Изменения в правилах, вступающие в силу с 13.10.16
Executive summary
После очень успешных Олимпийских Игр в Рио, где на протяжении шести дней при переполненых трибунах прошли великолепные гонки, настало время обратить внимание на предстоящее развитие трековой дисциплины.
Ниже Вы увидите краткое описание предложенных обновлений и измененные правила, которые были сделаны с учетом консультаций Deloitte в отношение нового формата трековых соревнований после Рио, а также рекомендаций различных экспертов. (изменения в правилах обозначены красным; объяснения изменений - зеленым).
В начале года UCI поручил компании Deloitte оказать консультации по пересмотру формата трекового велоспорта. Основной акцент был сделан на Чемпионаты мира и Кубки мира с таким упором, что основные изменения вступят в силу с сезона 2017/2018. Доклад был сформирован с учетом мнений 44 сторон, в которые входили сотрудники UCI, представители UCI, несколько национальных федераций (8), партнеры по телевещанию (6), спортивно-маркетинговые агентства (2) и промоутеры (2).
Оценка сильных и слабых стороны трекового велоспорта в настоящий момент, дала понять, что необходима реформа соревновательной структуры и календаря для того чтобы трансформировать Кубки мира в Мировую глобальную трековую серию. Для того чтобы привлечь телевидение, фанатов, коммерческих партнеров, Мировые серии должны стать более зрелищными и интересными со стороны маркетинга. Доклад Deloitte подчеркивает, что эти изменения должны не только улучшить трековые гонки сами по себе, но и улучшить восприятие трека у Международного Олимпийского Комитета (МОК).
Первоочередное действие по мнению Deloitte – это улучшить соревновательную концепцию трекового велоспорта. Одна из целей: упростить и сделать более четкой систему квалификаций. Более короткие гонки будут удерживать внимание зрителей, а также это позволит иметь более привлекательный, захватывающий и ориентированный на аудиторию продукт.
Под руководством Трековой Комиссии был создан подкомитет, в который вошли различные эксперты, которые вовлечены в трековый велоспорт с разных сторон:
- Александр Донике (Германия) – Международный комиссар UCI, имеющий опыт от клубных гонок до Олимпийских игр, включая шестидневки.
- Кевин Таббота (Австралия) – Директор спорта высших достижений в Австралийской федерации велоспорта, ранее сам был трековым гонщиком, а позднее тренером.
- Йос Сметс (Бельгия) – Директор в Бельгийской федерации велоспорта с опытом гонок в трековой дисциплине и работы с финансированием.
- Джонни Клэй (Великобритания) – Директор по велоспорту с опытом в дисциплине в качестве промоутера Национальной федерации, ранее был гонщиком.
Кроме того, в подкомитет были включены два представителя индустрии телевещания:
- Стив Дошерти, TV директор на Чемпионате мира по велоспорту на треке 2016 г. В Лондоне, с опытом транслирования данной дисциплины и знакомый с ее особенностями.
- Торбен Ольсен, IMG, участвует в инвестировании IMG в реформировании других серий международного уровня.
В ходе подготовки, вышеуказанные члены запрашивали мнения других коллег и партнеров в своей области в рамках всеобъемлющего документа, который позволил вести содержательные дискуссии с большой долей эффективности. Существующего правила гонок были пересмотрены таким образом, чтобы оптимизировать и упростить понимание и представление о каждой дисциплине. Однако, так как гонки на треке имеют долгую и богатую историю, было важно сохранить ядро дисциплины.
Самое лучшее то, что трек показывает зрителям самую захватывающую форму велоспорта, сочетая спринтерские и темповые дисциплины для мужчин и женщин. Изменения должны снизить аспекты, которые занимают слишком много времени и после чего теряется интерес зрителей, и в тоже время повысить привлекательность гонок и сделать их более доступными для понимания. Согласованность между трековыми дисциплинами тоже важный момент, который рекомендуется поменять. Ряд изменений в правилах был представлен подкомитетом Трековой комиссии в июле.
Во время заседания Трековой Комиссии ее членам пришлось переформулировать формат соревнований для максимальной зрелищности с точки зрения телевидения и коммерческого развития. Все члены согласились на внесение инноваций и также с фактом того, что это поможет разработать серии скоротечных захватывающих гонок.
Члены Трековой Комиссии также составили рекомендации по программе ОИ 2020 в Токио, с учетом дискуссии UCI и МОКа по поводу возможности введения дополнительных медалей на треке. Проведя успешное тестовое соревнование женского Мэдисона во время Юниорского Первенства Мира, Комиссия рекомендовала запрашивать эту дисциплину в качестве медальной на Олимпийских Играх. То есть трековая программа должна разыгрывать по 6 медалей для мужчин и женщин; 3 в темповых дисциплинах и 3 в спринтерских. Так как в настоящее время Омниум не считается на 100% темповой дисциплиной (из-за круга и гита 1 км с места), новый формат призван пересмотреть это неравенство.
