Данный Регламент является официальным вызовом-приглашением для участия в соревнованиях.

Приложение № 1

Требования к шипованым шинам в классе «Стандарт»

Применение которых разрешено в соревнованиях.

1.Термины и определения.

1.1. Шип - сплошное, цилиндрическое с плоским срезом, металлическое тело с рабочей частью, вмонтированное в шину с наружной стороны. Фиксация шипа ни в каких случаях не может быть «сквозной».

1.2.Рабочая часть– сплошная твердосплавная вставка, зафиксированная каким-либо способом в тело шипа, и имеющая только одну головку, которая не может быть заточена и не должна иметь форму трубки;

1.3.Длина шипа – максимальное расстояние между основанием шипа и срезом твердосплавной вставки, измеренное по оси шипа;

1.4.Вес шипа – средний вес случайно выбранных шипов (не менее 10 шт.);

1.5.Головка шипа – часть шипа, которая выходит за пределы изнашивающейся поверхности шины до верхнего среза рабочей части шипа.

1.6.Выступание головки шипа - расстояние между срезом твердосплавной вставки шипа и плоской частью поверхности протектора в радиусе 6 мм от оси шипа. При этом прорези протектора шириной менее 3мм не учитываются.

2.Требования к шипам.

2.1. Требование к серийным шипам для легковых автомобилей:

- высота рабочей части не более 1,3 мм;

- диаметр рабочей части не более - 2,4мм;

- общая длина шипа не более 11 мм;

- диаметр шипа не более 7мм;

- число шипов не должно превышать 10 шт. на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса (пятно контакта);

- максимальное выступание головки шипа – не более 2,5 мм.;

Исключение по диаметру рабочей части шипа имеют шины заводской ошиповки, например:

Gislaved Nord Frost 5, 100, Continental Winter Viking 2dd, Continental Ice Contact BD, HD, KD,

Nokian Hakkapeliitta 4,5,7,8,Goodyear Ultra GripIce/(2), Dunlop Ice Touch,Pirelli Winter Ice ZERO, Hankook Winter i*Pike RS Plus и другие новинки 2016 2017года,так как имеют рабочую часть шипа не цилиндрической формы, но имеющие допуск к соревнованиям.

Методпроверкишипов.

3.1.Подсчет числа шипов ведется на тридцатисантиметровом участке. Число шипов не должно превышает 10 штук на 10 погонных сантиметров поверхности качения колеса (пятно контакта).

3.2.При необходимости производится замер высоты рабочей части и размеров головки шипа. Необходимое количество шипов может быть извлечено из шин для проверки всех параметров, но только после окончания соревнования или заездов, а до конца соревнования или заезда шины должны быть отмаркированны.

3.3. Выступание головки шипа может быть проверено на шине в любой момент соревнования.

4.Ограничение по использованию шин.

4.1.Комплектныеколеса одной оси автомобиля должны быть одинаковы. В том числе, это касается типа шипов, типа шипования и рисунка протектора.

4.2. Способ фиксации шипов в шине не ограничивается, однако, шип не может перемещаться в посадочном отверстии, то есть фиксация должна быть жесткой.

4.3.Запрещается установка любых тел в посадочное отверстие шипа. Шина должна быть безопасна, то есть не должна иметь видимых повреждений, которые могут повлечь причинение вреда третьим лицам, или их имуществу.

4.4.Ошиповка шины должна быть равномерна по всей окружности колеса. Это означает, что минимальное число шипов, приходящееся на 10 погонных сантиметров длины окружности колеса, не может составлять менее 50% от максимального числа шипов на 10 погонных сантиметров на данной шине.

4.5.Ось шипа, зафиксированного в шине, должна быть перпендикулярна поверхности протектора в месте установки шипа (отклонение от перпендикулярности не более 15 градусов).

4.6. Шипы должны быть установлены в шину по заводской технологии ошиповки, в частности, шип должен быть установлен в месте, предусмотренном для этого заводом-изготовителем данной шины.

