Безумная любовь - Френсис Чан
Безумная любовь - Френсис Чан
Что люди говорят о книге…
«Чен пишет заразительно эмоционально, бросая вызов христианству воспринимать Библию всерьез. Он детально обрисовывает печальное состояние « теплых» христиан, которые стремятся к контролируемой жизни, безопасности и отсутствию сострадания. Эта книга, в противовес подобному состоянию, предлагает картины реальной жизни верующих, которые отдали все – время, деньги, здоровье и даже свои жизни, следуя за призывом Христа. Френсис Чен также упоминает о своих собственных попытках жить как «безумный», когда он намеренно продал свой большой дом и переехал в дом поменьше, чтобы раздать вырученные деньги нищим. Искренние христиане извлекут для себя ценные уроки из этой замечательной книги, которые они смогут применить в своей жизни».
«Publishers Weekly»
«В уникальном стиле книги Френсиса Чена и в настойчивости, которые стремятся пробудить спящую церковь, погрязшую в комфорте компромиссной жизни, «Безумная любовь» говорит о самой сути проблемы и оставляет вас желать еще больше несравненного Иисуса, предлагающего радикальную жизнь для всех».
Луи Гилио, визионер,
директор Христианской организации «Passion Conferences»
и автор книги «I am Not, but I Know I AM»
«Жизнь Френсиса отражает истинное лидерство, отмеченное глубокой страстью к потерянным, отставшим, к самым малым и последним. Все лишь по одной причине, что этот человек, мой друг, страстный и посвященный ученик своего Спасителя. В своей книги под названием «Безумная любовь» Френсис раскрывает нам то, что мы подразумеваем под христианской жизнью, и ведет нас глубже и ближе к необыкновенной близости с Иисусом – близости, которая не может не изменить мир вокруг нас!»
Джони Эриксон Тада
Автор бестселлеров и проповедник
«В век религиозных мошенников, духовной апатии и убивающих души книг, которые говорят о том, что Бог – это всего лишь иллюзия, книга «Безумная любовь» сияет как яркий луч жизни и надежды. Если вы увязли в религиозной колее, прочитайте эту освежающую книгу. Она открыла мне глаза и захватила мою душу. За кафедрой или на страницах книги Френсис Чен излучает любовь Иисуса Христа и показывает, как практически оставить теплое равнодушное христианство и наполниться великолепной и страстной любовью к Богу».
Кирк Камерон
актер и автор книги «Still Growing»
Небесный Отец, спасибо Тебе за Твою благодать.
Твое прощение так велико, что иногда мне приходится
бороться с собой, чтобы поверить в него.
Спасибо за то, что Ты спас меня от самого себя
и дал мне Твоего Духа Святого.
Твоя Любовь лучше, чем жизнь.
Предисловие от Криса Томлина
С огромной радостью и честью я принимаю возможность представить вам моего друга Френсиса Чена. Френсис – один из тех немногих людей, с которыми встречаешься в жизни и которые будят в тебе желание стать лучше, чем ты есть. Другом – лучше, соседом – лучше, спортсменом – лучше (ну, может быть, не спортсменом… я могу победить Френсиса во многих спортивных играх). Но самое важное, Френсис оставляет в тебе желание искать больше Иисуса. Если вы побудите с ним больше тридцати минут то вскоре поймете, что он человек с великим видением и он изо всех сил стремится выполнить свою миссию для Иисуса. Кто-то скажет, что Френсис – идеалист, потому что думает, что жизнь одного человека может произвести реальный резонанс во всем мире. Но я скажу, что Френсис – стопроцентный реалист. Другими словами, он такой человек, который верит, что Бог действительно Тот, о Ком Он говорит, Он есть, и истинная реальность жизни состоит в том, чтобы следовать за Ним всем сердцем.
Книга, которую вы держите в руках, «Безумная любовь», может быть, содержит в себе самый большой вызов из всех вызовов, которые вы получите в этом году, помимо Слова Божьего. (И, может быть, еще на долгие годы вперед.) Статус-кво и нормы так называемой «христианской» жизни, к которым многие из нас привыкли, шокируют вас. Разве не любопытно, что в книги Деяния апостолов,11-й главе, в конце 26-го стиха говорится: «… и ученики в Антиохии первый раз стали называться христианами». Мое внимание привлекла простая мысль, что христиане не сами себя так назвали. Но их назвали христианами те люди, которые видели, как они живут. Интересно, как бы это выглядело сегодня. Мог бы кто-нибудь, глядя на вашу жизнь, назвать вас христианином? Очень смиряющий вопрос.
