправилен, когда он говорит, что они "подражали Вечере нашего Бога". Самые детальные описания церемонии прибывают от больше чем одного места во Францию. [8] Все было черно; хлеб был черен, будучи сделанным изо ржи; напиток был черен и остр, будучи вероятно некоторым напитком подобно святому пиву из вереска Пиктов; огни были черны, поскольку они были факелами, опустился в смолу, которая дает синее пламя. Руководитель был замаскирован как черный козел [9] и показал священный хлеб на его рожках; он взял священное вино и опрыскал этим вставших на колени людей, в то время как они выкрикнули хором, " Его кровь на нас и на наших детях". В течение церемонии люди становились на колени, кланяясь их главы до земли, или они лежат обессиленный, все объединение в молитве их богу для помощи. Описания показывают, что конгрегации были наделены страстной преданностью их божеству и их религии, и можно видеть, что Исследователь де Ланкре [10] не преувеличивал, когда он подводит итог чувств ведьм, которые страдали для их веры. " Короче говоря, " он говорит, " это - ложная мука; и есть ведьмы, столь опьяненные в его дьявольской службе, что ни пытка, ни мучение не пугают их, и кто говорит, что они идут в истинную муку и смерть для любви к нему так весело как на праздник удовольствия и общественной радости. Когда они не захвачены за правосудие они ни плачут, ни теряют единственную слезу, по правде говоря, их мука, ли пыткой или виселицей, является настолько радостной к ним, что многие из них долго, чтобы вестись к выполнению, и страдают очень радостно, когда они подвергнуты судебному преследованию, так сделайте их долго, чтобы быть с Дьяволом. И в тюрьме они не нетерпеливы относительно ничего так как, что они могут показать, насколько они переносят и желают страдать для него". Это - дух, который поддержан до восхищения, когда это вдохновляет христианского мученика, но когда это была женщина язычника, умирающая для ее бога, она ненавидится как поклонник Дьявола и как думают, заслужила наиболее жестокий из. всех смертных казней за ее неповиновения в не принятии Бога кого она не знала ничто.
Жертвы. Было несколько различных форм жертв, все из которых вовлекали потерю крови. Наиболее простой, который был сделан с едва любой религиозной церемонией, было укалывание ее собственного человека поклонником. Это могло бы быть выполнено или частным или публично. Жертва животных была также частным обрядом, и никогда не имела место в Большом Шабаше, хотя это иногда зарегистрировано в Эсбате. Жертвенные животные были обычно собакой, котом, или домашней птицей. Животное предлагалось, но не обязательно убивалось; в счете подъема шторма ведьмами Севера Бервика кот, который был специально готов различными волшебными церемониями, был брошен в море в максимально возможной степени, но он просто плыло назад и прибыло благополучно, чтобы приземлиться.
Детская жертва не была необыкновенна, если обвинения нужно доверять, но небольшое реальное свидетельство выдвинуто из фактического убийства детей, и это нужно всегда помнить, что детская жертва является обвинением, которое члены доминирующей религии являются очень склонными принести против любой другой религии, с которой они являются в разнице. Иногда, однако, казалось бы, что очень молодой младенец мог бы быть казнен как религиозный обряд; но это было очень редко, и не зарегистрировано в Англии. Это происходит в одном суде в Шотландии в 1658, [11], когда Alloa шабаш ведьм был обвинен, что "они весь вместе имели встречу в Тиллибоде, где они убили ребенка, другой в Клакманане, где они убили другого ребенка". Много обвинений против ведьм включали обвинение еды плоти младенцев. Это, кажется, не в целом необоснованным, хотя нет никакого доказательства, что дети были убиты для цели. Подобными формами людоедства как религиозный обряд занимались поклонники Вакха в древней Греции.
Есть одна форма людоедства, которое, кажется, возникает после того, как преследование началось. Некоторые из ведьм преднамеренно ели плоть молодого младенца с общепризнанной целью получить дар молчания, даже под пыткой, когда подвергнуто допросу христианскими судьями. Ребенок, кажется, не убит для цели, но рассмотрения детской смертности периода, возможно, не быть никакой трудности в получении волшебной плоти. Причиной для практики была форма сочувствующего волшебства, едящий плоть ребенка, который никогда не говорил членораздельные слова, собственные языки ведьм будут предотвращены также от артикулирования. Де Ланкре [12] показывает эту веру очень ясно, ", чтобы не признавать тайны школы, они делают в Шабаше пасту черного проса с порошком, сделанным от высушенной печени некрестящегося ребенка; это имеет достоинство молчаливости; так, чтобы тот, кто ел, это никогда не будет признаваться. " Это обобщение подтверждено свидетельством при двух шотландских судах. В Форфаре в 1661 [13] Элен Гатри заявила, что она и некоторые другие разрезали тело некрестященого младенца, " и взяли несколько частей этого, как ноги, руки, часть головы, и части ягодицы, и они сделали пирог этого, который они могли бы есть из этого, которое этим означает, что они никогда не могли бы делать признание (поскольку они думали) их колдовства". В 1695 одной из ведьм Баргаррана [14] сказал суду, что "их Бог (поскольку они назвали его), дал им часть печени некрещеного Ребенка, чтобы есть; говоря им, Что, хотя их Предчувствовали, они никогда не должны Признаваться, который предотвратил бы эффективное Открытие."
