Международная командная классификация
Место, занимаемое национальными командами, определяется в соответствии с суммой мест, занятых каждым экипажем этой команды. Наименьшая сумма определяет первое место и т.д. с расстановкой команд, имеющих три экипажа выше двухэкипажных команд, которые, в свою очередь, занимают место выше отдельно участвующего экипажа.
Жюри и хронометристы
a) Организаторы должны назначить минимум три судьи ФАИ, которые в Чемпионатах Мира и других ограниченных международных соревнованиях должны быть разных национальностей и владеть минимум одним общим языком для общения. Они должны быть отобраны из списка лиц, утвержденного Национальными Авиационными Спортивными Управлениями в соответствии с их профессиональной подготовкой и согласованного CIAM. В открытых международных соревнованиях судьи должны быть, по крайней мере двух национальностей и двое из них должны быть одобрены CIAM/
b) Каждую команду должны обслуживать три хронометриста с хронометрами, имеющими точность не хуже 1/100 секунды и пределом измерения времени не менее 15 минут. Секундомеры могут быть заменены или дополнены компьютеризированной измерительной системой
c) Зачетное время определяется как среднее значение зарегистрированных хронометристами результатов и округляется с точностью до 1/10 секунды в большую сторону. Расхождение между показаниями не должно превышать 0,18 сек. Любые показания секундомеров, превышающие эту разницу, не учитываются.
Обязанности жюри
a) Жюри командных гонок отвечает за наблюдение за поведением каждого экипажа в течение гонки. Экипажи должны быть информированы комбинацией визуальным и громкоговорящим устным предупреждением о любом нарушении. Максимум после трех предупреждений экипаж должен быть отстранен от отборочной и полуфинальной гонки. В финальной гонке экипаж снимается с гонки максимум после четырех нарушений.
b) Предупреждения и отстранения от гонки должны быть переданы каждому экипажу с помощью трех цветных световых сигналов:
зеленый свет - первое предупреждение (первое нарушение)
янтарный свет - второе предупреждение (повторение первого нарушения или новое нарушение)
красный свет - отстранение (повторение предыдущих нарушений или новое нарушение)
Только для финальной гонки (200 кругов), при повторении предыдущих нарушений четвертый раз или при новом нарушении экипаж отстраняется от гонки устным объявлением: «Цвет-четвертое нарушение. Дисквалифицирован.Приземлите Вашу модель немедленно».Дополнительно должен быть обеспечен второй комплект лампочек, соответствующих цвету поясов экипажей. При четвертом нарушении, лампа, соответствующая цвету пояса дисквалифицированного экипажа загорается.
c) Экипаж, запустивший двигатель(ли) во время обратного счета до сигнала о старте, штрафуется добавлением к результату 5 секунд.
d) В финале временной штраф 5сек назначается экипажу после третьего предупреждения
ПРИМЕЧАНИЕ. Рекомендации для жюри командных гонок имеются в Приложении 4В.
4.4. КЛАСС F-2-D МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО «БОЯ»
4.4.1.Определение соревнований воздушного «боя»
Соревнования воздушного «боя» - это соревнования, в течение которых отборочные туры завершаются полуфиналами и финалом, в которых две модели летают в одно и то же время в одном и том же кругу в течение заранее определенного времени с целью отрубить ленту, прикрепленную к продольной оси модели соперника.
Очки присуждаются за каждый сделанный отруб.
Определения
а) Модель воздушного «боя» - это модель аэроплана, у которой движущая сила обеспечивается поршневым двигателем(и), а подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на несущие поверхности, которые должны оставаться неподвижными (за исключением поверхностей управления) в течение полета.
b) Продольная осевая линия определяется по оси пропеллера в случае одномоторной модели и по оси симметрии в случае многомоторной модели.
4.4.3.Площадка для «боя»
Площадка для «боя» должна состоять из двух концентрических кругов, размеченных на земле.
а) Полетный круг: радиус 20 метров.
b) Центральный (пилотирования) круг: радиус 2 метра.
Полетный круг должен быть выложен на траве.
Центральный (пилотирования) круг может быть выложен на траве или любом другом материале, имеющем максимальный радиус - 4 метра.
Участник соревнований
Пилот, который должен быть заявлен и известен как участник, может использовать максимум 2-х механиков в каждом «бою». (В исключительных случаях: мокро или экстремально ветреная погода, может быть использован дополнительный помощник в качестве держателя ленты, который не должен выполнять никаких других функций в течение этого «боя»).
Для Чемпионатов Мира и Континента помощники (максимум - 6), не являющиеся членами команды или руководителем команды, должны быть зарегистрированы, но не более чем для одной национальной команды, от начала соревнований и до их закрытия. В течение активного периода «боя» пилот и его механик(и) должны носить защитные шлемы с надежно застегнутыми ремешками.
4.4.5. Характеристики моделей воздушного «боя»
Максимальная площадь несущей поверхности 150 дм2
Максимальный вес 5 кг
Максимальная нагрузка 100 г/дм2
Максимальный объем двигателя(лей) 2,5 см3
Двигатели с калильным зажиганием должны иметь на выхлопном отверстии(ях) закрепленный глушитель(и) (один или два), состоящий из единственной камеры с одним круглым в поперечном сечении выпускным отверстием, расположенным напротив присоединения к выхлопу. Общий объем выхлопной системы должен превышать 12,5 см3 (в случае двух выхлопов, каждый глушитель должен иметь минимальный объем 6,0 см3 ).
Общая площадь выпускного(ых) отверстия(й) не должна превышать 50,3 мм2, что соответствует диаметру 8 мм для одного или 5,6 мм для двух выпускных отверстий.
Общая длина выхлопной системы от выхлопа(ов) (цилиндра ) до выпускного(ых) отверстия не должна превышать 15 см.
Мотор должен иметь максимальный эффективный диаметр сопла вентури 4,0 мм (см.