Глава 5. служить святому богу остатками.
Из всей книги эта глава для меня была самая трудная. Я не хочу писать сложно и противоречиво, чтобы читателю трудно было понять. Но я должен был написать эту главу, потому что верю — то, о чем я собираюсь говорить в ней, очень важно. Правда.
В предыдущей главе мы рассмотрели различные неадекватные ответы на Божью любовь.
Сейчас мы посмотрим на примеры недостойных ответов на Божий дар любви в Писании. Прежде чем игнорировать или недооценивать мое послание, прочтите все абзацы внимательно и объективно, без предвзятого мнения.
Мое исследование теплых христиан в четвертой главе ми в коей мере не было
исчерпывающим. Однако я призвал вас к исследованию своих сердец в свете вышеперечисленных примеров. На мой взгляд, теплый христианин — это оксюморон, потому что такого понятия не существует. Выражаясь ясным языком, «теплые» прихожане — это не христиане, мы не увидим их на небесах.
В книге Откровение (3:15-18) Иисус говорит:
Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Вот отрывок, который формирует современное понимание теплого христианина. Иисус говорит церкви, что поскольку она теплая, Он извергнет ее из Своих уст.
В значении греческого слова извергнуть нет ни малейшего оттенка мягкого. Оно
единственный раз используется в Новом Завете и означает «отшвыривать, изрыгать,
выплевывать». Многие люди читают это место писания и трактуют его так, как будто Иисус сказал эти слова спасенным людям, Почему?
Если прочесть этот отрывок, неужели действительно можно предположить, что быть
«извергнутым» из уст Иисуса, значит быть частью Его Царства? Когда вы читаете слова «несчастный, жалкий, нищий, слепой, нагой», неужели вы думаете, Он описывает святых? Когда Он советует им «купить белую одежду, чтобы одеться», прикрыть «срамоту наготы своей», разве это похоже на обращение к уже спасенным людям?
Я думал, что спасенные уже одеты в белые одежды и омыты Кровью Иисуса Христа.
В ранних черновиках этой главы я привел несколько цитат и из комментариев тех
авторов, которые имели ту же самую точку зрения. Но все мы знаем, что найти цитаты в поддержку моей точки зрения не составляет никакого труда. Можно даже обратиться за помощью к научным трудам и найти все необходимое. Я не против образования, но я верю, что бывают случаи, когда мы можем прийти к более точным выводам просто через чтение Слова.
Итак, последние несколько дней я провел в чтении Евангелии. Вместо того чтобы выбрать
один стих и размышлять над Ним, я решил внимательно прочесть каждое Евангелие
целиком. Затем я попытался прочесть их как бы взглядом 12-летнего подростка, который ничего не знал об Иисусе. Я хотел заново увидеть, к каким выводам приходит человек, впервые читающий Евангелие без какого-либо предвзятого мнения. Другими словами, я начал читать Библию так, как будто я никогда раньше ее не читал.
Каково было мое заключение? Призыв Иисуса к посвящению очевиден: Он хочет все или
ничего. Абсурдно думать, что человек может назвать себя христианином, не посвятив себя модностью Христу.
Но не нужно просто полагаться на мои слова, прочтите сами, несколько лет я пытался
бороться с притчей о доброй почве. Мне хотелось, чтобы человек, представляющий
каменистую почву, был спасен, несмотря на то, что у него нет корня, Мне хотелось знать и про почву с терниями: будет ли спасен такой человек, поскольку у него есть корень.
Я сомневаюсь, что во времена Иисуса люди вообще думали об этом! Христианин, не приносящий плода, — не собственная ли это наша выдумка с целью сделать христианство
«проще» ? То есть, можем ли мы жить, как нам заблагорассудится, при этом называя
себя последователями Христа? Или, иными словами, можем ли мы пойти во флот, не
подчиняясь всем требованиям?
Данной притчей Иисус хотел показать разницу между одной-единственной доброй почвой и всеми остальными недопустимыми вариантами. По Его словам, для истинного
верующего есть только один вариант.
