Пояснения к штрафным санкциям

5.1. Отсутствие страховки – ситуация, когда участник не имеет ни страховки, ни самостраховки, не пристегнут к веревке. Любое падение гарантированно приводит к несчастному случаю (НС). (Судейская страховкаа лидирующего не принимается в расчёт).

5.2. Прекращение страховки фиксируется в случае:

1. страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера, либо заблокированного им спускового устройства (блокировкой устройства считается узел, завязанный на спусковой веревке и встегнутый в самостраховочный карабин);

2. участник находится на спусковой веревке (прищелкнут) без страховки или самостраховки;

5.3. Неправильная страховка фиксируется в случае:

1. оба участника находятся на одной несблокированной точке страховки на судейской станции;

2. страховка и спуск организованы на одной несблокированной точке на судейской станции;

3. участник страхует напарника незакрепленной (на себе или на станции) веревкой;

4. муфты на спусковых, связочных и самостраховочных карабинах не зафиксированы;

5. на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;

6. у второго участника при движении вверх возникает провис страховочной веревки ниже его ступней;

7. при спуске второго участника концы двойной веревки развязаны и/или не закреплены на участнике или на пункте страховки;

8. использование для самостраховки любой промежуточной точки страховки;

9. не завязан или развязался контрольный узел на веревке или нарушена фиксация конца веревки пластырем.

Определение результатов

6.1. Результат связки (Т), закончившей маршрут квалификации, рассчитывается по следующей формуле:

(Тм баллов) х (лучшее время) (время связки)

- где Тм баллов – количество баллов для лидера, установленное Регламентом , а именно 10 баллов.

6.2. Результат связки, не закончившей маршрут квалификации(контрольное время или срыв), рассчитывается по следующей формуле:

(Тн баллов) х (результат связки в метрах)

(протяженность маршрута метрах)

- где Тн баллов - результат группы, прошедшей маршрут за контрольное время.

Начисление баллов.

Балл связки определяется как сумма баллов первого и второго участника.
Баллы первого участника:
2Т - Чистое прохождение маршрута – все точки страховки установлены с лазания;
Т - Прохождение с использованием точек страховки: срыв, отдых с повисанием на точке, нагружение точки рукой;
½ Т - Прохождение на ИТО: переход с точки на точку, установка точки с использованием предыдущей точки страховки, нагружение точки ногой.
Баллы второго участника:
2Т - Чистое прохождение, все точки страховки вынуты с лазания;
Т - Прохождение с использованием точек либо веревки: срыв, отдых с повисанием на веревке, нагружение точки рукой, оставление точки на маршруте.
½ Т – Прохождение по перилам (подтягивание на веревке).
Таким образом, максимальный балл связки за прохождение маршрута равен 4R, где Т – количество баллов, полученное связкой за время прохождения маршрута

Завершение прохождения маршрута

7.1. Маршрут считается успешно пройденным, если оба участника коснулись контрольной точки в верхней части маршрута рукой, при спуске по веревке с продергиванием - падение веревки на землю.

Приложение 2

Вид « Связки - трудность», дисциплина «класс — скальный».

1. Очередность старта определяется результатом, показанном связкой в виде «трудность».Связка, занявшая последнее место стартует первой, занявшая 1 место — последней

Участники финала проходят маршрут повышенной категории сложности . Результат связки определяется пройденным вверх по маршруту расстоянием в метрах.

3.Хронометраж. Время на прохождение маршрута ограничено. Контрольное время объявляется после демонстрации маршрута.

Движение по маршруту

4.1. Первый в связке обеспечивается судейской страховкой.

4.2. Лидирующий участник обязан организовать себе промежуточные точки страховки не реже, чем через расстояние, установленное судьями-подготовщиками трасс перед началом соревнований.

4.3. Все судейские промежуточные точки страховки обязательны для простегивания страховочной веревки.

4.4. Запрещается использовать для прохождения (нагружать) судейские точки промежуточной страховки, если иное не оговорено при демонстрации маршрута.

4.5. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.

4.6. Страховка напарника осуществляется только на судейском пункте основной страховки (станции) и только через обозначенные точки страховки.

4.7. Смена лидера в связке необязательна.

4.8. Все точки страховки установливаются и снимаются с лазания.

4.9. Запрещается:

4.9.1.Прохождение маршрута на ИТО:

- переход с точки на точку,

- установка точки с использованием предыдущей точки страховки,

- нагружение точки ногой.

4.9.2. Прохождение с использованием точек страховки:

- прохождение по перилам (подтягивание на веревке),

- отдых с повисанием на судейской точке,

- нагружение точки рукой.

4.10. Запрещается оставлять снаряжение на маршруте.

Спуск

5.1. Спуск по веревке осуществляется с помощью механического тормозного устройства. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой, второй по двойной веревке со схватывающим узлом.При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.

5.2 Для организации дюльфера используют только судейскую станцию.

5.3. Спуск не учитывается при определении результата связки.

5.4. После окончания выступления связка должна снять с маршрута все свое снаряжение.

Штрафные санкции

6.1. Невыполнение условий прохождения маршрута - снятие.

6.2. Отсутствие страховки – снятие.

4.3. Отсутствие каски – снятие.

6.4. Невыполнение требований судьи – снятие.

6.5. Неспортивное поведение – снятие.

6.6. Срыв с повисанием на судейской точке страховки – прекращение выступления с фиксацией достигнутого результата .

6.7. Прекращение страховки или неправильная страховка – остановка движения для исправления ошибки.

6.8. За каждую единицу упавшего или оставленного на маршруте снаряжения, которое группа не может вернуть самостоятельно, группа получает штраф - минус 1 метр.

За единицу снаряжения принимается элемент снаряжения, который может быть легко отделен от других в условиях восхождения (крюк, закладной элемент, карабин, петля, веревка, и т.д.). Оттяжка с двумя закрепленными карабинами считается за одну единицу снаряжения.

6.9. За применение крючков-удлинителей и пробивку шлямбурных отверстий - снятие.

6.10.В случае неправильной страховки, либо прекращения страховки участник обязан незамедлительно выполнить команду судьи, и только после этого продолжить работу на маршруте.

6.11.Использование судейского снаряжения, равно как и рельефа за ограничением, запрещено. Участник после команды судьи обязан вернуться в исходную позицию (до использования), и только после этого продолжить работу на маршруте.

Наши рекомендации