Тест на наличие хорошего настроения.

Сценарий мероприятия, популяризирующего ученическое самоуправление

Тема «Доброград – город лидеров»

Цель:

Выработка моделей эффективного общения в группе и способов выявления в ней личностей, обладающих лидерскими качествами.

Задачи:

1. Развитие свободы творчества и изобретательности детей и подростков.

2. Создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений, раскрытия лидерского потенциала.

3. Воспитание уважительного отношения к участникам игры, коммуникативной культуры у детей и подростков.

Оборудование:

клубок ниток, атрибуты для фото, набор букв алфавита, верёвочка, карточки заданий.

Ход мероприятия.

1. Приветствие «Я рада с вами общаться…».

- Я – мэр Городского совета школы и сегодня мы с вами проведём мероприятие «Доброград – город лидеров». Я рада встрече с вами, представьтесь, кто вы?

(Участники вместе с лидером встают в круг, поочередно называют свое имя и говорят фразу «Я рад(а) с вами общаться», обращаясь при этом к рядом стоящему).

Тест на наличие хорошего настроения.

(На слова, лидера при согласии хлопать руками, при не согласии – топать ногами).

- Настроение на пять?

- Будем встречу начинать?

- Кто пришел сюда скажи (имена присутствующих)

- Мы друг другу, скажем «Здравствуй»?

- Встрече рады мы ужасно?

- Не грустим, не унываем?

- Всем здоровья пожелаем?

- Вы не рады нашей встрече?

- И кому заняться нечем?

- Уходите, мы не держим

- Пригласим сюда мы свежих

- Вижу все пришли не зря

- И уже горит ваш взгляд

- Пора нам дело начинать?

- Зачем же время зря терять?

- Да, «Доброград» для нас – кузница знаний и мастерская душ, где нас окружает красота, игра, фантазия.

- Я - лидер нашей школы.

- А мы – председатели комиссий.

Хором: Но вместе, мы – единая команда,

Выполняющая важную миссию.

- Мы учимся самостоятельности,

Проходя этапы жизни.

- Делаем жизнь в школе краше,

Формируем в себе цельные личности.

- Самоуправление – это важная цель,

Помогающая нашему становлению.

И спасибо вам за возможность,

Показать все наши достижения.

- Желаю удачи! Вперёд, по станциям!

3. Станция «Комитет просвещения».

Учебный центр имеет много дел,

Он самый важный без сомненья.

Чтоб ученик без дела не сидел,

Проводит рейды, дни самоуправления.

- Деятельность комитета направлена на создание условий получения качественного образования, на развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, на проведении предметных недель, предметных олимпиад, составление анализа результатов учебного процесса, привлекает ребят к активному научному труду, к участию в районных и областных научно-практических конференциях, конкурсах, информируют родителей об успеваемости на рабочих местах.

УПРАЖНЕНИЕ «АЛФАВИТ»

Для нее понадобятся 33 небольшие картонные карточки, на каждой из которых должно быть написано по одной букве русского алфавита. Все участники рассаживаются полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены тщательно перемешанные карточки с буквами (пустой стороной вверх).

-Перед вами лежат карточки с буквами русского алфавита. Сейчас каждый из вас возьмет себе определенное количество карточек (от 2 до 4, в зависимости от количества человек в группе). Вы посмотрите, что за буквы вам достались, когда на столе ничего не останется. Потом прозвучит команда: «Начали!» – и вы должны будете как можно быстрее разложить русский алфавит по порядку, от А до Я. Время выполнения задания засекается.

Председатель комитета внимательно следит за тем, как ребята выполняют задание. Когда задание выполнено, подводятся его итоги: исправляют ошибки, если есть, говорят, сколько минут оно выполнялось, благодарят за работу.

4. Станция «Комитет культуры».

Конкурсы и викторины

У нас проходят на ура,

Секции, кружки, разминки

Не дают скучать нам никогда.

- В нашем комитете мы организуем коллективно-творческие дела в школе, культурно-массовые мероприятия, праздники, игры. Участвуем в разработках и реализации досуговых программ.

УПРАЖНЕНИЕ «ОРГАНИЗАТОРСКОЕ ЛОТО»

- Расположите в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности).

1. Идея дела.

2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.

3. Коллективное планирование дела.

