Дисциплины, дистанции, классы, категории

8.1. СНЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ . Рекомендуемые дистанции:

8.1.1.Упряжки неограниченный класс: 20 -29 км. (Рекомендации: 20 км. до

последних выходных января и 29 км после.)

8.1.2. Упряжки класс - восемь собак: 10 - 19 км. (Рекомендации: 14 км до

последних выходных января и 19 км после.)

8.1.3. Упряжки класс шесть собак: 8 - 14 км . (Рекомендации: 8 км до последних

выходных января и 14 км после.)

8.1.4. Упряжки класс четыре собаки: 5 - 10 км . (Рекомендации: 5 км до

последних выходных января и 10 км после.)

8.1.5. Упряжки класс – 2 собаки: 3 - 5 км.

8.1.6. Ски-джоринг и пулка: от 5 до 25 км. .

8.1.7.Эстафета и комбинированная гонка: Каждый этап/круг: минимум 1 км.

8.2.Если в связи со сложившимися во время проведения гонки обстоятельствами трасса должна быть сокращена или увеличена, то сокращение или увеличение не должно превышать 25% во всех дисциплинах и классах..

8.3. Дистанционные гонки (все дисциплины и классы)

8.3.1.Средние дистанции: общая дистанция от 80 до 250 км. Минимум 30 км за этап..

8.3.2.Длинные дистанции: общая дистанция более 250 км. Приблизительно 40 км. за этап.

8.4. БЕССНЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ /драйленд/. Рекомендуемые дистанции (для одного этапа):

8.4.1. Кани-кросс (взрослый и ветеранский классы): минимум 2 км, максимум 8 км,

8.4.2. Кани-кросс (класс юниоров): минимум 1 км, максимум 4 км.

8.4.3. Эстафета (один круг): минимум 0,5 км, максимум 4 км.,

8.4.4. Байк-джоринг – одна собака: минимум 2 км, максимум 10 км.,

8.4.5. Скутер – одна собака: минимум 2 км, максимум 8 км.

8.4.6. Скутер – две собаки: минимум 2 км, максимум 8 км.

8.4.7. Карт – четыре собаки: минимум 4 км, максимум 8 км.

8.4.8. Карт – шесть-восемь собак: минимум 5 км, максимум 10 км.

8.5. Этапы гонки могут быть не одинаковыми по протяженности во все

дни соревнований, но самый короткий этап должен быть первым. Этапы

последующих дней не должны превышать сто пятьдесят (150) процентов от длины

трассы в первый день. Самый короткий и самый длинный этапы должны быть

обозначены в приглашении к гонке.

8.6. В Положении гонки и итоговом протоколе должна указываться фактическая (не округленная до километра) длина дистанции/ этапа

9. В дисциплинах ски-джоринг, пулка, кани-кросс, байк-джоринг, скутер -1 собака итог должен подводиться отдельно в категориях мужчин и женщин, юниоров и юниорок.

9.1. Допускается объединение категорий, в случае если в каждой из них недостаточно минимального количество участников для открытия класса.

9.2. Рекомендуется открывать классы от 5 (пяти) участников в категории мужчин, женщин, ветеранов и от 3 участников в юниорских категориях.

ТРАССА.

9.1.ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ.

9.1.1. Соревнования по ездовому спорту могут проводиться:

9.1.1.1. на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

9.1.1.2. на специально подготовленных трассах, проложенных по пересеченной местности при согласовании с органами МЧС и ГИБДД.

9.1.2. На трассах соревнований по ездовому спорту необходимо обеспечить безопасность участников и зрителей.

9.1.3. При необходимости Организатор и ГСК издают распоряжение для судей, журналистов и обслуживающего персонала, а также для других лиц, которые не относятся к участникам соревнований, по соблюдению порядка на трассе, в местах подготовки команд во время, до и после соревнований.

9.1.4. Трасса должна быть безопасна для собак и для гонщиков. В ходе прокладки трассы, особое внимание должно уделяться поворотам и продолжительным спускам. Вся трасса должна быть сконструирована с учетом возможностей прохождения ее самой быстрой и самой большой упряжками.

9.1.5. Трасса не должна пересекать саму себя. Команды могут проходить одну и ту же трассу дважды. В этом случае поворот на повторный круг не должен проходить по стартовой и финишной зонам. Если нельзя избежать необходимости прохождения трассы одними и теми же командами более двух раз, организатор должен известить об этом заранее в рамках приглашения к гонке. Отклонение от данного правила возможно только по причине непредсказуемых обстоятельств.

9.1.6. Ширина трассы должна быть по возможности оптимальна для совершения обгонов.

9.1.7.Расстояние между участками (петлями) трассы, проходящими параллельно друг другу, должно быть таково, чтобы участники не мешали друг другу.

