Взаимоотношения непосредственно с участниками

§ Разрешение всех спорных моментов, касающихся содержания мероприятия, осуществляется только согласно положению.

§ Все решения в отношении участников, особенно дисциплинарные, принимать крайне обдуманно.

Взаимоотношения с болельщиками и зрителями.

§ Для болельщиков и зрителей необходимо создать условия для их нормальной «работы». (Например, судья на виде не должен заставлять болельщиков молчать, так как его раздражают кричалки и звуки гуделки).

§ Необходимо ограничить какое бы то ни было влияние болельщиков на оргкомитет (например, никто не должен поминутно подходить из болельщиков и заглядывать через плечо секретарю, пытаясь отыскать

результаты предыдущих игр, необходимо твердо, корректно и вежливо пресекать попытки давления на представителей Оргкомитета).

§ Болельщики не должны мешать проведению содержательной части мероприятия, поэтому следует ограничить их доступ в зону непосредственного действия участников. (Запретить пробегать по полю, где идут соревнования, например).

§ При ведении мероприятия, обеспечения судейства на виде не допускается пререкание с болельщиками, ответы на выкрики из толпы, ответы на шутки и оскорбления со стороны зрителей и участников (кроме вынесения предупреждения или штрафа).

Решение конфликтных ситуаций (брань, споры, драки).

§ Ограничить доступ потенциальных разжигателей конфликта на мероприятие (людей в нетрезвом состоянии, например).

§ При возникновении конфликтной ситуации максимально снизить возможность его развития. (Увести конфликтующие стороны или одну из них в место, недосягаемое для других участников мероприятия).

§ Немедленно сообщить о конфликте человеку, ответственному за его разрешение (главный судья, куратор мероприятия, председатель оргкомитета и т.п.)

§ Вежливо предложить конфликтующим сторонам сесть, узнать имена конфликтующих, по максимуму и в подробностях вникнуть в суть проблемы, привлечь при необходимости свидетелей конфликта. Решения вынести крайне обдуманно, обосновать и объяснить решение конфликтующим сторонам. При вынесении решения опираться на факты, положение и иные документы о мероприятии.

§ При необходимости привлечь охрану мероприятия, капитанов и руководителей команд, представителями которых являются конфликтующие.

§ При решении конфликта с потенциальной возможностью драки рядом с очагом конфликта должны находиться представители оргкомитета – мужчины.

§ При возникновении драки между участниками необходимо разнять дерущихся и максимально удалить их друг от друга.

§ Драка с участием оргкомитета на мероприятии недопустима (кроме самообороны, конечно же).

4. И еще немного…

§ Речь оргкомитета имеет большое значение. Все официальные тексты – открытие, закрытие, объяснение правил - должно быть подготовлено и отрепетировано говорящим заранее. Важна также чистота речи и дикция, необходимо воздержаться от слов-паразитов и сленговых слов и выражений.

§ Член организации, участвующий в мероприятии своей организации в качестве участника, не должен оказывать помощь оргкомитету при проведении, а также не должен иметь никаких поручений.

§ Каждый член оргкомитета должен обладать полным объемом требуемой информации о мероприятии и об организации, правильно произносить название своей организации.

§ Не ленитесь тратить время на подробный инструктаж членов оргкомитета перед мероприятием.

§ При подготовке к мероприятию своевременно информируйте участников обо всех изменениях.

§ Не бойтесь признавать и извиняться перед участниками мероприятий за очевидные минусы и просчеты в организации, которые принесли участникам неудобства.

Основные ошибки, допускаемые организаторами

при проведении мероприятий:

Наши рекомендации