Особые правила: Мирные (?) жители

Мирные жители могут двигаться один раз каждую Фазу движения на 6 дюймов, если в пределах 6 дюймов от них активируется боец дружественной банды. В иных случаях они двигаться не могут. Они также не могут покидать поле боя. Мораль защищающей их банды на мирных жителей не распространяется, они совершенно Бесстрашны (или слишком глупы).

Мирные жители потому и мирные, что не могут добровольно входить в контакт с моделями противника. Если же враг сам на него напал, кидайте d6: если в результате выпало 1-3, мирный житель считается имеющим характеристики СР и Рукопашного боя равные 0 (т.е. почти беззащитен). Если же выпало 4-6, то используйте профиль, данный ниже. Этот же профиль используется и при обстреле мирных жителей.

Мирный житель

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Крестьянин Нет -
Оружие Импровизированное
Навыки Нет

КАМПАНИИ

Короткая кампания

Кампании могут добавить вашим играм немного веселья. Есть разные способы провести кампанию. Вот один из вариантов, хорошо подходящий для двух игроков, которые готовы посвятить кампании 1-2 дня (более чем достаточный срок для такой кампании).

Каждый игрок составляет Большую Банду, например, на 300 очков, используя стандартные ограничения при наборе банды его типа. Затем каждый игрок тайно делит эти войска на три отряда – стандартные ограничения не действует, группировать бойцов можно как угодно. Каждый отряд должен состоять из 25-50% от общей стоимости вашей Большой Банды.

После этого игрок опять же тайно, распределяет эти отряды на 3 задания: Столкновение, Захват и Оборона (Защитником будет наименьший по стоимости отряд). Отыгрывайте поочередно все эти три сценария, записывая, какие модели ранены или выведены из строя. После этого остатки отрядов принимают участие в большом финальном Столкновении, результат которого и определит победителя Кампании.

Логично, что бойцы, получившие Критические раны, не могут участвовать в финальной битве. Бойцы с Легкими ранами излечиваются полностью. Бойцы с Тяжелыми ранами могут участвовать в последнем сражении, если выбросят 4+ на d6, иначе их раны слишком опасны и болезненны для этого.

Длинная (прогрессирующая) кампания

Хорошо подходит для нескольких игроков, которые регулярно играют друг с другом и хотят добавить в игры некоторую изюминку, а также следить за эволюцией (или деградацией) своих банд. Потенциально такая кампания может длиться бесконечно.

Все бойцы в бандах начинают с Опытом, равным 0. В дальнейшем записывайте, сколько Опыта будет получать каждый боец.

· Выжил в бою: +1

· Нанес Рану (Легкую, Тяжелую, Критическую) врагу равного или высшего Ранга: +1

· Захватил знамя (или отбил свое, захваченное врагом): +1

Накопив достаточно опыта, боец может его потратить, чтобы получить повышение. Количество опыта, нужно для повышения, зависит от Ранга бойца:

· Ранг 0 до Ранга 1 – 5 Опыта

· Ранг 1 до Ранга 2 – 5 Опыта

· Ранг 2 до Ранга 3 – 5 Опыта

· Ранг 3 до Ранга 4 – 10 Опыта

· Ранг 4 до Ранга 5 – 15 Опыта

Получив повышение, боец автоматически получает доступ ко всем опциям, Навыкам и снаряжению, соответствующим его новому Рангу. Существуют следующие нюансы (для банд, у которых есть несколько видов войск в каждом Ранге):

· Икко-Икки: Монто может стать Сохэем, но Сохэй в свою очередь может стать Старшим Сохэем, а потом Настоятелем (см. банду Сохэев).

· Корейцы: Капитан может выбрать, кем ему становиться – Тяжелой Пехотой или Тяжелой Кавалерией.

· Китайцы: Капитан может выбрать, кем ему становиться – Тяжелой Пехотой или Тяжелой Кавалерией. Только Солдат, экипированный луком, может стать Легкой Кавалерией. Легкая Кавалерия может стать Тяжелой Кавалерией, но ей для этого нужно накопить опыта, чтобы перескочить сразу две ступени!

ПРИЛОЖЕНИЕ: ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ

КАМАКУРА

Этот период позволит вам отыграть ранние разборки между самураями и вторжение монголов. Используйте следующие банды, но с указанными изменениями.

