Пояснения к таблице нарушений

СПОРТИВНАЯ СПЕЛЕОЛОГИЯ

Приложение к Правилам по технике SRT.

Сборник технических и спортивных нарушений

Санкт Петербург

Содержание

Таблица нарушений. ……………………………………………………….
Пояснения к таблице штрафов……………………………………………..
1. Невыполнение условий дистанции (соревнований) ……………….
2. Неспортивное поведение……………………………………………..
3. Явная техническая неподготовленность…………………………….
4. Фактическое прохождение дистанции не соответствует тактико-технической заявке……………………………………………………
5. Несоответствие личного или командного снаряжения требованиям Правил по технике SRT……………………………….
6. Некорректная организация навески………………………………….
7. Некорректное передвижение по навеске…………………………….
8. Некорректная транспортировка пострадавшего…………………….
9. Некорректная организация восхождения……………………………
10. Потеря или оставление снаряжения на дистанции (за единицу металлического снаряжения и каждый метр текстильного снаряжения) …………………………………………………………...

Таблица нарушений

№ п/п Название нарушения Штраф, баллы
Невыполнение условий дистанции (соревнований) Снятие (если не оговорены другие условия)
Неспортивное поведение Снятие
Явная техническая неподготовленность Снятие
Фактическое прохождение дистанции не соответствует тактико-технической заявке
Несоответствие личного или командного снаряжения требованиям Правил по технике SRT
Некорректная организация навески
Некорректное передвижение по навеске 0,3
Некорректная транспортировка пострадавшего
Некорректная организация восхождения
Потеря или оставление снаряжения на дистанции (за единицу металлического снаряжения и каждый метр текстильного снаряжения) 0,1  

1 балл = 1 минуте на дистанции до 30 минут (включительно)
1 балл = 2 минутам на дистанции свыше 30 минут
Баллы рассчитываются от времени лучшей группы (связки, участника) на дистанции.
В условиях к дистанциям могут быть введены дополнительные нарушения/бонусы, которые не охватывает данная таблица нарушений.

Пояснения к таблице нарушений

Невыполнение условий дистанции (соревнований)
   
1.1 Превышение контрольного времени (если не оговорено другое)
1.2 Непрохождение контрольных точек дистанции (этапа)
1.3 Выход за ограничения
1.4 Потеря или поломка снаряжения, без которого невозможно дальнейшее прохождение дистанции
1.5 Оставление на дистанции готовых элементов навески (участков навески)
1.6 Изменение дистанции, изменение препятствий или их ограничений на дистанции
1.7 Не выполнена задача по транспортировке контрольного груза
1.8 Нарушение порядка прохождения дистанции
1.9 Несвоевременная явка на старт (если не оговорено другое)
1.10 Невыполнение задач дистанции
1.11 Участник не наклеил на каску номер и обязательную рекламу (недопуск к дистанции)
1.12 Потеря электронного чипа без возможности вернуть его на дистанцию
1.13 Экипировка спортсмена не соответствует условиям дистанции (соревнований)
1.14 Другие нарушения, противоречащие условиям дистанции (соревнований)
   
1.6 Изменение дистанции, изменение препятствий или их ограничений на дистанции
1.6.1 Навеска SRT поднята спортсменом так, что следующему спортсмену не достать до нее
1.6.2 Изменено положение судейской навески
1.6.3 Изменены или сорваны ограничения
1.6.4 Раскручивание муфт судейских карабинов
   
1.10 Невыполнение задач дистанции
1.10.1 Некорректная организация самосброса - веревка не сдергивается
   
Неспортивное поведение
2.1 Пререкания с судьей
2.2 Грубость на дистанции (предупреждение, снятие)
2.3 Комментарии участников, представителей и сопровождающих команды в сторону судьи на дистанции
2.4 Комментарии участников, представителей и сопровождающих команды в сторону других команд на дистанции
2.5 Порча судейского снаряжения
2.6 Игнорирование требований судьи
2.7 Действия, вызывающие опасность для участников, зрителей и судей или помешавшие другим участникам во время их выступления
2.8 Употребление допинга в любой форме
2.9 Пребывание на дистанции в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
2.10 Курение на и в непосредственной близости от дистанции
2.11 Помощь команде на дистанции со стороны
2.12 Ведение участника по дистанции (этапу)
2.13 Оставление мусора на дистанции