Давайте посмотрим на него. Мы готовы что-то менять в своей жизни, только если от этого
зависит наше спасение. Вот почему так много людей задают мне вопрос: «Можно ли
развестись с женой и все равно попасть на небо? Нужно ли мне обязательно креститься, чтобы спастись? Остаюсь ли я христианином, даже если занимаюсь сексом со своей девушкой? Если я совершу самоубийство, я все равно пойду на небо? Я стесняюсь говорить людям о Христе, Он действительно отречется от меня?»
По-моему, ужасно слышать такие вопросы» они ведь во многом говорят о состоянии нашего сердца. Они показывают, что мы больше беспокоимся о том, пойдем ли мы на небо, а не о нашей любви к Христу. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои
заповеди» (Ин. 14:15). И наш вопрос быстро становится еще более немыслимым: «Могу ли я попасть на небо, не любя Иисуса искренне и от всего сердца?»
Я не вижу нигде в Писании подтверждение данному вопросу.
Послание Иакова (2:19) говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют и трепещут». Бог не хочет, чтобы у нас просто была правильная теология; Он
хочет, чтобы мы знали Его и любили. Первое послание Иоанна (2:3,4) говорит нам: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины».
Можете назвать меня сумасшедшим, но я думаю, что в этих стихах говорится о человеке,
который заявляет, что он знает Бога, но при этом не исполняет Его заповедей. Значит, такой человек лжец, и в нем нет никакой истины,
В Евангелии от Матфея (16:24, 25) Иисус говорит: «Если кто хочет идти за Мною,
отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою
сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». В Евангелии от Луки (14:33) Он говорит: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником »
Некоторые люди утверждают, что можно быть христианином и не быть учеником. Интересно, почему же тогда последнее слово Иисуса было — идти по всему миру и набирать учеников во всех народах, уча их соблюдать все, что Он повелел? Заметьте, Он не добавил: «Но постойте, если вдруг это будет слишком сложно, тогда скажите им, что можно просто быть христианами, — ну знаете, такими людьми, которые пойдут на небеса,
при этом ничем не жертвуя».
Помолитесь. Затем сами прочтите Евангелия. Отложите книгу, возьмите Библию. Я молюсь, чтобы вы поняли Писание не так, как я его вижу, а как Бог хочет.
Я не хочу, чтобы истинно верующие люди сейчас начали сомневаться в своем спасении. Посреди наших неудачных попыток любить Иисуса, Его благодать покрывает нас.
У каждого из нас есть черты теплого верующего, которые проявляются время от
времени в нашей жизни, но именно тогда приходит благодать, которую невозможно
уразуметь, невозможно познать. Писание ясно показывает, что в нашем следовании за Господом есть место неудачам и греху. Его милость обновляется каждый день (см. Плач. 3). Его благодати довольно (2 Кор. 12:9). Я не говорю, что, если у вас полная неразбериха в жизни, это значит, что вы никогда и не были истинным христианином. Если бы это было так, тогда никто из нас не мог бы следовать за Христом. Отличие в совершенстве (которого на земле никто не достигнет) и показатель послушания и подчинения — когда человек постоянно движется к Христу. Назвать кого-то христианином только потому, что он совершает какие-то христианские поступки, значит просто предоставить неспасенным людям ложное чувство комфорта. Но объявить согрешившего человека «неспасенным» — значит отвергнуть реальность и истину о Божьей благодати.
В других местах Писания (Кол. 2:1, 4:13, 15, 16) церковь в Лаодикии выглядит здравой и благопристойной. Но что-то произошло. К тому времени, когда была написана книга Откровение, примерно через 25 лет после написания письма к колоссянам, сердца лаодикийцев больше не принадлежали Богу — несмотря на то, что они по-прежнему оставались активной церковью. Их церковь преуспевала, и, казалось, никакого гонения они не испытывали.
Они почувствовали комфорт и возгордились. Знакомое состояние, не правда ли ни,
первое, что вам пришлось бы услышать от него: «Я так люблю Иисуса, я пою Ему
хвалу каждый день!»
Один из самых близких друзей Ронни — девочка, которая не слышит. Этих двоих ребят
отличает не то, что они инвалиды, и не то, что они очень бедны, но то, что они
абсолютно счастливы и безумно влюблены в Иисуса. У них почти нет того, что так
«ценится» в нашем обществе, и тем не менее у них есть то, что имеет самую большую ценность. Они пришли к Богу в своей великой нужде и обрели настоящую радость.
