Требования к результатам обучения и освоения содержания. Учащийся должен знать:
Учащийся должен знать:
1 Естественные основы:владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно- оздоровительной деятельности.
2 Социально-психологические основы:способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
3 Личностные основы:владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях. Умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Спортивные игры.
Волейбол:Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях. Техника безопасности при занятиях.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях. Подготовка мест занятий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики:Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Страховка при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
1.7. Легкоатлетические упражнения:Правила проведение соревнований. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях.
1.8. Кроссовая подготовка: Техника безопасности на занятиях, правила и организация проведения занятий и соревнований по кроссу.
Учащийся должен уметь:
В разделе лёгкая атлетика:пробегать с максимальной скоростью 100 метров, бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег 3000 метров, прыгать в длину 7-9 шагов разбега, метать гранату с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов , бросок и ловля набивного мяча, выполнять всевозможные прыжки и многоскоки, легкоатлетические упражнения.
2. В разделе гимнастика: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах с предметами, освоение и усовершенствование висов и упоров, освоение акробатических упражнений, лазание по канату, прыжки через скакалку.
3. В разделе спортивные игры: выполнять стойки и перемещения, повороты, остановки, ускорения, ловить и передавать мяч, вести мяч, броски, передачи, подачи мяча, уметь играть по упрощенным правилам.
Условия реализации курса.
· Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Литература для учителя:«Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.
Литература для обучающихся: «Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.
· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные ,гранаты ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;
обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
· Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.
· Диагностика усвоения учебного курса:
Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | |||||||
Воз-раст | Кл. | Мальчики | Девочки | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 100 метров | 15,2 | 15,0 | 14,7 | 17,2 | 16,6 | 16,0 | ||
Координационные | Челночные бег 3х10 м. с | 8,2 | 7,8 | 7,3 | 9,7 | 9,0 | 8,4 | ||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, м | ||||||||
Выносливость | Кросс, мин, 3000(2000)м | 17,00 | 16,00 | 15,00 | 12,40 | 11,40 | 10,10 | ||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 10,5 | 10,5 | ||||||
Силовые | Подтягивание, раз | ||||||||
Скоростно- силовая выносливость | Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз | ||||||||
Метание гранаты, м |
5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
класс | дата | |||||||
Раздел: Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||
Раздел: лёгкая атлетика. Спринтерский бег. | Спринтерский бег. Высокий и низкий старт до 40 м. ОРУ. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по лёгкой атлетики. | Знать терминологию лёгкой атлетики. Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 1-3 сентября | 10а 10б | |||
Спринтерский бег. | Стартовый разгон. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 10а 10б | ||||
Спринтерский бег. Бег на результат 100 м. | Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Бег 100 м. | 10а 10б | ||||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 5-10 сентября | 10а 10б | |||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). | Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Кросс 3000 м. – м, 2000м. –д. | 10а 10б | ||||
Метание. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в метании | Текущий | 12-17 сентября | 10а 10б | |||
Метание гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь метать гранату на дальность | Метание гранаты на дальность | 10а 10б | ||||
Прыжок в длину. | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | Текущий | 10а 10б | ||||
Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | Прыжок в длину с места. | 19-24 сентября | 10а 10б | |||
Эстафетный бег. | Бросок набивного мяча 2 кг.- д., 3 кг. - м. на дальность двумя руками. ОРУ. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 10а 10б | ||||
Челночный бег 3х10 м. | Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спртивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м | Челночный бег 3х10 м. | 10а 10б | ||||
Раздел-Волейбол (15 часов) | ||||||||
Раздел - волейбол. Волейбол. | Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте на собой. Игра 2х2. ОРУ. Инструктаж по ОТ. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в волейбол. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 26 сент.- 1 октября | 10а 10б | |||
Волейбол. Передача мяча сверху. | Передача мяча сверху двумя руками . Индивидуальные действия в нападении и защите. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча сверху | 10а 10б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Волейбол. | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Командные тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 3-8 октября | 10а 10б | |||
