И почувствовал он голод и хотел есть; между тем как приготовляли, он пришел в исступление.

И видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю.

Бог через видение показал Петру, что он должен был пойти проповедовать язычникам. Давайте посмотрим стих 19:

ДЕЯНИЯ 10:19,20

19 Между тем как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;

Встань, сойди и иди с ними, ибо Я послал их.

Там было три человека из дома Корнилия. После того, как Петр сходил в дом Корнилия в Кесарию и проповедовал там язычникам, он пошел в Иерусалим, где "...обрезанные упрекали его" (Деян. 11:2). В Книге Деяний, в одиннадцатой главе Петр рассказывает о том, что произошло с ним и было описано в десятой главе.

ДЕЯНИЯ 11:11,12

И вот, в тот самый час три человека стали пред домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.

12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь...

Дух Святой проговорил Петру. Может быть, Петр даже оглянулся вокруг, чтобы посмотреть, кто говорит с ним, - не знаю. Но он знал, что Дух сказал ему идти.

Когда я был у себя в церкви, Дух проговорил мне. Святой Дух сказал: "Я поведу тебя к откровениям и видениям".

Тотчас же начали приходить откровения, а я говорю об откровениях в соответствии со Словом, а не чем-то, не соответствующем Библии. Потом в 1950 году начали приходить видения. Сам Иисус несколько раз появлялся передо мной и говорил со мной. Были и другие видения.

Глава 24.

Дум побудил меня

"В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:1,2).

Святой Дух сказал. Прежде всего, интересно посмотреть, при каких условиях Святой Дух что-то сказал. "Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал..."

Я убежден, что у нас должны быть служения, на которых мы служим Господу. Очень часто мы просто служим друг другу. Конечно, хорошо иметь библейские уроки - они нам нужны. Разучивать и петь песни тоже хорошо. Но очень часто мы поем не Господу, а собранию.

Давайте проводить собрания, на которых мы служим Господу, где мы полагаемся на Него. В такой атмосфере Святой Дух может нам говорить.

Было пять служителей. Я не знаю, как Святой Дух говорил с ними. Может быть, через одного из пророков. Но я уверен - они все слышали и пришли в согласие, что это говорил Святой Дух.

Святой Дух сказал: - "Отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян.13:2). Петр говорил: "...Дух сказал мне..." (Деян. 11:12).

После того, как я был в служении многие годы ко мне пришла смерть и прицепилась к моему телу. Я знаю, когда приходит смерть, - я дважды был мертв и возвращался к жизни. Я на самом деле начал впадать в руки смерти, когда на меня пришел Дух Божий и поднял меня.

Я услышал Голос, говорящий мне. Я слышал его. Я верю, что это был Иисус. Я знаю, что это говорил Святой Дух. Мы уже говорили раньше, что Святой Дух говорит не от Себя, а то, что Он слышит. Святой Дух услышал, что Бог или Иисус сказал, и повторил это.

Это был как бы мужской голос. Он сказал: "Ты не умрешь, но будешь жить. Я хочу, чтобы ты учил Мой народ вере. Я учил тебя вере через Мое Слово. Я дал тебе испытать некоторые переживания. Ты научился вере через Мое Слово и через переживания. Теперь учи Мой народ тому, чему Я научил тебя. Иди и учи Мой народ вере".

Как только голос закончил говорить, я был полностью исцелен.

Я старался быть послушным этому небесному Голосу. Вот по этой-то причине я так много учу о вере, ведь я должен это делать.

Опять обращусь к тому случаю, когда в 1959 году в Эль-Пасо передо мной появился Иисус. Именно в том видении Он сказал мне: "Иди, учи Мой народ, как быть ведомым Моим Духом ". Я медлил с этим. Но я уже начал больше учить об этом. Вот почему написана эта книга.

Глава 25.

Быть ведомым пророчеством

"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать"(1Кор.14:1).

"Все ли апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы?" (IKop.12:29).

Павел, разговаривая со старейшинами церкви в Эфесе, сказал на прощание: "И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня" (Деян.20:22,23).

В двадцать первой главе описывается, как корабль прибыл в Тир, чтобы разгрузиться. С Павлом был Лука, который и написал Книгу Деяний. "И, нашедши учеников, пробыли там семь дней; они, по внушению Духа, говорили Павлу, чтобы он не ходил в Иерусалим"(ст.4).

Павел продолжал поездку.

ДЕЯНИЯ 21:8-14

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, вышедши, пришли в Кесарию и, вошедши в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

И, вошед к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.

Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.

14 Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказавши: да будет воля Господня!

