Почему языкам придают такое значение в отдельных кругах?

Некоторые члены деноминационных церквей часто задают вопрос: «Почему вы, полноевангельские верую­щие, делаете на языках такой акцент?» Ответ таков: «Мы этого не делаем». Тому, что создаётся такое впе­чатление, есть несколько причин.

1. Нас часто спрашивают о языках и поэтому часто вовлекают в дискуссии по этому поводу.

2.Говорение на языках всегда проявляется, когда происходит крещение Святым Духом.

3.Высказывание на языках в публичном собрании является наименьшим даром и поэтому наиболее широ­ко распространено и наиболее часто используется.

4.Дар языков и истолкование характерны для ны­нешней эпохи. Мы видим, что все другие дары Духа: слово мудрости, слово знания, различение духов, особая вера, чудотворение, дары исцелений и пророчество — все они действовали в Ветхом Завете. В служении Иисуса действовали все дары за исключением языков и истол­кования. Дары языков и истолкования характерны для эпохи, в которой мы живём. Поэтому они применяются больше.

5. Павел выделял языки. Он делал это по той при­чине, что тогда, как и сейчас, люди недопонимали язы­ки.

Языки — сверхъестественное знамение

В Марка 16:17 Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения....будут говорить новыми языками...» Один проповедник, пытаясь объяс­нить это, сказал: «Это просто означает, что тот, кто рань­ше ругался, лгал и рассказывал неприличные анекдоты, больше этого не делает; он говорит новым языком». Этот довод, однако, немного неубедительный, потому что, чи­тая весь текст, мы видим, что все упомянутые Иисусом знамения сверхъестественны!

МАРКА 16:15-18

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знаме­ния: именем Моим будут изгонять бесов; будут гово­рить новыми языками;

18 Будут брать змей; и если что смертоносное выпь­ют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Всякий здравомыслящий человек не засомневает­ся, что если четыре эти знамения сверхъестественны, то и пятое - тоже. Следовательно, мы говорим на языках по той причине, что Иисус сказал, что это знамение, со­провождающее уверовавших. Это Библейское свидетель­ство; то есть это первоначальное свидетельство креще­ния Святым Духом.

Один проповедник, не соглашаясь с этим, сказал: «Иоанн Креститель был полон Святого Духа, а на язы­ках не говорил. Дух Святой был у ветхозаветных про­роков, но они никогда не говорили на языках». Я отве­тил: «Да, но мы больше не живём по Ветхому Завету».

То, что случилось тогда, является для нас приме­ром. Мы хотим, чтобы Святой Дух действовал в нашей жизни в соответствии с той эпохой Церкви, в которую мы живём. Поэтому мы должны начинать с Деяний Апостолов. Мы не должны возвращаться к Ветхому Завету, потому что это не наше время.

Иоанн Креститель был ветхозаветным пророком. Иисус так сказал об Иоанне: «...из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но мень­ший в Царстве Небесном больше его» (Матф. 11:11).

В этой эпохе у нас лучший завет, который утверж­дён на лучших обетованиях (Евр. 8:6), и особенно в смыс­ле Святого Духа.

Языки — дар для личной молитвы

Говоря о языках, мы должны делать правильное ударение. Языки — прежде всего для личного поклоне­ния Богу.

Когда Павел писал Церкви в Коринфе: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1-е Кор. 14:18), он объяснял им предназначение языков и что это им даст. Языки - это дар, предназначенный, прежде всего, в нашей молитвенной жизни для хвалы и покло­нения Богу.

Павел учил, что лишь немногие верующие могут быть использованы в публичном служении языков, по­тому что он сказал в 1-м Коринфянам 12:30: «Все ли говорят языками?» Некоторые вырывают это из кон­текста и говорят: «Говорение языками не для каждого. Можно исполниться Духом Святым и без говорения языками». Однако мы должны помнить, что Павел го­ворил о служении дара языков, потому что он начал со слов: «А иных поставил Бог в Церкви, во-первых, Апо­столами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителя­ми; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1-е Кор. 12:28).

Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы? (Нет, не все). Все ли пророки? (Нет).Все ли учителя? (Нет).

Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? (Нет, не все). Все ли говорят языками?» Явный ответ, что нет. Но здесь Павел говорит о публичном служе­нии.

Мы не должны быть слишком озабочены нашим служением с языками и истолкованием. Прежде всего мы должны уделять внимание употреблению языков там, где им прежде всего место — в нашей личной молит­венной жизни, чтобы поклоняться Богу.

Говард Картер сказал: «Мы не должны забывать, что говорение на иных языках является не только пер­воначальным свидетельством обитания внутри нас Свя­того Духа, но и что это постоянное переживание на всю оставшуюся жизнь, чтобы помочь нам в поклонении Богу. Это постоянно текущий источник, который никогда не должен высыхать, который обогащает нашу духов­ную жизнь».

Мне кажется, что Павел имел в виду то, что он ни­когда не использовал языки публично, потому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Но в церкви...» (1-е Кор. 14:18, 19). Создаётся впечатление, что Павел не использовал языки в церкви. Он продолжает: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, неже­ли тьму слов на незнакомом языке» (ст. 19).