«Безумная любовь» - идеальное название для книги. Когда Иисуса спросили «Какая самая большая заповедь?», Он ответил словом «Любить».
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мат. 22:37-39)
Френсис потрясающе описывает, что жизнь, к которой Иисус призывает нас, - абсолютное безумие для мира. Конечно, верить в Бога – нормально и политически правильно, но по-настоящему любить Его – совершенно другая история. Да, хорошо и даже великодушно давать нуждающимся на Рождество или после какой-нибудь постигшей человека трагедии, но жертвовать своим собственным комфортом и благосостоянием ради другого человека, может показаться безумием для безопасного и непоколебимого мира.
Каждая страница, которую вы собираетесь прочесть, бросает мне вызов. Я в восторге, что вы скоро нырнете в эту настолько необходимую книгу. Я ободряю вас к тому, чтобы вы позволили «Безумной любви» обличать вас. Я знаю, что ваше сердце и дух снова возжаждут вернуться к Первой Любви.
Крис Томлин, автор песен и лидер прославления
Христианской организации «Passion Conferences»
Введение
Чтение Библии, посещение церкви, уклонение от «больших» грехов – это и есть страстная всепоглощающая любовь к Богу?
Франсуа Фенелон, «Ищущее сердце»
Что-то в этом высказывании настораживает.
Сначала я думал, что дело только во мне. Однако когда я стоял перед студентами христианского колледжа, которых было по меньшей мере двадцать тысяч, я задал вопрос: «Кто из вас, читая Новый Завет, думает, что в современной церкви чего-то не хватает?», и почти каждый из них поднял руку. Тогда мне стало гораздо легче. По крайней мере я не сумасшедший.
В этой книге я собираюсь обсудить несколько, на мой взгляд, достаточно сложных тем. Они затронут те ваши чувства, которые многие из вас испытывали, но не могли или боялись выразить. Не волнуйтесь, все это написано не для того, чтобы нанести очередной удар по церкви. Я считаю, что современную церковь легко критиковать, не признавая себя частью ее и не осознавая своей ответственности. А с другой стороны, я уверен, что у всех у нас в глубине сердца есть чувство, которое мы никому никогда не показываем, - что в церкви далеко не все так хорошо, как должно быть.
Иногда я начинаю раздражаться от одной мысли о том, что мы сами отнюдь не такие, какими должны быть, и что еще более печально – мы много не понимаем из того, что Бог хочет сделать в жизни людей, которых Он возлюбил настолько, что умер за них.
Но у меня не всегда были такие мысли. Я вырос верующим в Бога, не зная, каков Он есть на самом деле. Называя себя христианином, много участвовал в делах церкви и старался оградить себя от того, что «хорошие христиане» избегают: от алкоголя, наркотиков, секса, сквернословия и т.п. Христианство было для меня простым: борись со своими желаниями, и ты угодишь Богу. Всякий раз, когда я падал (что происходило довольно часто), я жил, чувствуя осуждение и отдаленность от Бога.
Оглядываясь назад, я часто думаю, что вряд ли учения в церкви неверные, скорее они неполные. Поэтому мое представление о Боге было узким и ограниченным.
Сейчас у меня есть семья: я муж и отец четверых детей. Также я пастор в церкви в Южной Калифорнии. Еще несколько лет назад я был вполне доволен тем, как Бог работал со мной и с церковью. И так продолжалось до тех пор, пока однажды Он не проник глубоко в мое сердце – «до разделения души и духа, составов и мозгов» (см. Евр. 4:12). В основном Он изменял меня, когда я читал Его Слово.
Осуждение себя, которое я пережил, изучая Писание, дополненное картинами жизни, увиденными мной в других странах мира, полностью изменило меня. Общепринятые нормы поведения серьезно пошатнули сначала в моей жизни, а затем и в жизни нашей церкви.
В результате я ожил, а впоследствии «ожила» и церковь «Краеугольный камень». Я испытал настоящий восторг, почувствовав себя частью семьи верующих, которые действительно хотят жить по-библейски, а не на основании шаблонов и условностей. И быть частью организма, в котором радикальная жизнь с Христом становиться нормой.
Книга написана для тех, кто жаждет больше Иисуса. Она для тех, кому наскучили стандартные, застывшие формы в церкви. Она для тех, кто не хочет ползать по дну, для тех, кто скорее умрет сам, чем позволит умертвить свои искрение убеждения.