Поскольку нам не приходится быть в постоянной зависимости от Бога в пище, в деньгах,
которые необходимо для очередного обеда, мы не нуждаемся в жилье, мы не
чувствуем себя нуждающимися. Вообще-то чаще всего мы думаем о себе так, как будто мы абсолютно независимы и сами можем справиться с чем угодно. Даже если мы не богаты, у нас «просто все хорошо»,
Если бы все население мира составляло сто человек, пятьдесят три из них жили бы
меньше чем на два доллара в день. Понимаете в чем дело? Если вы зарабатываете
4000 долларов в месяц, то автоматически ваш доход составляет в сто раз больше,
чем доход среднего человека на нашей планете. Купив эту книгу, вы потратили
деньги, которые большинство людей в мире зарабатывают целую неделю.
В чем же наша проблема? В том, что по сравнению с другими людьми мы имеем очень
много, или в том, что мы не считаем себя богатыми? В любой момент мы можем легко назвать себя «бедными» и «несчастными»? Ни то ни другое не является правдой* Мы богаты. Богаты до непристойности.
Роберт Мюррей Эм Чейн был шотландским пастором, который умер в возрасте 29 лет.
Несмотря на то, что он жил в начале девятнадцатого века, его слова звучат поразительно живо и сегодня: «Я беспокоюсь о бедных, но еще больше о вас. Я не знаю, что Христос скажет вам в тот великий день... Боюсь, что многие из тех, кто слышит меня, очень хорошо знают, что они не являются христианами, потому что не любят давать. Для того чтобы давать легко и много, совсем не жалея денег, нужно новое сердце; старое сердце скорее расстанется со своей жизнью, чем с деньгами. Друзья мои! Наслаждайтесь своими деньгами, копите как можно больше, ничего не давайте, получайте удовольствие от них, и я вам обещаю, что в вечности вы будете нищими»
Правда в том, что признаемся мы в этом или нет, но быть богатым — это большой
недостаток с духовной точки зрения. Уильям Уилберфорс однажды сказал: «Преуспевание ожесточает сердце».
Разговаривая с богатым человеком, который хотел пойти на небеса (не о нас ли это сказано?), Иисус сказал: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим
богатство войти в Царствие Божие!» (Лк. 18:22-24). Он говорит, удобнее верблюду
пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие, другими
словами — невозможно, Но затем Иисус добавляет слова надежды: «Невозможное
человекам возможно Богу» (Лк. 18:27).
В следующей главе, когда Иисус приходит в Иерихон, мы видим насколько верно то, что
невозможное для человека, возможно для Бога. Там богатый сборщик податей Закхей
отдает половину своего богатства бедным людям и в четыре раза больше возвращает
тем, кого он обидел. Тогда Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19:9).
В тот день произошло невозможное — богатый человек получил спасение!
Объедки в жертву Бог хочет всего самого лучшего от нас, Он заслуживает самого лучшего и требует самого лучшего. С самого- начала времен Бог ясно показал, что одни пожертвования Он принимает, а другие — нет. Спросите Каина, чей дар Бог «не призрел» (Быт.4:5).
В течение нескольких лет я давал Богу остатки и не чувствовал никаких угрызений
совести. Я просто закрывал глаза на Писание и сравнивал себя с другими людьми. На костях, которые я бросал Богу, было больше мяса, чем у других, поэтому я сделал вывод, что все в порядке.
Очень легко набить свои карманы до краев и отдать Богу то, что останется. В Книге пророка Осии (13:6) говорится: Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня», Бог Получает какие-то объедки только лишь потому, что мы чувствуем себя виноватыми, когда совсем ничего не даем.
Полусонное бормотание молитвы три минуты в конце дня. Две скомканные денежные
купюры, брошенные на служение бедным уже как бы в последний момент на выходе из
церкви. На, Бог, получи!
И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? — говорит Господь Саваоф.
Малахии 1:8
Священники во времена Малахии думали, что их жертвы достаточно. Животных без пятна и порока они оставляли себе, а Богу отдавали больных и хромых. Они думали, что таким образом угождают Богу, потому что не с пустыми руками пришли, хоть что-то принесли.
