V. апелляционное жюри кубка

Положение о проведении открытого кубка ИКИТ СФУ по интеллектуальным играм

Место проведения: Красноярск, Институт космических и информационных технологий Сибирского федерального университета

Время проведения:24-25 марта 2017 года

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью Открытого кубка ИКИТ СФУ по интеллектуальным играм (далее – Кубок) является создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала студентов.

Проведение Кубка предполагает решение следующих задач:

– пропаганда интеллектуальных игра, как действенной формы проведения содержательного досуга молодежи;

– сплочение коллективов студентов различных институтов Сибирского федерального университета;

– привлечение внимания студенческого сообщества, средств массовой информации студенчества к повышению своего интеллектуального уровня.

II.ОРАГНИЗАТОРЫ

1. Учредителем и организатором Кубка является IT Клуб ИКИТ при поддержке Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета.

III. ОРГКОМИТЕТ

1. Все вопросы по организации Кубка и все споры, возникшие в течение Кубка, решает организационный комитет Кубка (далее – оргкомитет).

2. Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов: количество проголосовавших за принятие предложения должно быть строго больше, чем количество проголосовавших против него; в случае равенства голосов решающим является голос председателя оргкомитета.

3. Решения оргкомитета являются окончательными.

4. При возникновении форс-мажорных обстоятельств оргкомитет может своим решением изменить место и время проведения Кубка. Сообщение обо всех изменениях должно быть доведено до сведения всех участников не позднее, чем за 2 недели до начала мероприятия.

5. Оргкомитет обязан:

– следить за соблюдением настоящего Положения и Регламентов соревнований;

– не позднее, чем за 2 дня до начала Кубка, официально сообщить командам, имеющим право участвовать в мероприятии, время начала и окончания игр, условия приема команд;

– обеспечить пакет вопросов на турнир, работу редакторов вопросов и апелляционного жюри;

– обеспечить команды игровыми местами и карточками для ответов;

– обеспечить награждение победителей и лауреатов Кубка.

6. За нарушение Положения, Регламентов или неисполнение решений оргкомитета оргкомитет имеет право применить к нарушителям следующие санкции:

– предупреждение;

– отказ в регистрации;

– аннулирование регистрации;

– аннулирование результатов;

– дисквалификация.

7. В случае форс-мажорных обстоятельств Оргкомитет вправе изменить пункты данного Положения. О таких изменениях командам будет сообщено дополнительно.

IV. ИГРОВОЕ ЖЮРИ КУБКА

1. Оргкомитет Кубка утверждает состав Игрового жюри, который объявляется ведущим в день проведения Фестиваля непосредственно перед его началом.

2. Обязанности Игрового жюри:

– следить за соблюдением командами настоящего Положения;

– оценивать ответы команд в отведённое Положением время в соответствии с критериями зачёта ответов, которые являются неотъемлемой частью авторского пакета ответов, или на своё усмотрение, если вопрос не содержит критериев зачёта;

– хранить тексты отыгранных вопросов и бланки с ответами команд до окончания турнира и предоставлять их по требованию Апелляционного жюри.

3. Права Игрового жюри:

– использовать для оценки ответов справочно-энциклопедические издания (печатные и/или на цифровых носителях) и/или ресурсы сети Интернет;

– не принимать ответы команд, сдавших их несвоевременно;

– не принимать ответы, объединяющие в себе две или более различных по сути версии;

– снимать от одного до пяти очков с команды, игроки которой допустили нарушение Положения или некорректное поведение в ходе турнира. За многократные нарушения Положения или явно оскорбительное по отношению к участникам и организаторам турнира поведение жюри вправе снять с дальнейшего участия в турнире допустивших эти нарушения игроков или команды.

V. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ КУБКА

1. Состав Апелляционного жюри определяет оргкомитет.

2. Апелляционное жюри рассматривает апелляционные жалобы. Жалобы принимаются только в отношении вопросов турнира по «Что? Где? Когда?».

3. После подведения итогов каждого тура турнира по игре «Что? Где? Когда?» команды в течение 10 минут могут подать апелляцию в Апелляционное жюри в письменном виде.

