Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени

13.1. Дополнительные соревнования (ДС) – это определенные отрезки трассы ралли, расположенные на дистанции между пунктами КВ, для которых действуют отличные от дистанции между КВ нормативы времени и/или скорости. Информация по всем ДС внесена в МЛ с учетом пп.10.2.1.-10.2.5.

13.2. Результат экипажа на ДС – это время в формате «чч:мм:сс» или «чч:мм:сс,00» (СЛ, п.13.7.6.):

13.2.1. фактическое время проезда экипажем отрезка ДС

13.2.2. разница между расчетным и фактическим временем проезда экипажем отрезка ДС

13.2.3. время п.12.2.1. + дополнительный штраф за несоблюдение режима скорости ДС/ПДД

13.3. Расчетное время проезда отрезка ДС вычисляется путем деления длины отрезка (км) на заданную для него среднюю скорость (км/ч). Фактическое время проезда вычисляется по разнице времени между моментами старта и финиша на ДС, зафиксированным по судейским часам и записанным в протоколе и/или КК. Задачей экипажа (в зависимости от специфики ДС) является:

13.3.1. проезд отрезка ДС с фактическим временем, равным заданному или расчетному

13.3.2. проезд отрезка ДС с минимальным фактическим временем

13.3.3. проезд отрезка ДС с минимальным фактическим временем без превышения норм ПДД

13.4. Процедура старта на ДС и фиксирования времени старта различна в зависимости от типа старта:

13.4.1. старт с места: экипаж подъезжает к пункту «Старт ДС» в минуту, предшествующую назначенному или расчетному времени старта. Судья проставляет в протоколе и/или КК предстоящее время старта на ДС в формате «чч:мм:сс» и не менее чем за 15 секунд до этого времени возвращает КК экипажу. Далее судья ведет голосом отсчет секунд, оставшихся до старта, сопровождаемый следующими действиями: за 10 секунд до старта показывается сжатый кулак, отсчет последних пяти секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соответствующем количеству оставшихся до старта секунд). Стартовая команда подается резким поднятием руки вверх. Движение до команды «Старт» (фальстарт) штрафуется согласно ТШ.

13.4.2. старт «ходом»: такой вид старта может применяться как отдельно (при указании в легенде), так и при последовательном расположении двух или более отрезков ДС, у которых условная линия финиша одного отрезка одновременно является условной линией старта следующего отрезка. Экипаж проезжает судейский пункт без остановки на пункте и без получения отметки в КК, а момент проезда пункта (условной линии старта или финиша/старта) фиксируется судьями по судейским часам в формате «чч:мм:сс» и записывается в протоколе.

13.4.3. при назначенном времени старта ДС неявка экипажа на старт в свое время штрафуется. При этом экипажам, которые не смогли стартовать в свое время из-за задержки, вызванной обстоятельствами ралли или действиями других экипажей, штраф за опоздание снимается.

13.5. Процедура финиша на ДС и фиксирования времени финиша различна в зависимости от типа финиша:

13.5.1. финиш с остановкой: время финиша фиксируется судьями по судейским часам в формате «чч:мм:сс» (в отдельных случаях «чч:мм:сс,00») в момент полной остановки автомобиля у знака, обозначающего пункт, и записывается в протоколе. На некоторых ДС может применяться «финиш базой» – автомобиль должен остановиться таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля:

  Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru     Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru Дополнительные соревнования (ДС) и нормы времени - student2.ru
НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО

Хронометраж финиша ведётся по полной остановке автомобиля в «базе». Под линией финиша понимается реальная или воображаемая линия, соединяющая центры ограничительных конусов, образующих финишный створ. Проезд финиша ДС, на котором должен быть выполнен «финиш базой», без остановки, равно как и выезд из «базы» до сигнала судьи, фиксирующего выполнение «базы», штрафуется в соответствии с ТШ.

13.5.2. финиш ходом: экипаж проезжает судейский пункт без остановки на пункте и получения отметки в КК. Момент проезда пункта (условной линии финиша) фиксируется судьями по судейским часам в формате «чч:мм:сс» и записывается в протоколе.

13.6. Экипажам категорически запрещаются:

13.6.1. остановка на финише ДС (за исключением финиша со знаками 11.2.1.-11.2.2.)

13.6.2. движение по трассе ДС в обратном направлении, в т.ч. задним ходом (кроме СЛ – п.13.7.6.)

13.6.3. остановка на трассе ДС (кроме указанной в легенде и обозначенной комбинацией 11.3.7.), кроме случаев острой необходимости (в этом случае – только с соблюдением пп. 6.7.-6.8.)

13.6.4. остановка или смена направления движения в зоне контроля (п.11.5.) пункта «Финиш ДС» - кроме случаев, когда это вызвано требованиями ПДД, дорожной ситуацией или требованием судей). Кроме этих исключений, временем явки считается время («чч:мм:сс») остановки автомобиля или смены направления его движения. Остановку или очень медленное движение определяют только судьи, и претензии по этому пункту, как и по записанному судьями времени остановки, не принимаются

13.6.5. любые работы, связанные с ремонтом и/или заправкой автомобиля.

13.7. В качестве ДС могут применяться следующие типы отрезков: РД (равномерное движение), РГ (режимная гонка), РУ (режимный участок), РУЗС (режимный участок заданных скоростей), РТ (разгон-торможение), СЛ (слалом), СП (спринт), ПХ (подъём на холм).

