Особенности проведения соревнования
11.1. В зачетную группу «4x4 OPEN» могут заявиться любые автомобили, независимо от уровня подготовки. Соревнование в этой зачётной группе не несёт спортивной направленности, имеет приключенческо-ознакомительный характер, и может включать как отметки на контрольных точках, так и специальные задания. Особенности соревнования в группе «4x4 OPEN» объявляются на брифинге.
11.2. Соревнование состоит из одного навигационного СУ, который может содержать несколько линейных участков.
11.3. Порядок прохождения линейных участков и точек, не включенных в линейные участки – произвольный. Точки, объединенные в линейные участки, проходятся в порядке, обозначенном в дорожной книге.
11.4. За отметку на каждой точке экипажу начисляются очки, указанные в дорожной книге.
11.5. На линейных участках необходимо прохождение точек участка в указанной в дорожной книге последовательности, при этом допускается как прямое, так и обратное прохождение участка. Нарушение последовательности прохождения и/или неполное прохождение линейного участка пенализируется коэффициентом 0.5 к очковой стоимости контрольных точек участка, на которых отметился экипаж.
11.6. Лимиты времени на СУ для всех зачетных групп объявляются на брифинге. Превышение лимита времени пенализируется незачетом СУ.
11.7. На некоторых точках возможны дополнительные коридоры, обозначенные сигнальной лентой и контролируемые судьями. Нарушение такого коридора пенализируется коэффициентом 0.5 к очковой стоимости точки.
11.8. «Контрольная точка» представляет собой нанесенный контрастной краской на неподвижный объект номер этой точки. Номер может быть нанесен как по вертикали, так и по горизонтали.
11.9. Фактом отметки на контрольной точке является снимок цифрового фотоаппарата (цифровой видеокамеры), на котором явно видны бортовой номер автомобиля/ATV, номер точки и один из членов экипажа, который одной рукой касается неотъемлемой части автомобиля/ATV, а другой рукой - специального цветового пятна рядом с номером точки или самого номера точки. Допускается открывание дверей, заднего борта и капота.
11.10. Несоблюдение следующих требований к снимкам ведет к незачету соответствующих точек:
11.10.1. Все снимки на СУ должны быть сделаны на один носитель в промежуток со старта до финиша Участника. Последовательность снимков и сами файлы снимков не должны быть изменены. Любые сомнения в соблюдении данного требования трактуются не в пользу Участника.
11.10.2. Носитель должен содержать только снимки с данного соревнования. Допускается наличие снимков, не являющихся снимками контрольных точек, если они являются снимками с данного соревнования.
11.10.3. Минимальное разрешение снимка - 1600х1200 пикселей.
11.10.4. В случае использования в фотоаппарате несъемных носителей хранения информации или карт памяти, отличных от форматов CF, SD, xD, MMC, MS Участник обязан предоставить оборудование для переноса фотографий на компьютер Организатора. Данное требование справедливо и для цифровых видеокамер.
11.10.5. Отсутствие шлема на любом из членов экипажа зафиксированное на снимке контрольной точки пенализируется незачётом соответствующей точки.
11.11. Все члены экипажа обязаны использовать защитные шлемы. Отсутствие шлема в момент старта и финиша экипажа пенализируется: первое нарушение – коэффициент 0.5 к результату экипажа в соревновании, второе нарушение – снятие с соревнования. Отсутствие шлема на любом из членов экипажа зафиксированное на снимке контрольной точки пенализируется незачётом соответствующей точки.
11.12. На протяжении всего времени нахождения на трассе соревнования все члены экипажа должны поддерживать нулевой уровень алкоголя в крови. Во время нахождения на трассе (включая старт и финиш) возможна проверка всех членов экипажа на алкогольное и наркотическое опьянение - при наличии признаков опьянения у любого из членов экипажа (включая пассажира) экипаж дисквалифицируется. Тесты на опьянение могут осуществляться как руководителем гонки, так и судьями, и могут быть как инструментальными, так и неврологическими.
11.13. Запрещено проникновение и нахождение на трассе соревнования любых технических транспортных средств (наземных, воздушных, водных и т.д.) не участвующих в соревновании или в его организации. Ответственность за нарушение данного запрета будет нести участник или клуб, представителями/гостями которого являются лица, нарушившие запрет. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.
11.14. Любое неспортивное поведение участников или гостей в лагере соревнования приведет к пенализации участника или клуба, представителями/гостями которого являются данные лица. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.