4. На один и тот же вопрос команда имеет право подать только один вид апелляции: на снятие некорректного вопроса или на зачет дуального ответа.

5. Члены Апелляционного жюри имеют право пользоваться информационно-справочными изданиями и другими вспомогательными материалами.

6. Решение Апелляционного жюри принимается большинством голосом.

7. Снятие вопроса возможно в случае ошибки, существенно мешающей команде дать правильный ответ.

8. Решение Апелляционного жюри по апелляции окончательное и обжалованию не подлежит.

VI. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

1. К участию в Кубке приглашаются команды студентов институтов и филиалов Сибирского федерального университета. Вне призового зачета в Кубке могут принимать участие также команды сотрудников университета.

2. В Кубке принимают участие до 32 команды включительно, зарегистрировавшихся в установленный срок (до 20 марта 2017 года включительно) и получившие от оргкомитета подтверждение о включении в список участников.

3. Оргкомитет Кубка имеет право допустить к участию в мероприятии команды, подавшие заявку позже заявленного срока.

4. Состав каждой команды — не менее 4 и не более 8 человек (6 основных игроков и 2 запасных). Списочный состав команды включает всех игроков, в том числе и запасных.

5. Явка на игры основных игроков обязательна. Явка на игры запасных игроков не обязательна (если участвуют все основные игроки).

5. Если выяснится, что в составе команды в играх Кубка участвовали незаявленные игроки или игроки, не отвечающие требованиям Положения, результаты команды в играх аннулируются (с пересчетом результатов остальных команд).

VII. СХЕМА КУБКА

1. Схема проведения мероприятия включает в себя соревнование по следующим играм: «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», командная «Своя игра» и «Индивидуальное многоборье».

2. В рамках турнира по «Что? Где? Когда?» участники играют по правилам одновременной игры для всех команд на одних и тех же вопросах. Турнир проходит по правилам, соответствующим Кодексу спортивного «Что? Где? Когда?». Пакет игры для команд состоит из 45 вопросов (3 тура по 15 вопросов). Регламент турнира по «Что? Где? Когда?» приведен в приложении 1.

3. К участию в турнире по «Брейн-рингу» приглашаются все команды, участвующие в Кубке по интеллектуальным играм. Регламент турнира по игре «Брейн-ринг» приведен в приложении 2.

4. В турнире по командной «Своей игре» примут по одному участнику из каждой из команд, участвующих в Кубке. Регламент турнира по «Своей игре» приведен в приложении 3.

5. В турнире по «Индивидуальному многоборью» примут участие все заявленные игроки команд, участвующих в Кубке. Регламент проведения «Интеллектуального многоборья» приведен в приложении 4.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1. Победители и призеры всех турниров, проводимых в рамках Кубка, определяются Игровым жюри в соответствии с регламентами игр, представленными в Приложениях 1-4, и награждаются дипломами и памятными подарками.

2. Каждая команда-участник получает сертификат, подтверждающий участие Кубке.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА ПО «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1. Турнир по игре «Что? Где? Когда?» состоит из 45 вопросов (3 тура по 15 вопросов).

2. Порядок игры: ведущий объявляет номер вопроса, задает сам вопрос и произносит слово «Время», после чего начинается отсчет времени, равный 60 секундам. За 10 секунд до окончания минуты обсуждения дается сигнал о том, что осталось 10 секунд. По окончании минуты ведущий дает сигнал о ее окончании.

3. Командам дается дополнительно 10 секунд на фиксацию и сдачу ответа. Ответы сдаются в письменном виде на специальных бланках с указанием номера вопроса и регистрационного номера команды. Ответы, сданные несвоевременно, не рассматриваются.

4. Письменные ответы команд сохраняются до подведения окончательных итогов игры.

5. Ответ команды признается правильным, если для него выполняется одно из следующих условий:

– ответ команды совпадает с авторским или подпадает под указанные в вопросе критерии зачета;

– ответ команды содержит в себе авторский ответ и дополнительную информацию, не противоречащую содержанию вопроса.

6. Во время игрового тура командам запрещено покидать свои места, мешать другим командам, пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами любого типа, общаться с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре.

