В нужном месте в нужное время

по нужной причине = нужный результат.

Без этой комбинации трудно обойтись. И вот почему.

· Нужная мысль. В сущности, все должно начинаться с семени идеи. Как заявил однажды Джордж Гарднер, «по всей видимости, мысль является предвестницей и даже матерью идей, а идея — это самая могущественная и самая полезная вещь в мире».

· Нужные люди. Когда вы открываете свою идею нужным людям, происходят невероятные вещи. Чтобы первоначальная мысль развилась, должны найтись люди, которые помогут ей обрести видение, силу и способность оказывать воздействие. Кто же эти нужные люди? Это те, кто вас любит и принимает ваше видение; кто хорошо вас знает и укрепляет его; кто его одобряет и делает более масштабным. Это те, кто помогает развить вашу мысль, прежде чем вы поделитесь ею с человечеством. Вот некоторые из таких людей в моей жизни и те области, в которых они помогают мне мыслить:

Билл Хайбелз — лидерство;

Ларри Максвелл — бизнес;

Дэн Кэти — служение;

Дэйв Сатерлевд — стратегия;

Джон Халл — взаимоотношения;

Фред Смит — интуиция;

Кевин Смолл — благоприятные возможности;

Маргарет Максвелл — перспектива;

Том Филлипс — мудрость;

Джим Дорнан — изменение;

Пэт Уильямс — творчество;

Бил Брайт — видение;

Чарли Уэтцел — писательские способности.

Окружающие вас люди оказывают влияние и на ваше мышление — как позитивное, так и негативное, — так почему не выработать стратегию поиска людей, которые способствовали бы увеличению вашего потенциала?

Поставьте себе цель: найти людей, способных привнести дополнительную ценность в важные для вас области (постарайтесь и сами быть полезными в этом отношении другим). Это поднимет ваше мышление на новый, более высокий уровень.

· Нужное место. Ваше окружение будет способствовать либо развитию ваших идей, либо их ограничению. В правильно выбранном окружении ценится мышление, свободно рождаются идеи, приветствуются свежий взгляд и изменения, поощряются вопросы, сдержанно принимается эгоизм, высказанные идеи стимулируют выработку еще лучших идей, а плодотворное мышление генерирует работу всей команды. Если же окружение все время воздействует на вас негативно, постарайтесь уйти из него и найти такое, которое будет вас вдохновлять. Если вы лидер, то должны понять, что сами создаете свое окружение и ответственность за его создание полностью ложится на вас!

· Нужное время. Когда идеи впервые выходят на свет, они еще хрупки и расплывчаты. Если вы начнете слишком поспешно — когда они еще недостаточно сформировались — пытаться использовать их или представлять другим людям, которые в этот момент являются скорее вашими оппонентами, чем сторонниками, ваши идеи могут не выжить. Римский император Адриан считал, что «поспешно принять решение, что ты прав, значит оказаться неправым». Когда идея находится еще на стадии развития, представляйте ее без четко очерченных временных рамок или в виде приблизительно намеченных целей. Сначала мыслям нужно дать возможность начать дышать, а уже потом заставлять их работать.

· Нужная причина. Дж. П. Морган сказал: «У всякого человека для любого дела всегда есть две причины: благовидная и реальная». Мотивы имеют большое значение, так как люди более склонны помогать другим в развитии идей, чем в достижении целей.

Как и у каждого человека, у каждой мысли есть возможность стать значительной. Если вы найдете место, где сможете дать простор своим мыслям, то сможете раскрыть этот потенциал. Иногда мысль — всего лишь трамплин к более высокой идее, но без него вам ее никогда не достичь. Иногда мысль становится великой, когда вступает в сотрудничество с какой-нибудь другой идеей. А иногда мысль рождается сама по себе и остается лишь облечь ее плотью. Наличие места, где можно дать простор мыслям, дает вам возможность развить идею до ее крайних пределов. Пытаясь расширить диапазон своего мышления, я всякий раз обнаруживал, что мышление расширяло простор моей деятельности.

4. Найдите место, где вы могли бы «приземлить» свои мысли

Писатель С. Д. Джексон утверждает, что «великие идеи нуждаются в посадочных шасси в такой же степени, как и в крыльях». Любая идея, оставаясь лишь идеей, не имеет большого влияния. Она обретает реальную силу, когда из разреза абстрактных понятий переходит к реальному применению. Вспомните теорию относительности Эйнштейна. Когда он опубликовал свои теории в 1905 и 1916 годах, они были просто глубокомысленными идеями. Реальную же силу они обрели, когда в 1942 году был создан атомный реактор, а в 1945 году — атомная бомба. Когда же ученые развили и реализовали идеи Эйнштейна, изменился весь мир.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши мысли оказали какое-либо воздействие, вам необходимо поделиться ими с другими людьми, только тогда ваши идеи смогут быть реализованы. Планируя приступить к осуществлению мыслительного процесса, сначала «приземлите»:

· Себя. Чтобы «приземлить» идею, вам нужно сначала самим «приземлиться». Люди поверят в вашу идею лишь после того, как поверят в лидера, который ее выдвигает. Но этого не произойдет, если лидер сам не поверит в нее. Прежде чем давать урок другим, я задаю себе три вопроса: «Верю ли я в это сам? Живу ли в соответствии с этим? Верю ли я в то, что и другим нужно этим жить?» Если я не могу ответить на все три вопроса «да», то не смогу «приземлить» свою идею.

· Ключевых игроков. Давайте уясним: ни одна идея не обретет крылья, если ею не заинтересуются те, кто способен оказать влияние. В конце концов, это люди, которые извлекают из идеи мысли для ее реализации. Идеи с помощью заинтересованности в ней влиятельных людей в вашей организации повысит и ваше влияние.

· Тех, чьи интересы это затрагивает больше всего. Ознакомление с вашей идеей людей, которых она больше всего касается, принесет вам огромную пользу, поскольку они могут дать вам «видение реальности». И это важно, поскольку часто, даже когда вы старательно завершили процесс создания и формирования мысли, а также поделились ею с другими плодотворными мыслителями, вы все-таки можете промахнуться.

Дж. Джекобсон отмечал, что «плодотворная идея подобна тачке — она никуда не покатится, пока вы ее не толкнете». Это верно, но для «приземления» идеи нужно что-то большее, чем просто толчок. Важен расчет времени. Если вы готовитесь представить людям какую-нибудь новую идею, имейте в виду, что они охотнее всего принимают изменение, когда:

· уже испытывают дискомфорт от существующего положения вещей и осознали потребность в изменении;

· получили достаточное обучение, чтобы желать изменений;

· имеют все необходимое, чтобы измениться.

Представляйте людям свои идеи в один из таких моментов — и вы с большей вероятностью сможете довести их до успешного завершения. Начав свои мысли, я понял, что это обеспечивает мне надежный фундамент.

Наши рекомендации