9.1.8. Трасса должна быть отгорожена от парковок и припаркованных автомобилей.

9.1.9.. Если при прокладке маршрута не удается избежать пересечения проезжих дорог, то организаторам необходимо получить предварительное разрешение ГИБДД на перекрытие дороги во время соревнований. На данном участке необходимо организовать дополнительный контроль. Трасса должна пересекать дорогу под углом 90 градусов.

9.1.10. Для спринтерских гонок на нартах трасса должна быть сконструирована, исходя из приоритетности скорости, и должна быть такой ширины, которая позволяла бы одной команде обогнать другую.

9.1.11. Стартовый коридор должен быть минимум 30 метров длиной и должен быть

организован таким образом, чтобы у любой команды была возможность освободить трассу в случае необходимости.

9.1.12. Финишный коридор должен быть 800 метров длиной (150 метров для лыжных дисциплин и кани-кросса), по возможности без острых углов, с шириной, достаточной для обгона.

9.1.13. Стартовая и финишная линии должны быть хорошо видны.

9.1.14. Трасса для бесснежных дисциплин должна быть грунтовой. Запрещается проведение соревнований на асфальтовых, бетонных и других жёстких покрытиях, которые могут привести к травмам собак.

9.1.15. Трасса для зимних дисциплин готовится механическим оборудованием.

9.1.16. Трассы для лыжных дисциплин должны по возможности отличаться от трасс для гонок на нартах.

9.1.17. Трассы для лыжных дисциплин желательно прокладывать по холмистой местности, т.к. трасса является проверкой лыжных навыков спортсменов. Трасса должна быть достаточно широкой для того, чтобы в финишной зоне два лыжника могли идти рядом друг с другом коньковым ходом, а на всей остальной трассе - чтобы один лыжник, идущий коньковым ходом, мог обогнать другого лыжника, идущего классическим стилем.

9.1.18. На гонках по бесснежным дисциплинам (драйленд) контрольные пункты, снабженные водой для собак и стейк-аутом , должны располагаться как минимум каждые три (3) километра на протяжении всей трассы.

9.2. ДИСТАНЦИОННЫЕ ГОНКИ.

9.2.1. Если с точки зрения ГСК и/или организатора по погодным условиям трасса гонки не может быть подготовлена в соответствии с базовыми условиями спортивного мероприятия, гонка может быть отложена. Если указанные выше условия возникли после начала гонки, гонка может быть временно остановлена. Такое приостановление гонки осуществляется на контрольных пунктах. Все гонщики должны быть остановлены на один и тот же период времени.

9.2.2. Организатор или судья гонки должен как можно скорее проинформировать

всех гонщиков о принятом решении и причинах его принятия.

9.2.3. Обязательные остановки.

9.2.3.1.На трассе гонок общей протяженностью от 300 до 600 км должны быть

предусмотрены обязательные остановки (КП) общей продолжительностью не

менее 8 часов, распределенные по трассе по решению местных организаторов.

9.2.3.2. На трассе гонок общей протяженностью более 600 км должны быть

предусмотрены обязательные остановки общей продолжительностью не

менее 12 часов, распределенные по трассе по решению местных организаторов.

9.2.4.Запрещено оставлять любой мусор на протяжении трассы. Весь мусор должен

быть доставлен до финиша, контрольных пунктов или других точек, определенных

организаторами.

9.2.5. Стоянки и остановки на отдых и подкормку собак должны быть оборудованы за пределами трассы. Собаки и снаряжение гонщика в случае длительной остановки не должны мешать прохождению трассы другими участниками.

9.3.РАЗМЕТКА ТРАССЫ.

9.3.1.. Общие положения

9.3.1.1. Линии старта и финиша четко обозначены.

9.3.1.2..На трассе должно быть установлено достаточное количество отчетливо видимых

знаков, размещенных таким образом, чтобы у гонщиков не возникло сомнений при

выборе направления движения.

9.3.1.3. Все знаки на трассе должны быть как минимум 25см в длину или в диаметре.

9.3.1.4. Для указания правильного направления движения только одна сторона знака должна быть окрашена в соответствующий цвет.

9.3.1.5. Знаки должны быть размещены на расстоянии около метра от края трассы на высоте от 60 до 120 см от поверхности трассы.

9.3.1.6. Все знаки должны быть видны на максимально возможном расстоянии, но минимум на расстоянии 50 метров.

9.3.1.7. На знаках, применимых только для определенного класса (классов), в самом центре белыми буквами должен быть указан соответствующий класс (классы) или длина

дистанции соответствующего класса (классов)..

9.3.1.8.Информация о классе должна быть отчетливо видна и читаема для спортсменов.

Система знаков должна быть разъяснена на собрании гонщиков, проходящем до гонки.

