Общие условия безопасности
Общие положения
1.1. Настоящий Регламент открытого любительского чемпионата по Автослалому сезона 2016 г. Пенза, (далее – Регламент), определяет порядок организации и проведения соревнований по автослалому сезона 2016 (далее Соревнование).
1.2. Соревнование по автослалому является неклассифицируемым соревнованием.
1.3. Цель Соревнования – Соревнование проводится с целью приобретения и закрепления автомобилистами навыков вождения, повышения водительского мастерства Участников Соревнований.
1.4. Задачи:
• развитие и поддержка молодежных общественно-полезных инициатив в области спорта, культуры, науки и техники;
• пропаганда массового автомобильного спорта и здорового образа жизни;
1.5. Понятия и определения.
1.5.1. Автослалом – («фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.). Водителю необходимо хорошо чувствовать габариты своего автомобиля, уметь маневрировать задним ходом, точно дозировать тягу на ведущих колёсах, выбирать самую лучшую траекторию движения, владеть приёмами стабилизации и скоростных разворотов.
1.5.2. Водитель – спортсмен, управляющий транспортным средством в ходе соревнования, имеющий водительское удостоверения или лицензию РАФ
1.5.3. Автодром – закрытая, огороженная территория с характерными сооружениями, используемая для проведения соревнований под контролем Организатора.
1.5.4. Трасса - часть полосы, на которой проходит ускорение автомобилей, а так же предстартовая и стартовая зоны.
1.5.5. Область соревнований - трасса, закрытый парк, зоны выпуска, предстарта и старта.
1.5.6. Закрытый парк – участок предоставляемый Организатором для размещения технических автомобилей Участников и спортивной техники, для ее стоянки, обслуживания и ремонта.
1.5.7. Зона выпуска – зона, расположенная между закрытым парком и стартовой зоной. В данной зоне Участник готовится к выезду на старт, а судьи проверяют его готовность. По разрешению судей выпуска, автомобили выезжают в предстартовую зону.
1.5.8. Стартовая зона – зона, расположенная непосредственно у линии старта. В данной зоне, запрещены любые работы с автомобилем, а так же нахождение любого персонала, как Участника, так и Организатора, за исключением судьи старта.
1.5.9. Табло – место публикации официальной информации в ходе соревнования.
1.5.13. Закрытый Парк (ЗП) – В ходе соревнования автомобиль может неоднократно вызываться в ЗП для предусмотренных Регламентом процедур.
1.5.14. Брифинг – собрание Водителей и Представителей Участников для получения информации от Организатора и судей.
1.6. Соревнование проводится по адресу: г. Пенза ул. Окружная 163 ( задняя стоянка Дизель Арены )
1.7. Дата проведения:
1 этап – 19 Июня 2016 г.,
2 этап – 17 Июля 2016 г.,
3 этап – 18 Сентября 2016 г.,
4 этап – 30 Октября 2016 г.
Даты проведения могут меняться по решению организатора соревнований!!!
1.8. Данное соревнование является любительским и проходит в 4 этапа.
1.9. Соревнование проводится как летний автослалом, состоящий из одного скоростного участка, на замкнутой трассе, имеющей сложную форму, выложенную покрышками и конусами. Трасса является закрытой для постороннего движения.
1.10. Покрытие трассы – асфальт
Организатор
2.1. Организаторами проведения Соревнования является Пензенская Региональная Общественная Организация Автоклуб “ Penza Racing Club “
2.2. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу. Ответственность несет лицо, в отношении действий которого соответствующими компетентными органами установлена вина.
2.3. Организатор обязуется:
2.3.1. Довести до сведения всех участников настоящий регламент.
2.3.2. Неукоснительно соблюдать положения настоящего регламента.