Величайшей из всех жертв была жертва бога самого. Это имело место в одном из больших ежеквартальных Шабашей в конце срока лет, вообще семь или девять. Фрезер показал, что Умирающий Бог был первоначально правителем племени, другими словами король. Когда традиция начинает заглохнуть в любой стране, первое изменение - замена некоторого человека высокого сословия, который страдает вместо короля; в течение нескольких дней перед его смертью заместитель наслаждается королевскими полномочиями и почестями, поскольку он - в настоящее время фактически король. Следующий шаг - то, когда доброволец, соблазнившись желанием королевской власти, хотя только временный, берет судьбу короля на себя. Тогда прибывает, замена преступника, уже осужденного умирать в любом случае, и заключительной стадии - жертва животного.
Когда отчеты Старой Религии были сделаны, большая жертва достигла последних стадий. Во Франции козел был сожжен к смерти в Шабашах, существо называемое Дьяволом. Пепел был собран для волшебного содействия изобилия, усыпая их на полях и животных. Сбор пепла в случае Жанны дАрк нужно помнить в этой связи. Это, возможно, стоит отмечать, что, когда в семнадцатом столетии, время для жертвы прибыло, бог, как говорится, находится в форме большого козла или в его "великом множестве", что означает, что в первоначальном обряде это была жертва Рогатого Бога непосредственно.
В примитивных формах жертвы в другом месте, чем в Европе поклонники ели мертвое тело бога, или, по крайней мере, некоторой части этого. Церемониальное людоедство найдено во многих частях мира, и во всех случаях это происходит из-за желания получить качества мертвого человека, его храбрости, его мудрости, и так далее. Когда божественная жертва была съедена, и святая плоть, таким образом, вошла в плоть последователя, поклонник стал един с божеством. В древнем Египте, как в других местах, было более обычно есть замену животного или фигуру бога, сделанного в тесте или другом съедобном веществе. Жертва бога в человеке короля или его замены была известна с очень ранних времен, и продолжилась в некоторых странах до существующего столетия. Это оставалось в Западной Европе, пока культ Рогатого Бога продолжался, и я собрал в главе по Божественной Жертве несколько примеров королевских богов и их божественных замен. Помимо этих исторических случаев, должно быть, было много местных жертв которые, будучи в скромной прогулке жизни, не были зарегистрированы.
В современных книгах по этому предмету замены часто называют Ложными Королями, правлением которых были обычно своего рода Сатурналии, поскольку королевские полномочия были в значительной степени шуточные. Клюнзингер [15] примеры отчетов вида в Египте в 1878, он говорит, что в каждой деревне Верхнего Египта Новогодний Король был избран, кто в течение трех или четырех дней узурпировал власть Правительства и управлял деспотично. Он носил специальное платье, и рассматривался с экстравагантным уважением, он пробовал юридические дела и передал смешные предложения обидчикам. В конце его срока власти его судили и осуждали быть сожжен. Он тогда сопровождался целой деревней в горящее место, и кольцо огня было сделано вокруг него. Когда огонь стал неловко горячим, он подскочил через них к безопасности, оставляя его пародию королевские знаки отличия, которые будут разрушены. Это поздно очень форма жертвы; но в предхристианской Европе воплощенный бог был несомненно сожжен живым, и очень уверено, что традиция не заглохнула с прибытием Христианства. Сожженная жертва, выполненная "Друидами" была, я предлагаю, предложение замен Божественного Короля.
" пожизненный договор " предоставленный некоторым ведьмам, кажется, другая форма замены для королевской или божественной жертвы. В свидетельстве при некоторых из судов Дьявол, как говорят, обещает, что для срока лет ведьма должна иметь богатство и власть, но в конце времени он должен требовать ее, тела и души. Традиция говорит, что он вошел в человека, чтобы "привести" ей, и есть много ужасных историй его прибытия в назначенный час. Обычная особенность истории - то, что следы сжигания были найдены впоследствии на мертвом теле ведьмы или что ничто не оставляли из нее, но кучи пепла. Во многих случаях, где точная длина договора относительно жизни упомянута, срок - в течение семи лет или кратно семь. Это совпадает с фактом, что в случае королевских богов в Англии, кажется, будет семилетний цикл.
Жертва бога была склонна быть перепутанной с жертвой богу теми, кто не был полностью ознакомлен с культом. Регистраторы утверждали, что все детские убийства, в которых ведьмы были обвинены, были жертвами дьяволу. Детские убийства, однако, редко доказывались и не были более часты среди ведьм, чем среди других классов общества. Когда фактическое доказательство ведьм дается, а не обобщения Христиан, нет сомнения, что человек или животное, кто умер, был расценен как бог.
В традиционных счетах фей семилетний цикл и человеческая жертва богу сохранены. Томас из Эрсилдауна [16] был унесен Волшебной Королевой; он оставался с нею в течение больше чем трех лет, она тогда послала ему назад его собственному дому, и когда он выражал протест, она сказала ему, что следующий день был День всех святых:
Завтра, ада давивший злодей
Среди этих людей выберет его плату.
Ты справедливый человек миловиден
Я верю полносью, хорошо он выбрал бы Вас.
И в балладе Молодой Тамлэйн [17] герой - волшебный рыцарь, который любит человеческую леди и просит, чтобы она спасла его:
Тогда не был бы я никогда утомляться, Джанет,
На волшебной земле, чтобы жить;
Но да в каждые семь лет
Они платят плату черту,
И я – самый дородный и выберут меня