Формирование культуры поведения: игровая ситуаций «Утреннее приветствие».
Задачи. Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей; предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием; обобщить и дополнить ответы детей.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить дежурных оказывать помощь воспитателю при пересадке растений; помочь освоить порядок действий (надеть фартук, засучить рукава, постелить клеенку на рабочий стол, насыпать на дно цветочного горшка камешки, песок, немного земли, палочкой освободить от почвы корни растения).
№ 3. Дидактическая игра «Какое это время года?»
Задачи. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с явлениями природы, характерными для определенного времени года.
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Что интересного я увидел в зоопарке?»
Задачи. Учить детей обмениваться впечатлениями от посещения зоопарка; формировать речевые умения, связанные с коммуникативными функциями речи (умение составлять речевое описание каких-либо предметов, передавать содержание какого-либо впечатления, события).
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: просмотр фильма о строителях; чтение: Ф. Лев «Как метро строили»; рисование на тему «Моя улица».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, объединения нескольких сюжетных линий, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.
Песенное творчество: «Кукушка».
Задачи. Учить детей импровизировать, воспроизводить голос кукушки. При создании музыкального образа использовать сочетание средств музыкальной выразительности: регистр, темп, динамика, тембр, ритм, гармония, лад, мелодия, интонация.
Ручной труд: создание из бумаги объемных фигур.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми приемов работы с бумагой (умение сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке). Учить делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Подвижная игра «Оленьи упряжки».
Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий (бег, держась за руки, обхождение ориентиров). Учить выступать в роли тренеров, корректировать действия игроков.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за кошкой с котятами.
Задачи. Расширять представления детей о животных и их детенышах; учить сравнить их по размеру, строению тела. Формировать представления о поведении детенышей и мамы.
Дидактическая игра «Охотник».
Задачи. Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.
Подвижная игра «Не оставайся на земле».
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений (ходьба, бег, прыжки). Развивать ловкость, быстроту, реакции на сигнал.
Труд в природе: подготовка клумбы.
Задачи. Учить детей готовить почву для посадки растений, перекапывать землю на клумбе, выбирать сорняки и засохшие стебли.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, учить детей держать руль непринужденно, не напрягая плечи и руки. Поощрять желание кататься самостоятельно, использовать освоенные навыки в свободной деятельности.
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья».
Задачи. Учить детей объединять сюжеты, организовывать ролевое взаимодействие между детьми. Закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий, подготавливать необходимые условия, распределять роли, конструктивно действовать в ситуациях, возникающих в ходе игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности