Условия допуска экипажа на маршрут су
- согласие экипажа и всех пассажиров с положениями настоящего регламента, что подтверждается подписями в заявочной форме и заявлениях;
- соответствие состава экипажа указанному в заявочной форме;
- прохождение автомобиля технической инспекции;
- оплата стартового и страхового взноса. Оплатив один стартовый взнос, Участник имеет право выставить один экипаж;
- замены в составе экипажа должны подаваться Главному судье в письменной форме в виде новой полностью оформленной заявки на участие. Срок подачи новой заявки до окончания работы предстартовой комиссии;
- наличие стартовых номеров и обязательной рекламы на участвующем автомобиле.
14. Дорожная книга – это документ, который определяет маршрут движения экипажей и особенности прохождения трассы соревнования. Порядок выдачи Дорожной книги оговаривается в Регламенте отдельного этапа или Информационном Бюллетене.
Дорожная книга может быть в виде легенды прохождения маршрута и/или перечня обязательных для прохождения точек, определять порядок прохождения точек, определять допустимое отклонение от заданного маршрута, контрольные пункты. Дорожная книга может иметь приложения в виде картографических или иных материалов.
При наличии в Дорожной книге ссылок на географические пункты или названия Организатору рекомендуется обеспечить все экипажи одинаковыми картографическими материалами.
Все GPS - координаты должны выдаваться экипажам в формате WGS-84 в виде – градусы, минуты, доли минут (ДД ММ, ммм).
В Регламенте отдельного этапа или Информационном Бюллетене могут быть оговорены ограничения и/или условия ознакомления с трассой.
Старт и Финиш.
Порядок одновременного или раздельного старта определяется в Регламенте отдельного этапа или Информационном Бюллетене. При определении порядка старта могут учитываться результаты, показанные на предыдущих СУ.
На старте каждого СУ (в случае раздельного старта) экипажи должны стартовать с интервалом не менее 1-ой минуты.
Любой экипаж, прибывший на старт с опозданием пенализируется 1 минутой за каждую минуту или часть минуты опоздания, если опоздание меньше 30 минут. В случае опоздания на 30 минут и более экипаж не допускается на старт СУ. В случае одновременного старта для экипажа, опоздавшего на старт, норматив отсчитывается от назначенного времени старта.
На старте СУ экипаж должен находиться на борту автомобиля в полном составе и выполнить требования безопасности. Нарушения данного требования пенализируются отказом в старте на СУ.
На старте СУ автомобиль с экипажем на борту останавливается перед красным знаком "Старт СУ". Экипажу отмечается время прибытия на судейский пункт и назначается время старта. Судья фиксирует предписанное время старта и начинает громкий обратный отсчет секунд 30-15-10 и последние пять секунд последовательно 5-4-3-2-1 с одновременным дублированием отсчета сигналами, воспринимаемыми визуально (пальцы руки, таблички, перекидные часы и т.п.).
По истечении последних пяти секунд, дается стартовый сигнал, после которого автомобиль должен стартовать.
В случае раздельного старта, если экипаж не стартует в течение 20 секунд после стартового сигнала, может налагаться пенализация 2 минуты.
Время старта на СУ может быть изменено только по решению судьи.
Фальстарт (начало движения до подачи судьей стартовой команды) пенализируется минимум 1 минутой.
Экипаж, отказывающийся стартовать на СУ в предписанное время и с предписанной позиции, может быть пенализирован решением КСК вплоть до незачета СУ.
Временем финиша экипажа на СУ является момент пересечения линии финиша любой неотъемлемой частью автомобиля. Обязательным условием является нахождение в автомобиле в момент финиша обоих членов экипажа, выполнивших требования безопасности, то есть время финиша фиксируется судьями только после выполнения этого требования. КСК может пенализировать экипаж, нарушивший требования безопасности на финише СУ.
После пересечения линии финиша экипаж должен остановиться и получить отметку, не создавая помех для финиша других участников.