Техническое обслуживание ОКС №7

Система общеканальной сигнализации в течение длительного времени должна работать с очень высокой степенью надежности. В значительной степени это зависит от эффективности работы эксплуатационного персонала и организации технической эксплуатации. Чтобы решить эти задачи применительно к системе ОКС №7, необходимо четко определить и контролировать обязанности и мероприятия по технической эксплуатации.

Различные организационные подразделения системы технической эксплуатации могут нести функциональную ответственность за отдельные подсистемы, включающие систему сигнализации по общему каналу, например, оконечные устройства звена данных и т.п.

Центр административного управления системой сигнализации выполняет следующие функции:

- ежедневная техническая эксплуатация действующих систем;

- сбор статистики, анализ и ведение архива;

- работа с транзитными пунктами сигнализации (STP);

- ввод новых или модернизация существующих элементов сети системы сигнализации.

По результатам анализа функционирования и мониторинга сети ОКС №7 центр управления предоставляет следующую информацию:

- информацию, свидетельствующую о падении качества функционирования сети ОКС №7 вследствие:

- ухудшения параметров функционирования аппаратно-программных средств сети ОКС №7;

- несоответствии реальных нагрузочных параметров сети ОКС №7 планируемым;

- информацию, свидетельствующую о некорректном использовании сети сигнализации вследствие ошибок в маршрутных таблицах;

- наличия несанкционированных подключений (использования) сети ОКС №7.

Техническое обслуживание системы ОКС №7 включает автоматические операции по измерениям и наблюдением, в составе программного обеспечения станции и действия по командам технического персонала станции или центра административного управления.

Операции по техническому обслуживанию любой части системы ОКС №7 по командам технического персонала станции, за исключением случаев полного отказа системы, должны выполняться по согласованию с центром административного управления. Эти операции могут заключаться в выполнении периодических измерений в звене сигнализации и системах передачи, по которым организуется звено сигнализации, а также в изменениях конфигурации сети сигнализации, которые могут оказать влияние на связь.

В случае полного отказа системы сигнализации вследствие неисправности одной из ее частей, необходимо незамедлительно принять меры для устранения отказа. а также информировать об этом центр административного управления.

Центр административного управления должен хранить статистические данные о всех отказах, оказывающих влияние на систему ОКС №7. Эти данные должны включать:

- дату и время возникновения отказа;

- характер отказа;

- местоположение центра, сообщившего об отказе.

Анализ архивных данных позволяет выявлять повторяющиеся отказы и способствовать улучшению работы системы сигнализации. Архивные записи должны храниться не менее 12 месяцев.

При наличии сигнальной сети, в которую включены узлы, принадлежащие разным операторам, и в которой имеются транзитные пункты сигнализации, возникают участки, подпадающие под действие разных центров административного управления сигнализацией, и возникают дополнительные сложности в обслуживании системы сигнализации. Если возникает отказ на участке ответственности одного центра административного управления и этот участок является частью конфигурации STP, то этот центр должен сообщить другим центрам об отказе, который может повлиять на процесс работы сигнализации на участках входящих в зону ответственности этих центров.

Работы по устранению отказов в сигнализации через STP требуют согласованных действий административных центров управления.

Осуществление любых изменений на сети сигнализации требует выполнения тестов на вновь вводимых и уже задействованных звеньях сигнализации. При этом:

- определяются сроки и продолжительность тестирования, согласуется список тестов;

- составляется график проведения работ, определяются каналы для тестирования, проверочные телефоны, указываются лица, ответственные за проведение работ.

Тестирование выполняется персоналом цифровой телефонной станции и/или специального центра и состоит из тестов на верность реализации интерфейсов, тестов на совместимость и тестов взаимодействия.

Возможны следующие ситуации на сети, когда необходимо проведение тестов:

- между двумя станциями отсутствует маршрут сигнализации:

- вводится направление с транзитным пунктом сигнализации;

- вводится пучок прямых звеньев сигнализации.

- между двумя коммутационными станциями (узлами) имеется маршрут сигнализации с транзитным пунктом сигнализации:

- вводится дополнительное направление с транзитным пунктом сигнализации;

- выводится из эксплуатации направление с транзитным пунктом сигнализации;

- вводится пучок прямых звеньев сигнализации.

- между двумя цифровыми телефонными станциями (узлами) имеется прямой маршрут сигнализации:

- вводится дополнительное направление с транзитным пунктом сигнализации;

- выводится из эксплуатации направление с транзитным пунктом сигнализации;

- вводится пучок прямых звеньев сигнализации.

- пучок прямых звеньев сигнализации выводится из эксплуатации.

Тип испытаний зависит от характера изменений и включает следующие варианты проверок:

- испытания уровней 1 и 2, которые проводятся при нарушении функций сигнализации и подсистемы передачи сообщений;

- испытания уровня 3 для отдельных схем восстановления;

- испытания уровня 4, которые относятся к функциям обработки вызова подсистем пользователя и к нормальным функциям сигнализации транзитных пунктов сигнализации. Испытываются нормальные и аномальные последовательности в установлении соединения.

- испытания реального трафика ограниченной продолжительности.

После завершения испытаний выполняется проверка работы на реальной нагрузке в период не менее недели. В этот период собирается статистика по сигнальному и разговорному графику и качеству работы с точки зрения системы сигнализации, чтобы подтвердить правильную работу направления.

Л.29 Основы телетрафика

8 Основы теории телетрафика

Наши рекомендации