7.Победитель турнира по игре «Что? Где? Когда?» будет определен по наибольшему количеству правильных ответов во всех 3 турах. В случае равенства этого показателя у нескольких команд дополнительно рассчитывается отношение результата команды к лучшему в туре (в процентах) по всем турам. При равенстве данного показателя команды распределяются исходя из рейтинга взятых вопросов.

Рейтинг вопросов рассчитывается по формуле: Рейтинг вопроса = Общее число команд – Число команд, взявших вопрос + 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА ПО ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ»

1. Для участия в отборочных боях турнира по «Брейн-рингу» из команд-участниц формируются группы по 4 команды в каждой. Если общее число команд-участниц делится на четыре с остатком n, то n первых команд по итогам турнира по «Что? Где? Когда?» освобождаются от участия в отборочном раунде.

2. В каждой из групп команды играю по круговой схеме.

3. За победу в бою команда получает 2 очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков.

4. Команда, набравшая наибольшее количество очков в группе, выходит в основной раунд турнира. Дополнительным показателем для определения победителя служит количество взятых командой вопросов.

5. Игра в основном раунде турнира ведется по олимпийской системе.

6. В отборочных и основных боях (кроме финала и боя за третье место) разыгрывается по 5 вопросов. В боях за призовые места разыгрывается по 7 вопросов.

7. В случае равенства очков по итогам обязательных вопросов боев финального раунда игра продолжается до первого взятого вопроса.

8. Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде один балл.

9. В каждом из боев участвует одновременно 2 команды.

10. Бои «Брейн-ринга» ведутся при помощи специальной электронной системы (далее — Система), которая определяет очередность нажатия на кнопку каждой из двух команд участниц;

11. На обдумывание каждого вопроса командам дается 40 секунд. Право ответа на вопрос получает команда, первой подавшая установленный сигнал. В случае если был дан неверный ответ, а также в случае фальстарта (подачи сигнала до начала времени обдумывания) право ответа переходит к сопернику, и на обдумывание ему дается 20 секунд.

12. Ответ дается командой один раз в устной форме. Озвучивает ответ только один игрок команды. Решение о правильности ответа принимает ведущий.

13. Решения по всем спорным ситуациям, возникающим в ходе боя, принимает ведущий. Его решение является окончательным и не подлежит обжалованию.

14. Победителем боя становится команда, давшая большее число правильных ответов. При равенстве этого показателя бой считается окончившимся вничью.

15. При неявке соперника команда отыгрывает вопросы в одиночку. Результат боя фиксируется как «количество взятых командой вопросов : 0».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА ПО «СВОЕЙ ИГРЕ»

1. В турнире по «Своей игре» разыгрываются десять тем. В каждой теме по пять вопросов – за 10, 20, 30, 40, 50 очков.

2. Ведущий последовательно зачитывает вопросы всех тем. Время на обсуждение каждого вопроса – 15 секунд. Ответы игроков сдаются на специальных бланках.

3. За правильные ответы к сумме баллов команды добавляется стоимость вопроса. За неправильный ответ соответствующая сумма вычитается.

4. Во время выполнения заданий игрокам запрещено покидать свои места, мешать другим игрокам, пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами любого типа, общаться с кем-либо.

5. В турнире по «Своей игре» участвует по 1 игроку от каждой команды. Команды выбирают участвующего игрока и сообщают Оргкомитету Кубка.

6. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Дополнительными показателями являются:

– сумма баллов без учета минусов за неправильные ответы;

– количество взятых вопросов самой высокой ценовой категории.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

РЕГЛАМЕНТ ТУРНИРА ПО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ МНОГОБОРЬЮ»

1. В турнире по «Интеллектуальному многоборью» участвует каждый заявленный игрок команд, участвующих в Кубке.

2. Каждому участнику выдается пакет вопросов.

3. Турнир проводится в течении 60 минут.

4. Во время выполнения заданий игрокам запрещено покидать свои места, мешать другим игрокам, пользоваться какой-либо литературой, справочными пособиями, мобильными телефонами, прочими средствами связи и электронными устройствами любого типа, общаться с кем-либо.

5. Победителем и призерами признаются игроки, набравшие наибольшее количество баллов.

Наши рекомендации