Надеюсь, чтение книги убедит вас в том, что если вы полностью подчините себя Божьим целям, то Он принесет в вашу земную жизнь и в жизнь на небесах гораздо больше удовольствия и наслаждения. Верю, что книга укрепит ваше желание познавать Господа еще больше, - даже если вокруг вас думают, что они уже достаточно знают Его. Не сомневаюсь, что она заставит вас еще больше задуматься и задаться вопросом, действительно ли церковь посвящена Богу. Все, что мне хочется, - это не только умножить ваши сомнения на это счет, но и убедить вас, что надежда есть.
Бог поместил меня в город Сими Валей (Simi Valley), штат Калифорния, чтобы вывести поместную церковь из комфорта, в котором она пребывала, и ввести ее в риск и приключения. Я верю – Он хочет, чтобы мы любили других людей настолько, что готовы были бы на любые крайности ради них. Ведь желание Господа в том, чтобы мы славились своими даяниями – отдавали бы время, деньги и способности, и чтобы мы начали движение «деятелей» в церквях. Именно так мы сможем смягчить страдания людей в мире и изменить репутацию Его невесты. Некоторые люди даже в моей церкви прямо заявляли мне, что я «безумный». Но я могу представить себе ничего более грандиозного, чему мог бы посвятить свою жизнь, чем мое «безумное» видение.
Нам необходимо прекратить позволять людям оправдывать их неверие в Бога. Вероятно, вы слышали выражение: «Я верю в Бога, а не в какую-то религиозную организацию». Не думаю, что люди могли бы сказать такие слова, если бы в церкви все действительно жили так, как они призваны жить. Тогда выражение звучало бы следующим образом: «Я не могу отрицать того замечательного, что делает церковь, но я не верю в их Бога». По крайней мере они бы отвергали Бога, а не использовали церковь как козла отпущения.
Давайте посмотрим, к какой жизни нас призывает Библия? Очень важно измерять свое духовное состояние, не сравнивая себя с окружающими, очень похожими на нас. В самом начале путешествии «внутрь Библии», к которому я вас призываю, давайте обратимся к нашему немного искаженному представлению о Боге и о самих себе. Перед тем как смотреть на то, что в нас ошибочно, необходимо понять следующее. Главная проблема не в том, мы теплые, равнодушные и закостенелые в определенных традициях христиане. Корень зла – в нашем неверном представлении о Боге. Мы воспринимаем Его как великодушное Существо, которое чрезвычайно радуется, если человеку удается втиснуть Его в свою жизнь. Мы забываем, что у Бога никогда не было и не бывает личностного кризиса, Он никогда не занимался поисками самого себя. Он знает, что Он велик и заслуживает того, чтобы быть центром нашей жизни. Иисус пришел на землю кротким, как слуга, но Он никогда не «клянчил» у нас «хоть какого-нибудь местечка» в нашей жизни. Он требует от Своих последователей все.
Первые три главы в данной книге фундаментальные. Скорее всего, в них содержится уже не новый для вас материал, но пусть эти священные истины приведут вас в атмосферу поклонения. Я молюсь, чтобы во время чтения следующих нескольких страниц вы постоянно прерывались для того, чтобы искренне прославить Бога и воздать Ему хвалу. Пусть эти слова донесут до вашего сердца старые истины и сделают их новыми и свежими.
После основания, заложенного в первых трех главах, последние семь глав призывают вас к исследованию самих себя. Мы посмотрим на нашу жизнь в свете главного вопрос, Кто есть Бог. Мы проследим, что неправильно в церквях и в нас самих.
Совершите со мной это путешествие. Не обещаю, что оно будет безболезненным. Как мы все знаем, изменения всегда приносят неудобства. От вас зависит, реагировать на то, что вы читаете, или нет. У вас будет выбор: ежедневно приводить в порядок свою жизнь или оставаться прежним.
Пред престолом
Мы поговорили о том, что можно увидеть глазами, о том, что мы знаем о творении, о некоторых чертах Бога, открытых в Библии. Но у Бога есть много граней, недоступных нашему пониманию. Его невозможно вместить в наш мир, выразить нашим словарным запасом или познать нашими способностями.
В четвертой главе книги Откровение и шестой главе книги пророка Исайи мы видим две различные картины тронного зала, Я постараюсь дать вам примерное описание.