Явная техническая неподготовленность
3.1 Неуверенное выполнение технических приемов
3.2 Большое количество технических ошибок
3.3 Непонимание требований судьи
3.4 Медленное, с частыми остановками движение по дистанции
3.5 Частое повторение одной и той же технической ошибки (Однотипное нарушение более 3 раз)
3.6 Травма участника, требующая оказания помощи
3.7 Неконтролируемый спуск (если не оговорено другое)
3.8 Быстрый спуск, остановка рывком в петле карема (упал в карем) - при повторении более 1 раза
3.9 Невозможность преодолеть маршрут спелеовосхождения
3.10 Неумение пользоваться применяемым снаряжением
Фактическое прохождение дистанции не соответствует тактико-технической заявке
4.1 Применение незаявленных технических средств, приемов
4.2 Изменение порядка, способов и пути движения участников
4.3 Изменение способов, пути и технических приемов транспортировки условно пострадавшего (груза)
4.4 Изменение схемы технического приема
4.5 Изменение используемого дополнительного снаряжения
4.6 Изменение планируемого времени прохождения дистанции
Несоответствие личного или командного снаряжения требованиям Правил по технике SRT
5.1 Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT
5.2 Использование снаряжения, запрещенного комиссией по безопасности соревнований
5.3 Несоответствие расположения крепления личного снаряжения спортсмена требованиям Правил по технике SRT (параграф 1.2)
5.1 Использование снаряжения, запрещенного Правилами по технике SRT
5.1.1 Использование карабинов типа Вертиго фирмы Petzl (кроме вспомогательных функций) категория G и его аналоги
5.1.2 Использование карабинов с гнутой защелкой (кроме вспомогательных функций)
5.1.3 Использование некачественного, изношенного снаряжения

