Соревнование в беге на ходулях.

Народные игры и забавы

Кто останется в круге?

Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться — выходит из игры.

Особенно интересен финал, когда в круге остаются два самых сильных и ловких участника.

Себихуза

В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются перетянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону и сражается уже за противоположную команду.

Перетягивание ступнями

Соперники стоят на одной ноге боком друг к другу, сцепившись стопами поднятых ног. Каждый старается заставить соперника стать на обе ноги. Проигрывает тот, кто не сможет устоять на одной ноге. При этом нельзя толкать соперника руками, желательно заложить их за спину

Сбей картошку (Сбей бульбу)

В Беларуси издавна распространены игры-упражнения на силу, ловкость, сообразительность,

Умение действовать в самых не обычных условиях. Вот одно из таких игровых испытаний для подростков и юношей 14— 18 лет и старше.

На два пня (в помещении их могут заменить табуретки, стулья), находящиеся на расстоянии 1,5—2 м, кладут круглое бревно. Игрок садится на середину бревна, скрестив ноги, лицом в сторону одного из пней (табуретов). Коленями опираться на бревно и передвигаться по нему не разрешается, но можно опираться о землю (пол) палкой длиной 1—1,5 м. Установив равновесие, играющий поднимает палку и старается сбить ею 4 картофелины, выложенные в виде квадрата (со стороной 20 или 30 см) на каждом пне (табурете). Если при этом он нарушит равновесие, то может снова опереться палкой о землю, а потом продолжать сбивать картофелины. Кто не удержится на палке и коснется земли рукой или ногой, уступает очередь следующему. Задача участников — сбить картофелины при наименьшем количестве попыток. Если участник игры, сбив картофелины, не удерживается на бревне, результат не засчитывается.

Бой мешками

Для боя мешками нужно огородить площадку. Эта разновидность борьбы, где одну руку надо держать плотно прижатой к пояснице, действовать можно только одной рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию.

Русская метла

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

Самый внимательный

Игра популярна в США и в ряде стран Европы и Азии.

Можно играть вдвоем с третьим - ведущим, но лучше собрать группу. Все садятся кружком. Ведущий произносит: Нос, НОС, НОС И берется рукой за нос, а при четвертом слове рот он рукой не дотрагивается до рта, а дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный

Снежная горка

Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м.

На Новый Год или Масленицу устраивать гонки на скоростной спуск с горки.

Прокати обруч

На одной стороне площадки проводится линия. В 6—8 м от нее ставятся стойки с натянутой между ними веревкой на такой высоте, чтобы прокатываемый под нею обруч не задевал ее (вместо стойки можно ставить дуги).

Участники выстраиваются в шеренгу в 3—4 шагах от линии, У них два обруча. Каждый игрок по очереди выходит на линию и катит обруч по направлению к «воротам». Поймав обруч по выходе из ворот, он возвращается на свое место и передает обруч следующему игроку. Второй обруч вводится в игру, не дожидаясь возвращения первого.

Выигрывают участники, не уронившие обруч до ворот.

Варианты игры:

1. Для игры используется несколько стоек или дуг. Стойки ставятся на ровной дорожке ближе к краю, образуя как бы тоннель.

Участники, прокатывающие обруч, перед тоннелем ударом руки направляют обруч в тоннель, за тем обегают его и подхватывают обруч на выходе.

2. На дорожке или площадке через 1,5—2 м устанавливаются зигзагообразно цветные флажки на подставках. Участники должны прокатить обручи по этой ломаной линии, огибая флажок с наружной стороны.

3. Прокатывание обручей по определенному, заранее обусловленному маршруту. Для этого заранее изготавливаются указатели — стрелки с нарисованными на них обручами или флажки с изображениями обручей. Указатели размещаются в разных направлениях на дорожках и площадках.

«Комический концерт»

Сколько веселья, смеха вызывает эта игра, поднимает настроение, развивает слух и способность к имитации. В некоторых странах Азии, а также в Румынии и Португалии она особенно популярна в компаниях.

Ведущий распределяет инструменты между участниками:

Григорий, ты гитара, ты, Гашпар, барабан, а Вашку — скрипка и т. д.

Каждый из участников игры (4—5 человек) имитирует звуками и жестами звучание своего «инструмента»: гитары, флейты, барабана, скрипки и т. д. и исполняет одну из популярных (классических) мелодий. Ведущий игры следит за исполнением мелодии и оценивает, насколько имитация игрока соответствует звучанию инструмента и жестам музыканта.

В один из моментов исполнения «оркестром» мелодии ведущий дает команду одному или нескольким игрокам поменять «инструменты» Кто не справится с заданием, выбывает из игры. Победитель – лучший «музыкант-имитатор», оставшийся последним в оркестре.

