Оргкомитетом и Комиссией по работе с

детьми и молодёжью МАК

21.03.2017.

РЕГЛАМЕНТ

ОТКРЫТОГО КУБКА ЕВРОПЫ 2017 ГОДА

ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ

СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Открытый Кубок Европы 2017 года по интеллектуальным играм среди школьников (далее – Кубок) проводится с целью утверждения новых форм организации свободного времени молодежи, привлечения молодых людей к интеллектуальным видам деятельности, повышения престижа образования; выявления и поощрения интеллектуально одаренной молодежи, а также с целью расширения международных контактов и дальнейшей пропаганды игры «Что? Где? Когда?»

1.2. Организаторами Кубка среди школьников и юниоров являются: Комиссия по работе с детьми и молодёжью МАК, Гомельский областной исполнительный комитет и Оргкомитет Кубка.

Председатель Оргкомитета согласовывается с Правлением МАК и утверждается Комиссией по работе с детьми и молодёжью МАК. Состав Оргкомитета определяется его председателем. Представитель Комиссии по работе с детьми и молодёжью МАК входит в Оргкомитет.

1.3. Одновременно с Кубком проводится Чемпионат Европы по игре «Что? Где? Когда?».

1.4.Кубок проводится 12-14 мая 2017 года в городе Гомеле (Республика Беларусь) на базе учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи».

УЧАСТНИКИ КУБКА.

2.1. К участию в Кубке допускаются команды, получившие право участия согласно Положению о Чемпионате Европы (п.5, Приложение 1), получившие приглашение Оргкомитета, подавшие официальную заявку, подтвердившие в установленные сроки свое прибытие и зарегистрировавшиеся в оговоренном данным Регламентом порядке.

2.2. Командам, не выполнившим условий п.2.1., а также командам, прибывшим на соревнования без тренера (руководителя, сопровождающего) не гарантируется участие в играх и других мероприятиях Кубка.

2.3. Команды, участвующие в Кубке, должны состоять не менее чем из 4 и не более чем из 6 игроков. Команда сохраняет правопреемственность, если в ее составе находится 4 игрока из документально подтвержденного состава, заявленного на турнир, который служит основанием для приглашения данной команды.

2.4. В Кубке имеют право принимать участие игроки, обучающиеся в учебных заведениях, обеспечивающих получение базового (среднего) образования (категория «школьники») и ученики девятого и более младших классов среднего общеобразовательного учебного заведения (категория «ювеналы»). Категория команды определяется по самому старшему (по учебному классу) игроку команды

2.4.1. Также в категорию «школьники» могут быть допущены учащиеся 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений, поступившие на учебу по окончании основной школы (9 класса).

2.5. На играх Кубка действует раздельный зачет для категорий «школьники» и «ювеналы»: подведение итогов происходит только внутри соответствующих групп.

РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД.

3.1. Регистрация команд, участвующих в Кубке, происходит непосредственно перед началом первого игрового дня.

3.2. Основанием для получения бланка регистрации команды является выполнение финансовых условий, оговоренных с Оргкомитетом, и контроль подтверждающих документов, выданных соответствующими учреждениями образования (в обеих категориях), производимый специальными представителями Оргкомитета. Игрок команды, не предъявивший соответствующих документов, не имеет право участвовать в Кубке.

ИГРЫ КУБКА.

На Кубке проводятся соревнования по следующим играм:

4.1. Спортивное «Что? Где? Когда?» (Чемпионат Европы и в зачёт Кубка).

4.2. Спортивная «Своя игра» (командный вариант, в зачёт Кубка).

4.3. «Брэйн ринг» (в зачёт Кубка).

4.4. «Большой экран» (медиа-игра в зачет Кубка).

4.5. Шоу-игра «Кубок Сборных».

4.1. Игра «Что? Где? Когда?» (Чемпионат Европы среди школьников и ювеналов) состоит из 3 туров. Тур состоит из 30 вопросов (два блока по 15).

4.1.1. Игра идет по правилам, описанным в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».

4.1.2. Все вопросы по зачету ответов и ведению протокола решает ИЖ (игровое жюри), все вопросы по апелляциям рассматривает АЖ (апелляционное жюри). Критерии их работы определяет раздел 5 настоящего Регламента.

4.1.3. После окончания каждого тура проводится сверка, в течение которой командам зачитывается количество взятых ими очков. Капитаны команд, обнаружившие ошибку в зачете (засчитано больше или меньше, чем на самом деле), после разрешения, объявленного ведущим, лично подходят для сверки.

4.1.4. Основной показатель результата команды - количество взятых вопросов (очков), дополнительный - рейтинг (система МАК). Победителем Кубка по «Что? Где? Когда?» (Чемпионом Европы) считается команда, опередившая прочие по основному показателю результата. Места, начиная с 4-го, распределяются с учетом дополнительного показателя.

4.1.5. При равенстве очков среди двух (или нескольких) команд, претендующих на призовое место (призовые места), проводится дополнительный тур, состоящий из 3 вопросов; при этом результат претендентов обнуляется и образуется одна или более групп команд, внутри которых могут быть разыграны соответствующие призовые места. Если и этот тур не выявляет победителя, игра идет по правилам «золотого гола».

4.1.6. Зачисление бонусных баллов в зачет «Кубка Европы» (1-10 места в каждой из категорий) производится после рассмотрения апелляций и объявления окончательного результата каждого тура.

4.2. Спортивная «Своя игра» (командный вариант) состоит из 2 туров по 15 тем каждый.

4.2.1. Игра проводится «под запись» (вопросы стоимостью 10, 20, 30, 40 и 50 очков без удвоения ставок и аукционов, неправильные ответы штрафуются отрицательным количеством очков по номиналу вопроса).