Некорректная организация навески
6.1 Неправильное использование снаряжения
6.2 Навеска не соответствует требованиям разделов 2 "Организация навески" и 3 "Снятие навески" Правил по технике SRT
6.3 Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике ВВТ
6.4 Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS
6.1 Неправильное использование снаряжения
6.1.1 Карабин на страховочной или тяговой веревке не замуфтован
6.1.2 Отсутствие карабина, предотвращающего раскрытие блок-тормоза ProTraxion фирмы Petzl
6.1.3 Направление проушин не соответствует направлению приложенной нагрузки
6.2 Навеска не соответствует требованиям разделов 2 и 3 Правил по технике SRT
Общие
6.2.1 Длины веревки не хватает для приземления спортсмена (не хватает до дна колодца)
6.2.2 Навеска в опасной зоне начинается с одного карабина или ИТО (исключение – перила, обозначающие направление движения)
6.2.3 Веревка имеет дефекты, которые не вынесены из-под нагрузки
6.2.4 Организованная навеска не позволяет участнику двигаться без трения веревки о рельеф
Узлы
6.2.5 Нарушены правила вязки узлов (Приложение 11 Правил по технике SRT)
6.2.6 Отсутствует стопорный узел на конце веревки
6.2.7 Отсутствует узел, обозначающий конец вертикального участка навески (примерно в 50 см от земли)
6.2.8 Стопорный узел на конце веревки находится ближе 20 см к концу веревки
6.2.9 Стопорный узел на конце веревки не затянут
6.2.10 В качестве стопорного узла на конце веревки использован контрольный узел
6.2.11 Нагрузка, прикладываемая на узел, приводит к его деформации
6.2.12 Узел на навеске не расправлен (за каждый узел)
6.2.13 Неверно подобраны узлы при креплении веревки к рельефу (узел в данном случае не применяется)
ПТК
6.2.14 Организация ПТК не соответствует описанной в Правилах технологии (см. Правила, пп. 2.2)
6.2.15 Карем больше или меньше определенного стандарта (см. Правила, пп. 2.2)
6.2.16 При организации ПТК на вертикальном участке навески участник протягивает веревку через СУ при отсутствии страховки ведущим зажимом в восходящий участок навески
6.2.17 Чрезмерно длинная петля узла в ПТК (более 10см)
6.2.18 Использование узлов «проводник», «выбленочный» для крепления вертикального участка навески в ПТК
ОТК
6.2.19 При организации ОТК (ПТК) карабин обращен защелкой к рельефу
6.2.20 При организации ОТК ИТО сблокированы одной общей петлей узла
6.2.21 V-образное закрепление в ОТК имеет угол более 120 градусов
6.2.22 Расположение ОТК не по оси возможной нагрузки (Параграф 2.1, Принципы создания ОТК, пункт 2)
6.2.23 При соединении двух веревок в ПТК (ОТК в случае соединения веревок в одном карабине) веревки не провязаны друг в друга
6.2.24 При организации ОТК некорректное дублирование точечных опор (веревка между ними имеет провис более 5см от нижнего узла)
6.2.25 При организации ОТК заложена возможность возникновения динамической нагрузки при разрушении одной из точечных опор
Самосброс
6.2.26 При креплении карабинной удавкой используются карабины без муфты
6.2.27 При креплении карабинной удавкой нагрузка приходится на защелку карабина
6.2.28 При креплении карабинной удавкой муфта карабина не закручена
6.2.29 Другие нарушения, противоречащие требования разделов 2 и 3 Правил техники SRT
6.3 Некорректная организация навески для транспортировки пострадавшего техникой ВВТ
6.3.1 Организованная навеска не соответствует основным положениям организации навески для транспортировки пострадавшего по технике ВВТ
6.3.2 Применяемое снаряжение не соответствует разделу 1 Правил по технике SRT
6.3.3 Для транспортировки условно пострадавшего используется менее 2-х линейных опор
6.3.4 Тяговая и страховочная линии имеют общие звенья (кроме центрального соединительного звена на носилках)
6.3.5 Крепление тяговой или страховочной линии осуществляется не в ЦСЗ носилок
6.3.6 Крепление ЦСЗ с помощью удлиняющих элементов к носилкам осуществляется не к несущим элементам конструкции носилок
6.3.7 ОТК тяговой и страховочной веревок имеют общие ИТО
6.3.8 При блокировании ИТО в ОТК не равнонагружены
6.3.9 Для организации навески для транспортировки пострадавшего используются карабины без муфты
6.3.10 Один отклонитель на 2 веревки при угле отклонения свыше 30 градусов
6.3.11 Для организации троллея используется менее двух линейных опор
6.3.12 Пострадавший не имеет страховочной линии к ЦСЗ носилок, не оборудованных единой подвесной системой с носилками
6.3.13 Спуск условно пострадавшего с сопровождающим спасателем осуществляется через СУ без автоматической блокировки
6.3.14 Страховка пострадавшего осуществляется через СУ без автоматической блокировки
6.3.15 Для подъема и спуска пострадашего (пострадавшего с сопровождающим спасателем) в качестве самостраховки используется зажим (или страховочное устройство "ASAP") по статически закрепленной веревке
6.4 Организованная навеска не соответствует основным положениям транспортировки пострадавшего по технике FFS
Репартидор
6.4.1 Неправильное направление проушин на репартидоре
6.4.2 Узел на репартидоре находится не на середине длинной ветви
6.4.3 Петли репартидора повернуты не в одну сторону
6.4.4 Не расправлен или не затянут дубовый узел на репартидоре
6.4.5 Остаток веревки из репартидора менее 15 см
6.4.6 Остаток веревки из репартидора более 1 м и не сбухтован
6.4.7 Отсутствует второй узел при остатке веревки из репартидора более 15 см
6.4.8 Центральный карабин репартидора не овальный, без муфты (исключение - сервисный карабин)
6.4.9 В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин без муфты
6.4.10 Муфта на цетральном карабине репартидора не закручена
6.4.11 В качестве цетрального карабина репартидора использован карабин с автоматической муфтой
6.4.12 Проекция от плоскости нижней ИТО до центрального карабина репартидора в сторону направлению нагрузки менее 10 см.
Узлы
6.4.13 Нет кодов узлов на веревках (несоответствие кодов)
Консервация
6.4.14 Веревка перед началом транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом
6.4.15 Веревка после окончания транспортировки носилок не законсервирована или законсервирована ненадлежащим образом
6.4.16 Крепление носилок к тяговой веревке не предназначенными для этого карабинами
6.4.17 Некорректная навеска SRT для спасателей
6.4.18 Использование нетиповых приемов в организации навески для транспортировки условно пострадавшего