Бог говорит, что это худо (зло в английском переводе Библии. — Прим. перев.).
Объедки не только неприемлемы, но, с точки зрения Бога (давайте не забывать, что только
Он имеет значение), это зло. Давайте перестанем называть их «занятостью», «счетами» или «забывчивостью». Это называется зло.
Бог свят. На небесах есть Существо, Которое решает, буду я дышать в следующую
секунду или нет. Святой Бог заслуживает всего самого лучшего, Он достоин самого
превосходного качества. «Но что-нибудь всегда лучше, чем совсем ничего!», —
возразит кто-то. Неужели? Правда, так думаете? Хоть кому-нибудь нравится похвала из вежливости? Я уверен, что нет. Мне не нужны комплименты из обязательства или чувства вины. Почему же мы думаем, что Бог не таков?
В следующих двух стихах из Книги пророка Малахии Бог говорит: «Лучше кто-нибудь
из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам… и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне», Бог хотел, чтобы двери храма были закрыты.
Плохие жертвы равнодушных священников были оскорблением для Бога. Он говорит им, что лучше совсем не поклоняться, чем поклоняться равнодушно. Интересно, двери
скольких церквей сегодня Бог хотел бы закрыть?
Иисус советует людям в лаодикийской церкви купить у Него то, что действительно имеет
значение, о чем они никогда бы не подумали как о самом важном и необходимом. Они были богаты, но Иисус просит их поменять свое богатство на Его золото, очищенное огнем; у них была одежда, но Иисус советует им купить одежду по-настоящему белую, которая прикрыла бы их наготу; они ничего не желали, но Иисус говорит, что им нужна глазная мазь, чтобы вылечить их слепоту. Он просит, чтобы они перестали думать о том, что ценно и важно для них, но подумали о том, что по-настоящему имеет значение.
Марк Бачанан пишет: «Мы боремся с физическими болезнями, но обычно смиряемся с
болезнями души»8. Люди в Лаодикии не понимали и не осознавали, что души их больны, что они отчаянно нуждались в том, что Христос им предлагал. Как сказал Тим Киззьяр: «У нас в жизни и в целом в церкви должен быть страх не неудачи, а успеха в тех вещах, которые на самом деле не имеют вообще никакого значения».
Недавно я увидел пачку картофельных чипсов, на которых красовалось смелое заявление:
«Ни одного грамма лишнего жира». Я обрадовался, что не съем ни одного грамма лишнего жира, потому что, как показывают результаты исследования, жир очень вреден для моего здоровья. Но затем на обратной стороне пачки я увидел список ингредиентов, в том числе «желтый элемент №6» и другие искусственные красители, а также гидроочищенное масло (которое является тоже жиром, но в небольшом количестве, которое официально можно назвать «0 граммов»). Я подумал, какая удивительная ирония, чипсы рекламировали таким образом, что я и не подумал, насколько они вредны, насколько в них много калорий, странных химических элементов, и, смешно, но факт, — в них также присутствовали трансжиры.
Я остановился как вкопанный, поняв, как много христиан выставляют напоказ свою
марку «жиров нет», пытаясь всех убедить, что они здоровы и в их жизни все в порядке. Но при этом у них нет ни одного по-настоящему полезного ингредиента веры. Лаодикийцы думали, что у них было все, пока Иисус не сказал им, что они бедны и нищи. Они в любой момент могли заявить: «Смотрите, у нас нет лишних жиров. Мы богаты, у нас очень хорошие семьи, мы ходим в церковь каждое воскресенье». Очевидно, что важно не то, что человек рекламирует, но то, что у него внутри.
Божье определение значимым вещам очень откровенное. Он измеряет наши жизни по степени нашей любви. В нашей культуре, даже если пастор не слишком любит людей, он все равно считается успешным, если он талантливый проповедник, если ой заставляет
всех прихожан смеяться или молится за всех «бедных и страдающих этого мира»
каждое воскресенье.
Но Павел пишет, что даже если «я имею всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:2, 3). Вот это да! Сильные слова и бескомпромиссные. Бог говорит, что мы здесь для того, чтобы любить. Все остальное не имеет никакого значения.
