Схемы проведения чемпионата г. Липецка

РЕГЛАМЕНТ

VIII ЧЕМПИОНАТА г. Липецка по "СВОЕЙ ИГРЕ"

Сезона 2016-2017 гг.

1. Общие положения.

1.1. Восьмой чемпионат г. Липецка по "Своей игре" сезона 2016-2017 гг. (далее – чемпионат) проводится клубом интеллектуально-творческих игр «Изумрудный город» (далее – клуб) в целях:

– популяризации и развития интеллектуальных видов спорта;

– стимулирования дальнейшего развития клуба;

– привлечения в клуб новых членов.

1.2. Оргкомитет чемпионата (далее – ОК) – Косых А.А.; Лебедев А.А.; Пикалов В.В.

1.3. Даты проведения чемпионата определяются правлением клуба в соответствии с календарём сезона.

2. Порядок регистрации участников.

2.1. В чемпионате могут принять участие жители Липецкой области, зарегистрировавшиеся в ОК (см. приложение 1) и уплатившие игровой взнос.

2.2. Для участников турнира устанавливается игровой взнос в размере 7 тем спортивной «Своей игры». Темы должны быть известны только их автору. Темы необходимо отправить ведущему турнира не позднее 20.11.16.

2.3. Игровой взнос может быть полностью или частично заменён денежным из расчета 50 рублей за тему.

2.4. Регистрация участников начинается не менее чем за 2 недели до начала чемпионата и заканчивается за 30 минут до начала чтения первого вопроса.

3. Система розыгрыша (см. приложение 2).

3.1. Чемпионат проводится в два этапа: групповой и финальный. Групповой этап состоит из девяти кругов, а финальный этап из четвертьфинала, полуфинала и финала. Если количество участников не превышает 16, то финальный этап состоит только из полуфинала и финала.

3.2. Круг состоит из такого количества игр, чтобы каждый участник сыграл один раз. Например, при 16 участниках круг состоит из 4 игр.

3.3. Игра – процесс отыгрыша нескольких тем по 5 вопросов в каждой, оценённых в 10, 20, 30, 40 и 50 очков соответственно. Вопросы задаются подряд в порядке возрастания сложности. Игры группового этапа состоят из 5 тем, четвертьфинала – из 7 тем, полуфинала и финала – из 9 тем.

3.4. Для всех участников формируется единая игровая сетка таким образом, чтобы в каждой игре приняло участие по четыре человека.

3.5. По итогам каждой игры, в зависимости от суммы набранных очков, игроки распределяются по местам. За занятые места игрокам начисляются турнирные баллы по следующей схеме:

1 место – 4 балла;

2 место – 2 балла;

3 место – 1 балл;

4 место – 0 баллов.

3.6. В случае равенства суммы очков у двух и более игроков, для однозначного распределения мест, применяются дополнительные показатели. Ими в порядке убывания значимости являются:

а) большее количество правильных ответов («активность»);

б) большее количество очков только за правильные ответы (без учета минусов за неверные);

в) большее количество ответов с более высоким номиналом.

В случае равенства и по этим показателям каждому из игроков начисляется среднее арифметическое количество турнирных баллов за соответствующие места.

3.7. Если количество зарегистрированных участников не позволяет выполнить п.3.4., то в каждую игровую группу может быть добавлен 1 виртуальный игрок (далее – «болван»).

3.8. «Болван» всегда имеет 0 очков и при этом участвует в распределении мест и турнирных баллов.

3.9. Игрок, не явившийся на игру, считается занявшим последнее место и получает 0 турнирных баллов.

3.10. Турнирные баллы, полученные игроком за каждую из игр группового этапа, суммируются. В зависимости от суммы набранных турнирных баллов, игроки распределяются по местам. Игроки, занявшие первые 16 мест в групповом этапе, проходят в финальный этап.

3.11. Финальный этап проводится по «олимпийской системе» (на выбывание). В каждый следующий круг проходят игроки, занявшие 1 и 2 места в своих четвёрках.

3.12. В случае равенства суммы турнирных баллов у двух и более игроков, для однозначного распределения мест, применяются дополнительные показатели. Ими в порядке убывания значимости являются:

а) большее количество правильных ответов («активность»);

б) большее количество очков только за правильные ответы (без учета минусов за неверные);

в) большее количество ответов с более высоким номиналом.

В случае равенства и по этим показателям ведущий проводит между ними «перестрелку».