Некорректное передвижение по навеске
7.1 Отсутствие крепления спортсмена к навеске в опасной зоне
7.2 Передвижение по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT"
7.3 Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT
7.4 Работа без рукавиц
7.5 Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ
7.6 Спортсмен пристегнут страховочной линией за отдельный крюк (несблокированный)
7.2 Передвижение спортсмена по навеске не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT "Передвижение спортсмена по навеске SRT"
7.2.1 Крепление страховочной линии в ЦСЗ карабином без муфты, или не в ЦСЗ
Передвижение по веревке
7.2.2 При движении по рельефу со страховкой ведущим зажимом за вертикальный участок навески не простегнут карабин через верхнее отверстие зажима и веревку
7.2.3 Двое участников нагружают один элемент навески
7.2.4 Зависание на навеске SRT на одной линии крепления (исключение - нахождение на спусковом устройстве)
7.2.5 Работа участника на дистанции угрожает здоровью (суета, случайные удары)
7.2.6 Спортсмен не соблюдает правило двух линий крепления к навеске (Раздел 4, Правило 2)
7.2.7 При движение по навеске веревка и/или узел трутся о рельеф
7.2.8 Страховка за вертикальный участок навески скользящим карабином
Спуск
7.2.9 Потеря равновесия при приземлении (сел или коснулся рукой земли)
7.2.10 Жесткое приземление на ноги
7.2.11 Спусковое устройство не заблокировано и не контролируется рукой
7.2.12 Спуск по троллею без ролика
7.2.13 Спуск по вертикальному участку навески без использования СУ (кроме спуска на зажимах)
7.2.14 Спортсмен не может контролировать спуск одной рукой и при этом не использует сервисный карабин
7.2.15 Скорость спуска высокая, остановка рывком
7.2.16 Выбранный способ встёгивания СУ не обеспечивает контроль скорости спуска одной рукой
Подъем и спуск на зажимах
7.2.17 Прыжковый шаг выполняется ближе, чем за 1 шаг до ПТК (ОТК)
7.2.18 Отведение предохранителей основных зажимов (без создания дополнительной линии крепления)
7.2.19 Отстегивание основных зажимов (без создания дополнительной линии крепления)
Преодоление ПТК
7.2.20 При сильном отклонении от ПТК возник рывок на фиксирующий зажим
7.2.21 Сильная боковая нагрузка не фиксирует зажим в движении (не заброшена нога на веревку, не встёгнут карабин или не выполняет функцию снятия поперечной нагрузки с фиксирующего зажима).
7.2.22 Нарушение последовательности действий алгоритма при преодолении ПТК.
7.2.23 Кратковременное падение на СУ после перестежки.
7.2.24 Спортсмен не нагрузил СУ до того, как выстегнул последнюю статическую линию закрепления (Раздел 4, правило 7)
7.2.25 Спортсмен перевернул карабин в ПТК так, что при подъеме следующего спортсмена нагрузка приходится не на продольную ось
Перемещение по горизонтальным перилам
7.2.26 Нагрузка жумара поперек основной веревки
7.2.27 Для соединения ЦСЗ с горизонтальными перилами спортсмен применяет на страховочной линии сцепку из карабинов без муфт
7.2.28 При движении на двух страховочных усах в процессе перестёжки страховочного уса не разгружены перила
7.2.29 При перестёжке карабин с муфтой не закрылся
Преодоление протектора
7.2.31 Протектор не возвращен на прежнее место, верёвка не защищена от трения
7.2.32 Верёвка, нагруженная спортсменом, касается рельефа, протектор смещен в процессе его преодоления
Преодоление отклонителя
7.2.33 После преодоления отклонителя спортсмен не возвратил его в исходное положение (не пристегнул к ОВ)
7.3 Транспортировка груза не соответствует разделу 4 Правил по технике SRT
7.3.1 Неосторожное обращение с грузом (волочение по рельефу, бросание и удары о рельеф)
7.3.2 Падение контрольного груза (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата груза на дистанцию см. п. I.7 таблицы штрафов)
7.3.3 Транспортировка веревки по дистанции вне транспортного мешка
7.3.4 Транспортировка груза на плечах (выше ЦСЗ) по вертикальным участкам навески, приведшая к переворачиванию спортсмена вниз головой
7.5 Передвижение по навеске не соответствует основным положениям техники ВВТ
7.5.1 Спуск и подъем по одной веревке
7.5.2 Самостраховочная линия к страховочной веревке имеет в себе карабины без муфт.
   