То есть Бог оценивает наши жизни по тому как мы любим. Но слово любовь стало таким
заезженным, таким блеклым.
Что же имеет в виду Бог под словом «любовь»? Давайте посмотрим, что Он говорит:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
1 Коринфянам 13:4-8, 13
Но даже эти слова произносятся настолько часто, что звучат заезженными, не так ли?
Я рискнул проделать небольшой эксперимент с этими стихами, эксперимент оказался
серьезным обличением. Возьмите фразу «любовь долготерпит» и вместо слова «любовь» подставьте свое имя. (Я сказал: «Фрэнсис долготерпит...») Проделайте то же самое с каждой фразой.
Дойдя до конца, вы не почувствовали себя лгунишкой? Мели мы должны показывать, какова любовь, тогда очень Часто я оказываюсь неспособным любить людей должным образом.
Нельзя следовать за Христом наполовину и нерешительно. Христианство — не этикетка,
которую можно при случае показать Христос действительно должен стать центром всей
нажги жизни во всем, что бы мы ни делали и где бы мы ни были.
Если сравнить жизнь с рекой, тогда для того, чтобы следовать за Христом, необходимо
плыть вверх по течению. Когда Мы перестаем плыть, перестаем активно следовать за Ним, мы автоматически начинаем плыть вниз по течению.
Выражаясь другой метафорой, более знакомой для городских жителей, мы едем вниз на бесконечном эскалаторе. Для того чтобы возрастать, нам необходимо развернуться и побежать в обратную сторону, наверх, не обращал внимания на недоуменные взгляды людей, которые медленно едут вниз.
Я считаю, что большая часть прихожан американских церквей, возможно, не плывут
целенаправленно вниз по течению, но по крайней мере медленно отплывают от Христа. Это не было их сознательным выбором, но тем не менее так происходит, потому что в их жизнях мало что направляет их к Христу
Возможно, мои слова звучат так, как будто я считаю, что путь к спасению нужно заработать. Но я не это имею в виду Я абсолютно верю в то, что мы спасаемся по благодати, через веру, даром Божьим, и истинная вера проявляется через наши действия. Как пишет Иаков: «Вера без дел мертва» (Иак. 2:17). Жизни многих людей, называющих
себя «христианами», в американских церквях не соответствуют живой, активной вере.
Честно говоря, это меня действительно пугает и поднимает по ночам, заставляя меня
отчаянно и неистово молиться за свою паству, за тех людей, которым я проповедую, и за церковь в целом.
Хенри Ноуэн пишет об этом в своей книге «С открытыми объятиями»: «Трудно мириться с людьми, которые все еще на пути, но теряют свои сердца и ищут счастья, цепляясь за маленькие удовольствия... Вы чувствуете печаль, глядя на то, как они потакают своим похотям, пытаясь удовлетворить свои желания, потому что вы твердо знаете — грядет что-то великое.,.»9 Или как говорится в Евангелии от Луки (9:25): «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?»
Кто из нас на самом деле захотел бы оставить свою семью, свою работу, учебу, друзей, связи, знакомую обстановку и дом, если бы Иисус попросил нас? Если бы Он Сам пришел и сказал: «Следуй за Мной», не давая никаких объяснений и не говоря лишних слов?
Может быть, пришлось бы идти за Ним прямо на холм и быть там распятым, А может быть, Он повел бы вас куда-то в другую страну, так, что вам уже бы никогда не довелось увидеть свою семью. Или, возможно, вам не нужно было бы никуда идти, Он просто попросил бы вас помогать людям, которые никогда не проявили бы любовь взамен и никогда бы даже не поблагодарили вас за то, что вы бросили привычный образ жизни ради их спасения.
Подумайте хорошо, с вами когда-нибудь такое бывало? Было ли ваше желание следовать за Христом безрассудным, основанным только на лучших чувствах, принятым решительно, без размышлений о том, чего оно вам будет стоить?
Больше всего меня пугают теплые, равнодушные люди, которые даже и не задумываются об этом. Я думаю, что если бы я провел опрос среди читателей этой книги, то многие
из вас сказали бы: «Да, совершенно точно, порой я бываю очень равнодушным, но мне, правда, больше нечего дать Богу».