4. Создание совета дела.

5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.

6. Утверждение плана.

7. Распределение сил на подготовку заданий.

8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.

9. Организация помощи взаимодействия.

10. Рекламирование дела.

11. Смотр готовности.

12. Проведение дела.

13. Подведение итогов советом дела.

5. Станция «Комитет печати».

В непредсказуемом и сложном,
Бездушном мире, где живем,
Газета есть у нас, где можно
Сказать о чем-то о своем.

- Здесь мы совершенствуем навыки литературного творчества и журналистской работы, приобретаем теоретические и практические навыки в работе с компьютером, освещаем в газете школьную жизнь.

УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Ребятам в группах предлагается представить, что все они — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок ребятам не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.

6. Станция «Комитет спорта».

Организуем мы соревнования

На дни Здоровья приглашаем всех,

Ребят мы к спорту привлекаем.

И лишь упорного здесь ждёт успех.

- Кроме этого мы планируем и проводим санитарные дни по школе, следим за проведением влажной уборки в классах и рекреаций школы; пропагандируем здоровый образ жизни, сотрудничаем с руководителями физического воспитания школы.

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕРЁВОЧКА»

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга.

Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник».

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

7. Станция «Комитет труда».

Центр трудовой у нас хорош!

В нём помощь ты всегда найдёшь!

Работы в нём идут прекрасно!

Блестят двор и школа – это классно!

- В нашей компетенции трудовые дела школы: общешкольные субботники, экологические акции и десанты и т.д.; отвечаем за исправность состояния школьной мебели и санитарное состояние школы.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛАТКА»

Команда получает стопку газетной бумаги и скотч. Ребята должны построить из этих НЕМУДРЁНЫХ материалов палатку, в которой хватит места для всех её членов. Также можно использовать столы и стулья, находящиеся в комнате. На обсуждение и планирование строительства дается 4 минуты. В это время к бумаге и скотчу прикасаться нельзя. В планировании работы, в самом строительстве должны участвовать все члены команды. На проведение строительных работ отводится 8 минут. В конце команда должна продемонстрировать, что все ее участники действительно помещаются в палатке.

8. Станция «Комитет внутренних дел».

Работу строим по направлениям,

В деле каждом проявим умения!

- Наш комитет отвечает за порядок, дисциплину и дежурство по школе. Устраняет конфликтные ситуации, если такие есть, среди обучающихся, защищает права детей, проводит профилактические беседы на правовую тему по классам.

УПРАЖНЕНИЕ «СГЛАЖИВАНИЕ КОНФЛИКТА»

Председатель комитета рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.

Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий - играет миротворца, арбитра.

На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:

- Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?

- Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?

- Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?

9. Станция «Комитет финансов».

Каждый из нас достоин уважения,

Ну, а мы собрались здесь,

Чтобы отметить наши достижения.

- Мы ведём подсчет баллов, заработанных классами за участие или проведение мероприятий; определяем рейтинг классов в общешкольном соревновании между классами.

УПРАЖНЕНИЕ «СЧЁТНАЯ МАШИНА»

Участники сидят в круг, руки на коленях. Каждому присваивается номер. Цель - передать свой номер другому участнику, и не сбиться. Игра проходит в быстром темпе, участники ритмично хлопают себя по коленям, и цель каждого - услышать сигнал, быстро его передать и не сбиться. Скажем, если участник с номером 3 вызывает участника с номером 6, он в ритм хлопков говорит «3,3 - 6,6» (два раза свой номер - два раза чей-то еще). Вызванный таким образом номер 6 так же вызывает кого-то еще. Допустивший ошибку выбывает, и его номер называть больше нельзя, но он продолжает хлопать, чтобы затруднить игру.

10. Станция «Лидер».

Лидер ученического самоуправления передаёт клубок ниток одному из ребят и называет его положительное качество и т.д., между ребятами образуется «паутина», разматывая которую ребята говорят пожелания.

Итог:

Ребята, запомните твёрдо -лидерами не рождаются. Лидерами становятся.

Развитие лидерских качеств – это сложный и долгий процесс, над которым стоит очень хорошо потрудиться. Эти качества всегда вам пригодятся в жизни, ведь Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будете выбирать своё будущее.

Каким будет ваше будущее - решать вам!

Наши рекомендации