Тест 5. Эволюция подходов к управлению качеством
1. К числу принципов TQM не относится:
1) акцент на потребителя; 2) вовлеченность в работу всех сотрудников фирмы;
3) постоянное внимание процессам; 4) конкурсные отношения с поставщиками.
2. Какому из менеджеров процесса отдает предпочтение TQM:
1)имеющему богатый производственный опыт; 2)предпочитающему решение на основе суждений; 3)предпочитающему решение на основе фактов; 4)имеющему хорошее образование.
3. Механизм, основанный на методе Ф.Тейлора (1905 г.), решил проблему управления качеством отдельных изделий и их элементов на основе:
1)технического нормирования качества; 2)контроля за соблюдением норм качества;
3)мотивации персонала; 4)все перечисленного в пунктах 1-3.
4. Что не характерно для этапа управления качеством процесса (с 1924);
1) акцент на инспекции и выявлении дефектов;
2) выявление причин дефектов и их предупреждение;
3) внедрение методов математической статистики для контроля качества;
4) появление инженеров по качеству, которые анализировали качество, строили контрольные карты.
5. Концепция тотального (всеобщего) контроля качества, выдвинутая в 1951 г. А. Фейгенбаумом, предусматривала:
1) учет всех факторов качества; 2)охват всех этапов работ по качеству;
3)увязка подразделений в систему обеспечения качества; 4)все перечисленные в пунктах 1-3.
6. Для 1990-х годов не характерны следующие направления развития управления качеством:
1) установление требований к системам менеджмента качества с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности;
2) усиление внимания руководителей и предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала;
3) развертывание рыночных исследований в международном масштабе;
4) внедрение методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству.
7. Универсальный контроль качества ( UQC) трактуется как:
1) распространение управления качеством на все этапы деятельности предприятия;
2) использование управления качества для разных видов услуг и деятельности;
3) распространение унифицированных систем управления качеством на предприятиях всех стран мира;
4) все перечисленное в пунктах 1-3.
8. Соотношение TQM и TQC заключается в следующем:
1) TQC=TQM-QP-QPL+QJ+QA; 2)TQM=TQC+QP+QPL+QJ+QA;
3) TQC=TQM+QP+QPL-QJ-QA; 4)TQM=TQC-QP-QPL-QJ+QA,
где TQC-всеобщее управление качеством; TQM-всеобщий менеджмент качества; QP-политика качества; QPL- планирование качества; QJ-улучшение качества; QA-обеспечение качества.
9. Основной недостаток системы БИП заключался в том, что она:
1)не позволяла проектировать и ставить на производство хорошо отработанную конструкцию; 2) не охватывала кроме этапа изготовления другие стадии создания и использования продукции; 3) не имела обобщающего критерия повышения качества продукции; 4) имеет локальный характером применения.
10. Принцип последовательного и систематического контроля уровня качества и периодического его повышения положен в основу системы:
1) БИП; 2) СБТ; 3) НОРМ; 4) КАНАРСПИ.
11. Специалисты США возлагают большие надежды на совершенствование управления качеством, которое включает:
1) постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях; 2) совершенствование управления фирмой в целом; 3) создание отраслевых органов управления качеством продукции; 4) активное использование достижений НТП.
12. В число «14 пунктов» Деминга не входит:
1) постоянное стремление к повышению качества; 2) культивирование системы лидерства, повышение квалификации на рабочих местах; 3) хорошее качество изделия закладывается еще на стадии его разработки; 4) создание культа потребителя, настойчивая работа по изучению запросов клиентов.
13. Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством не являются:
1) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;
2)активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала сотрудничества;
3) создание единого рынка, выработка единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами;
4) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем.
14. Какое правило не входит в программу участия в обеспечении качества на японских предприятиях, получившую название «пять нулей»:
1) не создавать (условия для появления дефектов); 2) не изменять (правилам фирмы); 3) не передавать (дефектную продукцию на следующую стадию); 4) не повторять (ошибок).
15. Укажите в каком пункте указан европейский подход к вопросам качества:
1) цель-прибыль, качество-средство; 2) предотвращение дефектов, планируемое на длительный период; 3) контроль за производством на основе анализа процессов; 4) соглашение об уровне качества по инициативе поставщиков.