4.7 В классах «стандарт» механическое воздействие, а так же иное нарушение заводского рисунка шины запрещено.

Приложение №2

Таблица пенализации КРК по ралли-спринту «Самурык-2017»

№ п/п Вид нарушения Решение КСК Пенализация
Время Замеч., предупр.
Отсутствие во время ралли в автомобиле одного из членов экипажа или присутствие во время ралли в автомобиле постороннего лица Отказ в старте, исключение.    
Выезд после ознакомления, прописки и закрытия трассы в пятницу Не допуск к соревнованию    
Самовольный выезд на трассу во время гонки:      
до начала соревнования Снятие со дня соревнования    
до закрытия соревнования Аннулирование результатов    
Превышение скорости 10 км/ч в сервисном парке 25% от ст. взноса    
Незакрепленный балласт в автомобиле (огнетушитель, инструмент, аптечка, запасное колесо и прочие вещи). Отказ в старте. При обнаружении нарушения после прохождения СУ 25% от старт. Взноса.    
Нарушение правил размещения официальных наклеек ралли (наклейка отсутствует или перекрыта другими наклейками) Отсутствие на автомобиле одной официальной или идентифицирующей наклейки или одного стартового номера. Денежный штраф 50% от стартового взноса    
Самовольный выезд с режима закрытого парка. Аннулирование результатов    
Опоздание при постановке автомобиля в ЗП (утренний закрытый парк).   10 сек. за каждую мин. опоздания  
Опоздание на старт ралли, круга, секции более 15-ти минут Исключение    
Неспособность экипажа стартовать на СУ в течение 20 секунд после подачи стартовой команды По решению Старш. Судьи старта СУ Решение КСК    
    Фальстарт на СУ:      
1-е нарушение   0:10  
2-е нарушение   1:00  
3-е нарушение   3:00  
Последующий или умышленный фальстарт Исключение    
Выезд в стартовую зону без контрольной карты (утеря) По решению КСК    
Пересечение корпусом машины линии знака стартовой зоны      
1-е нарушение     замечан.
2-е нарушение   0:05  
Не пристегнутый шлем у пилота или штурмана Исключение    
Движение по маршруту ралли без включенного минимум ближнего света основных фар (за каждое нарушение на разных СУ)   0:10  
Не пристегнутый ремень безопасности Исключение    
Открытое окно Исключение    
Сбитая фишка (баллон)   0:20  
Несоблюдение предписаний при аварии на СУ другого экипажа По решению КСК    
Отклонение от маршрута схемы трассы ралли По решению КСК    
Сокращение (срезка, получение преимущества) от схемы трассы ралли Исключение    
Помощь на маршруте ралли во время возвращения автомобиля обратно на дорогу судейскими экипажами в случае аварийного съезда, блокирования проезда и не способности двигаться самостоятельно. Не пенализируется    
22а Посторонняя помощь на маршруте ралли третьими лицами во времявозвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда, блокирования проезда и не способности двигаться самостоятельно.     5.00  
Преднамеренное блокирование проезда, препятствие обгону на протяжении дистанции (2-ух КП)   2:00  
Нарушение правил движения на СУ: движение на СУ в направлении, противоположном предписанному. Исключение    
Движение задним ходом по трассе СУ (за исключением возвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно, при соблюдении требований безопасности) Исключение    
Остановка на финише СУ в зоне между желтым предупреждающим о финише знаком и знаком «Stop» Исключение    
Отсутствие в контрольной карте записи времени на старте СУ по вине экипажа. Исключение    
Отсутствие в контрольной карте записи времени на финише СУ по вине экипажа   5.00  
Невыполнение указаний судей в пунктах контроля По решению КСК    
Неккоректное поведение спортсменов и их болельщиков по отношению к судейской коллегии, Организаторам соревнованиям и другим спортсменам Аннулирование результатов    
Отклонение от установленного расписания ралли:      
Опережение на пункте КВ (за 1 минуту)   1:00  
Опоздание на пункт КВ (за 1 минуту)   0:10  

Приложение № 3

Таблица начисления очков

Наши рекомендации