Квалификационный период на ОИ 2020 стартует в марте 2018 года. Для того чтобы правила обрели стабильность, настоятельно рекомендуется внести изменения в действующий регламент незамедлительно, начиная с Кубков мира сезона 2016-2017. План тестирования следующий: провести первые два этапа Кубка мира в Глазго (4-6 ноября) и Апельдоорне (11-13 ноября) по новым правилам, с возможностью внести изменения к следующим двум этапам Кубка. Важно отметить, что Оргкомитет Глазго, который уже продал тысячи билетов на первый этап, приветствует эти изменения. Они не окажут существенного влияния на само соревнования, кроме как сделав более интересными длинные сессии. Более того, Трековая Комиссия УЕКа рекомендовала своему Руководящему Комитету провести Чемпионат Европы в Сан-Кантене (19-23 октября) в соответствие с новым форматом. Таким образом данный Чемпионат будет являться дополнительным тестовым мероприятием. И кроме того, изменения в регламенте практически не повлияют на спортсменов и их подготовку.
Эти изменения следует рассматривать как часть долгосрочной стратегии для велотрека, направленной на укрепление своих позиции в олимпийской программе на 2020 год и последующий период. Потребуются последовательные усилия, инвестиции и внешняя экспертная оценка. В случае успеха, формат будет повторен и закреплен в существующей структуре как часть наших более обширных усилий по улучшению телевещания и увеличению спонсорских доходов. Это как защитит, так и усовершенствует статус велоспорта на треке как олимпийского вида спорта.
Трековая Комиссия UCI рекомендует принять необходимые меры для осуществления изложенных реформ, утвердив следующие изменения в правилах.
Общий обзор изменений – Дисциплина за дисциплиной:
· Спринт
Новый формат позволит увеличить количество участников (28 вместо 24), в то время как время самого турнира сократится. Количество заездов, которое должен будет проехать финалист, останется неизменным, кроме четверых лучших в квалификации. Четыре гонщика, проехавшие гит 200 м с хода быстрее всех пропускают стадию 1/16 финала и напрямую выходят в 1/8. Формат турнира становится проще для понимания: в заездах участвуют по 2 гонщика, заезды «надежды» отменяются. Тот, кто пересекает финишную линию первым, проходит в следующий тур, проигравший выбывает. Четвертьфиналы, полуфиналы и финалы по-прежнему будут проводится до двух побед (2 или 3 заезда)
· Командная гонка
Турнир занимает много времени. В ответ на просьбы организаторов и для того, чтобы увеличить зрительский интерес, Трековая комиссия предложила проводить заезды квалификации по 2 команды, а также убрать финалы за 7-8 & 6-5 на Кубке мира. Соответственно, квалифицируется столько же команд как и раньше (8 лучших выходят в первый тур) но только 4 стартуют в финале.
· Гит 1 км и 500 м с места
В связи с тем, что старт в этой дисциплине является свободным (количество участников жестко не лимитировано), организаторам сложно правильно составить программу. Более того, так как гонка проводится без квалификаций, а сразу финал, то процесс очень монотонный и интересно наблюдать только за лучшими гонщиками. Для повышения зрелищности, Трековая комиссия предложила проводить квалификации в двумя гонщиками на полотне одновременно, а в вечернюю сессию организовать финал, в котором гонщики будут стартовать по одному. Такой обновленный формат упростит ситуацию не только для организаторов, но и для телевещания. Также это позволит ТВ и комментаторам представлять 8 быстрейших гонщиков в так называемом «гладиаторском» стиле и поддержать интригу.
Со спортивной точки зрения, консультации экспертов показали, что специалисты гита не в состоянии проехать дистанцию дважды за один день. Так как 1 км и 500 м требуют значительных усилий, эксперты предложили проводить квалификации на дистанции вдвое короче (500м для мужчин и 250м для женщин).
· Кейрин
Во время консультаций было рекомендовано сократить количество кругов за лидером на 2 круга. С другой стороны, спринтерская дистанция без мотора увеличится с 2,5 до 3 кругов для более интересных баталий. Скорость лидера станет одинаковой как для мужчин, так и для женщин. Гонщики продолжат тянуть жребий по стартовой позиции на один круг, что сделает финальный спринт еще более тактически изощрённым. Более того, правила по обгону лидера стали более четкими, для того чтобы снизить разночтения в судействе, с использованием оборудования и в зависимости от указанных выше изменений (количество кругов за лидером, скорость, спринтерская дистанция) и свести к минимуму неясные ситуации.
