Конспект урока по плаванию

Класс: 2

Инвентарь- Доски для плавания

Цель и задачи:

1.Укрепление здоровья, закаливание;

2.Овладение жизненно необходимыми навыками плавания:

3.Закрепить знания о правилах техники безопасности на воде;

4.Совершенствование техники отдельных элементов плавания кролем на спине.

№ п/п Наименование упражнений Дозировка Организационно- методические указания
1. Подготовительная часть урока. ОРУ –ходьба –бег –наклоны вперёд, назад, в стороны –приседания-отжимания, маховые движения руками, ногами   3 мин.  
2. В положении сидя, упереться руками сзади, ноги прямые, носки оттянуты- движения ногами как при плавании кролем 2 повторения по 20 раз Упражнения выполняются в быстром темпе от бедра, ноги не поднимать высоко над полом
3. Мельница- левая (правая) рука вверх , ладонь наружу- круговые вращения вперёд и назад 2 повторения по 20 раз  
  1. Основная часть урока Повторить выдохи в воду 5 мин Менять положения прыжками, держась за бортик руками. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным.
.2. Плавание с движениями ногами кролем на спине (с различным положением доски) 5 мин. Дыхание произвольное
3. Плавание с движениями ногами кролем на спине с различным положением рук. 10 мин Вдох выполняется в конце гребка правой или левой рук.
4. Совершенствование техники плавания кроль на груди 5 мин. Плавание на задержке дыхания. Обратить внимание на положение рук при гребке, посчитать максимальное количество гребков.
  Заключительная часть урока    
1. Игра - Синхронное плавание Морской бой. 10 мин Какая звёздочка лучше и дольше продержится на воде
2. Сообщение результатов занятия, выход из воды 5 мин.  


План-конспект урока физической культуры.

Тема: Легкая атлетика

Задачи:

1. Обучить прыжку в длину с места;

2. Обучить метанию малого мяча на дальность;

3. Развитие общей выносливости;

4. Развитие общефизических качеств.

Место проведения: спортзал-спортплощадка

Инвентарь: секундомер, скамейки, измерительная рулетка, эстафетные палочки, мячи для метания.

Задачи урока Содержание урока Дозировка О.М.У.
Подготовительная часть (8 мин.)
Освоить навыки ходьбы и развить координацию Ходьба с изменением длины и частоты шагов в различном темпе с перешагиванием через скамейки 2 мин.    
Освоение навыков бега. Обычный бег с изменением направления, с захлестыванием голени, высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед. 2 мин. Смена направления по сигналу учителя
  О.Р.У. 1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны 2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п. 1. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, махи прямыми ногами. 7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед. 8. и.п. – основная стойка, руки перед грудью, приседания   8 раз   8 раз   8 раз     8 раз   8 раз     8 раз     8 раз   10 раз  
    Колени не сгибать Спина прямая   Ногами достать до рук
Основная часть (30 мин.).
Освоение навыков прыжков Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления. По 5 раз  
Овладение навыков метания Метание малого мяча с места, стоя грудью в направлении метания на дальность и в цель По 5 раз Перестроение в 3 шеренги Следить за техникой выполнения.
  «Круговая эстафета» расстояние 20 м 1 круг (40 м.) Перестроение в 2 шеренги
Развитие быстроты и ловкости Игра «Салки». Водящий пытается осалить игроков, бегающих по площадке, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадает, становится водящим. Но если водящий промахивается, то любой игрок может поднять мяч и начать перебрасываться им с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, водящий должен перехватить его или осадить игрока в момент, когда тот держите мяч. 10 мин  
Заключительная часть (3 мин.)
  Ходьба по кругу. Подведение итогов 2 круга Темп медленный

План-конспект урока

по лыжной подготовке в 3-м «в» классе

Тема: Передвижение на лыжах 1800м.

Задачи:

1. Продолжить обучение технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Провести эстафету с учетом закрепления техники попеременного двухшажного хода.

3. Прохождение дистанции 1 км без учета времени.

Цель урока: Развитие общей выносливости.

Части урока Доз-ка Содержание урока Орг. методические указания
I. Вводная часть. 7 мин    
Построение. 2 мин Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Приветствие. Задачи. 1 мин Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Постановка на лыжи. 2 мин По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. По команде: «На лыжи становись!». Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
Разминочное катание 3 мин Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные ученики передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
II. Основная часть.     25 мин Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся. Характерные ошибки: недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи; неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременно двухшажного хода. 9 мин После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся - индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
       
Игры и эстафеты с учетом закрепления техники изученных ходов.     6 мин Две команды выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет лыжню. По сигналу первые номера каждой команды стартуют до флажка 25 метров и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в пологий подъем попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. Каждый участник добегает до флажка попеременным двухшажным ходом, выполняя при этом работу двумя руками без палок, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.
Прохождение дистанции 6 мин Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью. Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.
III. Заключительная часть. 3 мин Умеренное передвижение к месту построения.  
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание.   Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж.   Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Дети выполняют по команде поворот направо и осуществляется организованный уход в школу.

«Весёлая переменка»

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

Наши рекомендации