Шарифуллина гульназ ильнуровна

Допуск к уроку

Подпись учителя____________________________

Подпись группового руководителя_____________( Москова В.С.)

Дата проведения урокa: 24.04.12.

Оценки:

За конспект_______________

За урок____________________

За анализ_________________

За наглядность ____________________

Итоговая оценка_________________________

План – конспектурока физической культуры

для детей 1 В класса средней школы № 35

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола».

Дата:24.04.2012г

Время:8:55– 9:35

Тип занятия:совершенствование ЗУН

Место проведения:малый спортивный зал

Количество детей:26

Инвентарь и оборудование:мячи волейбольные (4шт.), фишки (4 шт), обруч средний (4 шт), свисток (1шт).

Задачи занятия:

а) образовательные:

- продолжить учить выполнять прыжки на месте и в движении на одной и на двух ногах;

б) оздоровительные:

- способствовать развитию осанки;

- развивать физические качества: силу, выносливость, скорость;

- формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера.

в) воспитательные:

- воспитывать любовь к спорту;

- воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития;

- воспитывать внимание.


№ часть занятия Содержание Дозировка Организационно – методические указания
1. Подготовительная 10 мин  
1. Построение в одну шеренгу 2 мин «Построились». «Класс, равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте, ребята, сегодня урок физкультуры буду вести я, меня зовут Гульназ Ильнуровна». «Сначала мы с вами сделаем разминку: ходьба, беговые упражнения. прыжки на месте и в движении. Затем проведем эстафету и поиграем».
2. Перестроение в одну колонну 5 сек «Напра-во!»
3. Ходьба:     - на носках, руки на пояс;   - на пятках, руки на голову;   - перекатом с пятки на носок, круг руками;     - с махом полусогнутой ногой;   - с высоким подниманием бедра, руки за спину;   - с захлестом голени, руки на пояс;   - выпадами;   - частыми мелкими шагами;     - в приседе, руки на коленях или свободно;     - обычная.     5 мин «По спорт залу, шагом марш!»   «Голову не опускаем. Спину держим прямо, соблюдаем дистанцию».     «Идем с пятки, высоко стаем на носок».   под каждый шаг хлопок, под коленом   «Ходьба великана. Спина прямая, руки на пояс, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая).   «Ходьба гнома. Спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами). «Гусиным шагом. Ногу выносим через сторону, идем с пятки».   «Вдох, выдох, руки через стороны».  
4. Бег 2 мин В медленном и среднем темпе. «Бежим не толкаемся, не перегоняем, по белой линии. Бежим тихо – пятками не стучим»
5. Ходьба 30 сек Восстановить дыхание
6. Построение в колонну 30 сек «Направляющий, на месте стой! Остальные доходим и останавливаемся».
7. Перестроение в четыре колонны 30 сек «В четыре колонны шагом марш!»
8. Перестроение в четыре шеренги 10 сек «Направо!»
9. Размыкание 10 сек «От направляющего на вытянутые руки к стене разомкнись!» Вести счет: «раз-два-…»
ОРУ 10. Наклоны головы И.п. – стойка средняя, руки на пояс 1 – наклон головой вперед 2 – и.п. 3 – наклон головой назад 4 – и.п.     4 раза     «Ноги на ширине плеч. Упражнения выполняем мягко, без резких движений».
11. Наклоны головой в стороны И.п. – тоже 1 – наклон головой вправо 2 – и.п. 3 – наклон головой влево 4 – и.п. 4 раза  
12. Наклоны И.п. – тоже 1 – наклон вперед 2 – и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 5 – наклон назад 6 – и.п. 7 – наклон влево 8 – и.п. 4 раза «Голову назад не закидываем».
13. Повороты И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1 – поворот вправо 2 – и.п. 3-4 – то же влево 8 раз   Руки согнуты в локтях перед грудью   «Ноги от пола не отрываем, поворачиваем только туловище».
14. Сгибания И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову 1 – правую согнутую вперед-вверх, левая рука вправо   2 – и.п. 3-4 – то же левой 8 раз   «Поднимаем правое колено, сгибаем левую руку в локтевом суставе и наклоняемся к колену, касаясь его локтем»  
15. «Рывки руками» И.п. – о.с. 1 – правая рука вверх, левая вниз 2 – левая рука вверх, правая вниз 10 раз «Голову не опускаем».   Делаем 2 рывка назад   Делаем 2 рывка назад