· Командный спринт
Для того чтобы трековые дисциплины лучше соответствовали друг другу, был добавлен первый тур (так же как на Олимпийских Играх и в командной гонке преследования). Это поможет всем заинтересованным сторонам, а также новым болельщикам лучше понимать такой вид как велоспорт на треке. Были уточнены правила по дисквалификации и фальстарту, для того чтобы избежать ситуации с неспортивным поведением, которые случались раньше.
· Мэдисон / Гонка по очкам
С целью добавления Мэдисона в программу Олимпийских игр 2020 года, женский мэдисон предлагается полностью интегрировать в программу чемпионатов мира и, таким образом, следовать срокам введения женского Омниума в 2009 году. Кроме того, правила круга преимущества были изменены так же как сейчас в гонке по очкам (+ 20 баллов). Согласованность в-между Мэдисоном и Гонкой по очкам, таким образом, усиливается для более легкого понимания дисциплины, так же были приведены в соответствие промежуточных спринты. Кроме того, и в Мэдисоне, и в Гонке по очкам, на последнем финише очки удваиваются, чтобы лидеры были вовлечены в гонку.
· Омниум
Омниум был в деталях проанализирован. Текущий формат занимает слишком много времени и организаторам сложно его проводить. С точки зрения зрителей временные дисциплины считаются монотонными и качество не такое хорошее как в этих дисциплинах, проводимых по отдельности. И наоборот, гонки с масстартом являются очень зрелищными. Более того, не у каждой страны есть ресурсы, требуемые в действующем формате Омниума (специфические материалы, 2 велосипеда). Чтобы улучшить эти аспекты, Трековая комиссия предложила новый формат: 4 групповых вида в один день. Такой формат является абсолютно темповым и восстанавливается баланс между спринтерскими и темповыми дисциплинами в программе. Этот новый формат должен лучше работать на Кубках мира и всех международных и национальных соревнованиях. Кроме того, это увеличит зрительский интерес, так как они смогут увидеть начало гонки (первый вид) и побудителя в тот же самый день.
Изменения в правилах, вступающие в силу с 13.10.16
(Изменения в правилах обозначены красным текстом; пояснения зеленым)
ЧАСТЬ 3 ГОНКИ НАТРЕКЕ
Версия от 13.10.16
Глава II ГОНКИ НА ТРЕКЕ
Общие положения
3.2.003 Если гонщики во время одной и той же гонки одеты в одинаковую форму, они
должны иметь на своей форме отличительные знаки.
Когда соревнование транслируется по телевидению, гонщикам не разрешается надевать затемненные очки или визоры, которые будут мешать идентифицировать их в момент нахождения в зоне ожидания. Гонщики должны носить затемненные очки или визоры только на полотне трека. Гонщик, нарушивший данное положение будет оштрафован на 200 Швейцарских франка.
Пояснения:
Следование рекомендациям сделать спортсменов более узнаваемыми.
3.2.004 Кроме чрезвычайных случаев, независящих от гонщиков, все участники соревнований, прошедшие в следующие туры соревнований или попавшие в заезды «надежды», обязаны в них участвовать. В противном случае они подлежат дисквалификации. Other than when prevented by circumstances beyond their control, all riders qualifying for repechages or the following round of the competition must participate or else they will be disqualified.
Признаваемые инциденты
3.2.021 Следующие инциденты считаются признаваемыми:
· легитимное (не преднамеренное) падение
· прокол
· поломка важной части велосипеда.
Все другие инциденты не считаются признаваемыми.
Пояснения:
Чтобы быть более точными и избежать неспортивное поведение, которое уже не раз наблюдали.
Спринт
3.2.031 Соревнование должно включать по крайней мере:
- 8 гонщиков;
- Гит 200 м. с ходу;
- ¼ финала в 1 тур;
- Заезд за 5-8 места;
- ½ финала в 2(3) тура;
Финал за 3-4 и 1-2 места в 2(3) тура
3.2.033 При проведении Кубка мира и чемпионатов мира в спринтерском турнире должны принять участие 28 24 гонщика. Для других соревнований используется тот же формат, но с меньшим количеством участников в соответствие с таблицей ст. 3.2.050 квалифицируется либо 16, либо 8 гонщиков.
Перед проведением соревнований в спринте проводятся отборочные заезды в гите на 200 метров для выявления 28 24 лучших гонщиков, которые затем распределяются по спринтерским заездам.
3.2.050 Таблица соревнований по спринту: