Учебные задания и требования к подготовленности студентов
Курс ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПЛАВАНИЯ
III семестр (12 часов или 6 лекций + 42 часа или 14 практических занятий, из них 8 – учебная практика – проведение зачетных уроков с 20 октября 2016 года)
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ | ||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||
Участие в непрерывной учебной практике | Отметка в журнале | Внеаудитотная и аудиторная | ||||
Подготовка к проведению непрерывной учебной практики | предъявление конспектов | Внеаудитотная | ||||
Совершенствование собственной плавательной подготовленности: плавание избранным спортивном способом на результат 50 м | практика | аудиторная | ||||
Освоение комплексного спасательного норматива | практика | аудиторная | ||||
Знать правила оказания по доврачебной помощи пострадавшему на воде (тест 1) | альтернативный опрос в MOODLE | внеаудиторная | ||||
Знать правила оказания по доврачебной помощи пострадавшему на воде (тест 2) | альтернативный опрос в MOODLE | внеаудиторная | ||||
Владение навыками реанимации (тренажер ГОША) | практика | аудиторная | ||||
Анализ учебно-тренировочного занятия плаванием с детьми первого года обучения ДЮСШ (урока плавания в СОШ или ДОУ). | письменно | аудиторная | ||||
Подготовка творческой работы «Авторская подвижная игра» и её реализация на практике | письменно | внеаудиторная, аудиторная | ||||
Разработка зачетного конспекта урока по обучению плаванию (конкретизация темы и задач по выбору студента). | Письменно | внеаудиторная | ||||
Итого: | ||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||
Подготовка реферата или презентации «Действия спасателя в воде» или« Обеспечение безопасности при купании и плавании» | Письменно | внеаудиторная | ||||
Освоение плавательного теста К. Купера или участие в судействе соревнований | практика | аудиторная | ||||
Теоретический экзамен | индивидуальное собеседование | аудиторная | ||||
Итого: | ||||||
Ø Все требования базового модуля являются обязательными.
Ø Формой промежуточной аттестации является среднее количество баллов набранных к периоду аттестации, т.е. экзамен в III семестре – средний показатель баллов, набранных в течение всего срока изучения дисциплины.
Ø Плавание на результат: участие в соревнованиях, но не выполнение требований 2 юношеского разряда – минимум баллов, выполнение требований 2 юношеского разряда и выше – максимум баллов.
Ø Выполнение норматива по элементам – минимальная оценка. Безошибочное выполнение требований комплексного спасательного норматива в целом – максимум баллов, ошибки в выполнении составляющих комплексного теста – снижение оценки на 1 балл:
· нарушение техники подплывания ,
· увеличение паузы отдыха №1,
· изменение направления или сокращение дистанции при нырянии на дальность,
· увеличение паузы отдыха № 2,
· нарушение техники ныряния в глубину и подъем не всех предметов (до 5 баллов),
· неправильное освобождение от захвата тонущего,
· неправильное выполнение захвата для транспортировки,
· нарушение техники плавания при транспортировке (перелив воды через лицо пострадавшего приводит к прекращению выполнения норматива),
· ошибки при подъеме пострадавшего на бортик.
Ø Все письменные работы базового модуля выполняются на бумажном носителе и одновременно предоставляются в системе MOODLE . К неудовлетворительной оценке приравнивается сдача работы, позаимствованной из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичной работы; максимальная оценка начисляется только при полноценном освещении материала, оформлении работы строго по требованиям, своевременном представлении преподавателю и успешной защите.
Ø Базовый модуль – сроки выполнения всех заданий оговариваются преподавателем; работы, представленные без уважительной причины с опозданием более чем на одну неделю, оцениваются не выше минимума. Работы, непредставление к началу текущей (промежуточной) аттестации приводят к снижению общей суммы набранных баллов на минимальную стоимость работы.
Ø Работы по дополнительному модулю предоставляются до начала сессии, иначе результаты не учитываются, баллы засчитываются только при условии выполнения базового модуля.
Ø Один верный ответ на вопрос теста соответствует 1 баллу. Тестирование в системе MOODLE проводится строго в отведенные сроки; опоздание на неделю ведет к снижению оценки на 1 балл, на две недели – на 2 балла и т.д. Если студент, пройдя тест указанное количество раз, получает максимально 5 баллов, то они приравниваются к 0 баллам. При повторном индивидуальном допуске к тесту студент может получить оценку не выше минимальной.
Ø Максимальная оценка за разработку авторской подвижной игры определяется только при своевременном и качественном выполнении задания и успешном проведении игры в ходе учебной практики.
Ø Конспектирование содержания практических занятий (6 занятий) оценивается бонусными баллами (не более 3) и при условии своевременного (на следующем занятии) предъявления подробного конспекта.
Ø Подготовка к проведению и участие в непрерывной учебной практике – 1 балл за участие и 1 балл за подготовку (начиная со второго занятия, т.к. на примере первого занятия будет дан инструктаж).
Ø При оценке реанимационных действий на тренажере «Гоша» максимальный балл выставляется при качественном выполнении непрямого массажа сердца и искусственного дыхания, т.е. реанимации с первой попытки (появление сужения зрачков и сердцебиения); каждая повторная попытка – снижение оценки на 2 балла. Выполнение норматива с четвертой и более попыток – оценка 2 балла.
Ø Независимо от количества соревнований, в которых студент принимал участие в качестве судьи, начисляется не более 5 баллов: участие в судействе одного соревнования – минимальная оценка, двух и более – максимальная оценка и возможность получения звания «Судья по спорту».