Тесты для будущих первоклассников условно разделены на несколько блоков.

Начинают тестирование с простого общения на вербальном уровне. Все строится на определении уровня ориентации в окружающем мире. Применяются самые простые вопросы:

— Назови свою фамилию, имя, отчество?
— Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
— Как зовут твоих родителей?
— Утром ты завтракаешь, а днем…?
— Сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
— Футбол, гимнастика, теннис, плавание — это…?
— Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?
— В какой стране ты живешь? Какой у тебя адрес?
— У коровы — теленок, у собаки — …, у лошади — …?
— Огурец, помидор, морковь, свекла — это …?

Так выясняется уровень развития у ребенка мышления и речи. Ведь к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выстраивать несложные рассуждения, иметь способности к простейшему анализу, свободно владеть разговорной речью.

После этого блока тестов ребенку предложат пройтитест для определения уровня развития тонкой моторики руки. Это позволит определить насколько сосредоточенно и не отвлекаясь ребенок сможет работать. Здесь нужно будет нарисовать фигурку животного или человека, срисовать группу точек и так далее.

Тесты для будущих первоклассников выявят владение основами абстрактного мышления – понимание, что символизируют собой буквы, цифры, геометрические фигуры. Ребенку обязательно предложат решить несложные логические задачки типа:» На березе выросли три груши и два яблока. Сколько всего фруктов выросло?».

Будущий первоклассник должен будет составить рассказ по картинке, которую ему предложат, либо разложить эти картинки в порядке логического начала и конца, классифицировать фигурки (разложить в разные стопки кружки и треугольники и т.д.), прочитать несколько предложений (при условии, что ребенок уже умеет читать). Будущего первоклассника попросят посчитать от 1 до 10 и обратно.

Сейчас особенно распространен тест называемый «графический диктант». На листочке в клеточку ребенок под диктовку должен двигаться в заданном направлении: «Две клеточки вправо, одна налево, три вниз…» и так далее.

Тесты для будущих первоклассников представляют собой своего рода классификатор форсированности волевого компонента. Они позволяют учителю определить адекватность ребенка к себе самому. Но учитель также способен разграничить и понять, какая именно самооценка имеет место: высокая или завышенная. Для ее определения с будущим первоклассником проводится беседа о школе, о том, каких бы друзей он хотел иметь здесь, с кем бы сел за одну парту из предложенных абстрактных учеников, имеющих разную мотивацию, как бы поступил в той или иной ситуации. В ходе беседы выявляется уровень знаний о школе в целом: что делают здесь и для чего нужна школа, как проходит урок, что такое перемена, каникулы, что такое дневник и для чего он нужен, какие отметки хорошие. Тесты для будущих первоклассников условно разделены на несколько блоков. - student2.ru

В финале этого блока тестов выясняют отношение ребенка к себе самому.

Его просят рассказать о том, каким он себя считает, предлагают список определенных качеств, из которых он должен выбрать те, которые присущи ему: честный, аккуратный, трудолюбивый, хороший и другие.
Результаты ответов оцениваются в баллах. По их количеству определяется степень готовности будущего первоклассника к школе:

1. очень высокая (рекомендуется обучение по усиленной программе);

2. высокая и выше среднего (таких деток берут в лицеи и гимназии в первую очередь);

3. средняя и ниже среднего (для них допустимо обучение в обычной, «массовой» школе);

4. низкая (поступление в школу в этом случае придется отложить на год и за это время «наверстать упущенное»);

5. особо низкая (в последнем случае вам порекомендуют и отложить поступление в школу на год, и пройти дополнительное обследование у специалистов).

Тесты для будущих первоклассников условно разделены на несколько блоков. - student2.ru

Наши рекомендации