Многие из нас считают, что сколько мы захотим Бога сейчас, столько у нас Его и будет,
так же как и всего остального в нашей жизни. Большинство из нас сосредоточены на деньгах, которые мы хотим заработать, или институте, в котором нам хотелось бы учиться, или на человеке, за которого мы хотим выйти замуж, или на том образе, которому мы хотим соответствовать... Но дело в том, что нас ничто не должно волновать больше, чем отношения с Богом; все дело в вечности, и ничто с этим не может сравниться. Бог — это не какое-то существо, которое можно приспособить к нашим жизням.
Помните видения Иоанна и Исайи о тронном зале Бога? Помните грандиозные картины
галактик и нашу мизерность в сравнении с ними? Помните то многообразие Бога, которое можно увидеть в тысячах видах деревьев в джунглях? И мы говорим Творцу всего великолепия и величия: «Ну, я не уверен, что Ты достоин... Понимаешь, я так сильно люблю свою машину, или так сильно люблю мою маленькую грешную привычку, или мои деньги, я не уверен, что готов все оставить, даже если при этом я приобрету Тебя».
Когда вопрос ставится так категорично — как прямой выбор между Богом и всем
остальным, что есть в нашей жизни, — большинство из нас надеются избрать Бога. Но нам нужно понять, что как мы проводим время, на что тратим свои деньги и куда мы направляем свою энергию, — это как раз ответ на вопрос, избираем мы Бога или отвергаем Его, Как мы можем помыслить (пусть даже на долю секунды допустить сравнение), что на этой ничтожной маленькой земле есть что-то, что можно сопоставить рядом с Творцом, с Деятелем жизни и Спасителем всего живого?
Богу отвратительно смотреть на то, как мы взвешиваем Его и сравниваем со всем
остальным, что у нас есть в этом мире. Ему становится противно, когда мы выбираем для себя что-то более важное и интересное, чем Сам Бог. Мы считаем, что нам не нужно ничего, что предлагает Иисус, но мы не осознаем, что медленно и почти незаметно течение «смывает» нас вниз. А в процессе мы становимся слепыми, раздетыми и превращаемся в обнищавших, жалких и ничтожных*
Не удивительно, что Иисус говорит, что Он извергнет теплых людей из Своих уст!
Послушайте меня внимательно, потому что это очень важно, — нет ничего важнее и нет ничего другого вечного: готовы ли вы сказать Богу, что Он может рассчитывать на слепое ваше повиновение, то есть — на все? Верите ли вы, что полное посвящение вашего сердца для Него важнее, чем что-то или кто-то другой в вашей жизни? Знаете ли вы, что чтобы вы ни делали в жизни, это не будет иметь значения, если не будет сделано во имя любви к Богу и во имя любви к людям, Им сотворенным?
Если ваш ответ на эти вопросы звучит: «Да», тогда пусть ваши дела не разойдутся со
словом. Настоящая вера ничего не удерживает, она все ставит на надежду о вечности.
Я знаю, нелегко плыть вверх по течению, нелегко следовать за Христом, нелегко взять свой крест и просчитать все затраты. Вообще-то очень даже трудно. Иисус сказал, что путь узок и немногие пройдут его... и еще меньше среди них будет богатых людей. Как в
притче о сеятеле, не будьте так уверены, что вы добрая почва, не будьте так уверены, что вы среди тех немногих на узком пути.
Глава 6. Когда влюблен.
«О, Боже, я вкусил Твою благодать, она насытила меня и я возжаждал еще больше. Мне больно осознавать, что я всегда буду нуждаться в Твоей благодати. Мне стыдно за то, что желание мое не так сильно. О Боже, Триединый Бог, я желаю возжелать Тебя, я жажду
возжаждать, я стремлюсь к Тебе всем моим естеством. Молю Тебя, покажи мне Твою
славу, чтобы мне познать Тебя. По милости Твоей начни новое дело любви внутри
меня, Скажи душе моей: «Поднимись, любовь моя, светлая моя, и иди. А потом дай
мне благодать подняться и следовать за Тобой, выйти из этой низменной долины,
где я так долго блуждал»10.