9.3.1.9. Знаки должны быть расположены таким образом и сделаны из такого материала,

чтобы они не представляли собой опасность для собак или гонщиков.

9.3.1.10.Трассы должны быть подготовлены и размечены до официального просмотра трассы (порядок официального просмотра определяется Положением).

9.3.2. Красные знаки (поворотные знаки, круглой формы).

Красные знаки должны быть установлены на всех пересечениях и развилках, включая

повороты. Знаки должны быть установлены на расстоянии около 20 метров до точки

принятия решения на стороне трассы, совпадающей с направлением поворота.. Аналогично следует осуществить разметку трассы на всех «слепых» поворотах.

9.3.3. Синие знаки (подтверждающие знаки, знаки прямого движения, квадратной формы)

9.3.3.1. Синие знаки могут быть расположены на обеих сторонах трассы.

9.3.3.2. Синие знаки используются для обозначения правильности выбранного направления движения после поворота или перекрестка. Синие знаки должны быть размещены на расстоянии около 20 метров после точки принятия решения и должны быть видны по мере приближения к повороту..

9.3.3.3. Синие знаки должны быть установлены в следующих случаях:

- на перекрестках и пересечениях, если трасса продолжается в прямом направлении.

(Знак должен быть размещен на расстоянии около 20 метров после перекрестка.)

- после поворота, который применим только для определенного класса (классов) и должен иметь аналогичную маркировку класса, как и поворотный красный знак.

- после всех пересечений, поворотов и «слепых» углов, которые обозначены

красными знаками.

- по всей трассе через каждый полный километр. Через каждые пять

(5) километров трассы они должны сопровождаться знаками, на которых указано

пройденное и оставшееся расстояние.

9.3.3.4.Информация о пройденной дистанции должна быть указана черными цифрами на белом знаке прямо над синим знаком

9.3.3.5.Информация об оставшемся расстоянии должна быть обозначена черными цифрами на белом знаке, расположенном прямо под синим знаком

9.3.4.Желтые знаки (знаки привлечения внимания, треугольной формы).

9.3.4.1. Желтые знаки можно размещать на обеих сторонах трассы. Желтые знаки обозначают участок трассы, где рекомендуется снизить скорость и повысить внимательность, например, крутой спуск, очень резкий поворот, наледь. Желтые знаки должны быть расположены на расстоянии около 20 метров до сложного участка.

9.3.4.2. Если сложным представляется некоторый отрезок трассы, два желтых знака должны быть размещены на одном креплении в начале этого отрезка. Окончание сложного отрезка должно быть обозначено одним желтым знаком с красным или черным

диагональным крестом.

9.3.4.3. Все желтые знаки должны быть разъяснены на собрании лидеров команд или собрании гонщиков и указаны на карте трассы.

Другие знаки.

9.3.5.1. Конец стартового коридора должен быть обозначен знаками с обеих сторон трассы любой видимой маркировкой (синими квадратными знаками, флагами, маркировочной летной)

9.3.5.2. Белый знак должен быть установлен в начале финишного коридора с указанием

оставшегося расстояния ( 150 метров до финишной линии для лыжных дисциплин и кани-кросса и за 800 метров до финишной линии для всех остальных дисциплин) для обозначения начала участка трассы, где команды не имеют преимущества при обгоне.

9.3.5.3. Отрезки трасс, где правильное направление не очевидно, могут быть обозначены

дополнительными знаками. Такие дополнительные знаки не должны рассматриваться

как замена тем знакам, которые устанавливаются в соответствии с настоящим

порядком проведения гонок.

9.3.5.4. Разметка ночных этапов. В дополнение к рассмотренным выше правилам разметки трасс, все знаки должны снабжаться светоотражающим элементом (минимум 20

кв.см.).

. 9.3.5.5.Контрольные пункты обозначаются прямоугольными белыми знаками с черными

буквами. Все другие виды знаков, кроме указанных в настоящий правилах, разрешены только при условии, что все гонщики будут проинформированы о них до начала первых стартов.

Блокировка трассы.

9.3.6.1.. На перекрестках, которые могут быть сложными даже для сильных и опытных команд, в дополнение к установленным знакам может быть установлена блокировка неверных направлений.

9.3.6.2. Блокировка должна представлять собой физическое препятствие для собак, но не

должна быть потенциально опасной для собак, гонщиков и снаряжения.

9.3.6.3. На перекрестках и развилках, где разные классы следуют в разных направлениях, должен присутствовать представитель организаторов либо судья, осуществляющий необходимое перемещение блокировки после каждого класса, оказывая помощь командам в выборе правильного направления.

9.3.6.4 Наличие блокировки или присутствие представителя организаторов не отменяет необходимость правильной разметки трассы. Знаки для гонщика должны иметь приоритетное значение.

Наши рекомендации