Ворон каркает

В Восточной Африке очень популярны игры-загадки. К ним принадлежит и эта игра, популярная в Эфиопии. Собирают кучу мелких предметов: куски корней, камешки, перочинные ножи, веревочки, ракушки, пуговицы, листья, которые будут прятать. Предметы эти водящий видит, но к кому они попадут, не знает. Когда он выходит, все участники игры разбирают предметы и садятся в круг. Водящий возвращается и пытается догадаться, какой предмет находится в руке каждого игрока. Если его предположение ошибочно, игрок отвечает карканьем, если правильно,— молчит. Если водящий догадается после первого же вопроса, ему отдают спрятанный предмет, и он кладет его справа, если после трех вопросов ведущий догадается — слева, а если догадается после второго или третьего вопроса — посередине.

Водящий выигрывает, если вещей больше справа, если слева — он проигрывает и снова водит. При подсчете средняя кучка не считается. Если выигрывает водящий, его заменяет игрок, у которого первым был найден предмет.

Петушки

Участвуют в игре от двух до шести человек.

Для игры очерчивают круг диаметром 3—5 м. Два игрока приседают в его центре на корточках, выставив ладони вперед. Толкая соперника в ладони или в плечо и увертываясь от его толчков, каждый игрок старается вытеснить соперника за круг или опрокинуть. Игроки соревнуются друг с другом по очереди — кто выиграет больше боев. Каждый побежденный выбывает из игры. Побеждает сильнейший. Чтобы игра была интереснее, оба игрока (или один из них) могут толкать соперника или защищаться, держа перед собой мяч. Еще один вариант — каждый игрок охватывает руками щиколотки ног и толкает соперника плечом.

Ледяная карусель

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень (например, лом), вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70--- 80 см. Затем на металлический стержень насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60--90 см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

Кот в мешке

Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько же, сколько игроков.

Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете.

За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом.

Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах шутливые пожелания игроку, отрывки из рассказов или стихов, которые нужно продолжить и зарифмовать. Получивший конверт остроумно комментирует послание. В конвертах могут быть и другие задания: сказать пословицу, высказать пожелание своим друзьям, выполнить оригинальное упражнение, что-то изобразить и многое другое.

Ходули

Пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад.

Пеший бой

В Казахстане эта игра называется «Бой батыров». Играющие (мальчики) делятся на две группы, и каждая рассчитывается на «первый-второй». Первый номер садится на спину своего партнера, как на коня, и всадники обеих групп меряются силами. Кони при этом не должны перемещаться. Кто из борющихся упадет или коснется ногой земли, тот и проиграет. Игра физически развивает детей, воспитывает волю к победе.

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Занга

Это старинная азербайджанская игра для юношей. Играют две команды с четным количеством игроков. Они занимают два квадрата на расстоянии 10- 15 м один от другого. Чем больше игроков, тем больше должен быть квадрат.

По очереди один из игроков бросает мяч вверх как можно выше, но так, чтобы он приземлился в квадрате противника, а те должны его поймать. Каждый пойманный мяч - очко. Поймавший мяч имеет право подбросить его. Игрок, набравший 5 очков, «приводит» из чужой команды «лошадь» к себе в квадрат и садится ей на спину. Игрок, который изображает лошадь, тоже имеет право ловить мяч и, если ему удается его поймать, он становится «всадником» и уводит бывшего «всадника», теперь уже свою «лошадь» в квадрат своей команды. Игра продолжается до выигрыша одной из команд 50 очков, то есть пока все 10 игроков не станут «всадниками» или по очкам за условленное время.

При выборе «лошади» стараются забрать из команды противника наиболее сильного и ловкого игрока или того, кто уже набрал 4 очка, заранее лишить его возможности стать «всадником».

Игра развивает физически, воспитывает силу воли, настойчивость и коллективизм.

Проверь свой глазомер!

Ловкость и смелость индейца всегда и у всех вызывает восхищение. Ловкий бросок лассо, точный выстрел, быстрая реакции, сильная рука, выносливость - каждый хотел бы обладать этими качествами и способностями жителя прерий. Во многих странах популярны игры с набрасыванием обручей, колец или подковы. Правила игры просты: набрасывают Металлическое кольцо на деревянный стержень, расположенный в нескольких метрах.

Состязания проходят на площадке. На расстоянии 6-8 - 10 м от стартовой линии (в зависимости от возраста) устанавливаются две деревянные планки с вбитыми в них деревянными или металлическими колышками. Вторая планка устанавливается позади первой и параллельно ей на расстоянии 1 м. На планке длиной 1,5 м вбиты колышки (через 0,5 м и высотой 0,25 м) из проволоки диаметром 4—5 мм или из круглой палки диаметром 15 мм. Планка с колышками устанавливается с помощью куска проволоки, заостренной с одного конца и загнутой с другого.

