Необходимый минимум экипировки и снаряжения для участников соревнований
Положение
О проведении командных соревнований эколого-этнографического направления с элементами туристской техники
«ЛАПЛАНДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ ХИБИН -2017»
1. Цели и задачи: популяризация экотуризма и пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи, формирования у них навыков выживания в экстремальных зимних условиях, приобщение к спортивным традициям коренных народов Севера.
2. Время и место проведения: Соревнования проводятся 01 и 02 апреля 2017 г. в районе поля Умецкого, микрорайон Кукисвумчорр, г. Кировска. Место расположения базового лагеря – поле Умецкого.
3. Руководство подготовкой и проведением соревнований: Общее руководство соревнованиями осуществляет оргкомитет. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию из состава работников МАОДО «ЦДТ «Хибины» и членов МОДМО СДМОО г. Кировска. Главный судья – Сидоров А.А., заместитель директора по ОМР МАОДО ЦДТ «Хибины», главный секретарь – Овчинникова Е.В, педагог – организатор МАОДО ЦДТ «Хибины».
4. Участники соревнований:Принимать участие в соревнованиях могут все желающие, с разной квалификацией и физической подготовкой, без возрастных ограничений. Принять участие могут школьные, студенческие, дворовые и другие команды. Состав команды 8 человек, независимо от пола и возраста.
В соревнованиях принимают участие команды прошедшие регистрацию, необходимый инструктаж и заполнившие регистрационные заявки установленного образца (Приложения № 2 и № 3). Кроме того, желательно иметь при себе наборы снаряжения и экипировки указанные в приложении к настоящему положению (Приложение №1) (данный пункт обусловлен проведением соревнований в условиях сурового климата). В заявках должны быть указаны виды соревнований, в которых команда планирует принять участие.
Перед началом соревнований участники проходят инструктаж по технике безопасности на маршруте.
Участники должны быть одеты в соответствие с погодными условиями. Ответственность за безопасное проведение соревнований несут организаторы, ответственность за здоровье и соблюдение мер безопасности и наличие необходимой экипировки участников несут руководители команд.
5. Программа соревнований:
§ 31 марта –Организация базового лагеря.
§ 01 апреля – Организация и обустройство базового лагеря участников соревнований.
11:30 - 12.00– Заезд и регистрация участников. Проведение мандатной и технической комиссии. Жеребьевка для участия в соревнованиях «Полоса препятствий».
12:15 – Торжественное открытие соревнований.
12.30 – Начало соревнования «Обустройство базового лагеря».
Критерии:
- защищенность от ветра и снега (ветрозащитная стена);
- наличие места для костра;
- обустройство места для сна по количеству участников;
- креативность.
13:00 – Начало соревнования «Постройка иглу» (диаметр, технология, прочность).
13:00 – 15:00 – Соревнования «Полоса препятствий».
17:30 - Отъезд участников.
§ 02 апреля –Ролевая игра с элементами этноса "Сокровища Хибинских гор" по мотивам саамских легенд и сказок.
11:30– Заезд и регистрация команд участников.
12:00 – Открытие второго дня соревнований команд. Объяснение правил игры «Сокровища Хибинских гор».
12:15 – 14.30 - Соревнование - Ролевая игра «Сокровища Хибинских гор». Команды расходятся по этапам.
В программе: Соревнования для команд на лично-командные качества, скорость и сплоченность, а также выучку, смекалку.
14.30– 15.30 - Старт соревнований снежной фигуры, посвященной Году экологии. (креативность, прочность, соответствие заданной теме)
15.30 – 16.00 – Игровая программа.
16.15 – Награждение победителей. Торжественное закрытие соревнований.
17:00 - Отъезд участников.
18:00 – Отъезд организаторов соревнований.
Определение победителей
Всем командам вручаются дипломы участников.
По итогам соревнований:
- «Обустройство лагеря» награждаются победители 1, 2, 3 место;
- «Полоса препятствий» награждаются победители 1, 2, 3 место;
- «Снежная фигура» награждаются победители 1, 2, 3 место;
- «Постройка иглу» победители 1, 2, 3 место.
Победители ролевой игры «Сокровища Хибинских гор» получают награды: Духа солнца, Духа камня, Духа луны, Духа ветра, Духа медведя, Духа воды, Духа огня, Шамана – абсолютный победитель ролевой игры «Сокровища Хибинских гор».
Организаторы оставляют за собой право по итогам соревнований, менять количество призовых мест.
Финансирование
Расходы, связанные с награждением победителей и призеров соревнований, оплата питания судей производится за счет средств АНО РКОФС «ДРОЗД – Хибины», муниципальной программы «Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей и молодежи».
Расходы, связанные с проездом, с обеспечением участников питанием и снаряжением несут командирующие организации, либо сами участники.
8. Заявки.
Предварительные заявки подаются до 27 марта2017 г. в МАОДО ЦДТ «Хибины» по адресу г. Кировск, пр. Ленина, 5. Телефон для справок: 8 (81531) 4-39-60 Воронова Ирина Владимировна [email protected].
Условия приема.
К месту проведения соревнований организуется движение автотранспорта от ЦДТ «Хибины», для учащихся школ города Кировска за счет средств организаторов.
Проезд иногородних участников к месту соревнований: по железной дороге, до станции Апатиты, далее автобусом до г. Кировска – 25 км. Далее до санатория-профилактория «ТИРВАС». Далее пешком.
По предварительным заявкам возможно бронирование туристической базы ЦДТ «Хибины», по т. 8(815 31) 52684, Талипова Оксана Юрьевна.
Организаторы оставляют за собой право изменять условия соревнований. За неспортивное поведение и не соблюдение экологических норм, команда дисквалифицируется с этапа.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Приложение № 1
Необходимый минимум экипировки и снаряжения для участников соревнований
Личное снаряжение: | Командное снаряжение: | ||
Название | шт./пар | Название | шт. |
Куртка теплая зимняя с капюшоном | Пила - ножовка | 2-3 | |
Брюки утепленные | Лопата лавинная | 2-3 | |
Шапка вязаная шерстяная теплая | Компас | ||
Теплый свитер | Аптечка групповая | ||
Рукавицы | Ремонтный набор | ||
Очки солнцезащитные | |||
Теплое белье (комплект) | |||
Носки шерстяные | |||
Ботинки теплые зимние | |||
Рюкзак 60-120 л | |||
Бахилы на ботинки или гамаши | |||
Бивуачная обувь (валенки или теплые сапоги) | |||
Термос с чаем (0,5л.) | |||
Бутерброды | 4-6 |
Приложение №2.
Заявка