2.4. Официальные лица:
2.4.1. Руководитель гонки – Воскрекасенко Анна
2.4.2. Технический комиссар – Кабунин Денис
2.4.3. Секретарь –Мельникова Евгения, Горбачева Екатерина
2.4.4. Судьи – Ермошин Илья, Смирнов Дмитрий, Филлипов Андрей
Расписание
3.1. Соревнование проводится в соответствии со следующим расписанием:
08:00 – 09:30 – Регистрация участников, прохождение технической комиссии;
09:30 – 10:00 - Торжественное открытие, брифинг
10:00 – 12:00 - Заезды по классам ( Передний, задний, полный, свободный ). Тренировка и квалификация
12:30 – 15:00 – Финальные заезды в классе Передний привод, Задний привод, Полный привод и класс Свободный)
15:30 Подведение итогов соревнования, публикация результатов, награждение победителей.
3.2. В случае неблагоприятных погодных условий (осадки, резкое ухудшение видимости и т.д.), организатор оставляет за собой право перенести дату проведения соревнования.
Участники. Заявки
4.1. К участию в соревнованиях допускаются водители, имеющие водительское удостоверение категории «В», не моложе 18 лет, К участию в соревновании могут, решением коллегии спортивных комиссаров, быть допущены водители моложе 18 лет, при наличии соответствующих лицензий (нотариально заверенное разрешение каждого из родителей).
4.2. Каждый участник обязан знать Регламент соревнования и четко выполнять все изложенные в нем требования. На участника непосредственно возлагается вся ответственность.
4.3. Во время административной проверки участник обязан предъявить следующие документы:
- водительское удостоверение;
- документы на автомобиль ( свидетельство о регистрации транспортного средства или спорт.паспорт. )
4.3.1. Штурман (при его наличии) предъявляет паспорт либо другой документ удостоверяющий его личность, для установления возраста.
4.4. Участник, не обладающий, по мнению судейской бригады, достаточным уровнем подготовки и представляющий опасность для зрителей, прочих участников соревнования или официальных лиц соревнования, может быть не допущен к участию в соревновании либо отстранен от участия в соревновании в любой момент решением коллегии спортивных комиссаров по представлению руководителя гонки.
4.5. Запрещается участвовать в соревнованиях лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также после приема лекарственных средств, замедляющих реакцию.
4.6. Заявкой на участие является заполненная заявочная форма, находящаяся на сайте http://vk.com/avtosport58.prclub В день проведения соревнования участник удостоверяет заявку личной подписью перед прохождением административной проверки.
4.7. Участник должен прибыть к месту проведения соревнования не позднее срока указанного в п. 3.1.
4.8. Подписав заявку, участник тем самым заявляет, что он:
- Принимает условия проведения соревнования;
- Освобождает организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причинные участником третьим лицам и их имуществу;
- Обязуется беспрекословно выполнять указания и решения организатора и судей.
4.9. Участник может подать заявку на участие в соответствующем классификации классе. Заявки подаются предварительно.
4.10. Каждый водитель вправе участвовать на одном автомобиле в одном классе, соответствующем классификации. Исключением считается класс “ СВОБОДНЫЙ “. Допускается участие одного водителя на разных автомобилях в разных классах.
4.11. Допускается участие двух водителей на одном автомобиле.
4.12. Добровольное пожертвование на организацию соревнования в размере 500 руб.
4.13. Участник, не прошедший Техническую инспекцию к участию в Соревновании не допускается.
4.14. В соревнованиях предусмотрен командный зачёт.
5. Общий зачёт многоэтапного первенства.
5.1. Соревнования являются многоэтапными с выявлением сильнейшего, по итогам как отдельных этапов, так и по итогам сезона в личном и командном зачёте. В каждой зачётной группе проводится отдельный личный зачёт.
5.2. Очки, набранные на этапах суммируются.
5.3. Очки на этапах начисляются по следующей схеме:
1 место - 25 очков;
2 место - 18 очков;
3 место - 15 очков;
4 место - 12 очков;
5 место - 10 очков;
6 место - 8 очков;
7 место - 6 очков;
8 место - 4 очка;
9 место - 2 очка;
10 место - 1 очко.