16. Махи ногами И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вперед 1 – мах правой влево     2 – и.п. 3-4 – то же левой 8 раз «Ноги в коленях не сгибать, смотрим вперед». «Правая нога поднимается к левой руке, кончики пальцев на руках должны коснуться кончиков кроссовок»
17. Выпады И.п. – широкая стойкая, руки вперед 1 – выпад вправо 2 – и.п. 3 – выпад влево 4 – и.п. 8 раз «Пятку от пола не отрывать, спину держим прямо, голову не закидываем назад».
18. Прыжки с хлопками И.п. – о.с. 1 – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. 2 – и.п. 8 раз «Прыжок как можно выше». Прыжком, хлопнуть над головой Прыжком
19. Приседания И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. 10 раз Мальчикам 15 раз
20. «Заяц, волк» И.п. – о.с. 1 – бег на месте 2 – упор-присев 3 – прыжок, руки вверх 4 – и.п. 1 мин     «Заяц бежит» «Волк» «Волк ушёл»
21. Дыхательное упражнение И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз 1 – руки через стороны вверх 2 – и.п. 30 сек   Вдох Выдох
II. Основная СБУ 25 мин  
1. Смыкание 30 сек «Направо! К стене сомкнись!» «Кругом!»
2. Бег - бег с захлестом голени     - бег с высоким подниманием бедра - приставными шагами вправо - приставными шагами влево 3 мин   «Легким бегом марш!» «На носках. Медленно. Соблюдайте дистанцию».
3. Прыжки   - подскоки; - на одной ноге в чередовании через два шага;     - из стороны в сторону с одной ноги на другую;   - на двух ногах из приседа   5 мин В движении на одной и двух ногах «Веселые друзья». «Два прыжка на правой ноге, затем – на левой два прыжка»   «Прыгаем как будто через линию из стороны в сторону» «Лягушка». «Из приседа»
4. Построение в четыре колонны   Встать к линии разметки для эстафеты. Выровнять колонны
5. Эстафета «Быстрая подача»   3 мин Играющие в парах. Расстояния между учащимися 4-5 см. По сигналу они начинают передавать мяч заданным способом. Пара сделавшая 10-15-20 передач выигрывает.  
6. Эстафета с бросками мяча вверх 3 мин Мяч держим двумя руками. Подбрасываем мяч вверх, хлопаем в ладоши, ловим мяч. Обратно возвращаемся бегом. Мяч держим в руках.
7. Эстафета «Борьба за мяч» 3 мин Играют две команды. Игру ведут мячом для мини-баскетбола по баскетбольной площадке. Игроки команд в разной форме. Все игроки размещаются произвольно на площадке. Учитель в центре зала вбрасывает мяч двум игрокам. Игроки команды, овладевшие мячом, передают друг другу, а игроки противоположенной команды пытаются его перехватить. Команда, сделавшая 10 передач, не потеряв его, получает очко. После этого игру начинает с боку площадки команда, пропустившая 10 передач. Команда, набравшая больше очков, побеждает. Эта игра является подводящей к баскетболу, постоянно вводя в нее новые правила или технические действия, можно научить детей играть в мини-баскетбол. Усложнение игры происходит по мере учащихся овладением техническими приемами баскетбола (броски, ведения, передачи, правила игры баскетбол).
8. Эстафета встречная передача мяча в колоннах 3 мин Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны. Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном
9. Подвижная игра Кот в сапогах. 3 мин Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.
10. Подвижная игра Художники 3 мин В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.   Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
III. Заключительная 5 мин  
1. Построение в одну колонну 30 сек  
2. Малоподвижная игра Воздушная цель 1 мин Начертить круг диаметром 10-20 м. Игроки с теннисными мячами в руках становятся у внешней границы этого круга. Выбранный ведущий с баскетбольным (волейбольным) мячом встает в середину круга. По сигналу ведущий подбрасывает мяч высоко над головой, остальные стараются попасть в него маленькими мячиками. За каждое попадание игроку начисляются баллы. Выигрывает тот, кто за определенное количество попыток больше всех набрал баллов.
3. Перестроение в одну колонну 20 сек «Кругом! На свои места шагом марш! Кругом!»
4. Построение в одну колонну   Подведение итогов занятия. Вопросы к детям. Вопросы детей.
5. Организационный уход из зала. 30 сек «До свидания, занятие окончено, направо шагом марш!».

Наши рекомендации