Общие правила проведения боя.
РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА АСТРАХАНИ ПО БРЕЙН-РИНГУ
Общие положения
1.1. Чемпионат Астрахани по брейн-рингу сезона 2015-2016 (далее – Чемпионат или Турнир) проводится в целях развития интеллектуальных способностей населения; популяризации интеллектуального творчества и интеллектуально-игрового движения в городе Астрахани и выявления сильнейших знатоков и команд Астрахани.
1.2. Чемпионат проводится в соответствии с настоящим Регламентом.
1.3. Организатором чемпионата выступает АРОО «ИГРА» в лице куратора Общей лиги интеллектуальных игр Астрахани Сенкевича М.А. (далее – Организатор).
1.4. Турнир может иметь статус Чемпионата Астрахани по брейн-рингу только в том случае, если в нём участвует не менее 8 (восьми) команд. Если в Турнире участвуют не более 4 команд, Турнир отменяется. При наличии 4-7 команд Турнир состоится, но без статуса Чемпионата (и соответственно, без розыгрыша Титула и Призов).
Участники турнира:
2.1. Участницей турнира может стать любая команда города Астрахани и Астраханской области, заявившаяся на турнир и сдавший организационный взнос. Заявка на турнир производится по прибытии на место проведения игры.
2.2. Организационный взнос составляет 100 рублей с человека. Льготные взносы имеют полностью студенческие команды (по 50 с человека) и полностью школьные (бесплатно).
2.3. Ведущий турнира по умолчанию не может являться участником турнира. Участник турнира на определенном этапе может допускаться к проведению игр, если он уже вылетел из турнира на более ранней стадии и это предусмотрено Регламентом.
Схема турнира:
3.1. После завершения приёма заявок команды распределяются в соответствии с Положением их в Чемпионате города по спортивному «Что? Где? Когда?» на момент окончания сезона 2015-1016, то есть в следующем порядке:
1. Глюк
2. Dixi
3. Проект Церебро
4. Гелиос
5. Весёлый Боцман
6. ИнтЭр
7. Астра
8. Лилии Долин
9. Мафия
10. Девочки ИА
11. Бозончик Хиггсика
12. Старая школа
13. Три поросёнка
14. Астея
15. Русские
16. Эбола
17. Всё куплено
18. СЧК
В случае, если заявляется команда, отсутствующая в данном списке, она получает номер 19 – и так далее по мере заявок. Команды расставляются в порядке соответственно этой таблице (т.е. если, например, не придёт команда Три поросенка, но придёт команда Астея, то она в любом случае будет стоять ниже Старой школы).
3.2. Если команда отсутствует в списке, но заявляет о своей преемственности к существующей команде (например, Трое в Лодке и Dixi), ей может быть присвоен соответствующий номер. Преемственность проверяется наличием в команде как минимум трёх игроков из базового состава титульной команды.
3.3. Схема турнира строго зависит от количества команд. Далее – подробная система.
1) 4-7 команд – игра проводится по круговой системе (в случае 4 и 5 команд – по двойной круговой), соответственно, каждый бой играется по правилам Кругового Турнира (пункт 5.2.). Побеждает та команда, которая по истечению всех игр будет иметь максимальное количество очков. Если у двух команд равные данные, они играют тай-брейк до двух побед (однако, согласно пункту 1.4. победитель в этой системе не получает ничего, кроме морального удовлетворения). При наличии равных очков у трёх и более команд – они играют новый круговой турнир в один круг – и так далее до выявления победителя.
4 команды: 12 боев – 2 раза по 1-2, 2-3, 3-4, 1-3, 2-4, 1-4
5 команд: 20 боев – 2 раза по 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 1-3, 2-4, 3-5, 1-4, 2-5, 1-5.
6 команд: 15 боев - 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 1-4, 2-5, 3-6, 1-5, 2-6, 1-6.
7 команд: 21 бой - 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7, 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7, 1-4, 2-5, 3-6, 4-7, 1-5, 2-6, 3-7, 1-6, 2-7, 1-7.
2) 8 команд: Турнир играется по системе triple elimination (олимпийская система с тремя поражениями) по схеме ниже. Соответственно, каждый бой играется по правилам Нокаут-Турнира (пункт 5.3.). Финал играется до двух побед – таким образом, всего будет 18-19 боев.