Некоторые люди думают, что Павел совершил ошибку. Однако Павел прибыл в Иерусалим был там арестован, ему ночью явился Иисус. Он появился в видении. Иисус не укорял Павла. Иисус не сказал, что Павел совершил ошибку. Он сказал ".. .Дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал обо Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (Деян.23:11).

Нет, Павел не совершил ошибку. Бог подготавливал Павла к тому, что ждало его впереди.

Обратите внимание, что в данном случае действуют два проявления: 1) дар пророчества; 2) служение пророка. Они отличаются друг от друга и не являются одним и тем же проявлением. Их смешение является ошибочным, хотя многие люди смешивают их.

Если человек пророчествует, это еще не делает его пророком. Слово Божье ясно учит, что каждый должен желать пророчествовать (1Кор. 14:1). Если бы пророчествование делало людей пророками, то, выходит, Господь бы говорил, чтобы все желали быть пророками. Однако, Павел спрашивает: "Все ли апостолы? все ли пророки?.." (1Кор.12:29). Ответ "нет". Так как все не могут быть пророками, Бог не предлагает нам искать того, что все не могут иметь.

Простой дар пророчества заключается в говорении людям в назидание, увещание и утешение (1Кор.14:3). Пророчество - это сверхъестественное произнесение на известном языке, т. е. на вашем языке. (Говорение на языках - это сверхъестественное произнесение на незнакомом языке, т. е. на языке, который вам неизвестен).

Пророчество, так же как и языки, может быть использовано в молитве. Иногда во время пророчества вам может показаться, что вы состоите из двух частей. Мне в таких случаях кажется, что я стою рядом с собой же. Понимаете, это исходит из моего внутреннего человека, где обитает пророчествующий Дух Божий. Я слушаю своими ушами то, что он говорит.

Служение пророка

Существует служение пророка. Не входя в детали, я бы хотел поговорить о служении пророка, касающемся указания направления.

Для того, чтобы быть пророком, человек должен трудиться в этом призвании и служить этим служением. В его служении должны действовать, кроме пророчества, и другие духовные дары. Простой дар пророчества, как мы говорили, служит людям в назидание, увещание и утешение. В его служении нет каких бы то ни было предсказаний будущих событий. В служении же пророка присутствует предсказание будущего. У пророка есть дары откровений (слово мудрости, слово знания, и/или различение духов), действующие вместе с даром пророчества.

Важно понимать, что в духовных делах может иметь место злоупотребление, как и в других делах, некоторые люди никак не могут этого понять. Они думают, что раз дело касается духовных сфер, значит, все будет совершенным и не может быть никаких злоупотреблений.

Я знаю богатых в прошлом людей, обанкротившихся из-за того, что они послушали кого-нибудь, кто пророчествовал им о том, как и куда, вкладывать деньги.

Однажды на служении у нас присутствовал один дорогой брат. Я знал, кто он такой, хотя не был очень хорошо знаком с ним и не знал, что он не совершает ни одной сделки, не позвав так называемого "пророка", который пророчествовал ему, что следовало делать. Я обратился к этому мужчине: "Я должен сказать вам кое-что. Вы все потеряете и обанкротитесь, если будете продолжать слушать своего советчика". Он не внял моим словам. Бедняга потерял дом и все, что у него было, хотя одно время был очень богат. Я видел подобные случаи не раз и не два, но много раз.

Я видел служителей церкви, которые потеряли свои служения из-за неверных пророчеств.

Вам нужно оценивать пророчества, Словом Божьим. Если пророчество не соответствует Слову Божьему, оно неверное.

К тому же вы должны оценивать личное пророчество на основании того, что вы имеете в вашем духе. Если в своем духе вы не имеете того, что говорится в пророчестве, не принимайте его.

Много лет я очень интенсивно ездил по разным городам со своим служением. Куда бы я ни приезжал, там всегда находился кто-нибудь, имеющий для меня "Слово" от Господа, а иногда и два, и три. И за все эти годы только один или два человека и их слово были верны.

Не стройте свою жизнь на пророчествах. Не направляйте свою жизнь по пророчествам. Стройте свою жизнь на Слове! Все остальное пусть будет на втором месте. На первое место поставьте Слово Божье!

Иногда люди говорят: "Но если это действие Бога, все будет правильно".

Вы должны понимать, что не всегда это делает Бог. Есть лишь люди, пророчествующие по вдохновению Духа Божьего. Все, что связано с человеком, является несовершенным. Дух Божий совершенный. Дары Духа сами по себе совершенны. Но они, конечно же, не всегда совершенны в проявлении, потому что они проявляются через несовершенные сосуды. Именно по этой причине пророчество и говорение на языках с истолкованием должно оцениваться Словом.

КОРИНФЯНАМ 14:29,30

Наши рекомендации