В книге Откровение Иоанн пытается воспроизвести то, каким он увидел Бога. Создается впечатление, что он пытается наскрести какие-то земные слова и понятия, чтобы хотя бы приблизительно описать то видение, которое он удостоился чести узреть. On описывает Сущего Сидящим на престоле, подобного двум драгоценным камням яшме и сердолику, а вокруг престола раскинулась радуга подобно изумруду Бог, Сидящий на престоле, имел вид не плоти и крови, но был подобен сверкающему бриллианту.
Мы не привыкли так мыслить, поэтому нам сложно понять подобную поэтику и подобные художественные образы. Представьте себе самый восхитительный закат, который вы когда-либо видели. Помните, как яркие краски озаряли небо? Как вы замирали, с восторгом наблюдая эту красоту? И слова «Ух ты», «красота» казались такими ничтожными. Это лишь малая часть того, что говорит Иоанн в Откровении (глава 4), пытаясь описать Божий тронный зал.
Иоанн говорит, что «молнии», «громы и гласы» исходили от престола, и престол был не похож ни на какой другой, Он пишет, что перед престолом горели семь огненных светильников, и также было стеклянное море, подобное кристаллу. С помощью обычных слов он изо всех сил пытается описать Его престол на небесах и Самого святого Бога.
Больше всего меня завораживает то, как Иоанн описывает тех людей и те существа, которые окружают престол. Во-первых, это двадцать четыре старца, облеченные в белые одежды с золотыми венцами на головах. Затем Иоанн описывает четырех шестикрылых созданий. Одно подобно льву, другое — тельцу, третье — человеку и четвертое — орлу, Я пытаюсь представить, как бы это было, если бы я встретил их в жизни: в лесу или на улице, в квартире или на море... Наверное, постарался бы проскочить мимо. Я думаю, страшно увидеть существо с головой льва и глазами «сзади и спереди». Но Иоанн, словно не видя ничего удивительного или особенного, просто пишет, о чем говорят эти существа. Двадцать четыре старца полагают венцы свои перед престолом, падают перед Ним, произнося: «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». В это же время четыре животных, «не имея покоя» (ни днем, ни ночью), взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет!»
Представьте себе тронный зал, окруженный старцами, восклицающими о славе Божьей, и странными крылатыми животными, провозглашающими святость Божью!
Пророк Исайя тоже видел образ Бога в Его тронном зале еще более точно: «Я видел Господа Сидящим на престоле»,
Вот это да! Исайя видел Господа и остался жив? Израильтяне прятались всякий раз, когда Бог проходил мимо них, потому что они боялись увидеть Его, даже когда Он проходил спиной. Они боялись умереть, посмотрев на Бога.
Но Исайя смотрел и видел Бога. Он пишет, что Божьи ризы наполняли весь храм, и серафимы стояли вокруг Него. У каждого серафима было по шесть крыльев, что похоже на описание животных у Иоанна в книге Откровение. Исайя говорит, что они взывали: «Свят, свят, свят, Господь Бог Всемогущий; вся земля полна славы Его!» Затем основания поколебались и храм наполнился курениями, что тоже напоминает описание Иоанна, когда он говорит о молниях и громах.
Иоанн более подробно описывает видение, но Исайя больше рассказывает о своей реакции на увиденное у престола Божьего. Его слова растворяются в облаке курений и в громе колеблющихся врат, когда он восклицает: «Горе мне... погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и мои глаза видели Царя, Господа Саваофа». Затем один из серафимов берет горящий уголь клещами с жертвенника. Серафим касается уст Исайи горящим углем и говорит ему, что грех его очищен.
Оба описания служат определенной цели. Иоанн помогает нам представить, как выглядит тронный зал Бога, а Исайя напоминает нам, каким должен быть наш единственно возможный ответ Ему.
Пусть возглас Исайи станет нашим собственным. Горе мне... Мы люди с нечистыми устами!
Возможно, вам стоит сейчас глубоко вдохнуть и подумать о том, что Бог, сотворивший и галактики, и гусениц, Сидящий на престоле, вечно прославляется и вечно будет прославляться существами столь великолепными, что если бы их удалось сфотографировать, то эти сенсационные фотографии немедленно появились бы во всех газетах. Если вы еще не потрясены, то обратитесь к Книге пророка Исайи, 6-й главе, книге Откровение, 4-й главе, и прочтите эти отчеты громко и медленно, изо всех сил стараясь представить картину, которую описывают авторы.