3) 9-10 команд. Турнир играется по системе выше, но команды с четырьмя наименьшими номерами разыгрывают 3 (если заявится 9 команд) или 2 (если заявится 10 команд) места в системе выше по правилам Кругового Турнира (пункт 5.2.), после чего играется Основной Турнир. Таким образом, всего будет 6+18 или 19 боев.
4) 11-12 команд. Турнир играется по системе double elimination (олимпийская система с двумя поражениями) по схеме ниже. Соответственно, каждый бой играется по правилам Нокаут-Турнира (пункт 5.3.), кроме трех боев Кругового Полуфинала Верхней Ветки – он играется по правилам Кругового Турнира (пункт 5.2.). Финал играется до двух побед – таким образом, всего будет 24-25 боев.
При присутствии 11 команд в отборе 6 команда 2 играет с пустым столом (соответственно, будет ещё одна игра с пустым столом).
5) 13-14 команд – система аналогично 9-10 команд – команды с четырьмя самыми маленькими номерами разыгрывают три или два места в Системе в пункте 4.
6) 15-16 команд - Турнир играется по системе double elimination (олимпийская система с двумя поражениями) по схеме ниже. Соответственно, каждый бой играется по правилам Нокаут-Турнира (пункт 5.3.). Финал играется до двух побед – таким образом, всего будет 28-29 боев.
При присутствии 15 команд в отборе 8 команда 2 играет с пустым столом (соответственно, будет ещё одна игра с пустым столом).
7) 17-19 команд – система аналогично 9-10 команд – команды с четырьмя самыми маленькими номерами разыгрывают три, два или одно места в Системе в пункте 6.
8)В случае, если на игру заявится 20 и более команд, Турнир будет разделен на несколько дней отыгрыша, и его правила будут оглашены особо.
Общие правила проведения боя.
4.1. Пакет вопросов определяется полномочным представителем. Ведущий получает пакет вопросов заблаговременно. Распечатанные вопросы должны быть всегда под присмотром и не показываться никому из участников, либо гостей соревнований.
4.2. Для проведения игр используются системы электронной фиксации «отжатий». Ведущий читает вопрос, после чего взводит систему. Команда, нажавшая первой, обязана отвечать. Если она отвечает верно, получает очко. Если нет – команде соперника даётся 20 секунд на ответ.
4.3. Ведущий для учета баллов может попросить помощь любого из игроков, не участвующих в бое (далее – Арбитр).
4.4. При чтении вопроса в зале должна быть тишина. Комментарии из зала, выкрики и т.д., либо не отвечающими игроками, при чтении вопроса являются основанием для предупреждения.
Предупреждения выносит Арбитр либо Организатор. Три предупреждения во время турнира (в том числе для играющих в данный момент игроков) означают снятие с турнира игрока, но его команда может продолжить играть – в случае же удаления двух игроков из команды удаляется вся команда.
4.5. Каждый бой обслуживают Ведущий (Организатор) и Арбитр. В функции Ведущего входит зачитывание вопросов в установленном Регламентом порядке и определение правильности или неправильности ответа. В функции Арбитра входит определение последовательности ответов игроков и заполнение протокола боя в бумажном и/или электронном виде.
4.6. Если при ответе игрок сообщает верную дополнительную информацию, то она не влияет на зачет ответа. Но если эта дополнительная информация неверна или меняет смысл ответа, то ответ игрока считается неверным. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает Ведущий.
В критических и сложных ситуациях Ведущий вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.
Разновидности боёв.
5.1. Бой может быть двух родов – по Круговой Системе и по Нокаут-Системе.
5.2. Бой по Круговой системе состоит строго из 5 вопросов. За победу в бою команде начисляется 5 очков, за поражение – 0, за боевую ничью (1:1 или 2:2) – 2 очка, за нулевую – 1 очко.
5.3. Бой по Нокаут-системе запрещает ничьи. Основная часть Боя состоит из 5 вопросов – если по их прочтении победитель определён, то Бой прекращается (Бой может быть прекращён уже после третьего вопроса). Если победитель не определён (ничья) – то играется Дополнительная часть Боя до первого взятия. Первая ответившая на вопрос верно команда объявляется победителем Боя.