Список минимального снаряжения
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования председатель КФКС и Т
Р.А.Басыров
ПОЛОЖЕНИЕ
о соревнованиях по пешеходному туризму (туристическому многоборью)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- повышение туристского мастерства участников слёта;
- выявление сильнейших спортсменов для участия в чемпионате РБ;
- обобщение и пропаганда передового опыта организации и проведения соревнований по пешеходному туризму;
- использования туризма для укрепления здоровья участников слета и пропаганды здорового образа жизни.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
17 - 19 июня 2016 г.
РБ, Мелеузовский район, д. Сергеевка, район лагеря «Спартаковец».
Заезд команд 17 июня до 16:00.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:
В соревнованиях принимают участие сборные команды предприятий и учреждений города Мелеуз, Мелеузовского района и Республики Башкортостан.
Зачет раздельный. Состав команды: 6 участников (не менее 2 девушек).
РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ:
Подготовка и проведение соревнований возлагается на организационный комитет, состоящий из представителей комитета по физической культуре, спорту и туризму, отдела образования, отдела молодежи, детского экологического центра.
Проведение соревнований осуществляется главной судейской коллегией (ГСК), утверждённой оргкомитетом.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
- Контрольно-туристический маршрут (КТМ);
- Тактико- техническая дистанция личная (ТТД)
- Туристическая эстафета;
- Поляна заданий;
- Конкурсная программа (конкурс песни, конкурс кухни, конкурс газет, туристские навыки и быт).
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ:
Общекомандные результаты определяются по наименьшей сумме мест-очков, полученных в видах программы. В случае равенства мест-очков преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду КТМ. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после команд с полным зачетом. В личном первенстве на ТТД результаты определяются по наименьшей сумме время прохождения дистанции и штрафных баллов. В случае равенства времени преимущество получает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов. В случае равенстве данного показателя, преимущество имеет участник стартовавший ранее.
УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД:
- команды подают заявку по прибытию на соревнования;
- заявка включает следующие документы:
1. Выписку из приказа по предприятию (учреждению) о командировании команды на соревнования;
2. Именную заявку установленного образца (ФИО, данные документов, домашний адрес и т.д.) с медицинским допуском (от врача или фельдшера), заверенную печатью на каждого участника;
3. Ведомость инструктажа по технике безопасности.
КОМАНДАМ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ:
- Продукты питания и запас питьевой воды.
- Снаряжение для ночлега и быта.
- Спортивную форму и снаряжение (туристическое).
- Аншлаги с указанием названия предприятия (учреждения) размером 45*15.
- Запас дров. ( Вырубка леса на территории НП « Башкирия» запрещена.)
НАГРАЖДЕНИЕ:
Команды, занявшие 1-3 места в общем зачете, награждаются Почетными грамотами. Команды, занявшие 1-3 места в каждом виде программы, награждаются грамотами. Участники, ставшие призерами в личном первенстве, награждаются грамотами и призами.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ:
Ответственность за соответствие дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения технике безопасности несет ГСК.
Ответственность за уровень подготовки участников, их поведение, жизнь и безопасность во время следования на соревнования и обратно, а также во время проведения соревнований возлагается на тренера-представителя.
ВИДЫ ПРОГРАММЫ:
Поляна заданий
Состав команды – 4 человека, не менее 1 девушки. Лучший результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения и штрафных баллов на этапах. При равенстве результатов лучшее место присуждается команде, имеющей меньшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов лучшее место присуждается команде, стартовавшей ранее. Максимально возможное количество баллов на каждом этапе – 15 баллов. Прохождение этапов командное.
Перечень возможных заданий:
- Топографические знаки, международные знаки бедствия;
- Медицина;
- Определение азимута на местности;
- Определение расстояния до объекта;
- Определение высоты объекта;
- Определение расстояния между объектами;
- Вязка узлов;
- Разжигание костра.
КТМ
Состав команды – 4 человека, не менее 1 девушки. Перила судейские. Возможна блокировка этапов. На прохождение каждого этапа дается контрольное время (КВ). Лучший результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения и штрафных баллов на этапах. При равенстве результатов лучшее место присуждается команде, имеющей наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов лучшее место присуждается команде, стартовавшей ранее. Прохождение этапов командное.