Буси

Эта банда полностью подходит для описываемого периода, но с оговорками:

· Все самураи носят среднюю броню и стоят на -2 очка дешевле.

· Самураи обязаны выбирать Кудзюцу и Бадзюцу в первую очередь, а только потом – другие навыки.

· Самураи не могут нападать на одного врага вдвоем (это не пафосно).

· Аркебузы еще не привезли.

· Асигару (правильнее называть их Челядью) носят только легкую броню и стоят на -2 очка дешевле.

· Наемные Ниндзя не используются в данном периоде.

Монголы

Эта банда использует бойцов из листа Китацев, а также может использовать Солдат и Капитанов из банды Корейцев. Действуют следующие поправки:

· Мораль банды монголов равна 9.

· Аркебузы еще не изобрели, но все бойцы, которых можно вооружить аркебузами, могут за те же очки вооружиться одной гранатой.

· Граната: имеет дальность огня 6 дюймов. Одноразовая. Кидать ее надо не во врага, а в точку на столе (т.е. брони у точки нет, а вот укрытие может быть). Если атака неуспешна, то ничего не произошло. Если атака успешна, то все, кто хотя бы частично находился в 2 дюймах от точки взрыва, должны бросить d6 и добавить свой фактор брони. Вычтите сумму из 7 – конечный результат смотрите по таблице ранений.

Бандиты

Используйте банду без изменений, кроме отсутствия аркебуз и тяжелой брони.

Сохэи

Используйте банду без изменений, но помните, что аркебузы еще не привезли.

КОНЕЦ ЭПОХИ ЭДО

Этот период повествует о гражданской войне и восстаниях в Японии на рубеже XIX-XX веков. «Последний самурай» и все дела.

Специальные правила

Винтовка

Считается аркебузой, но ее не нужно перезаряжать. Стреляет раз в ход. Штраф за дальность у нее как у лука. Оснащена штыком – в ближнем бою дает +1 к инициативе бойца.

Револьвер

Имеет дальность стрельбы 12 дюймов. На дистанции свыше 6 дюймов получает штраф -1 на попадание. Можно стрелять дважды в ход (как из лука). Броня считается на один класс хуже против выстрелов револьвера.

Новые типы бойцов

Солдат

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Винтовка со штыком
Навыки Нет
Опции · Нет

Капитан

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Катана и револьвер
Навыки Командир
Опции · Нет

Фракции

Shinsengumi (Шинсенгуми) – лояльное Императору столичное самурайское ополчение.

Чтобы отобразить отряды этих веселых ребят, используйте банду Буси, но со следующими изменениями:

· Можно использовать только бойцов с типом Самурай.

· Никто не носит брони.

· Минимум 75% бойцов должны быть вооружены только катанами и вакидзаси.

· Лидер может получить револьвер за +3 очка.

· Никаких наемников.

На тех же условиях можно собрать банду сторонников Сегуната.

Imperialist Troops (Императорская армия) – войска, лояльные Императору, участвовавшие в Войне Басин в 1868-69 годах.

Чтобы отобразить подразделения Императорской армии, используйте банду Буси, но со следующими изменениями:

Минимум половина бойцов должна быть Солдатами (см. профиль выше).

На каждые 5 Солдат можно взять одного Капитана (см. профиль выше).

Никаких Наемников.

За сбор голов победных очков более не дают – это анахронизм.

Shogunate Troops (Войска Сегуната) – войска, Сегуната, участвовавшие в Войне Басин в 1868-69 годах.

Чтобы отобразить подразделения Сегуната, используйте банду Буси, но со следующими изменениями:

· Не более половины бойцов может быть Солдатами (см. профиль выше).

· На каждые 5 Солдат можно взять одного Капитана (см. профиль выше).

· Никаких Наемников.

· За сбор голов победных очков более не дают – это анахронизм.

Войска Императора и Сегуната могут также использоваться для отыгрыша Восстания Сацумы – последнего крупного самурайского мятежа против нового правительства Японии.

Yakuza (Якудза) – могущественные преступные организации, зародившиеся в те чудесные времена.

Используйте Бандитов, но со следующими изменениями:

· Никто не носит брони.

· Лидер банды может взять револьвер за +3 очка.

Сохэи

Используйте банду без изменений.

Корю.

Используйте банду без изменений.

Наши рекомендации