Дар слова мудрости (часть 1)

5. Дар слова мудрости (часть 2)

Дар различения духов

Дар веры (часть 1)

Дар веры (часть 2)

Дар чудотворения

Дары исцелений

Дар пророчества

Дар языков

Истолкование языков

Урок 1

Дары Духа

Текст из Библии:1-е Коринфянам 12:1-14

Центральная истина:Дары Духа даются на благо всей Церкви

Павел, вдохновленный Духом, писал Церкви в Ко­ринфе: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных» (1-е Кор. 12:1).

Если Дух Божий через Павла сказал, что Он не хо­чет, чтобы Церковь в Коринфе оставалась в невежестве по поводу духовных даров, то я, конечно, верю, что Он не хочет, чтобы и современная Церковь оставалась в неве­жестве о духовных дарах. Тем не менее в этом вопросе таки существует ужасное невежество.

В некоторых местах люди вообще ничего о них не знают - даже того, что такие дары существуют. Они думают, что с этими дарами покончено. В других мес­тах знают кое-что о некоторых из них, но их познания очень ограничены.

Е КОРИНФЯНАМ 12:1-14

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [да­рах] духовных.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 И служения различны, а Господь один и тот же;

6 И действия различны, а Бог один и тот же, произво­дящий все во всех.

Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому сло­во знания, тем же Духом;

9 Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истол­кование языков.

Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напо­ены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих.

1-е Послание к Коринфянам написано не к отдель­ной личности, оно написано ко всей Церкви. Некоторые думали, что эти стихи относятся к отдельным личнос­тям, но Павел говорил всей Церкви стремиться к этим дарам. Затем, когда все Тело стремится к ним, Дух раз­делит каждому отдельно, по своему усмотрению.

Павел подразумевает, что один человек не может иметь все эти дары, потому что он сказал: «одному да­ется Духом слово мудрости, другому слово знания...»

Некоторые вырвали эти слова из контекста и по­считали, что Библия говорит отдельным людям желать все эти дары. Фактически Павел сказал, что Церковь в целом должна желать этих даров. И если это будет так, тогда Дух дает каждому человеку так, как Он желает — не как я желаю, не как ты желаешь, но как желает Дух.

Дары Духа провозглашают Иисуса Господом

Церкви в Коринфе были присущи некоторые осо­бенные черты, которых у нас сегодня нет. Павел ска­зал: «Знаете, что когда вы были язычниками, то хо­дили к безгласным идолам, так, как бы вели вас». Рань­ше эти люди были идолопоклонниками. В этом идоло­поклонстве под влиянием не тех духов они многое гово­рили по ошибке.

Из истории Церкви мы знаем, что когда некоторые из них приходили в христианское собрание и начинал проявляться Дух Святой, они начинали говорить под влиянием не того духа. Некоторые из них, когда дей­ствовали дары вдохновения и изречения, поднимались и проклинали Иисуса.

Павел сказал, что когда действует Святой Дух, то Он провозглашает Иисуса Господом (ст. 3). Если это дар изречения, то, конечно, Святой Дух скажет, что Иисус -Господь. Или если это любой другой из этих даров, они все превознесут господство Иисуса, а не какого-то чело­века. Они будут привлекать внимание не к человеку, а ко Христу.

«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса». Будьте уверены, что если кто-то действует в даре изре­чения и проклинает Иисуса или говорит против Него каким-либо способом, то это - не Святой Дух!

Затем Павел сказал, что никто не может назвать Иисуса Господом, кроме как Святым Духом. Он утверждает, что если человек говорит правильным духом, он скажет, что Иисус - Господь.

Из-за недостатка понимания многие люди пытают­ся действовать даром без Духа. Возможно, дар когда-то проявился в их жизни, и они думают: «Теперь он у меня есть, и я могу действовать в нет, когда захочу». Одна­ко, когда они так поступают, то неизменно попадают в беду. Они сами бросаются навстречу сатанинскому обольщению. Когда мы отходим от Слова, сатана помо­жет нам.

Разнообразие даров

Далее Павел продолжает: «Дары различны...» Дру­гими словами, Павел говорит: «Дары разные, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, про­изводящий все во всех».

По трактовке этого отрывка есть две теории, и в обеих есть зерно истины.