4.2.2. Ведущий читает вопросы тем, после каждого вопроса делая паузу в 10 секунд для обсуждения и записи ответа. Ответы подаются только на бланках установленного образца.

4.2.3. После объявления результатов и произведенной сверки команды могут обращаться к АЖ с апелляциями на зачет и снятие вопросов. Порядок подачи апелляций - см. раздел 5.

4.2.4. Основной показатель результата команды - количество очков, дополнительный – количество очков, набранных правильными ответами, второй дополнительный – количество правильных ответов. При равенстве основного и всех дополнительных показателей команды считаются разделившими более высокое место.

4.2.5. Зачисление бонусных баллов в зачет «Кубка Европы» (1-10 места в каждой из категорий) производится после рассмотрения апелляций и объявления окончательного результата каждого тура.

4.3. Игра «Брэйн ринг» представляет собой турнир, в котором участвуют 8 команд в категории «школьники» и 4 команды в категории «ювеналы».

4.3.1. Команды-участницы определяются по количеству набранных бонусных баллов в зачет «Кубка Европы» на момент начала турнира по «Брэйн рингу».

4.3.2. Турнир проводится по олимпийской системе (на выбывание). Пары команд определяются жеребьевкой.

4.3.3. Турнир проводится по правилам «спортивного» «Брэйн ринга» (без переноса вопросов и очков). Четвертьфинальные бои состоят из 5 вопросов. Полуфинальные бои и бой за третье место состоят из 7 вопросов, финальный – из 9. При ничьей игра идет по правилам «золотого гола». Ведущий имеет право остановить бой за явным преимуществом одной из команд.

4.3.4. Игровые эпизоды (раунды) проводятся по общепринятым правилам:

- Ведущий задает вопрос для обеих команд; очко засчитывается той команде, которая первой дала сигнал и сформулировала правильный ответ.

- Полное время обсуждения – 30 секунд. В случае фальстарта или неправильного ответа одной команды другая имеет на обсуждение 10 секунд.

- Капитан обязан представлять отвечающего игрока; ответы, данные с нарушением этого условия, не принимаются.

4.3.5. Не принимаются ответы:

- данные более чем одним игроком;

- включающие два или более вариантов ответов;

- не соответствующие форме вопроса;

- включающие грубые ошибки, искажающие суть ответа;

- содержащие дополнительную неверную информацию;

- не раскрывающие суть вопроса с достаточной степенью конкретизации.

4.3.6. Капитаны команд имеют право требовать остановки игры и решения спорных ситуаций (зачет или снятие вопросов) представителями АЖ. Порядок подачи апелляций - см. раздел 5.

4.3.9. Бонусные баллы в зачет Кубка Европы команд на турнире по «Брэйн рингу» в каждой из категорий распределяются следующим образом: победитель финала -12 (1 место), проигравшая в финале команда – 10 (2 место); победитель боя за 3 место - 8, проигравшая бою за 3 место команда (4 место) – 7; проигравшие в четвертьфинальных боях – по 6.

4.4. Игра «Большой экран» представляет собой серию медиа-игр и состоит из четырех мини-блоков: «Медиа-азбука» (простая и двойная), «Медиа-считалка», «Медиа-шарады».

4.5.1. «Медиа-азбука» (простая) состоит из 30 слайдов-вопросов. Темп смены слайдов – 1 за 10 секунд. Правильный ответ – 1 очко.

4.5.2. «Медиа-азбука» (двойная) состоит из 20 слайдов-вопросов. Темп смены слайдов – 1 за 15 секунд. Правильный ответ – 2 очка.

4.5.3. «Медиа-считалка» состоит из 17 слайдов-вопросов. Темп смены слайдов – 1 за 30 секунд. Зачет очков идет по особым правилам.

4.5.4. «Медиа-шарады» состоят из 10 слайдов-вопросов. Темп смены слайдов – 1 за 60 секунд. Зачет очков идет по особым правилам.

Ответы на вопросы каждого блока сдаются на отдельном бланке. Очки за правильные ответы суммируются. В случае равенства очков команды считаются разделившими более высокое место.

4.5.5. Подача апелляций на вопросы данной игры не предусмотрена.

4.5.6. Награждение и зачисление бонусных баллов в зачет «Кубка Европы» (1-10 места в каждой из категорий) производится после объявления окончательного результата игры.

4.5. Шоу-игра «Кубок Сборных» проводится во время открытия Кубка.

4.5.1. Команда, представляющая страну-победительницу предыдущего Кубка Сборных, занимает место за центральным игровым столом, остальные команды (количество и состав которых определяет Оргкомитет совместно с представителями стран-участниц) занимают места за боковыми столами. На игровом столе 13 вопросов, их очередность устанавливает игровой волчок, запускаемый любым из игроков команды-лидера. Игра идет до счета «6» за центральным столом; при этом счете подводятся итоги.

4.5.2. Определяющим для зачета ответа команды является решение ведущего; в спорных вопросах любая из команд-участниц имеет право обратиться к АЖ («защитнику интересов знатоков»), присутствующему на игре. В таком случае игра может быть возобновлена только после объявления решения АЖ.

4.5.3. Для команд-участниц счет ведется по тому же принципу, что и в телевизионной версии (1:0, 1:1, 1:2 и т.д.); команда, соотношение очков у которой после любого из раундов лучше, чем у команды-лидера, заменяет последнюю за центральным игровым столом. Если количество (или соотношение) очков равно у двух или нескольких команд, преимуществом обладает команда, занявшая более высокое место в предыдущем Кубке Сборных.

4.5.4. Победителем игры считается команда, завершившая игру за центральным столом при счете «6» в свою пользу.

Наши рекомендации