Наблюдение за растениями: нарциссы в цветнике.

Задачи. Учить детей отличать нарциссы от других растений, предло­жить осторожно обследовать цветы, охарактеризовать их цвет, форму ле­пестков, аромат. Рассказать о многообразии растений данного вида.

Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы на участке.

Задачи. Формировать у детей трудовые умения, учить готовить клумбу к посадке семян цветов и к высадке рассады в грунт. Учить оценивать качество выполнения поручения.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи. Упражнять детей в исполнении роли судей, оценивающих ка­чество выполнения игровых действий и их соответствие правилам. Учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение срав­нивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. •

Спортивная игра бадминтон.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры (при подаче перебрасывать волан через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, ориентироваться в игре на партнера). Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин самооб­служивания».

Задачи. Учить детей преобразовывать обстановку в соответствии с но­вым сюжетом, менять логику ролевого взаимодействия игроков. Расши­рять игровой опыт, поддерживать интерес к игре.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за сельскохозяйственными работами.

Задачи. Организовать наблюдение за тем, как взрослые перекапывают землю в огороде, делают грядки, убирают сорняки. Рассказать о значении выполняемой работы, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность - труд людей.

№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активи­зировать словарь детей.

Спортивная игра баскетбол.

Задачи. Учить детей передавать мяч в парах, тройках, пятерках; пере­давать его при противодействии противника. Совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом. Способствовать раз­витию координации движений, формировать дружеские взаимоотноше­ния между детьми.

№ 4. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игроки должны вы­полнять прыжки на одной ноге.

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Беседа на тему «Река нашего края».

Задачи. Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмот­реть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарак­теризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сорти­ровка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отре­монтированных книг на полках.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе зна­ний, полученных при восприятии окружающего; распределять роли, ис­пользовать предметы и атрибуты.

№ 4. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими дей­ствия людей той или иной профессии.

Слушание музыкальных произведений: Л. Моцарт «Во­лынка».

Задачи. Учить детей различать черты разных жанров, передавать в дви­жении смену характера музыки.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: сказка братьев Гримм «Заяц и еж» в переводе с немецкого Г. Петникова.

Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.

Наши рекомендации