Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости
Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости, самостоятельное написание программ для роботов во время занятий и дома, испытания роботов во время занятий и дома,
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
В течение всего периода обучения учащиеся собирают роботов, пишут для них различные программу и испытывают их. В середине и конце курса проводятся соревнования роботов для проверки результатов обучения. Также учащиеся регулярно участвуют в показательных выступлениях в процессе различных мероприятий
Ожидаемыми результатами занятий являются:
· приобретение знаний и умений учащимися в механики
· приобретение знаний учащимися в области электричества и электроники
· расширение знаний и умений учащихся в области алгоритмизации и программирования
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
· получение представления о роли робототехники и автоматизации в современном мире
По завершении изучения программы учащийся должен:
Знать:
· правила техники безопасной работы с электронными устройствами;
· основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;
· основные приемы конструирования и сборки роботов;
· принципы действия испособы использования контроллеров, драйверов двигателей, аккумуляторов, датчиков линии, датчиков расстояния
· компьютерную среду программирования контроллеров;
· способы дистанционного управления роботами по радиоканалу;
· способы автономного передвижения роботов;
· правила робототехнических соревнований.
Владеть
· базовыми понятиями робототехники
Уметь:
· осуществлять сборку роботов с использованием стандартного крепежа (винты, гайки);
· соединять компоненты роботов в соответствии с электрическими схемами
· писать программы для роботов;
· работать с литературой и информацией в Интернете (изучать и обрабатывать информацию, искать программы, компоненты, схемы и чертежи);
· осуществлять испытания работы роботов и доработку конструкций, схем и программ по результатам испытаний;
· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования);
· участвовать в робототехнических соревнованиях
После освоения программы обучающимся выдается сертификат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Содержание программы
Учебный план дополнительной образовательной программы
«Основы робототехники. Продвинутый уровень»
название образовательной программы
№ | Наименование модулей и разделов | Всего, час | В том числе | |
Лекции | Практ. и лаборат. занятия | |||
1. | Сборка робота конструкции «Заяц» | |||
2. | Продвинутые программы для роботов | |||
3. | Освоение новых компонентов | |||
4. | Робототехнические соревнования | |||
Итого: часов |
Учебная программа дополнительной образовательной программы
«Основы робототехники. Продвинутый уровень»
название образовательной программы
Раздел 1. Сборка робота конструкции «Заяц»
Тема 1.1. Сборка робота конструкции «Заяц» (квадратный, маневренный)
Выполнение лабораторных работ – 4 часа
1) Установка на робота необходимых компонентов в соответствии с чертежом
Тема 1.2. Продолжение сборки робота конструкция «Заяц» (квадратный, маневренный). Пробная езда
Выполнение лабораторных работ – 4 часа
1) Установка на робота необходимых компонентов в соответствии с чертежом
2) Соединение компонентов проводами в соответствии со схемой
3) Пробный пуск моторов робота под управлением контроллера