Самый лучший способ завершения главы — такой же, как мы и начали: встать в благоговейном молчании перед Всемогущим, вызывающим страх и почтение Богом, величайшее достоинство Которого становится еще более очевидным, если мы посмотрим на самих себя, мелких и ничтожных по сравнению с Ним.
Оправдан ли стресс?
Я никогда не испытывал проблем с сердцем, но два года назад заметил у себя учащенное сердцебиение. Со временем пульс начал учащаться, и я забеспокоился. В конце концов я рассказал об этом своей жене, потому что не хотел шокировать ее каким-либо неожиданным поворотом событий. Она предложила мне пойти к доктору, но из-за своего упрямства я так и не пошел.
Происходило следующее: я признавал свою проблему, но находился в стрессовом состоянии, потому что наступало Рождество, и у меня было немерено забот.
В канун Рождества мое состояние ухудшилось настолько, что мне пришлось сказать жене о том, что сразу после собрания я намерен пойти в отделение неотложной хирургии. Однако на служении я отдал все свои волнения и страхи Богу. Симптомы медленно отступили, и я так и не пошел к доктору.
Когда-то я думал, что в мире есть два типа людей: люди, которые по своей природе всегда о чем-то беспокоятся, и люди, которые по природе всегда радостные. Я ничего не мог с собой поделать — я был тем самым типом, который всегда обо всем беспокоился. Я был призван решать все существующие проблемы, поэтому не мог отвлечься от них. Я оправдывался тем, что Бог, должно быть, видит, что все мои усилия, волнения и заботы связаны со служением, и все мое беспокойство говорит о серьезном отношении к Его делу.
Разве не так?
Но о чем тогда говорит та странная заповедь: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» (Фил. 4:4)? Вы видите, в конце нет слов «если, конечно, вы не занимаетесь каким-то чрезвычайно важным делом». Нет, это приказ для всех нас, и дальше еще сказано: «Не заботьтесь ни о чем» (Фил. 4:6).
Ошеломляющее заявление. Но еще более ошеломляющий эффект произвело мое полное осознание заповеди и ситуации.
Когда я погружен в свои проблемы —обеспокоен жизненными обстоятельствами, своей семьей, работой, — я оставляю свою веру и думаю, что обстоятельства важнее, чем приказ Бога всегда радоваться. Тем самым я показываю, что у меня есть «право» не слушаться Бога, поскольку я несу чрезвычайно важную ответственность.
Беспокойство означает, что мы недостаточно верим в величие и могущество Бога, в Его любовь к нам, в Его силу и желание заботиться о нашей жизни.
Стресс говорит о том, что наши дела гораздо важнее, и поэтому мы можем раздражаться, забывать о проявлении милости к другим людям и пытаться контролировать ситуацию
самостоятельно.
Такое поведение главным образом говорит о том, что грешить и не доверять Богу — нормально, когда в жизни наступают исключительно тяжелые ситуации. Беспокойство и стресс попахивают гордостью. Они показывают, насколько мы способны забывать о том, что прощены, что жизнь коротка и что мы направляемся в то место, где никогда не будем
одиноки и где мы не будем испытывать страха или боли. Мы забываем, что по
сравнению с могущественными, безграничными возможностями Бога, наши проблемы
совсем малы и ничтожны.
Получается нечто следующее.
Представьте, что вы играете в массовке в новом фильме. Скорее всего, вы десятки раз, концентрируя все свое внимание, прокрутите ту сцену, где среди сотен других людей на две пятых секунды покажут ваш затылок. Может быть, ваша мама и пара близких друзей придут в восторг от тех двух пятых секунды... может быть... если заметят. Но кроме них
никто даже не поймет, что это именно вы. Даже если вы им об этом специально
скажете, им будет все равно.
А теперь смотрите дальше...
Представьте себе, что вы арендуете кинотеатр для премьеры этого фильма и
приглашаете всех своих родных и друзей на просмотр кинокартины — про нас. Люди
скажут: «Ты что, идиот! Как ты мог подумать, что этот фильм про тебя?»
Многие христиане заблуждаются еще больше, чем человек, которого я описал выше. Многие из нас думают и живут так, как будто фильм жизни снимается про нас. Теперь подумайте о фильме жизни...
