Тест 3. Эффективность повышения качества продукции
1. Затраты на качество (в узком смысле) – это:
1) суммарные затраты на инспектирование и испытание, проектирование качества, руководство (администрирование) работ по качеству, оборудование для оценки качества;
2) прямые, косвенные и накладные расходы;
3) сумма затрат на предупреждение брака, оценку качества и отказы;
4) ненужные (излишние) затраты.
2. В каком ответе наиболее точно отражена сущность затрат на качество:
1) затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствия или дефекта;
2) затраты на обеспечение и гарантию качества, а также понесенные потери вследствие несоответствия качества;
3) издержки из – за несоответствий или дефектов, обнаруженных внутри организации;
4) издержки из – за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки заказчику/потребителю.
3. Прирост доходов работников предприятия за счет мероприятий по повышению качества относится к источникам:
1) социальных эффектов;
2) научно-технических эффектов;
3) экономических эффектов;
4) экологических эффектов.
4. Какой вид эффекта от повышения качества наиболее характерен для потребителей:
1) более полное использование ресурсов;
2) расширение и обновление ассортимента продукции;
3) более полное удовлетворение потребностей населения;
4) повышение возможностей материального стимулирования.
5. Что входит в затраты на оценку качества:
1) отчеты торговых организаций по обнаруженным дефектам;
2) затраты на составление планов и отчетов по качеству;
3) затраты на аудиторские проверки качества;
4) затраты на создание контрольных участков.
6. Какой вид экономического эффекта от повышения качества лишний:
1) повышение полезности объекта;
2) предотвращенный ущерб;
3) снижение потерь от брака, рекламаций, штрафов;
4) упущенная выгода.
7. Затраты на соответствие не включают:
1) затраты на инспекцию качества;
2) затраты на исправление брака;
3) расходы на предупреждение дефектов;
4) указанные в п.п. 2 и 3.
8. Издержки на исправление внешнего брака включают:
1) затраты на гарантийный ремонт;
2) затраты на переработку брака
3) затраты на исследование причин отказов и п. 2.;
4) расходы на доработку конструкции изделий.
9. Выделение непроизводительных затрат предусмотрено в классификации затрат на качество по:
1) целевому назначению;
2) виду затрат;
3) экономическому характеру;
4) стадиям ЖЦП.
10. Предупредительные затраты на качество не включают:
1) затраты на планирование качества;
2) затраты на аудит качества продукции;
3) затраты на обучение в области качества;
4) затраты обновление оборудования.
11. Метод калькуляции затрат на качество предполагает выделение:
1) затрат на профилактику дефектов;
2) затрат на оценивание качества;
3) затрат на устранение брака;
4) всего перечисленного в п.п.1-3.
12. Какой эффект от повышения качества труда не относится к группе экономических:
1) снижение затрат на исправление дефектов в сфере производства;
2) снижение отходов производства;
3) снижение трудоемкости производственных процессов;
4) прирост объема продаж продукции.
13. Когда рассматриваются данные по затратам во время анализа возможных источников возникновения внутренних отказов на предприятии, какие статьи из перечисленных наиболее важны:
1) отчеты по производственным затратам и расходуемым материалам;
2) показатели себестоимости продукции;
3) срок окупаемости материалов;
4) объем продаж.
14. Что обычно ожидается увидеть в результате анализа данных по затратам на качество, проводимого на начальных этапах внедрения менеджмента качества, или разработки корректирующих мер программы улучшения качества продукции:
1) возрастание затрат на предупреждение брака и снижение затрат на оценку качества;
2) возрастание затрат на оценку качества, вместе с небольшим изменением на оценку качества;
3) снижение издержек по внутренним отказам;
4) снижение общих затрат на качество.
15. Для производственной системы затрат на качество чрезмерные затраты на качество могут идентифицироваться в том случае, когда:
1) затраты на оценку качества превышают издержки из – за отказов;
2) общие затраты на качество на качество на 110% больше объема продаж;
3) затраты на оценку качества равны издержкам из –за отказов;
4) общие затраты на качество на 4% превышают производственные затраты.
16. При повышении качества продукции суммарные затраты на обеспечение качества увеличиваются за счет:
1) снижения превентивных затрат;
2) увеличения затрат на оценку качества;
3) сокращения потерь от брака;
4) роста оценочных и предупредительных затрат.