Некорректная транспортировка пострадавшего
8.1 Оказание помощи условно пострадавшим (если не оговорено другое)
8.2 Грубая транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем и/или спуск пострадавшего)
8.3 При транспортировке уровень головы находится ниже уровня ног условно пострадавшего
8.4 Неосторожное обращение спасателя с условно пострадавшим
8.5 Ошибочные действия спасателя
8.6 Сильный маятник при транспортировке условно пострадавшего
8.7 Веревка трется об условно пострадавшего
8.5 Ошибочные действия спасателя
Общие
8.5.1 Некорректное передвижение спасателей по навеске SRT
8.5.2 Неверная упаковка пострадавшего в носилки
8.5.3 Спасатели работают в опасной зоне без страховки
8.5.4 Некорректная транспортировка условно пострадавшего (удары о рельеф, прижатия к рельефу, неплавный подъем пострадавшего)
Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике ВВТ
8.5.5 Страховка и спуск при транспортировке условно пострадавшего в технике ВВТ осуществляются одним спасателем
8.5.6 Носилки и сопровождающий спасатель остались на одной линейной опоре
8.5.7 Спуск и страховка условно пострадавшего (условно пострадавшего с сопровождающим спасателем) осуществляется одним спасателем
8.5.8 Сопровождающий спасатель имеет менее двух линий крепления
  Ошибочные действия спасателей при транспортировке условно пострадавшего по технике FFS
8.5.9 Неправильный алгоритм действий противовеса или контрбаланса
8.5.10 Действия регулировщика, противовеса или контрбаланса не обеспечивают плавного подъема носилок
8.5.11 При подъеме носилок веревка для транспортировки условно пострадавшего трется о рельеф
8.5.12 Начало подъема носилок до команды старшего судьи на этапе
8.5.13 Спасатели не подают команд друг другу и соседней команде
8.5.14 Спасатель не оказывает должной помощи команде при транспортировке условно пострадавшего
   

Некорректная организация восхождения
Общие:
9.1 Отсутствие страховки
9.2 Страхующий не организовал себе самостраховку в опасной зоне
9.3 Провисание страховки ниже стоп страхуемого
9.4 При осуществлении страховки участник отпустил страховочную веревку без предварительного закрепления
9.5 Страховка без перчаток
  Нижняя страховка:
9.6 Страхующий находится в зоне возможного падения страхуемого
9.7 Пропуск обязательной для крепления ИТО (нижняя обвязка участника выше пропущенной ИТО)
9.8 Конец страховочной веревки не закреплен в центральное соединительное звено или силовые петли обвязки участника
9.9 Страховочная веревка не ввязана в обвязку страхуемого
9.10 Страховка осуществляется напрямую, а не через ИТО, расположенную выше нижней обвязки страхующего)
9.11 Страхующий, находясь в отвесе, имеет одну линию крепления к ОТК
9.12 При блокировке верхней и нижней обвязки узлы не затянуты
9.13 Некорректное ввязывание страховочной веревки в обвязку
Потеря или оставление снаряжения на дистанции (за единицу металлического снаряжения и каждый метр текстильного снаряжения)
10.1 Падение единицы снаряжения (с обязательным возвратом на дистанцию)
10.2 Потеря электронного чипа (с обязательным его возвращением на дистанцию без отсечки времени. В случае невозможности возврата чипа см. п. I.12 таблицы штрафов)

Наши рекомендации