5.4. В соревнованиях предусмотрено участие коллективов в командном зачёте, состоящих из 3-х спортсменов, заявленных в личном зачёте на этапе первенства. Заявка на участие в командном зачёте со списком заявленных спортсменов подаётся один раз на административной комиссии.
5.4.1. В соревнованиях предусмотрено участие коллективов в командном зачёте, состоящих из 3-х спортсменов, заявленных в личном зачёте на этапе первенства, но не более чем два участника в один класс (т.е. заявлять можно участников из всех классов, кроме класса “ СВОБОДНЫЙ “, по схеме: 2-1-0 или 1-1-1). В случае если один из участников команды не может выступать на этапе, очки считаются 2-х других членов команды, заявленных в командном листе.
5.4.2. Регистрация на командный зачет подается один раз на весь чемпионат.
5.4.3. Очки командного зачета начисляются с того этапа, с которого зарегистрирована команда.
5.5. По итогам первенства определяются победители и призёры в следующих зачётных группах:
- "Передний привод"
- "Задний привод"
- "Полный привод"
- ''Свободный''
- "Командный зачёт"
5.6. Первенство является состоявшимся независимо от количества прошедших этапов. Все этапы являются зачётными.
Допуск к соревнованию
6.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры: подать заявку установленной формы; пройти административную проверку; пройти техническую инспекцию; пройти брифинг.
6.2. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму и в протокол соревнования, а участнику выдается соответствующий комплект наклеек с номером и комплект наклеек обязательной рекламы.
6.3. Административная проверка проводится секретарем соревнования в соответствии с расписанием.
6.4. Предварительная техническая инспекция (ПТИ) проводится в Закрытом парке перед началом тренировочных заездов. На ПТИ представляются автомобили, полностью готовые к Соревнованию, в том числе с обязательными надписями и наклейками. При выявлении несоответствия автомобиля Техническим Требованиям, указанные замечания должны быть устранены Участником до окончания ПТИ. После прохождения ПТИ участнику выдаются стартовые номера, обязательные для размещения на автомобиле. В ходе прохождения ПТИ Технические Комиссары соревнований, на основании данных Заявочной формы, допускают автомобиль к участию в определенном классе.
6.5. Предстартовый технический осмотр (ПТО) проводится непосредственно перед каждым заездом при выезде автомобилей на дистанцию с целью проверки готовности автомобилей, устройств безопасности и экипировки водителей к заезду.
6.6. Автомобили, не прошедшие ПТО соответствующего заезда, к участию в данном заезде (тренировка, гонка) не допускаются.
6.7. Допущенный к участию в соревновании участник обязан разместить на указанном организатором месте автомобиля полученный комплект наклеек.
6.8. Автомобиль участника должен быть помыт!!!
6.9. Организатор вправе обязать участника удалить находящиеся на автомобиле наклейки, не имеющие отношения к соревнованию.
6.10. По окончании проверок секретариат публикует списки допущенных участников.
Автомобили
7.1. К участию в Соревновании допускаются легковые автомобили категории «В», соответствующие действующим Техническим требованиям ПДД и прошедшие технический контроль Организатора и обозначенные стартовыми номерами согласно своему классу.
7.2. Автомобили делятся на классы:
- Класс « FWD »: Допускаются автомобили с приводом на переднюю ось.
- Класс « RWD »: Допускаются автомобили с приводом на заднюю ось.
- Класс « AWD »: Допускаются автомобили с приводом на обе оси.
- Класс « Свободный »: Допускаются автомобили с приводом на любую ось, а так же оставляют за собой право применять спортивную резину не предназначенную для дорог общего пользования
7.3. Технические требования к автомобилям и требования к пилотам:
- обязательно наличие шлема у участников всех классов (в случае его отсутствия, шлем предоставляется организатором);
- наличие ремней безопасности в автомобиле
- во время заездов пилот должен быть пристегнут ремнями безопасности
- принадлежность автомобиля к конкретному классу определяет Технический комиссар;
- запрещается использование специальных спортивных шин кроме класса ''СВОБОДНЫЙ''
-в классах “ FWD, RWD и AWD “ разрешено использовать только сертифицированную резину для дорог общего пользования с маркировками DOT, РСТ, E
7.4. Не допускаются боковые порезы, грыжи на шинах.
