Показатели и нормы, определяющие качество работы цифровых телефонных станций и включенных в них линий

Нормы на качество работы цифровой телефонной станции определяются для руководства, при проектировании системы и для сравнения возможностей различных систем.

Различаются расчетные нормы (удовлетворяющие условиям в целом по сети) и эксплуатационные нормы (устанавливаются Министерством связи для станций, работающих в конкретном окружении).

Основным рекомендуемым параметром, характеризующим эффективность обслуживания вызовов, является коэффициент занятий с ответом (КЗО), определяемый по формуле (1) как процент занятий, закончившихся сигналом ответа в ЧНН (или при наличии «размытого» ЧНН – в течение суток).

Число занятий, закончившихся сигналом «ответ»

КЗО = ----------------------------------------------------------------------- * 100 (1)

Общее число занятий

Эффективность обслуживания вызовов при значениях КЗО:

- менее 30 % считается неудовлетворительным;

- от 30 % до 60 % считается средним;

- выше 60 % считается высоким.

В случаях неудовлетворительного значения КЗО и в случаях его ухудшения по сравнению с предыдущим значением необходимо проводить подробный анализ других показателей, влияющих на качество обслуживания вызовов.

Показатели и нормы для цифровых коммутационных станций даны в РД 45.120-2000, в РД 45.004-2000 и в Приложении А данного документа.

Для всех направлений или группы направлений, определяемых количеством набираемых цифры номера, должна быть предусмотрена возможность определения потерянных вызовов (из общего числа вызовов) по следующим основным классам причин разъединений:

- связанные с действиями абонента или состоянием АЛ:

- ошибки абонента;

- занятость АЛ;

- АЛ заблокирована, выключена из обслуживания и т.д.

- связанные с оборудованием станции или состоянием СЛ:

- внутренние перегрузки (блокировки коммутационного поля, отсутствие общих ресурсов системы, технические неисправности системы);

- отсутствие свободных соединительных линий;

- СЛ заблокированы, выключены из обслуживания и т.д.;

- из-за нарушения обмена регистровыми сигналами;

- преждевременные разъединения, установленных соединений (в состоянии разговора) по техническим причинам на АТС и на сети.

Следующие данные должны быть также выведены:

- полное число попыток вызова;

- интенсивность нагрузки;

- число поступивших вызовов, окончившихся ответом;

- число поступивших вызовов без ответа, но с сигналом об успешном окончании соединения.

Кроме показателей, определяемых внутренней системой контроля за нагрузкой и качеством работы цифровых телефонных станций (системой статистики), должны определяться показатели надежности: продолжительность и частота отказов оборудования, программного обеспечения и ОКС №7.

Список сокращений

ABC - географическая зона нумерации;

ADSL - асимметричная цифровая абонентская линия;

BRA - базовый доступ;

CALL-центр - информационный центр (центр телефонного обслуживания);

DЕF - негеографическая зона нумерации;

IP - Интернет – протокол;

IPOP - наложенная сеть; интегрированные точки присутствия Интернета;

ISDN - цифровая сеть с интеграцией служб;

LAN - локальная сеть;

OSI - взаимодействие открытых систем;

PDH - плезиохронная система передачи;

PRA - первичный доступ;

SDH - синхронная система передачи;

SP - пункт сигнализации;

STP - транзитный узел сигнализации;

TMN - система управления сетью телекоммуникаций;

VoIP - технология, позволяющая использовать IP-сеть для передачи речевой информации (или интегрированная голосовая связь по IP);

АМТС - автоматическая междугородная телефонная станция;

АОН - автоматическое определение номера абонента;

АРСС - аппаратура распределения сигналов синхронизации;

АТМ - асинхронный режим передачи;

ВЗГ - вторичный задающий генератор;

ВзПС - внутризоновая первичная сеть;

ВОС - модель взаимодействия открытых систем;

ГСЭ - генератор сетевых элементов мультиплексоров;

ГТС - городская телефонная станция;

ЗСЛ - заказно-соединительные линии;

ЗТУ - зоновый телефонный узел;

ИС - интеллектуальная сеть;

КО - коммутационное оборудование;

КТС - комбинированная сеть;

ЛС - линии связи;

МСУ – мультисервисный сетевой узел;

МСЭ – международный союз электросвязи

МТА - международный таксофон;

МТУ - междугородный транзитный узел;

МЦК - международный центр коммутации;

НД - нормативные документы;

СОгП - сети ограниченного пользования;

ОПП - промежуточные обходные пути;

ОПС - опорная станция;

ОПТС - опорно-транзитные станции;

ОС - оконечная станция;

ОЦК - основной цифровой канал;

ПО - программное обеспечение;

ППВ - обходной путь последнего выбора;

ПЦИ - плезиохронная цифровая иерархия;

ПЭГ - первичный эталонный генератор;

РАТС - районная АТС;

РРЛ СП - радиорелейные системы передачи;

СД - сеть доступа;

СК - системы коммутации;

СЛ - соединительные линии;

СЛМ - соединительные линии магистральные;

СМП - сеть магистральная первичная;

СПД - сеть передачи данных;

СС - сеть синхронизации;

СТОП - сеть телекоммуникаций общего пользования;

СТС - сельская телефонная сеть;

СУ - сетевое управление;

СЦИ - синхронная цифровая иерархия;

ТА - терминальный адаптер;

ТС - транзитная станция;

ТСС - тактовая сетевая синхронизация;

ТУ - транзитный узел;

УВС - узел входящих сообщений;

УПС - узел пригородных связей;

УС- узел связи;

УСС - узел спецслужб;

ФБ - функциональный блок;

ЦС - центральная станция.

Наши рекомендации