A Сходимость и воспроизводимость измерений
B Диапазон измерений и порог чувствительности
C Точность и диапазон измерений
D Погрешность и точность
E Сходимость и порог чувствительности
8.Какие эталоны называются государственными?
A Первичный или специальный
B Воспроизводимые
C Слагаемые или первичные
D 1 разряда
E компараторы
9.Что является объектом стандартизации?
A Продукция
B Услуга
C Процесс
D]Методика
E Продукция, процесс или услуга, которые должны быть стандартизированы
10.Международная организация по стандартизации.
A ИЛАК
B ЕОК
C МОЗМ
D ИСО
E СЕН
11.В каком стандарте изложены основные положения ГСС?
A СТ. РК 1.0
B СТ. РК 1.3
C СТ. РК 1.4
D СТ. РК 1.5
E СТ. РК 3.0
12.В каком стандарте изложены основные требования к оформлению стандартов?
A СТ РК 1.0
B СТ РК 1.3
C СТ РК 1.4
D СТ РК 1.5
E СТ РК 3.0
13.Что такое качество продукции?
A Соответствие стандарту
B Соответствие назначению
C Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворяет определенные потребности в соответствии с ее назначением
D Совокупность качественных показателей
E Удовлетворение органолептических характеристик
14.Что такое национальная стандартизация?
A Международная
B Ведомственная
C Региональная
D Стандартизация, проводимая на уровне одной конкретной страны
C Стандартизация, проводимая в рамках стран СНГ
15.Что такое контроль?
A Управление
B Проверка
C Наблюдение
D Регулирование
C Мероприятия, включающие проведение измерений, испытаний, проверки характеристик изделий и их сравнению с целью определения соответствия
16.Кто осуществляет разработку стандартов РК?
A Госстандарт РК
B Министерство финансов
C Министерство индустрии и торговли
D Предприятия
E Технический комитет по стандартизации
17.Способность изделия, процесса или услуги выполнять определенную функцию при заданных условиях.
A Совместимость
B Унификация
C Взаимозаменяемость
D Соответствие по назначению
E Безопасность
18 Какие требования к объекту стандартизации являются обязательными?
A Упаковка, транспортирование, хранение, утилизация
B Разработка производства и эксплуатации
C Безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества
D Упаковка, транспортирование, хранение, утилизация, разработка производства и эксплуатации
E Все ответы верны
19.По скольким схемам проводится сертификация продукции?
A 10
B 7
C 5
D 8
E 3
20.Какими креативными и технологическими документами необходимо руководствоваться при сертификации продукции?
A Сборник экологических рецептур
B Закон о техническом регулировании
C Закон о сертификации
D ГОСТ, СТРК
E Закон «О защите прав потребителей»
21.Кому предоставлено право окончательного выбора схем проведения сертификации и испытательных лабораторий?
A Аккредитованная испытательная лаборатория
B Аттестованная лаборатория
C Заявитель
D Госстандарт
E Орган государственного управления
22.Официальное признание уполномоченным государственным органом правомочий организации осуществлять работы в качестве органа по сертификации.
A Декларация
B Аккредитация
C Аудит
D Проверка
E Инспекционный контроль
23.Документ поставщика, установленной государственной системой сертификации формы, удостоверяющей соответствие продукции установленным требованиям.
A Знак соответствия
B Сертификат соответствия
C Декларация соответствия
D Реестр
E Аттестат аккредитации
24.Письменное подтверждение органом, независимым от изготовителя и потребителя, соответствия продукции, процесса, работы, услуги требованиям, установленным в нормативных документах.
A Сертификация
B Идентификация
C Стандартизация
D Аккредитация
E Декларация
25.Знак, зарегистрированный в установленном порядке, котором по правилам системы сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
A Товарный знак
B Логотип
C Знак соответствия
D Флаг страны
E Штриховой код
«ТҰРАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ | УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН» | |
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ И ЛОГИСТИКА» |
КОНТЕНТ
(ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ)
по дисциплине: «Стандартизация, сертификация и метрология»
Специальность:5В091200 «Ресторанное дело и гостиничный бизнес»
5В051100 «Маркетинг» 5В050900 «Логистика»
Авторы:к.э.н., доцент _______________ Майдыров С.Г.
(подпись)
Кол-во кредитов: 3
Форма обучения:очная
Язык обучения: русский
Алматы, 2016
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ
(название темы лекции, вопросы лекции, тезисы лекции, рекомендуемая литература с соблюдением норматива: изложение 1-й темы лекции на 1-1,5 стр., 12 шрифт Times New Roman)
Тема 1. Введение
Цель лекции: Изучить роль и место стандартизации, метрологии и сертификации в рыночной экономике
Вопросы лекции:
1.Обеспечение качества товаров и услуг, как основная цель деятельности по стандартизации, метрологии и сертификации.
2.Сущность качества
3.Характеристика требований к качеству продукции и услуг.
1. Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментом обеспечения качества продукции, работ и услуг как важного аспекта многогранной коммерческой деятельности, Успех в бизнесе зависит прежде всего от качества продукции и услуг поэтому, овладение методами обеспечения качества на основе стандартизации, метрологии и сертификации являются главным условием выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной продукцией ( услугой) , а значит и коммерческого успеха, Проблема качества актуальна для всех стран, независимо от уровня развития рыночной экономики, Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок и поэтому стремятся выполнять не только обязательные, но и рекомендованные требования стандарта, поэтому стандартизация является частью современной предпринимательской стратегии и охватывает все стороны общественной жизни: управленческие, товаросопроводительные, технические и др., и содержат те правила игры, которые должны знать и выполнять специалисты промышленности и торговли для заключения взаимовыгодных сделок.
2. Сегодня поставщику недостаточно строго следовать прогрессивным стандартам – надо подкреплять выпуск товаров и оказание услуги сертификатом безопасности или качества. К примеру: большое доверие у потребителей вызывает сертификат на систему качества.
Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечение качества процессов и продукции как результата процесса. Что же из себя представляет понятие КАЧЕСТВО - это степень соответствия присущих характеристик требованиям и включает три элемента: ОБЪЕКТ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОТРЕБНОСТИ (требования)
Объект качества это продукция, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером может служить «качество жизни» включающую в себя ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей : качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и др.
3. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
ХАРАКТЕРИСТИКИ. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств – характеристик, которые могут быть качественными (запах , вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) а также количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуда и тд.)
ТРЕБОВАНИЯ – это, прежде всего потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), потребности в безопасности, потребности в удобстве и комфортности пользования, эстетические и социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности в творчестве, стремление к самовыражению
Основы метрологии
Метрология – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Метрология делится на три раздела:
-Теоретическая метрология – раздел метрологии, который занимается разработкой фундаментальной основы метрологии, созданием единиц измерений, физических постоянных, разработкой новых методов измерений;
-Законодательная метрология – устанавливает государственные требования к допускаемым к применению в государстве единицам измерений, методам измерений, средствам измерений и измерительным лабораториям:
-Прикладная метрология занимается практическим применением разработок теоретической метрологии и положений законодательной метрологии в различных сферах деятельности.
Единство измерений – это состояние измерений, характеризующиеся тем, что их результаты выражаются в узаконенных единицах величин и погрешность измерений находится в установленных границах с заданной вероятностью