Доводилось ли вам когда-нибудь встречать человека, безмерно и отчаянно влюбленного в Иисуса? Мне да. Я знал бабушку моей жены, Клару, Когда бабушка Клара вернулась к Отцу, я служил на ее похоронах. Тогда я честно мог сказать, что никогда в своей жизни я не видел никого другого, так сильно жаждущего увидеть Христа. Каждое утро Клара
преклоняла колени у своей кровати и проводила драгоценные часы со своим Спасителем и Возлюбленным, а вечером от одного взгляда на уголок, где стояла ее кровать, ее глаза наполнялись слезами радости, и ее охватывало мучительное ожидание следующего утра, когда она снова преклонит колени в Его присутствии.
Бабушка Клара относилась к Богу так, как мы относимся к тем, кого безумно любим.
Когда человек по-настоящему влюблен, он пройдет любые расстояния, лишь бы только быть со своей возлюбленной. Он проведет несколько часов в пути ради одной даже самой
короткой встречи с той, которую любит. Он не будет возражать против позднего общения, Прогулки под дождем будут казаться романтичными, а не раздражающими. Он с радостью потратит все свои сбережения на ту, которую любит больше всего на свете. В разлуке он будет испытывать боль и чувствовать себя самым несчастным. Он будет думать только о своей возлюбленной, а она будет думать только о нем, и они оба будут искать любой возможности для встречи.
В своей книге «Бог есть Евангелие» Джон Пайпер задает серьезные вопросы о том,
влюблены ли мы в Бога.
Он ставит важный вопрос перед нашим и вообще перед любым поколением: Если бы вам представилась возможность пойти на небеса, где не будет болезней, где будут абсолютно все ваши земные друзья, все ваши самые любимые блюда и самые веселые развлечения, все самые красивые места нашей планеты, которые вы когда-либо видели, все физические удовольствия, которые вы когда-либо испытывали, и где не будет никаких конфликтов между людьми, но там не будет и Христа, согласились бы вы на такие небеса?
Кто из вас, прочитав такие слова, скажет: «Думаю, мне вполне бы понравились такие
небеса»? Если вы безумно влюблены в Бога, как бабушка Клара, тогда вы знаете, что вы никогда не согласитесь на небеса, где нет Христа.
Не нужно так упорно стараться
Единственное, чего я боялся, когда писал предыдущую главу, что она может вызвать в вас страх и чувство вины, Из личного опыта я знаю, что действия, совершаемые из чувства страха и вины, не являются спасительным средством от равнодушного, эгоистичного, комфортного существования. Надеюсь, вы понимаете, что ответом должна быть любовь.
Бабушка Клара говорила: «Я люблю любить». А мы разве не любим? Разве мы не жаждем
любви? И разве Бог не ждет от нас, что мы будем любить Его, жаждать таких отношений с Ним, каких мы жаждем в истинной любви? Разве не такие отношения приносят Ему славу, когда верующие жаждут Его, а не просто служат Ему из раболепного чувства, по обязанности?
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Галатам 5:13, 14
Вы понимаете, о чем здесь говорится? Когда мы любим, мы свободны! Нам не нужно
беспокоиться о тяжелом бремени заповедей, потому что если мы любим, мы перестаем грешить. Свободны ли вы в вашей христианской жизни?
В той же главе Павел пишет: «Единственное, что имеет значение, — это вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). Любить Бога и любить людей — об этом ли ваши
мысли? Заключается ли ваша христианская жизнь в этих двух заповедях? Живете ли
вы так, словно только вера, действующая любовью, имеет значение в вашей жизни?
Долгие годы я не понимал этих истин. И большинство моих знакомых тоже были далеки от них.
Очень часто существует огромная разница между тем, что мы чувствуем по вере, и тем,
что мы должны чувствовать. Почему так мало людей находят настоящую радость и
удовольствие в отношениях с Богом? Почему так много людей думают, что им нужно
расплатиться с Богом за все, что Он для них делает (то есть они думают, что Его любовь нужно купить), или пытаются как-то загладить свою вину за все проступки и неудачи (доказать свою любовь)? Почему так часто в своей жизни мы не подтверждаем слова из Псалма (62:2-6)?