17. Стоимость качества при тотальном управлении качеством становится минимальной по причине:
1) стабилизации затрат на оценку и профилактику;
2) снижения издержек на несоответствия;
3) увеличения объема продаж и доходов производителя;
4) всего указанного в пп.1-3.
18. Какие составляющие внутренней выгоды от повышения качества не относятся к издержкам, не добавляющим ценности продукции:
1) затраты из-за низкого качества основных процессов компании;
2) затраты на качество внешних процессов;
3) затраты на качество сырья, материалов, оборудования;
4) затраты на избыточные процессы.
19.Максимальное совпадение ценности продукции для производителя и потребителя обеспечивается благодаря:
1) совпадению свойств, востребованных потребителем, со свойствами готовой продукции;
2) сокращению внешних дефектов и невостребованных свойств и п.1;
3) сокращению количества неудовлетворенных требований и дополнительных затрат;
4) сокращению стоимости продукции за счет снижения внутренних дефектов и п.3.
20. Что из перечисленного не относится к внешним эффектам от повышения качества продукции:
1) рост количества клиентов, в том числе постоянных;
2) рост ценности компании;
3) увеличение доли рынка, контролируемой фирмой;
4) повышение цен на продукцию.
21. 3атраты на качество - это:
1) суммарные затраты на инспектирование и испытание, проектирование
качества, руководство (администрирование) работ по качеству,
оборудование для оценки качества;
2) прямые, косвенные и накладные расходы;
3) сумма затрат на предупреждение брака, оценку качества и отказы;
4) ненужные (излишние) затраты.
22. Затраты, связанные с разработкой и обеспечением процесса изготовления качественной продукции называются:
1)затраты на качество
2)издержки на несоответствие;
3) затраты па изготовление продукции:
4) затраты на соответствие.
23. Какие затраты не включаются в издержки на исправление брака:
1) послепродажное обслуживание;
2) переделки застрахованного производителем продукта;
3) обслуживание оборудования:
4) корректирующие воздействия.
24. Производственные затраты на качество основываются:
1) на прямых затратах в сфере производства;
2) нормативных производственных затратах:
3) затратах па производственные процессы:
4) продажах на реализации продукции.
25.Проанализируйте следующие значения данных по затратам на качество:
Статья затрат | Значение , тыс. долл. |
Проектирование оборудования Отходы Повторные испытания и проверки Потеря (продажа) акций Рекламации торгующих организаций Ремонт | 150 180 |
Основываясь на приведенных данных по затратам на качество, можно утверждать, что:
1) доля затрат на предупреждение брака слишком мала в общих затратах на качество;
2) затраты на предупреждение брака необходимо уменьшить:
3) издержки из-за внутренних отказов могут быть снижены:
4) затраты на оценку качества необходимо увеличить.
26. Ниже приведено процентное отношение статей общих затрат на качество:
Предупреждение брака Оценка качества Издержки из-за внутренних отказов Издержки из - за внешних отказов | 12% 28% 40% 20% |
Можно утверждать что:
1) вложено слишком много денег в предупреждение брака:
2) сумма затрат на оценку качества достаточна;
3) расходы из-за отказов слишком велики;
4) ничего нельзя утверждать.
27. Классификация затрат на конкретные действия по обеспечению качества не включает:
1) затраты на профилактику дефектов;
2) затраты на измерения, оценку, контроль;
3) затраты, связанные с упущенной выгодой;
4) затраты на ошибки.
28. Классификация затрат на качество по целевому назначению включает следующие их виды:
1) текущие и единовременные;
2) прямые и косвенные;
3) производственные и непроизводственные;
4) на улучшение и обеспечение качества.
29. Затраты на контроль и испытание производственных процессов для определения их работоспособности относятся к группе затрат на:
1) контроль и оценку;
2) предупреждение дефектов и профилактику;
3) устранение внутренних дефектов;
4) устранение внешних дефектов.
30. Процедура оценивания затрат на качество не включает:
1) выбор и согласование категорий затрат;
2) сбор и обобщение данных;
3) выбор метода оценки затрат;
4) определение путей снижения затрат.