Металлическое кольцо (диаметр 15 см) делают из проволоки диаметром 5 мм.

Играют двое и более человек. При попадании кольца на колышек засчитывается три очка. Игра продолжается до 51 очка. Аттракционы с такой или подобной игрой известны много лет. При попадании кольца на колышек игрок получал приз.

Ручеек

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Игры на ходулях

Игры на ходулях известны более 2 тысяч лет. Например, еще и ХV и ХV веках во Франции проводились турниры. Юноши, родившиеся в определенные месяцы года, собирались на одном берегу речушки или ручья, остальные — на другом и на ходулях начинали драться друг с другом.

Длина современных ходуль до 170- 190 см. Основное правило — палки должны достигать хотя бы до плеч, поскольку только так можно сохранить равновесие. Подножка находится в 30—50 см от земли.

Соревнование в беге на ходулях.

Игроки выстраиваются в ряд, по сигналу встают на ходули, бегут до определенной черты и обратно. Кто раньше вернется, выигрывает.

Хромой аист.

Игрок удлиняет лишь одну ногу, а другой прыгает по земле, словно бежит на костыле. Выигрывает тот, кто прибежит первым.

Битва на ходулях.

Играют командами. Игроки становятся па рами друг против друга и пытаются столкнуть друг друга с ходулей. Борющиеся могут касаться лишь плеч противника, делать подножки запрещено. Нарушивший эти правила, выводится из игры.

Игра в мяч на ходулях.

Все простейшие игры в мяч можно вёсти на ходулях, в частности, во Франции так и делают.

Тяни-толкай

Так назвали состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры — не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется.

Игра тренирует ловкость, синхронность движений, чувство ритма и терпение.

Прятки

В эту игру играют во всех арабских странах.

Играют на площадке, заросшей кустами и деревьями. В середине ее, по возможности у толстого дерева, повернувшись к нему лицом, игрок водящей команды громко считает до ста.

Игроки другой команды прячутся. Начинаются поиски, и, если водящий находит спрятавшегося, он должен добежать до дерева и коснуться его. Обнаруженный игрок тоже бежит к дереву, стараясь коснуться раньше водящего. Если он не успел этого сделать, то выбывает из игры. Если же недостаточно ловким оказался водящий, его место занимает другой член команды. Так количество игроков обеих команд постепенно убывает. Побеждает команда, которой удается выгнать всех соперников.

Выбить водящего может не только тот, кого обнаружили, но и любой спрятавшийся, сумев быстрее прибежать к дереву. Из водящей команды в игре участвует лишь один игрок, остальные находятся вне игровой площадки и ждут, пока придет их черед вступать в игру.

«Ванька-встанька»

В игре участвуют 10—15 человек.

Один игрок («Ванька-встанька») стоит, вытянув руки вдоль туловища. Остальные усаживаются, поджав ноги, вплотную вокруг него и протягивают к нему руки. «Ванька-встанька» падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его. Кто не смог оттолкнуть «Ваньку-встаньку», сам выходит в середину.

Русская баня

Банным сухим веником "попарить" противника, кто быстрее обобьет об него веник.

Чехарда

В Турции — стране «сильных людей» — любят померяться силой. Любимая народная игра — чехарда. Играли мальчики. Одного из них выбирают «эбэ» — ведущим. Он сгибает спину и держит себя руками за щиколотки. Командует:«Один к одному!». Другие участники игры по очереди перепрыгивают через эбэ. Затем он произносит: «два к двум!» И игроки снова прыгают, но эбэ теперь немного выпрямляется. Кто не сможет перепрыгнуть, становится на место эбэ.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой другой предмет. Главное требование к фанту - чтобы он был небольшим, и чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Как правило, сбор фантов превращается в сомостоятельную игру самый простой вариант - с каждого из присутствующих берется один фант.

Правила.

Ведущих - двое. Один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего и спрашивает: "Что сделать этому фанту?" Второй ведущий дает задание - спеть, станцевать, покукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в соседнюю комнату и принести конфет, помыть посуду. Диапазон зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполнимых заданий.

Шарик в ладони

Эта игра пользуется популярностью в Греции.

Она развивает реакцию мгновенного действия. Принимают участие б и более участников, однако, чем больше игроков, тем интереснее. Они выстраиваются в шеренгу в 30—40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик (или мяч). Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят, он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.

Плетень

Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга.

Участники заплетают "плетень" - берутся за руки через одного, перекрестно.

Учасники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: "Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!". Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в "плетень".

Обычно после этого появляются "лишние" руки.

Наши рекомендации