7.5. В случае получения повреждения Автомобиля в ходе Соревнования, Организатор принимает решение о дальнейшем допуске Автомобиля для продолжения участия в Соревновании, не неся ответственность за возможные последствия.
7.6. Организатор не несёт ответственность, за повреждения автомобилей Участников, причинённый вред здоровью Участников и зрителей в ходе Соревнования.
Общие условия безопасности
8.1. Соревнования проводится на трассе, перекрытой от постороннего движения.
8.2. При подъезде к трассе и отъезде от нее участники обязаны руководствоваться требованиями ПДД и максимально обеспечивать безопасность других участников и третьих лиц.
8.3. Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. Ответственность возлагается на непосредственных виновников.
8.4. Своей подписью в заявочной форме участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям в случае повреждении имущества или других последствий дорожно-транспортных происшествий.
8.5. Во время заезда участника обязательно включение ближнего света фар, использование ремней безопасности и защитного шлема.
8.6. Во время заезда в автомобиле участника могут находиться не более двух человек. Штурман должен быть старше 18 лет.
8.7. Зрителям и участникам, свободным от заезда, запрещается заходить за ограждение трассы.
8.8. Автомобили зрителей должны находиться за пределами трассы соревнования.
8.9. Водителям строжайше запрещено двигаться на своем автомобиле по трассе в направлении противоположном движению гонки, если только это необходимо в целях вывода автомобиля из опасной позиции.
8.10. Во время тренировок и гонки, водители обязаны использовать только трассу для скоростного движения.
8.11. Работы с автомобилем могут производиться только в Закрытом парке.
8.12. Если Водитель не может завести двигатель, находясь в предстартовой или стартовой зоне, в течение 5 минут, ему присуждается поражение в данном заезде.
8.13. Если Водитель оказался участником аварии, он не должен покидать Область соревнований без разрешения Организатора.
8.14. Руководитель гонки имеет право остановить гонку в случае возникновения опасности для здоровья и жизни людей, находящихся на трассе. В этом случае Водители обязаны снизить скорость до безопасной и двигаться в Закрытый парк со скоростью не более 20 км/ч, с готовностью к внезапной остановке.
8.15. Организатор Соревнований может предусматривать иные меры безопасности, исходя из конкретных условий.
Квалификация
9.1. Квалификация начинается по сигналу Руководителя гонки в соответствии с расписанием (п.3.1.)
9.2. Комплектование заездов квалификации проходит по классам
9.3. Старты в квалификации – одиночные.
9.4. Руководитель гонки может неоднократно прерывать квалификацию на время, которое, по его усмотрению, необходимо для очистки трассы или эвакуации автомобиля.
9.5. Количество хронометрируемых попыток ограниченно двумя, при этом в итоговом протоколе учитывается лучшая попытка.
9.6. При фальстарте в квалификационном заезде попытка считается использованной, результат не хронометрируется.
9.7. В случае, если участник по каким-либо причинам не показал ни одного времени в квалификационных заездах, он считается неквалифицированным и в дальнейших заездах участия не принимает.
9.8. После прохождения квалификационных заездов участник обязан проследовать в закрытый парк, следуя инструкциям технической комиссии.
9.9. По результатам квалификационных заездов в финал отбирается по 6 Водителей, прошедших дистанцию с наименьшим временем среди соперников в каждом классе
9.10. При отказе любого из 6 Водителей от участия в Финале на их места приглашаются обладатели 7-го и т.д. результатов квалификации.
9.11. Квалификационные заезды проходят по следующей схеме: все классы проезжают 1-ю квалификационную попытку, по завершении всех классов, следует 2-я квалификационная попытка.
9.12. Замена автомобиля на квалификационных и финальных заездах - Запрещена
Формирование заездов
10.1. Состав Финальных заездов объявляется не менее чем за 15 мин. до старта первого официального заезда.