3.13. Для игроков, претендующих на выход из группового этапа или на переход в следующую игру финального этапа, а также для однозначного распределения мест в финале «перестрелка» – это отыгрыш одной или нескольких тем. При этом используются следующие критерии:

а) бóльшая сумма очков в «перестрелке»;

б) бóльшее количество правильных ответов в «перестрелке».

3.14. В остальных случаях «перестрелка» – это отыгрыш одного или нескольких вопросов. Проводится до первого правильного ответа.

4. Ведущий.

4.1. Ведущего назначает ОК.

4.2. Ведущий составляет общий пакет вопросов чемпионата.

4.3. Ведущий обязан:

– в процессе выполнения своих обязанностей придерживаться одинаково непредвзятого подхода ко всем участникам, избегать подсказок игрокам, например, тоном или комментариями;

– чётко и разборчиво зачитывать вопросы;

– обеспечить подсчёт игровых очков и ведение текущих протоколов игр (см. приложение 4), для чего может определить себе помощника;

– в случае отсутствия автоматических световых (или звуковых) сигналов вести отсчёт времени.

4.4. Ведущий имеет право:

– сделать предупреждение за подсказку любому из присутствующих в игровом зале, за второе предупреждение удалить на время текущей игры;

– снять вопрос в случае подсказки из зала, заменив его равноценным из другой темы.

4.5. Перед началом очередной игры ведущий обязан сообщить названия тем, разыгрываемых в ней и, если необходимо, пояснить это название или принцип построения вопросов отдельных тем.

4.6. Перед началом чтения вопроса ведущий обязан сообщить название темы и номинал вопроса.

4.7. Итоги игры оглашаются ведущим сразу после её окончания. Перед каждой темой и последним вопросом последней темы ведущий обязан объявить текущие итоги игры.

5. Правила игры

5.1. В каждой игре первоначально у всех игроков 0 очков.

5.2. Все игры проходят с помощью кнопочной системы.

5.3. Правила разыгрывания отдельного вопроса:

5.3.1. Право ответа на разыгрываемый вопрос получает игрок, который первым просигнализировал нажатием на кнопку о готовности дать ответ. В случае если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, чтение вопроса немедленно прерывается, а заявившийся отвечать игрок должен дать ответ в течение 5 секунд. Игрок имеет право уточнить у ведущего форму вопроса.

5.3.2. Если ответ нуждается в уточнении, то ведущий обязан потребовать уточнения и выдержать паузу 5 секунд. Если в течение этого времени игрок дал верное уточнение, ответ засчитывается.

5.3.3. В случае неверного ответа ведущий сообщает об этом остальным игрокам и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе. При этом игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не случилось, вопрос дочитывается для остальных участников игры.

5.3.4. После окончания чтения вопроса игроки могут просигнализировать о готовности дать ответ в течение 5 секунд. Если этого не произошло, ведущий сообщает правильный ответ, после чего переходит к следующему вопросу.

5.3.5. Каждый игрок может дать только один ответ на каждый вопрос. Если игрок дал правильный ответ, к сумме его очков добавляется стоимость вопроса, при неверном ответе стоимость вопроса вычитается из суммы очков игрока.

5.3.6. Ведущий имеет право признать правильным ответ, не совпадающий или не полностью совпадающий с авторским. Для этого он имеет право воспользоваться всеми доступными средствами получения информации, в том числе и консультацией присутствующих в зале игроков, не принимающих участия в данной игре. Решения ведущего окончательны и обжалованию не подлежат.

5.3.7. В случае снятия вопроса из-за подсказки из зала, все вычтенные за этот вопрос очки до момента подсказки остаются в силе.

5.4. Ведущий или его помощник отмечает отыгранные вопросы в ведомости (см. Прил. 4). Протоколы игр хранятся в ОК до окончания подведения итогов чемпионата.

5.5. В каждой игре все вопросы должны быть отыграны.

6. Проведение чемпионата и подведение итогов.

6.1. Победитель чемпионата и остальные участники финала награждаются памятными подарками.

6.2. Принятие решений в ситуациях, не оговорённых в настоящем регламенте, находится в компетенции ОК. Решения ОК являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Регламент утверждаю:

Президент клуба: _______________ /Косых А.А./

(подпись)

Члены правления:

_______________ /Азаров П.Н./

(подпись)

__________________ /Лебедев А.А./

(подпись)

__________________ /Пикалов В.В./

(подпись)

__________________ /Русалин М.А./

(подпись)

Приложение 1

ФОРМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ЧемпионатА г. Липецка по «Своей Игре»

Лист ___

Фамилия Имя Подпись Отметка ОК о взносе
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        

Приложение 2

Схемы проведения чемпионата г. Липецка

Наши рекомендации