16. Укажите правильную последовательность развития систем управления качеством в России:
1) СБТ - НОРМ - БИП - КАНАРСИ –КС УКП; 2) БИП – КАНАРСПИ-СБТ-НОРМ- КС УКП,
3) СБТ - БИП - КАНАРСПИ - НОРМ – КС УКП; 4) БИП-НОРМ-СБТ- КАНАРСПИ – КС УКП.
17 .Метод "гарантированного качества", разработанный японским инженером Г. Тагучи, заключается в :
1) распространении методов превентивного контроля на начальные стадии научно-производственного цикла;
2) использование формализованных процедур ступенчатого, итеративного повышения качества с участием двух заинтересованных сторон: -экспертов -технологов и потребителей;
3) жестком, многоэтапном контроле качества поставляемого оборудования;
4) обеспечении высокого качества продукции, несмотря на любые непредвиденные отклонения в технологическом процессе.
18. Переход от тотального управления качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQМ) начался в:
1) 1960-1970 гг;
2) 1970-1980 гг;
3) 1980-1990 гг;
4) 1990- по настоящее время.
19. Система бездефектного труда (СБТ-1961г) предусматривала:
1) учет процента сдачи продукции с первого предъявления;
2) п.1 и ритмичность и культуру производства;
3) исключение доводки изделий и технологии в период серийного производства;
4) введение конкретного, количественного измеряемого критерия качества.
20.Сущность статистического контроля производственного процесса (СККПП) заключается в:
1) математическом обеспечении систем управления качеством продукции;
2) оценка отклонений производственного процесса от требований НТД;
3) постоянном регулировании производственного оборудования для обеспечения требуемого уровня качества;
4) улучшение параметров продукции в зависимости от отклонений в технологическом процессе.
21. Основное требование TQM- рассматривать потребителя как:
1) участника процесса создания высококачественного продукта; |
2) внутреннего участника и внешнего контролера качества; |
З) источник доходов компании;
4) все перечисленное в пунктах 1-3.
22. Какая группа потребителей не относится к категории «внутренних»:
1) служащие компании;
2)пользователи результатов бизнеса;
3) конечные пользователи продукта компании;
4) все перечисленные в пунктах 1-3.
23.Фокусировка внимания на процесс означает, что:
1) необходимо после получения результатов исправлять ошибки;
2) главным фактором является профилактика, а не исправление ошибок;
3) каждый процесс должен иметь своего владельца;
4) вся деятельность разбивается на отдельные процессы.
24. Для эффективного участия каждого сотрудника компании в стратегии качества необходимо:
1) обучение персонала основам TQM;
2) наделение работников ответственностью и правами;
3) обеспечение реальной заинтересованности работников в результатах своего труда;
4) все перечисленные в пунктах 1-3.
25.Государственный орган по руководству качеством был учрежден в России в:
1)1925 г; 2)1926г; 3)1930г; 4)1955г.
26.Комплексный, системный подход, выразившийся в организации КС УКП на предприятиях, сформировался в нашей стране в:
1) 1920-30 гг; 2)1940-50 гг;
3)1950-60 гг; 4) 1970-80 гг.
27.Основными причинами низкой эффективности систем у правления качеством в нашей стране были:
1) системные принципы в комплексе не были реализованы;
2) формализм при создании и функционировании систем качества;
3) отсутствие экономической заинтересованности у предприятий в
повышении качества продукции;
4) все пер счисленные в пунктах 1-3.
28. Главное в отношении к качеству в Японии заключается в:
1) широком внедрении научных разработок в области управления и
психологии;
2) высокая степень компьютеризации всех операции управления, анализа
и контроля за производством;
3) максимальное использование возможности человека;
4) все перечисленное в пунктах 1-3.
29. Основным недостатком системы НОРМ являются :
1)охват только этапа изготовления;
2) локальньй характер воздействия;
3) отсутствие обобщающего критерия повышения качества
продукции в количественной форме;
4) отсутствие экономических стимулов, заинтересовывающих
трудовые коллективы в повышении качества продукции.