13.7.1. РД (равномерное движение):

13.7.1.1. известны точка старта и средняя скорость (км/ч)

13.7.1.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.1.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.1.4. в любом месте РД может применяться промежуточный финиш (ПФ), процедура фиксирования и формат времени прохождения ПФ РД полностью идентична пункту «Финиш РД», за исключением того, что ПФ не завершает дистанцию РД

13.7.1.5. результат экипажа на РД – время согласно п.13.2.2.

13.7.2. РГ (режимная гонка):

13.7.2.1. известны точка старта, длина отрезка и заданное время проезда («чч:мм:сс»)

13.7.2.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.2.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.2.4. результат экипажа на РГ – время согласно п.13.2.2.

13.7.3. РУ (режимный участок):

13.7.3.1. известны точка старта, длина отрезка, заданная скорость (км/ч)

13.7.3.2. задача экипажа указана в п.13.3.3.

13.7.3.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.3.4. результат экипажа на РУ – время согласно п.13.2.3. (штраф в случае, если средняя скорость на РУ выше максимально разрешенной ПДД, а также если фактическое время проезда РУ больше расчетного – см. ТШ)

13.7.4. РУЗС (режимный участок заданных скоростей):

13.7.4.1. известны точка старта, длина отрезка, минимальная и максимальная скорости (км/ч)

13.7.4.2. задача экипажа указана в п.13.3.1.

13.7.4.3. старт с места или ходом (пп.13.4.1.-13.4.2.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.4.4. результат экипажа на РУЗС – время согласно п.13.2.3. (штраф в случае, если фактическое время больше максимального расчетного времени по меньшей заданной скорости, или меньше минимального расчетного времени по большей заданной скорости – см. ТШ)

13.7.5. РТ (разгон-торможение):

13.7.5.1. известны точка старта и длина отрезка

13.7.5.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.5.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.5.4. на дистанции РТ имеется не менее 1 промежуточного финиша (ПФ), на каждом из имеющихся ПФ необходимо выполнить финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.5.5. результат экипажа на РТ – время согласно п.13.2.1. х коэффициент 2.

13.7.6. СЛ (слалом):

13.7.6.1. известны точка старта и финиша (согласно отдельной схеме)

13.7.6.2. задача экипажа указана в п.13.3.2. (время в формате «чч:мм:сс,00»)

13.7.6.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш с остановкой в «базе» (п.13.5.1.)

13.7.6.4. результат экипажа на СЛ – (время согласно п.13.2.1. + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2

13.7.7. СП (спринт):

13.7.7.1. известны точки старта, финиша (по легенде или согласно отдельной схеме) и длина

13.7.7.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.7.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.7.4. результат экипажа на СП – (время согласно п.13.2.1. + штрафы (ТШ)) х коэффициент 2

13.7.8. ПХ (подъем на холм):

13.7.8.1. известны точки старта, финиша (по легенде или согласно отдельной схеме) и длина

13.7.8.2. задача экипажа указана в п.13.3.2.

13.7.8.3. старт с места (пп.13.4.1.), финиш ходом (п.13.5.2.)

13.7.8.4. весь отрезок ПХ, от старта до финиша, на местности должен идти снизу вверх

13.7.8.5. результат экипажа на ПХ – время согласно п.13.2.1. х коэффициент 2

Протесты

14.1. Протесты подаются участниками организаторам соревнования в виде письменных заявлений с обязательным указанием бортового № экипажа, причины подачи и ссылками на пункты Регламента. Устные протесты, а также протесты без ссылок на пункты Регламента не рассматриваются.

14.2. Не рассматриваются протесты по поводу ДТП во время ралли.

14.3. Не рассматриваются протесты по каким бы то ни было фактам и/или действиям судей и/или организаторов, со ссылками на пункты настоящего Регламента, в тексте которых однозначно заявлено о непринятии каких бы то ни было протестов по данным фактам/действиям.

14.4. Не принимаются протесты по действиям/решениям судей, фиксирующих факты прохождения КП и выполнение финиша «базой» на СЛ, РТ и ПФ РТ.

14.5. Сроки подачи протестов:

14.5.1. по организации ралли, действиям судей и других экипажей (с учетом пп.14.1.-14.4. и 15.5.) – не позднее 30 минут после фактического времени финиша экипажа (по КК), или не позднее 60 минут после официального времени закрытия пункта КВ на финише ралли (в зависимости от того, какой момент для экипажа, подающего протест, наступает раньше).

14.5.2. по предварительным результатам - максимум 1 час после публикации при подведении итогов сразу после окончания ралли и максимум 24 часа после публикации на Портале. При этом протесты принимаются только на арифметические ошибки и ошибки ввода информации.

14.6. Письменный протест должен быть рассмотрен, и решение по нему принято и доведено до сведения заявителей не позднее момента оглашения окончательных результатов. Информирование заявителя о принятом решении возможно в т.ч. в виде комментариев организаторов к опубликованным окончательным результатам. Решение организаторов по протесту является окончательным и не подлежит обжалованию. Повторные протесты по любым фактам, по которым уже были поданы какие-либо рассмотренные и отклоненные претензии, не принимаются.

14.7. Все заявления участников или рапорты судей о неспортивном, недостойном или обманном поведении участников в обязательном порядке рассматриваются организаторами соревнования. При принятии решения по таким фактам организаторы руководствуются своими понятиями о честном и беспристрастном судействе.

Наши рекомендации