Бог творит мир. (Вы тогда уже появились на свет ? Разве это вам Бог говорил «хорошо», после того как Он все сотворил?) Затем люди взбунтовались против Бога (вы до сих пор не поняли, кто является главным героем фильма?), Бог наполняет землю потопом, чтобы избавиться от безобразных последствий того, что натворили люди.
Несколько поколений спустя Бог выделяет девяностодевятилетнего человека по имени Авраам и делает его отцом народов (вы хоть какое-нибудь отношение к этому имели?).
Позже на сцену выходят Иосиф, Моисей и многие другие простые люди, которые совсем не имеют отношения к вашему затылку. Бог находит их, ведет их Своими путями и творит Свои чудеса через них.
Следующий кадр: Бог посылает судей и пророков к Своему народу, поскольку люди никак не могут дать Ему одно-единственное, что Он просит от них, — послушание.
И затем — кульминация: Сын Божий рождается среди людей, которых Бог все еще почему-то любит. Будучи на земле, Сын учит Своих последователей тому, что есть истинная любовь. Затем Сын Божий умирает, воскресает и возвращается назад, чтобы снова быть с Богом.
Хотя этот фильм еще и не закончился, мы знаем, о чем будут его последние кадры. В первой главе я уже описал сцену: тронный зал Бога. Здесь каждый живущий поклонится Богу, Сидящему на престоле, потому что Он Один достоин славы*
От начала до конца весь фильм лишь только о Боге. Он главный герой. Как же мы можем жить так, словно все вращается только вокруг нас? Наши сцены из фильма, наши короткие жизни плавают где-то в промежутке между тем, как Иисус восходит на небеса (книга Деяния) и всеобщим поклонением Богу, Сидящему на престоле на небесах (книга Откровение),
У нас есть всего лишь короткая сцена жизни, две пятых секунды. Не знаю как вы, но я хочу, чтобы мои две пятых секунды были для Бога. И чтобы в кадре было что-то еще, кроме затылка. В Первом послании к Коринфянам (10:31) говорится: «Итак, едите ли, пьете ли или что иное делаете, все делайте в славу Божию». Вот для чего эти две пятых секунды.
Слава Богу за нашу слабость
Несмотря на то, что Бог дал нам жизнь — короткий кадр в Его фильме, — мы все равно забываем, что насильно Он нами не управляет.
О хрупкости человеческой жизни мне напомнило рождение моего четвертого ребенка — моего единственного сына. Неожиданно наши дочки захотели возиться со своим новорожденным братиком. Мы с женой постоянно просили их быть с ним поаккуратнее, потому что он слабенький и беззащитный. И я подумал, а когда же он перестанет быть слабым? Когда ему исполнится два года? Восемь? Когда он закончит школу? Колледж? Когда он женится? Когда у него появятся свои дети?
Ведь вся наша жизнь хрупкая... Тем не менее, никто никогда не сможет контролировать ее. Когда я держал своего сына на руках, я понял, что не могу заставить его или кого-либо еще полюбить Бога.
В конце концов, я сам не могу управлять своей жизнью и обстоятельствами. Не проще ли начать жить в безопасности, под защитой и контролем? Не рисковать, быть ведомым лишь своими страхами, бояться, как бы чего не произошло?
Можно спрятаться в своей раковине, а можно признать, что ты не можешь контролировать свою жизнь, и тебе необходимо обратиться за помощью к Богу.
Если бы жизнь была стабильной, мне никогда бы не понадобилась помощь Бога. Но поскольку все не так, я постоянно обращаюсь к Нему. Я благодарю Его за неизвестные горизонты, за то, что не могу контролировать свою жизнь, именно поэтому я бегу к Богу.
Давайте посмотрим, насколько недолговечна наша жизнь.
За всю историю существования человечества примерно сорок пять — сто двадцать пять миллиардов людей жили на нашей планете4. Это 125 000000000. Лет через пятьдесят (плюс минус пара десятков лет) никто и не вспомнит о вас. Все те, кого вы знаете, уже уйдут в вечность. Разумеется, никому и дела не будет до того, чем вы занимались в жизни, какая у вас была работа, на какой машине вы ездили, в какой школе вы учились, какую
одежду носили. Это, с одной стороны, страшит, а с другой, — утешает.
Вы готовы?