Одна точка зрения утверждает, что эти дары по-раз­ному служат разным людям. Они говорят, что «различ­ные действия» означает, что они действуют по-разно­му, а не всегда одинаково в разных людях.

С другой стороны, есть такая точка зрения, что как есть разнообразие даров, так есть разные дары, разные служения, разные действия. Говорят, что здесь Павел рассказывает о трех разных вещах: дарах, служениях и действиях.

«Но каждому дается проявление Духа на пользу». Заметьте, что он называет эти дары «проявлениями» -их проявление дается на пользу. Они даются на пользу всей Церкви, а не отдельному человеку.

Потом Павел продолжает: «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания...» - и затем пе­речисляет девять проявлений.

Три категории даров

Вот самый простой способ описания этих девяти даров: три из них что-то говорят, три - что-то делают, а три - что-то открывают.

Три дара, которые что-то говорят, - это дары изре­чения. Это пророчество, разные языки и истолкование языков.

Три дара, которые что-то делают, - это дары силы. Это дар веры, чудотворения и дары исцелений. В гре­ческом оригинале всякий раз, когда упоминается этот третий дар силы, оба слова употребляются во множе­ственном числе: дары исцелений. Нет такой вещи, как дар исцеления.

Три дара, которые что-то открывают, - это дары откровения. Это слово мудрости, слово знания и разли­чение духов.

Эти дары перечислены в порядке их важности. Из трех даров откровения слово мудрости - наилучший дар.

Из трех даров силы дар веры - наилучший.

Из трех даров изречения дар пророчества - наи­лучший.

Конечно, в каждой конкретной ситуации наилуч­ший тот дар, который нужнее всего именно в этот мо­мент.

Текст наизусть:«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных» (1-е Кор. 12:1).

Урок 2

Дар слова знания

Тексты из Библии:Деяния 9:10-12; 9:9-20 Центральная истина:Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об определенных фактах в уме Божьем

Прежде всего заметим, что этот дар назван «словом знания», а не «даром знания», «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом» (1-е Кор. 12:8). Такого явления, как духовный «дар зна­ния», не существует. Слово знания является сверхъестественным откровением Духа Святого об оп­ределённых фактах ума Божьего.

Бог - всезнающий. Он знает все. Но Он не открыва­ет все человеку. Он дает ему только слово или часть того, что Он знает. Слово - это фрагмент предложения, так что слово знания - это фрагмент знания. Бог все­знающий. У Него - всё знание. Но Он не даёт нам всего знания, также не дает нам знание', Он даёт нам слово знания - только ту часть, которую мы можем знать, по Его усмотрению.

Этот дар — сверхъестествен

Слово знания также является сверхъестественным проявлением, как и все дары Духа. Ни один из них не является природным даром. Если один из них является природным, то тогда все они природные. Если один из них сверхъестественный, то все они сверхъестественны.

Некоторые люди считают, что 1-е Коринфянам 12:8 говорит о естественном знании. Если бы это было так, тогда дары исцелений не были бы сверхъестественным исцелением, а были бы просто исцелением посредством достижений медицины. Мы определённо верим меди­цине и благодарны Богу за всё, что она может сделать. Но наш отрывок говорит о сверхъестественном исце­лении.

Если бы дары Духа были только природными дара­ми, то тогда разные языки относились бы просто к тем языкам, которые люди изучают естественным образом. Тогда этот дар мог бы проявляться даже и у нес­пасённых. Но мы знаем, что эти «разные языки» сверхъестественные, потому что мы можем говорить на тех языках, которые мы никогда не учили; они да­ются Святым Духом. Также мы знаем, что дар исцеле­ния - это не природное исцеление; то есть это не спо­собность человека помочь природе с помощью медици­ны. Это сверхъестественное исцеление, которое даётся Святым Духом.

Я верю, что если два дара из девяти сверхъестествен­ны, то и все девять — сверхъестественны. Поэтому этот дар не является естественным знанием, но сверхъесте­ственным — это сверхъестественное откровение от Духа Божьего.

Путая дар слова знания с естественным знанием, кто-то сказал: «Нам не нужны эти меньшие дары. У нас есть дар знания». То знание, о котором они хваста­ются, - это интеллектуальное знание, знание, полученное без Духа Святого и без Слова Божьего. Однако то знание, о котором говорит Павел в 1-м Коринфянам 12:8, является сверхъестественным даром Святого Духа.

Наши рекомендации