Волейбол. Приём мяча снизу. | Комбинации из элементов техники передвижений. Варианты подач мяча. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Приём мяча снизу над собой. | 10а 10б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Волейбол. | Варианты нападающего удара через сетку. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действ | Текущий | 10-15 октября | 10а 10б | |||
Волейбол. | Варианты блокирования нападающих ударов через сетку. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 10а 10б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Волейбол. Правила игры. | Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Правила игры в волейбол | 17-22 октября | 10а 10б | |||
Волейбол. | Страховка. Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 10а 10б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Волейбол. Игра (контроль). | Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Игра в волейбол | 24-29 октября | 10а 10б | |||
Волейбол. | Страховка. Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 10а 10б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Раздел-Гимнастика (21 часа) | ||||||||
Раздел: гимнастика. Строевые упражнения. | Строевые упражнения. ОРУ. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастики. | Знать терминологию гимнастики. Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. | Текущий | 9-18 ноября | 10а 10б | |||
Перестроения. Прыжки со скакалкой. | Перестроения. ОРУ. Подтягивания. Прыжки со скакалкой. Кувырок вперёд. Упражнения на тренажёрах. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. | Прыжки со скакалкой. | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Акробатические упражнения. | Перестроения. ОРУ. Длинный кувырок вперёд через препятствия - м. Сед углом; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд -д. Подтягивания. Упражнения на тренажёрах. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять длинный кувырок вперёд через препятствия - м. Сед углом; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд -д. | Текущий | 21-26 ноября | 10а 10б | |||
Висы и упоры. Подтягивания. | ОРУ. М.-подтягивание в висе. Д.- подтягивание из виса лёжа. Кувырки. Упражнения на тренажёрах. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять кувырки, подтягивания | Подтягивания в висе, из виса лёжа. | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Акробатические упражнения. Отжимания. | ОРУ. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Мост с помощью. Упражнения на гимнастической лестнице. Развитие гибкости. | Уметь выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Мост с помощью | Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | 28ноября -3 декабря | 10а 10б | |||
Акробатические упражнения. | ОРУ. Подтягивания. Кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. Наклон вперёд. Развитие гибкости. | Уметь выполнять кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Акробатические упражнения. Кувырки. | ОРУ. Кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. Наклон вперёд. Кувырок вперёд, назад. Развитие гибкости. | Уметь выполнять кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. | Кувырок вперёд, назад. | 5 -10 декабря | 10а 10б | |||
Висы и упоры. | ОРУ. Лазанье по канату. М.- подъём переворотом в упор махом и силой -м. Толчком ног подъем в упор на перекладину -д. Наклон вперёд. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять лазанье по канату. М.- подъём переворотом в упор махом и силой -м. Толчком ног подъем в упор на перекладину -д. | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Акробатические упражнения. Наклон вперёд. | ОРУ с предметами. Наклон вперёд из положения сидя. Подъём в упор силой -м. Отжимания. Упражнения на тренажёрах. Развитие гибкости. | Уметь выполнять наклон вперёд из положения сидя. Подъём в упор силой -м. Отжимания | Наклон вперёд. | 12-17 декабря | 10а 10б | |||
Акробатические упражнения. | ОРУ. Акробатический комплекс. Лазанье по канату. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатический комплекс. Лазанье по канату | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Висы и упоры. Лазание по канату. | ОРУ. Лазанье по канату. Отжимания. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять лазанье по канату. Отжимания. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. | Лазание по канату. | 19-24 декабря | 10а 10б | |||
Висы и упоры. | ОРУ с предметами. Лазанье по канату. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Висы и упоры. Комплекс на перекладине/бревне. | ОРУ. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине | Комплекс на бревне-д., перекладина-м. | 26-29 декабря | 10а 10б | |||
Висы и упоры. | ОРУ. Подтягивания. Отжимания. Круговая тренировка. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивания, отжимания | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Раздел-Лыжная подготовка (24 часа) | ||||||||
Раздел: лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. | Подготовка лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | 12-14 января | 10а 10б | |||
Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Коньковый ход. | Коньковый ход. Подъём в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять коньковый ход | Текущий | 16-21 января | 10а 10б | |||
Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход | Техника попеременного двухшажного хода. | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Попеременный четырёхшажный ход. | Попеременный четырёхшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять попеременный четырёхшажный ход, коньковый ход | Текущий | 23-28 января | 10а 10б | |||
Попеременный четырёхшажный ход. Коньковый ход. | Попеременный четырёхшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять попеременный четырёхшажный ход, коньковый ход | Текущий | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход | Текущий | 30января - 4 февраля | 10а 10б | |||
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход | Техника одновременного бесшажного хода. | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Переход с попеременных ходов на одновременые. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 6-11 февраля | 10а 10б | |||
Переход с попеременных ходов на одновременые. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Переход с одновременных ходов на попеременные. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 13-18 февраля | 10а 10б | |||
Переход с одновременных ходов на попеременные. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Смена ходов в зависимости от рельефа местности. | Смена ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Умение выполнять смену ходов в зависимости от рельефа местности | Текущий | 20-25 февраля | 10а 10б | |||
Смена ходов в зависимости от рельефа местности . | Смена ходов в зависимости от рельефа местности на дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Умение выполнять смену ходов в зависимости от рельефа местности | Текущий | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Лыжная гонка: мальчики - 5 км. | Лыжная гонка: мальчики - 5 км. Развитие выносливости. | Уметь пробегать на лыжах 5 км с максимальной скоростью (м.) | Лыжная гонка 5 км. | 27 февраля-4 марта | 10а 10б | |||
Лыжная гонка: девочки – 3 км. | Лыжная гонка: девочки – 3 км. Развитие выносливости. | Уметь пробегать на лыжах 3 км с максимальной скоростью (д.) | Лыжная гонка 3 км. | 10а 10б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 10а 10б | ||||
Раздел-Баскетбол (18 часов) | ||||||||
Раздел – баскетбол. Правила игры. | Правила игры в баскетбол. Стойки игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 6-11 марта | 10а 10б | |||
Правила игры в баскетбол. Ведение мяча. | Правила игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Правила игры в б/б. | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Варианты ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 13-18 марта | 10а 10б | |||
Варианты бросков мяча. | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Бросок в кольцо | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Позиционное нападение и личная защита. | Позиционное нападение и личная защита. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 20-25 марта | 10а 10б | |||
Ловля, ведение, передача. | Ловля, ведение, передача. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Вырывание и выбивание мяча. | Вырывание и выбивание мяча. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 3-8 апреля | 10а 10б | |||
Перехват, накрывание мяча. | Перехват, накрывание мяча. Ведение мяча. Тактика свободного нападения. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Ведение мяча. | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Нападение быстрым прорывом. | Ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом. Ига в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 10-15 апреля | 10а 10б | |||
Семиметровый штрафной бросок. | Семиметровый штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. | Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 17-22 апреля | 10а 10б | |||
Игра в баскетбол. | Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Игра в баскетбол. | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 10а 10б | ||||
Раздел - Лёгкая атлетика (12 часов) | ||||||||
Раздел – лёгкая атлетика. Эстафетный бег. | Эстафетный бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 24-29 апреля | 10а 10б | |||
Челночный бег 3х10 м. | Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м | Челночный бег 3х10 м. | 10а 10б | ||||
Прыжок в длину. | Прыжок в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину | Текущий | 10а 10б | ||||
Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. Спортивные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | Прыжок в длину с места. | 2-6 мая | 10а 10б | |||
Спринтерский бег. | Спринтерский бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 10а 10б | ||||
Спринтерский бег. Бег на результат 100 м. | Бег 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Бег 100 м. | 8-13 мая | 10а 10б | |||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 10а 10б | ||||
Кросс 3000/2000 м. | Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь пробегать кросс 3000/2000 м | Кросс 3000/2000м. | 10а 10б | ||||
Метание. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в метании | Текущий | 15-20 мая | 10а 10б | |||
Метание гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь метать гранату на дальность | Метание гранаты. | 10а 10б | ||||
Эстафетный бег. | ОРУ. Эстафетный бег. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 10а 10б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 22-25 мая | 10а 10б |
Сокращения:
ОТ-охрана труда;
ОРУ-общеразвивающие упражнения;
СБУ-специально беговые упражнения;
М. Д,-мальчики, девочки;
ОФП-общефизическая подготовка