Как пастору мне часто приходится говорить последнее слово, когда «жизнь человеческая испаряется как пар». Один из самых сильных примеров, о которых я когда-либо слышал, это история о Стэне Герлахе, успешном бизнесмене, хорошо известном в своем районе. Он произносил панегирик на похоронах и решил поделиться Евангелием. В конце службы Стэн обратился к присутствующим со словами: «Вы не знаете, когда Господу будет угодно забрать вашу жизнь. Но когда это произойдет, вы уже ничего не сможете сделать. Готовы ли вы?» Затем Стэн присел, но тут же упал и умер. Его жена и сыновья попытались привести его в чувство, но уже ничего не могли сделать, — как Стэн и сказал
несколько минут назад.
Я никогда не забуду, как они мне позвонили, и я направился к дому семьи Герлах. Жена Стэна, Сьюзи, только что вернулась домой. Она обняла меня и заплакала. Один из ее сыновей, Джон, вышел из машины, всхлипывая. Он спросил меня: «Вы слышали эту историю? Вы слышали? Я так горжусь им. Мой папа умер, занимаясь своим любимым делом, рассказывая людям об Иисусе».
Меня попросили поделиться Словом. Собрались дети, внуки, соседи, друзья. Я открыл Библию, Евангелие от Матфея (10:32, 33): «Итак, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».
Я попросил каждого представить, как это выглядит в случае со Стэном: только что он стоит на похоронах и говорит всем присутствующим: «Вот Кто есть Иисус!» В следующую секунду он уже стоит перед Господом и слышит, как Иисус говорит: «Вот кто есть Стэн Герлах!» Он исповедует Иисуса, в следующую секунду Иисус исповедует его!
Это происходит очень быстро. Это может произойти с каждым из нас. Говоря словами Стэна Герлаха, я задам вопрос: «Готовы ли вы?»
Брук Бронковски была красивая четырнадцатилетняя девушка, влюбленная в Иисуса, Когда она училась в старших классах, она начала вести курсы по изучению Библии в своей школе. Она потратила все деньги, которые заработала, подрабатывая няней, на Библии, чтобы раздать их своим неверующим друзьям. Молодежные пасторы, услышав о ее пылком желании служить Господу принесли ей коробки с Библиями. Когда Брук было двенадцать лет, она написала такое письмо — просто чтобы вы могли представить, что это была за девушка.
У МЕНЯ ВПЕРЕДИ ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬБрук Бронковски
Я проживу свою жизнь в полноте. Я буду счастливой. Я буду светом. Я буду более радостной, чем когда-либо. Я буду добра к окружающим. Я стану мягче. Я расскажу другим о Христе. Я пойду навстречу приключениям и изменю мир. Я буду смелой и не предам той которой я действительно являюсь. У меня не будет проблем, но я буду помогать другим людям в их проблемах.
Вы увидите, я стану одной из тех, кто живет, чтобы менять историю с молодости. Да, у меня будут хорошие и плохие моменты в жизни, но я буду забывать плохие и помнить только хорошие. Вообще-то это все, что я помню, только хорошие моменты, ничего другого,— просто я живу жизнью в полноте. Я буду одной из тех, кто пойдет с миссией, с потрясающим планом, с планом, который изменит мир, и ничто не удержит меня. Я покажу другим пример, я буду молиться о направлении.
У меня впереди целая жизнь! Я буду дарить другим радость, которая у меня есть, и Бог даст мне еще больше радости. Я буду делать все, что скажет мне Бог, Я буду следовать за Богом по следам. Я сделаю все, что в моих силах!
На первом курсе колледжа Брук ехала в кино и попала в аварию. Ее жизнь на земле оборвалась, когда ей было четырнадцать лет, но ее влияние на людей не закончилось. Полторы тысячи человек пришли на похороны Брук. Ученики из школы читали ее стихи, которые она писала о любви к Господу. Каждый человек говорил о ее примере и ее радости.
Я поделился Евангелием и пригласил тех, кто хотел принять Иисуса Христа и отдать Ему свою жизнь. Более двухсот студентов опустились на колени перед церковью в молитве покаяния. Организаторы подарили Библию каждому из них. Это были Библии, которые Брук хранила у себя в гараже, надеясь подарить их своим неверующим друзьям. За один день Брук привела к Господу больше людей, чем большинство из нас за всю свою жизнь.
До четырнадцатого дня рождения здесь на земле Брук оставалась верной Христу, Ее короткая жизнь не прошла напрасно. Слова в ее письме звучат пророчески: «Вы увидите, я буду одной из тех, кто живет, чтобы менять историю с молодости».
