Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости

Самостоятельная работа учащихся предполагает самостоятельную модернизацию роботов при необходимости, самостоятельное написание программ для роботов во время занятий и дома, испытания роботов во время занятий и дома,

Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки

В течение всего периода обучения учащиеся собирают роботов, пишут для них различные программу и испытывают их. В середине и конце курса проводятся соревнования роботов для проверки результатов обучения. Также учащиеся регулярно участвуют в показательных выступлениях в процессе различных мероприятий

Ожидаемыми результатами занятий являются:

· приобретение знаний и умений учащимися в механики

· приобретение знаний учащимися в области электричества и электроники

· расширение знаний и умений учащихся в области алгоритмизации и программирования

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

· сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;

· получение представления о роли робототехники и автоматизации в современном мире

По завершении изучения программы учащийся должен:

Знать:

· правила техники безопасной работы с электронными устройствами;

· основные компоненты роботизированных программно-управляемых устройств;

· основные приемы конструирования и сборки роботов;

· принципы действия испособы использования контроллеров, драйверов двигателей, аккумуляторов, датчиков линии, датчиков расстояния

· компьютерную среду программирования контроллеров;

· способы дистанционного управления роботами по радиоканалу;

· способы автономного передвижения роботов;

· правила робототехнических соревнований.

Владеть

· базовыми понятиями робототехники

Уметь:

· осуществлять сборку роботов с использованием стандартного крепежа (винты, гайки);

· соединять компоненты роботов в соответствии с электрическими схемами

· писать программы для роботов;

· работать с литературой и информацией в Интернете (изучать и обрабатывать информацию, искать программы, компоненты, схемы и чертежи);

· осуществлять испытания работы роботов и доработку конструкций, схем и программ по результатам испытаний;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования);

· участвовать в робототехнических соревнованиях

После освоения программы обучающимся выдается сертификат ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Содержание программы

Учебный план дополнительной образовательной программы

«Основы робототехники. Продвинутый уровень»

название образовательной программы

Наименование модулей и разделов Всего, час В том числе
Лекции Практ. и лаборат. занятия
1. Сборка робота конструкции «Заяц»
2. Продвинутые программы для роботов
3. Освоение новых компонентов
4. Робототехнические соревнования
  Итого: часов

Учебная программа дополнительной образовательной программы

«Основы робототехники. Продвинутый уровень»

название образовательной программы

Раздел 1. Сборка робота конструкции «Заяц»

Тема 1.1. Сборка робота конструкции «Заяц» (квадратный, маневренный)

Выполнение лабораторных работ – 4 часа

1) Установка на робота необходимых компонентов в соответствии с чертежом

Тема 1.2. Продолжение сборки робота конструкция «Заяц» (квадратный, маневренный). Пробная езда

Выполнение лабораторных работ – 4 часа

1) Установка на робота необходимых компонентов в соответствии с чертежом

2) Соединение компонентов проводами в соответствии со схемой

3) Пробный пуск моторов робота под управлением контроллера

Наши рекомендации