Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.

Иисус служил не как Сын Божий, но как пророк, помазанный Духом Святым. Иисус в 25 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Одна­ко в возрасте 25 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении. Иисус в 29 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Однако в возрасте 29 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении.

Когда Иисусу было 30 лет - даже за день до того, как Иоанн крестил Его в водах Иордана и Дух Святой сошёл на Него с помазанием на служение, Иисус был настолько же Сыном Божьим, каким Он был позже. Но, тем не менее, до того, как это случилось, Он никого не исцелил. В Его жизни не было проявления действия силы.

Только после того, как на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя, чтобы помазать Его на служение, все это начало происходить. Фактически Иисус никогда и не говорил, что Он Сам делает дела. Он сказал: «...Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10).

В синагоге в Своём родном городе Он встал и ска­зал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня...» (Лук. 4:18). Много лет спустя Пётр, проповедуя Корнилию и его домашним, сказал: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета...» (Деян. 10:38).

Хотя Иисус всегда был Сыном Божьим, Он никого не исцелил до того, как был помазан Духом Святым и наделен силой.

Это убедительно доказывает, что Он исцелял людей не некоей силой, присущей Ему как Сыну Божьему, Вто­рой Личности Троицы, а что Он исцелял больных точно так же, как любой современный верующий мог бы слу­жить больным - благодаря помазанию Духа и проявле­нию даров исцеления.

Полная мера Духа в служении Иисуса

Библия говорит нам, что у Христа было неограни­ченное количество Духа: «...Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божий; ибо не мерою даёт Бог Духа» (Иоан. 3:34). Следовательно, мы могли бы видеть в Его служении проявление того, чего мы не могли бы увидеть ни в ком другом, потому что Он имел Духа без меры; этого нет ни у кого другого. Однако мне кажется, что здесь имеется в виду то, что всё Тело Христово в целом имеет ту же меру Духа, которая была у Иисуса.

Следовательно, у отдельного человека не может быть такой же степени успеха даже в дарах исцеления, ка­кая была у Иисуса, потому что у Него был Дух Святой без меры. А имея Духа без меры, Иисус мог иметь про­явления всех этих даров исцеления.

Е КОРИНФЯНАМ 12:28-30

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апосто­лами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учите­ли? Все ли чудотворцы?

30 Всели имеют дары исцелений? Всели говорят язы­ками? Все ли истолкователи?

Обратите внимание на то, что в 28-м стихе, оба сло­ва - и «дары» и «исцеления» - стоят во множественном числе. Так" должно быть в каждом стихе, потому что это так в греческом оригинале.

Заметьте, что это единственный из даров, который стоит во множественном числе. Все остальные упомя­нуты в единственном числе.

Почему «дары исцелений», а не «дар исцеления»? Я не знаю, но у меня есть личное мнение. Не думаю, что кто-то может знать это наверняка, потому что Писание этого не уточняет, но я думаю, что дары исцелений - это дары, потому что есть разные виды болезней - и один дар не может исцелить все виды.

В своём служении, равно как и в служении других, я заметил, что когда действуют эти дары, обычно суще­ствует больший успех в одном направлении, чем в дру­гом. И другие служители рассказывали мне, что в их служении есть определённые заболевания, от которых редко исцеляются, а есть такие, от которых исцеляются почти всегда. Почему? Я не знаю. Наверное, со временем мы узнаем об этом больше, потому что будем исследо­вать и изучать.

В служении Иисуса люди исцелялись от всех видов болезней и заболеваний. Проявлялись все виды исцеле­ний, потому что у Иисуса был Дух без меры.

Два разных проявления исцелений

Проявление даров исцелений отличается от просто­го принятия исцеления нашей собственной верой. За много лет Бог научил меня, чем они отличаются.

Когда я принял исцеление для своего тела, на меня никто не возлагал рук. Я даже не знал, были ли такие церкви, которые верили в Божественное исцеление. Но, будучи мальчиком-баптистом на ложе болезни, я читал Библию моей бабушки-методистки, и я исцелился - не просто потому, что я так уж верил в Божественное исце­ление; но я исцелился, опираясь на Марка 11:24: «...всё, чего ни будете просить в молитве, верьте,, что полу­чите, - и будет вам».