У нас всегда вызывает потрясение, когда кто-то из наших хороших знакомых уходит из жизни. Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, вам на память приходят имена и лица. Хорошо подумать и об этих людях, и о смерти. Как написал автор книги Екклесиаст, «лучше ходить в дом плача об умершем, нежели в дом пира; ибо таков конец всякого человека; и живой приложит это к своему сердцу». Истории людей, проживших благочестивую жизнь, — это истории со счастливым концом.
Печально, что многие люди умирают, прожив эгоистичную жизнь. На их похороны приходят люди, которые «натягивают» маску правды на жизнь покойных, только чтобы создать видимость, что она была наполнена смыслом, Никто не смеет сказать недоброго слова на похоронах; присутствует негласное обязательство приходить с хорошими словами об умершем. Но иногда мы втайне думаем: «Вообще-то он не был таким уж хорошим человеком».
Истина в том, что многие люди просто впустую проживают свою жизнь. Конечно, это не значит, что мы должны разнести в пух и прах умершего, это скорее предупреждение живым.
Я могу гарантировать, что на ваших похоронах все будет хорошо! На любых похоронах все хорошо, но дело в том, что вам тогда будет уже все равно. Однажды Тозер сказал: «Человек своим грехом может погубить самого себя, то есть погубить то, что на земле является абсолютным подобием Бога. Это величайшая трагедия человека и самое большое горе Бога».
Когда мы встречаемся со Святым Богом, слово «хорошо» — это не то, с чем мы можем отождествить себя, и совершенно точно не то, о чем Он будет думать. Любая похвала, сказанная нам на земле, уйдет; останется только истина. У церкви в Сардисе была замечательная репутация, но она не имела никакого смысла, Иисус сказал им: «Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3:1). Все, что имеет значение, — это
реальность того, кто мы перед Богом.
Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь
испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня.
1 Коринфянам 3:13-15
Может быть, это звучит жестоко, но жестокие слова и правда в любви часто ходят рука об руку.
Легко, наверное, слышать историю про Брук и просто продолжать жить дальше, не
признавая, что на ее месте могли быть вы или я, или моя жена, или ваш брат, чья жизнь может внезапно оборваться. Вы можете стать следующим человеком в вашей семье. Я могу стать следующим человеком в моей церкви.
Нам необходимо осознавать это. Нам необходимо поверить в это настолько, чтобы наша жизнь изменилась.
У одного моего друга было изумительно мудрое высказывание по данному вопросу. Его
спросили, не слишком ли много времени и средств он отдает служению. Он ответил
вежливо, но честно: «Интересно, спросите ли вы меня об этом после того, как мы
умрем?..»
Друзья, мы должны прекратить жить эгоистичной жизнью, забывая о нашем Боге. Наша жизнь коротка, часто она обрывается совершенно неожиданно, поэтому время от времени
нам необходимо напоминать себе о цели нашей жизни. Вот почему я написал эту
главу — чтобы помочь нам помнить, что в фильме жизни, ничто не имеет значения,
кроме нашего Царя и Господа.
Не позволяйте себе забывать об этом. Впитайте это и помните всегда, что это
правда. Он все.
Папа и ПАПА
Я не знал, что значит быть желанным
ребенком в семье, и никогда не чувствовал, что отец принимает меня. Моя мама
умерла во время родов, и, возможно, отец видел во мне причину ее смерти, не
знаю точно.
У нас с отцом никогда не было близких доверительных отношений. Я помню,
единственный раз он проявил ко мне теплоту, когда мне было девять лет, — на похоронах
мачехи он приобнял меня примерно на тридцать секунд. Все остальные родительские
прикосновения, которые я помню, были только побои. ин одаривал меня ими всякий
раз, когда я не слушался или докучал ему.
Я старался не раздражать его, и это было главной целью моих взаимоотношений с
ним. Я бродил вокруг дома, чтобы не попадаться ему на глаза.
Он умер, когда мне было двенадцать лет. Я плакал, но все-таки чувствовал облегчение,
Влияние взаимоотношений с ним я испытывал еще несколько лет и думаю, что большая часть пережитых в детстве эмоций отразилась на моих отношениях с Богом. Например, я
изо всех сил пытался не раздражать Бога своими грехами и не огорчать Его своими
проблемами. У меня не было никакого стремления стать желанным для Бога; я был
счастлив от того, что Он не испытывает ко мне ненависти и не причиняет мне
вреда.
Поймите меня правильно. В моем отце было и что-то хорошее тоже. Я действительно
благодарен Богу за него, потому что он научил меня д<