Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: |
- осуществлять действие по образцу и заданной инструкции; - принимать и понимать алгоритм выполнения задания; - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах физической культуры. | - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - выполнять действия (физические упражнения) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - эмоционально откликаться на успехи в физической культуре, спорте; - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах физической культуры, спорте. | - понимать смысл физических упражнений, вносить в них свои коррективы; - планировать свои действия в соответствии с поставленными учебными задачами; - различать способ и результат собственных и коллективных действий; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, родителей, сверстников; - вносить необходимые коррективы в действия после его оценки и самооценки; - осуществлять контроль своего участия в разных видах физической культуры, спорта. |
Обучающийся получит возможность научиться: |
- адекватно воспринимать оценку своей физической деятельности учителем, товарищем. | - понимать смысл инструкции учителя и заданий; - выполнять физические упражнения по заданному ориентиру. | - адекватно оценивать правильность выполнения физических упражнений и вносить необходимые коррективы в действие при его повторе. | - принимать инициативу в различных подвижных играх, занятиях физической культурой, спорте |
Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: |
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы спортивных игр; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию физических упражнений по заданным основаниям. | - пользоваться знаками, символами, схемами в выполнении физических упражнений; - строить небольшие сообщения (команды) в устной форме; - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информатизации. - поиск и выделение необходимой информации в учебной и дополнительной литературе о физической культуре народов Древней Руси, истории развития физической культуры; - сравнивать между собой физические упражнения, выделяя существенные признаки; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять ряд физических упражнений как по заданному признаку, так и самостоятельно. | - осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в открытом пространстве Интернета о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, спортивных игр; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - подавать одноклассникам в устной форме команды, небольшие сообщения о правилах игры; - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. | - осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом пространстве Интернета об истории древних Олимпийских игр: · возникновении первых соревнований и мифах о Геракле, · появлении мяча и игр с мячом. · физической культуры народов Древней Руси. Связи ее содержания с их трудовой деятельностью. развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роли и значении для подготовки солдат русской армии - использовать знако - символические средства для выполнения физических упражнений для изображения правил игры; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - работать с информацией, представленной в виде текста, схемы, чертежа, таблиц; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; - подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приемов выполнения физических упражнений, игр. |
Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: |
- принимать участие в коллективных играх, - понимать важность коллективной деятельности; - контролировать свои действия при совместной деятельности; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | - договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания; - контролировать действия партнеров в совместной деятельности; - воспринимать другое мнение и позицию; - проявлять инициативу в коллективных играх. | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; - контролировать действия партнера в игре; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своих действий. |
Предметные результаты |
Знания о физической культуре Выпускник научится / получит возможность научиться: |
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; · характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; · соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | · характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья, · планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья. | · раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культуры на физическое и личностное развитие; · приводить примеры из истории древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом; · раскрывать значение физической культуры у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью; · выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; · соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | · приводить примеры из истории развития физической культуры в ХVII–ХIХ вв., ее роли и значения для подготовки солдат русской армии; · ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой. |
Способы физической деятельности Выпускник научится / получит возможность научиться: |
· отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; · измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость). | · выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах; · организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок: и в помещении; · называть правила организации и проведения подвижных игр, правила выбора одежды и инвентаря для игр. | · выполнять ходьбу, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьбу на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека; · играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол; · целенаправленно отбирать комплексы разнообразных форм занятий физической подготовкой для укрепления своего здоровья. | · называть и выполнять правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями (организация мест занятий, подбор одежды и обуви); · целенаправленно отбирать комплексы упражнений на развитие физических качеств, комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, стилизованные танцевальные движения, дыхательные упражнения, гимнастики для глаз; · выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. |
Физическое совершенствование Выпускник научится / получит возможность научиться: |
· выполнять организующие строевые команды; · выполнять акробатические упражнения; · выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, · выполнять легкоатлетические упражнения; · выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; · участвовать в спортивных играх и эстафетах. | · выполнять организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне; · выполнять акробатические комбинации: (мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения); · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре; · выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; · выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук; · выполнять прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов и запрыгивание на нее; на месте и с поворотом на 90 и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега согнув ноги; в высоту с разбега, перешагиванием; · участвовать в Спортивных играх и эстафетах. | · выполнять организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре; · выполнять ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; · выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; · выполнять упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой и двумя ногами; вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»; · выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук; · выполнять метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы; · участвовать в Спортивных играх и эстафетах. | · выполнять организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Наместе!», «Стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по диагонали и противоходом; · выполнять акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком; из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине. · выполнять акробатические комбинации: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед; · выполнять прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, вдоль стенки лицом и спиной к опоре; Ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; · выполнять танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; · выполнять упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой и двумя ногами; вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной ногой, двумя ногами; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»; · выполнять опорный прыжок через гимнастического «козла с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик, прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; · выполнять бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук; челночный бег 3-10 м, бег с изменением темпа; высокий старт с последующим стартовым ускорением, низкий старт с последующим ускорением; · выполнять прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание с горки матов и запрыгивание на нее; на месте и с поворотом на 90 и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега согнув ноги; в высоту с разбега, перешагиванием; · выполнять броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди; снизу из положения стоя и сидя; · выполнять метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену; на дальность из-за головы; · на материале гимнастики с основами акробатики: выполнять игровые задания с использованием строевыхупражнений типа «Смена мест»,«Становись — разойдись», «Змейка», «Пройди бесшумно». Подвижные игры: «Тройка», «Раки», «Бой петухов», «Совушка»,«Запрещенное движение», «Кто быстрее», «Волна», «Бросок ногой», «Неудобный бросок»; · на материале легкой атлетики: «Пятнашки», «Волк во рву», «Не попади в болото», «Горелки», «Рыбки», «Пингвины с мячом», «Не оступись», «Точно в мишень»; · на материале спортивных игр: · футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры «Метко в цель», «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Передал — садись!», «Эстафета с ведением мяча»; · баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Подвижная цель», «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей»; · волейбол: специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; прием мяча снизу двумя руками; передача сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; и т.п |
| | | | | | | |