Перечень возможных этапов:
- Предстартовая проверка;
- Ориентирование на местности: движение по маркированному маршруту, азимутальному, движение по легенде-направлению;
- Переправа через сухой лог по бревну методом новомаятника (самонаведение);
- Переправа через водную преграду по периллам на самостраховке;
- Подъем с командной страховкой (самонаведение);
- Траверс склона по перилам;
- Спуск с командной страховкой (самонаведение);
- Навесная переправа с использованием челнока;
- Переправа с помощью «маятника»;
- Троллей;
- Параллельные перила;
- Гати.
ТТД (личная)
Состав команды – 2 человека, не менее 1 девушки. Перила судейские. Возможна блокировка этапов. На прохождение каждого этапа дается контрольное время (КВ). Лучший результат определяется по наименьшей сумме времени прохождения и штрафных баллов на этапах. При равенстве результатов лучшее место присуждается участнику, имеющему наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве штрафных баллов лучшее место присуждается участнику, стартовавшему ранее.
Перечень возможных этапов:
- Предстартовая проверка;
- Переправа через сухой лог по бревну методом маятника (новомаятника);
- Переправа через водную преграду по периллам на самостраховке;
- Подъем с самостраховкой;
- Траверс склона по перилам;
- Спуск с судейской страховкой (самонаведение);
- «Бабочка» с самостраховкой;
- Навесная переправа;
- Переправа с помощью «маятника»;
- Троллей;
- Гати.
Туристская эстафета
Состав команды – 5 человек, не менее 1 девушки. Победитель определяется по лучшему результату прохождения эстафеты. Участники не выпускаются на этап при неверно завязанном узле и неправильно собранных носилках. При неверной транспортировке участники, по команде сопровождающего судьи, обязаны вернуться на место нарушения, указанного судьей, и правильно продолжить движение.
Перечень возможных этапов:
- Вязка узлов на каждом этапе;
- Транспортировка пострадавшего «на себе»;
- Транспортировка пострадавшего «в рюкзаке»;
- Транспортировка пострадавшего на руках;
- Транспортировка пострадавшего на жерди;
- Транспортировка пострадавшего в бухте;
- Транспортировка пострадавшегона носилках, изготовленных с помощью штормовок.
Конкурсная программа
Победитель определяется по наименьшей сумме мест в следующих видах программы:
- Конкурс туристской песни. Оценивается исполнительское мастерство, оригинальность исполнения, наличие музыкального инструмента и туристическая тематика. Руководители команд образовательных учреждений в конкурсе песни не участвуют;
- Конкурс газет проводится на поляне соревнований. Бумага и канцелярские принадлежности свои. Содержание: участие команды в соревнованиях, походах по родному краю, свободная тема;
- Конкурс кухни: команда представляет ГСК одно блюдо, приготовленное в походно-полевых условиях. Оценивается оригинальность оформления, простота изготовления;
- Туристские навыки и быт: оцениваются по следующим показателям:
1 – состояние лагеря (порядок в лагере, установка палаток, соблюдение санитарно-гигиенических требований);
2 – состояние кухни (антисанитарное состояние кухни, нарушение гигиенических требований мытья и хранения посуды, свалка мусора и пищевых отходов в не установленном месте, нарушение правил гигиены хранения продуктов);
3 – соблюдение правил поведения и безопасности (нарушение распорядка дня, невыполнение распоряжений по лагерю, нарушение этических норм, нарушение природоохранных требований).
При равенстве суммы мест-очков победитель определяется по лучшему результату в конкурсе туристские навыки и быт.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Финансовые расходы, связанные с подготовкой, проведением и награждением команд несут Отдел образования муниципального района Мелеузовский район РБ и комитет ФКСиТ муниципального района Мелеузовский район РБ.
Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием команд осуществляются за счет командирующих организаций.
Список минимального снаряжения
личное | групповое |
1. страховочная система 2. штормовка 3. накидка от дождя 4. карабины – 3шт. 5. рукавицы (перчатки) 6. 2 реп.шнура по 2,5 м, диаметр 6 мм. 7. петля для самостраховки (прусик) 8. письменные принадлежности 9. каска | 1. компас 2. часы и секундомер 3. пакет для документов 4. медицинская аптечка 5. рюкзак 6. ремонтный набор 7. веревки 8. емкости для питьевой воды не менее 100 л. |
Соревнования проводятся по правилам туристского многоборья.
ГСК имеет право изменять условия проведения соревнований и решать вопросы, не включенные в данное положение, а также снять команду с соревнований за неподготовленность, нарушение порядка и дисциплины, а так же за неподчинение требованиям ГСК.