Круг возможных вопросов преподавателя

Контрольно-измерительные материалы

По учебной дисциплине

ОП.07 «Основы проектирования баз данных»

Специальность СПО: 230401 «Информационные системы»

базовой подготовки

Председатель ПЦК

Информатики и вычислительной Разработал

техники преподаватель:

_______________Чумаковская Т.И. _____________Москальонов Е.Д

«___»__________2012г. «___»__________2012г.

Ульяновск

2012г.

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы разработаны в соответствии с учебным планом по специальности СПО: 230401 «Информационные системы» и рабочей программы дисциплины «Основы проектирования баз данных» для проведения экзамена с целью выявления полученных студентом знаний и усвоенных компетенций.

Форма проведения экзамена: практическое выполнение на компьютере проекта заданной базы данных и ответы на вопросы экзаменатора по выполненному проекту.

Содержание экзаменационных заданийразработано с учётом материалов всего курса и предполагает умение студента пользоваться приёмами разработки баз данных. Вопросы экзаменатора по выполненному проекту должны выявить знание студентом основных теоретический положений, используемых при описании, построении и эксплуатации баз данных.

Критериями оценкиявляются полнота и системность сформированных знаний и компетенций, их соответствие основной профессиональной образовательной программе по специальности 230401 «Информационные системы».

Оценивание ответов

Оценка ответа производится по четырёхбальной системе.

На отметку 5 (отлично) студент должен без ошибок, оптимальным образом построить базу данных, выполняющую разнообразные функции и ответить в полном объёме на вопросы преподавателя;

на отметку 4 (хорошо) студент может допустить незначительные ошибки при построении базы данных, не влияющие на полноту выполняемых функций, и некоторые непринципиальные неточности при ответе;

на отметку 3 (удовлетворительно) студент должен построить работоспособную базу данных, выполняющую большинство из заявленных функций, знать основные определения и положения дисциплины.

Экзаменационные задания

Построить базу данных, состоящую минимум из двух таблиц, со связью 1:М

Варианты:

1. Сведения о студентах колледжа и учебных группах.

2. Сведения об ассортименте строительных материалов в магазине.

3. Сведения о рейсах пассажирских автобусов с городского автовокзала.

4. Сведения об ассортименте товаров в аптеке.

5. Сведения о сотрудниках организации.

6. Сведения о номенклатуре выпускаемых товаров цехами завода.

7. Сведения об успеваемости студентов колледжа.

8. Сведения о посещаемости занятий в колледже.

9. Сведения о выработке рабочих и бригад предприятия.

10. Сведения о продажах торгового предприятия.

11. Сведения о номенклатуре хранящихся на складе материалов.

12. Сведения об участниках спортивного соревнования.

13. Сведения о месячной зарплате работников предприятия.

14. Сведения об абонентах АТС.

15. Сведения о пациентах больницы.

16. Сведения о жильцах гостиницы.

17. Сведения о предметах и преподавателях колледжа.

18. Сведения о призывниках.

19. Сведения об объектах недвижимости в риэлтерской конторе.

20. Сведения об архитектурных памятниках города.

21. Сведения о клиентах ателье.

22. Сведения о клиентах бюро знакомств.

23. Сведения об объектах хранения музея.

24. Сведения о сдаваемом в прокат оборудовании бюро проката.

25. Сведения об узлах и деталях автомобиля.

Круг возможных вопросов преподавателя

1. Основное назначение баз данных.

2. Цели построения баз данных.

3. Структура типовой информационной системы, содержащей базу данных.

4. Для чего нужны системы управления базами данных.

5. Как выполняются транзакции в вашей базе данных.

6. Как Вы выбирали СУБД.

7. Что включает в себя понятие жизненного цикла ПО.

8. Основные процессы жизненного цикла ПО

9. Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО

10. Организационные процессы жизненного цикла ПО

11. В какой последовательности проектировалась база данных

12. Что было сделано на этапе формирования требований к системе

13. Что было сделано на этапе проектирования

14. Что было сделано на этапе разработки

15. Как выполнялось тестирование базы данных

16. Что должно делаться на этапе эксплуатации системы

17. Какая модель жизненного цикла была использована при проектировании

18. Что было сделано на уровне концептуального проектирования

19. Что было сделано на уровне логического проектирования

20. Что было сделано на уровне физического проектирования

21. Для чего применяются диаграммы сущность-связь (ERD). Основные понятия

22. Сущности, типы сущностей, атрибуты сущности, свойства атрибутов в ER-диаграммах построенной БД

23. Связи, характеристики связей в ER-диаграммах построенной БД

24. Показать ключи в таблицах и объяснить их назначение

25. Используются ли домены в построенной БД

26. Используются ли индексы в построенной БД

27. Понятие ссылочной целостности на примере построенной БД

28. Показать вычисляемые поля в таблицах

29. Показать реквизиты таблиц и объяснить выбор их типа

30. Рассказать о типе связей между таблицами БД

Наши рекомендации