Языки - это не дар учительства и не дар проповедни­чества. Они не для этого. Если бы я стал говорить с кафедры на языках в течение часа вместо наставления, то собрание не получило бы никакого назидания. Я бы получил назидание, но не слушатели. Поэтому полезнее, если в церкви я буду учить на знакомом языке.

Однако Павел не преуменьшал значения языков: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим...» Он про­сто указывал на разницу между личным и публичным употреблением дара языков. Он сказал: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наста­вить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Други­ми словами, он говорит: «Вам будет больше пользы от этих пяти слов на знакомом языке, чем от тьмы слов, которые я могу сказать на ином языке».

Языки в публичном служении

Бог может использовать некоторых людей для пуб­личного высказывания на языках, но это дар и он пред­назначен не для всех. (Коринфяне совершали эту ошиб­ку, как и многие из нас сегодня.)

Обсуждая публичное служение на языках, Павел сказал: «Если кто говорит на незнакомом языке, гово­рите двое, или много трое, и то порознь, а один изъяс­няй. Если же не будет истолкователя, то молчи в цер­кви, а говори себе и Богу» (1-е Кор. 14:27, 28). В гречес­ком языке «двое» и «трое» — это личные местоимения, указывающие на людей.

Павел просто говорил, что во время служения дол­жны говорить только два или три человека. В следую­щем стихе он сказал: «И пророки пусть говорят двое или трое...» Может присутствовать и больше пророков, которые могут быть готовы сделать изречение, но во время служения пусть говорят только двое или трое.

Мы должны стараться ходить пред Господом нена­вязчиво. Нам надо оставаться открытыми Ему в то вре­мя, как мы ходим спокойно, благочестиво и почтительно в духовных вопросах. И нам нужно призывать действие Духа Божьего посреди нас.

Текст наизусть:«Уверовавших же будут со­провождать сии знамения....будут говорить новыми языками» (Марк 16:17).

Урок 13

Истолкование языков

Текст из Библии:1-е Коринфянам 14:13-15, 27, 28, 40

Центральная истина:Истолкование языков является сверхъестественным способом передачи через Дух смысла изречения на иных языках.

Наше исследование даров Святого Духа привело нас к концу этого списка — к дару истолкования языков.

Сначала мы рассмотрели три дара откровения, или три дара, которые что-то раскрывают: слово мудрости, слово знания и различение духов. Затем мы изучили три дара, которые что-то делают, или, как их часто назы­вают, три дара силы: дар веры, чудотворения и дары исцелений. Наконец, мы изучили три дара изречений, или три дара вдохновения, - три дара, которые что-то говорят: пророчество, разные языки и истолкование языков.

Как мы уже сказали: пророчество - это сверхъестественное высказывание на знакомом языке. Разные языки - это сверхъестественное высказывание на незнакомом языке. Истолкование языков - это сверхъестественное откровение Духа о смысле выска­зывания на иных языках. Это не перевод языков; это истолкование языков.

Дар истолкования языков - наименьший дар из девяти даров Святого Духа, потому что он зависит от другого дара, чтобы проявиться. Он действует только при наличии действия дара языков. Целью этого дара истолкования является членораздельная передача дара языков, чтобы Церковь, а также владеющий даром, мог­ли знать, что сказано, и получить назидание. Павел сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяс­нять, чтобы церковь получила назидание» (1-е Кор. 14:5).

Но разве Бог не может говорить с нами каким-то другим способом? Да, может, и Он это делает. У нас есть высказывания, которые не являются истолкованием язы­ков; они являются проявлением дара пророчества. Все эти дары действуют верой, но для того, чтобы пророче­ствовать, нужно больше веры, чем для того, чтобы сде­лать высказывание на языках или дать истолкование языков, потому что у тех, кто проявляет эти дары, есть на кого опереться. Другими словами, человек с даром языков может опереться на того, у кого дар истолкова­ния, и наоборот. Однако тому, у кого дар пророчества, нужно иметь достаточно веры, чтобы хотя бы просто начать говорить то, что он принял.

Истолкование — не перевод

Как мы уже отметили, истолкование языков — это не перевод. Меня иногда спрашивают, как это может быть, что кто-то выдает длинное высказывание на языках, а истолкователь скажет лишь несколько слов. Дело в том, что истолкование - это просто сверхъестественная пе­редача Духом Божьим смысла того, что сказано на язы­ках, и для истолкования может не понадобиться столько же слов, сколько их было в исходной информации. По­добным образом кто-то может сказать лишь пару слов на языках" а истолкование может быть большим. Здесь тот же самый принцип ясности: истолкование может быть более длинным для того, чтобы ясно показать смысл высказывания.

Если тот, кто истолковывает, также используется в пророчестве, он может закончить истолкование и перейти на пророчество (я делаю это очень часто). Большинство людей, чутких в Духе, легко заметят разницу, потому что как только начинается пророчество, слова становят­ся более властными и имеют большее помазание. В про­рочестве больше вдохновения и благословения.

Наши рекомендации