10.2. Выезд Участников заезда в предстартовую зону допускается только по разрешению судьи выпуска.
10.3. Водитель, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда (в зону выпуска) в установленный срок (5 минут с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется, при этом его место остается свободным. Если участник по техническим причинам не участвует в финальном заезде, то ему автоматически присваивается 6-ое место.
10.4. В финал выходят 6 лучших квалификационных результатов. Финальные заезды проводятся строго по классам, согласно Техническим Требованиям. Заезды в финальной части и в финале – одиночные, по времени.
10.5. В финальных заездах каждого класса предоставляется только по 1 хронометрируемой попытке.
10.6. Старт осуществляется с места по команде судьи, финиш – базой.
10.7. Участник, совершивший фальстарт в финальном заезде, считается проигравшим в данном заезде (время не отсекается). При фальстарте в финале двух и более участников, места распределяются по результатам квалификации
10.8. Результаты всех заездов каждого участника заносятся в турнирную таблицу, в зависимости от этого определяется место участника.
Наказания
11.1. За нарушения требований, предусмотренных настоящим Регламентом, Организатор гонки может применять к Участникам следующие меры воздействия
• замечание
• денежный штраф;
• проигрыш в заезде;
• аннулирование результата в заезде;
• дисквалификация в соревновании.
11.2. Выезд Водителя на трассу без разрешения судьи влечет за собой дисквалификацию участника и аннулирование результата
11.3. Отсутствие включенного ближнего света во время прохождения дистанции - + 15 секунд к времени прохождения.
11.4. Касание конуса:
- во время квалификационных заездов - +5 секунд к времени прохождения;
- во время финальных заездов – +5 секунд к времени прохождения.
11.5. Если автомобиль остановился в зоне финиша не базой - +10 сек.
11.6. В автомобиле допускается один пассажир, сидящий рядом с пилотом в роли штурмана. Присутствие других пассажиров, кроме штурмана, наказывается снятием с соревнований с аннулированием результатов.
11.7. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – дисквалификация Участника
11.8. Невыполнение требований Судей – снятие с соревнований с аннулированием результатов
Награждение
12.1. Во время процедуры награждения торжественно объявляются и награждаются три призёра в каждом классе по итогам Соревнований. Награждается только пилот, участвующий в соревнованиях.
12.2. Призерам вручаются Дипломы, медали с памятной надписью. Надпись должна содержать дату соревнования, его статус, номер класса, занятое место, название города.
12.3. Организатор этапа вправе учредить дополнительные призы и памятные подарки.
12.4. Организаторы и спонсоры отдельных этапов соревнований, а также другие заинтересованные в организации лица, приглашаются к участию в формировании призового фонда, организации торжественного награждения победителей и т.п.
12.5. По окончанию чемпионата по сумме набранных очков призерам вручают кубки
Прочее
13.1. Участники и зрители уведомляются в том, что они и их автомобили могут быть сфотографированы, сняты на видео, и материалы могут быть опубликованы в СМИ без уведомления, если это не оговорено заранее.
13.2. Неописанные в данных правилах моменты, непосредственно относящиеся к проводимому Соревнованию, могут регулироваться Организаторами на месте.
13.3. Всеми правами на размещение рекламы во время проведения Соревнования обладает Организатор. Развертывание любой рекламной кампании во время проведения Соревнования без согласования с Организатором ЗАПРЕЩЕНО (штраф 5000 р).
13.4. Видеосъемки с последующим прокатом по телевидению производится только по согласованию с Организатором Соревнований.
13.5. Организатор размещает рекламу Спонсоров в эфире во время Соревнования, на Трассе в виде баннеров, флагов, а так же печатной продукции. При прокате рекламы в средствах массовой информации публикация информации о спонсорах обязательна.
13.6. Организатор имеет право вносить изменения в регламент, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, соображениями безопасности или обстоятельствами, не отраженными в данной редакции регламента.
Сайт для размещения официальной информации соревнований: http://vk.com/avtosport58.prclub