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище. Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои.
Равнодушное существование и одновременное с ним провозглашение имени Христа ужасно и отвратительно для Бога. И, если говорить честно, мы сами должны признать, что
нам они тоже не приносят радости и не наполняют восторгом, потому что не придают высшего смысла всему нашему существованию.
Но наше решение будет неправильным, если мы еще больше станем стараться, потерпим
неудачу и еще раз постараемся, дадим еще больше обещаний и снова потерпим неудачу Никакой пользы мы не получим, если усилием воли заставим себя собрать всю любовь, чтобы любить Бога еще сильнее. Когда любовь к Нему становится обязанностью, то есть одним из пунктов в списке необходимых дел, тогда в конце концов мы снова сосредотачиваемся на себе. Неудивительно, что так мало людей хотят слышать, что их собственные чувства — это всего лишь скучная рутина, которая не приносит ничего, кроме чувства вины!
Я написал в последней главе, что мы призваны все подчинить Христу, но большинство прихожан в церкви вообще не приходят в восторг от такой мысли. Чего же не хватает?
Почему картина не полная? Или мы просто обманываем себя, думая, что мы любим Бога, и нет ничего более чудесного, чем эта любовь? Я не верю.
Помоги мне! Я не люблю Тебя
Бог хочет изменить нас. Он умер, чтобы мы могли стать другими.
Но вопрос в том, позволим ли мы Ему изменить нас? Помните, какой совет Он дал
Лаодикийской церкви? «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и
отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Он не советовал «пробовать упорнее», но Он сказал: «…позволить Ему войти». Иаков написал: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).
Иисус Христос умер не только для того, чтобы спасти нас от ада, Он также умер для того, чтобы спасти нас от оков греха. В Евангелии от Иоанна (10:10) Иисус говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Он не говорит здесь о будущем, Он имеет в виду настоящее, нашу жизнь на земле.
Дело в том, что я нуждаюсь в Боге, в том, чтобы Он помог мне любить Его. И если я
нуждаюсь в Его помощи любить Его, совершенное существо, то уж точно мне нужна
Его помощь, чтобы любить другого человека, способного ошибаться и грешить. Для
того, чтобы истинная любовь к Богу наполнила наши сердца, должно произойти
что-то таинственное, непостижимое, даже сверхъестественное. Дух Святой должен
двигаться в наших сердцах.
Удивительный круг: наши молитвы о том, чтобы любовь была сильнее, приводят к тому, что мы действительно любим сильнее, и поэтому наши молитвы становятся еще чаще, и,
следовательно, любовь еще сильнее горит в наших сердцах...
Представьте себе, как вы вышли пробежаться и одновременно пытаетесь съесть пачку печенья. Задумка, заранее обреченная на провал, — вы не сможете пробежать ни одного
метра, не почувствовав боль, вам придется остановиться, чтобы съесть печенье.
Точно так же с грехом — вам нужно будет перестать любить Христа и следовать за Ним,
чтобы согрешить. Когда вы стремитесь к любви, бежите за Христом, у вас нет
возможности задаваться вопросом: «Все ли правильно я делаю? Достаточно ли я
служил на этой неделе?» Когда ты бежишь за Христом, ты свободен, чтобы служить,
любить и благодарить без чувства вины, страха или беспокойства. Пока ты бежишь,
ты в безопасности.
Но бежать — утомительное занятие, если бежать из чувства вины, страха или из-за
греха (или после перерыва в беге). Но, тем не менее, если мы научимся бежать к своей Гавани, к Любви, тогда мы свободны — именно к свободе мы и призваны.
Как только мы фокусируемся на Христе, тогда для нас становится естественно любить и
Его, и людей вообще. Пока мы стремимся к Нему, мы успокаиваемся в Нем. Как только мы перестаем любить Его, мы начинаем терять спокойствие, и склоняемся к другим средствам удовлетворения*
Когда я читаю псалмы, я становлюсь свидетелем глубокой близости, которая временами
кажется недостижимой. Мне приходится постоянно напоминать себе, что псалмы
написали такие же люди, как я. Они просто наслаждались близостью, которую и я, и вы можем пережить 6 своей жизни. Это мы должны г