Так, я начал молиться и говорить: «Я верю, что при­нимаю исцеление для своего больного сердца. Я верю, что принимаю исцеление от своего паралича. Я верю, что я принимаю исцеление от макушки до пят». Затем в моём теле проявилась исцеляющая сила Божья.

Моё исцеление пришло прямо от Бога. Дары исце­лений приходят к тебе через другого человека. Конеч­но, всё исцеление от Бога, но разница в том канале, кото­рый Он использует для достижения твоего исцеления.

Кто-то сказал, что всякий раз, когда кто-то прини­мает исцеление, это действие даров исцеления. В неко­тором смысле, это дар, потому что всё, что мы получаем от Бога, — дар, говоря в общем. Но не всегда исцеление наступает в результате действия этих даров.

Ещё раз посмотрите на 1-е Коринфянам 12:28: «А иных Бог поставил в церкви...» Он говорит здесь не о духовных дарах, Он говорит о людях, оснащённых ду­ховными дарами: «...Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами...» «Апостолы» — это не индивидуальный духовный дар, который можно получить от Бога. Это дар служения Церкви, «...во-вторых пророками...»

Это также служение не для благословения отдель­ной личности, но служение, данное Церкви, «...в-треть­их учителями.,.» Дар учителя не даётся для личного благословения. Он дан тебе, чтобы благословить других. Это то лее служение.

«Далее Павел говорит о чудотворении. Он сказал, что некоторые люди в служении оснащены для чудотворения и «...даров исцеления...»

Затем Павел задаёт вопрос: «Все ли Апостолы?» (У всех ли есть служение апостола? Конечно, нет). Все ли пророки? (У всех ли служение пророка? Нет). Все ли учители?» Нет, служение учителя не у всех. Мы все можем учить в меру своих познаний, но есть и те, кого Бог поставил в Церкви при оснащении от Святого Духа даром учительства.

Затем Павел спрашивает: «все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Ясно, что ответ «нет», потому что Дух разделяет «каждому особо, как Ему угодно» (1-е Кор. 12:11).

Благодарение Богу за Его Слово и за привилегию веровать и поступать по Его Слову. Благодарение Богу за все сверхъестественные проявления всех этих даров.

Текст наизусть: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Урок 11

Дар пророчества

Тексты из Библии:1-е Коринфянам 14:1-5; Деяния 21:8-11; 1-е Фессалоникийцам 5:19-21

Центральная истина:Пророчество — это сверхъестественное высказывание на знакомом языке.

Пророчество - это самый важный из трёх даров вдохновения или изречения. Он самый важный по той причине, что к нему одному приравниваются два дру­гих дара - разные языки и истолкование языков.

Павел сказал: «...ибо пророчествующий превосход­нее того, кто говорит языками, разве он притом бу­дет и изъяснять...» (1-е Кор. 14-5), подразумевая, что говорить на языках и истолковывать приравнивается к пророчеству. Следовательно, пророчество на самом деле является самым важным из этих трёх даров вдохнове­ния или изречения.

Пророчество является сверхъестественным высказы­ванием на знакомом языке. Разные языки — это сверхъестественное высказывание на незнакомом язы­ке. Истолкование языка — это сверхъестественное объяс­нение того, что сказано на языках.

Еврейское слово, переведенное как «пророчествовать», означает «вытекать». Оно несет в себе значение: «изливаться, как фонтан, выпускать, поднимать, выталки­вать, выдвигать». Греческое слово, переведенное как «пророчествовать», означает «говорить за кого-то». Оно означает говорить от имени Бога или быть Его глаша­таем.

Дар пророчества — для всех

Е КОРИНФЯНАМ 14:1-5

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;

3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назида­ние, увещание и утешение.

4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он при­том будет и изъяснять, чтобы церковь получила на­зидание.

В этом отрывке Писания Павел призывает нас стре­миться к духовным дарам, и особенно, чтобы пророче­ствовать. Это не означает, что мы не должны желать других даров, но мы должны ставить этот дар на первое место. В конце этой главы Павел повторяет: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать». Следовательно, Павел пишет под вдохновением Святого Духа о важности пророчества.

Наши рекомендации