Оригинальная база (Original Base(s))

База, которая находится в контакте с флайером с начала построения станта.

Пайк (Pike)

Положение тела спортсмена, при котором спортсмен сгибается вперед к вытянутым прямо ногам.

Партнерские станты (Partner stunts)

Название спортивной дисциплины.

Переходный стант (Transitional stunt)

Переход флайера/флайеров со станта в другой, тем самым меняя конфигурацию первоначального станта.

Пирамида (Pyramid)

Элемент в программах дисциплин ЧИР и ЧИР-МИКС. Группа соединенных вместе стантов. Спортсмены, стоящие на уровне граунд могут быть включены в группу. При этом необязательно, чтобы спортсмены соединялись руками/ногами.

Пирамида в 2 (две) высоты (Two-High Piramid)

Вес тела флайера/флайеров поддерживается базами, стоящими на спортивной поверхности ногами.

Пирамида в 2,5 (две с половиной) высоты (Two and One Half High Piramid)

Высота пирамиды для «2,5 роста» измеряется длиной тела, как описано ниже:

- стул, стойка на бедре, стредл на плечах базы - 1,5 роста.

- стойка на плечах – 2 роста, станты на вытянутых руках (например экстеншен, либерти) – 2,5 роста

Следующие пункты должны быть выполнены при пирамиде 2,5 роста

- маунтер не должен находиться выше высоты 2 роста.

- если маунтер находиться на высоте 2 роста, то флайер при этом находится максимум на уровне предплечий маунтера.

- если маунтер находится на высоте 2 роста и держит флайера на вытянутых руках то флайер может находиться только в таких положениях как V-Sit Position, Флэт бэк (flatback).

Пирамида «Теншен ролл/дроп» (Tension Roll/drop)

Пирамида/Стант, при котором базы и флайер наклоняются/тянутся до тех пор, пока флайер не отпустит базу, без поддержки.

Пирамида «Бумажные куклы» (Paper Dolls)

Название пирамиды где идентичные станты либерти (на одной ноге), соединены между собой руками флайеров (брэйс).

Пирамида «Хенгинг» (Hanging Pyramid)

Пирамида, в которой 1 или более спортсменов вытягиваются наверх со спортивной поверхности флайером/флайерами.

Прон (Prone position)

Горизонтальное положение тела спортсмена лицом вниз.

Ревайнд (Rewind)

Способ захода в стант с помощью флип-вращения без контакта

Релиз (Release Move)

Действие, посредством которого базы и флайер освобождаются от контакта друг с другом и флайер возвращается в оригинальную базу (для пирамид есть исключения). Подброс в стант одиночной базы с уровня граунд не является ни релизом ни тоссом.

Релод (Reload)

Возвращение в чикен позишн (loading position), при котором базы удерживают стопы флайера.

Ретейк (Retake)

Возвращение/подготовка к выполнению станта, где флайер на мгновение ставит одну ногу на пол перед заходом в новый стант.

Риппл (Ripple)

Одно и то же движение, выполняемое одним человеком или одной линией, следуемое сразу же за выполнением этого же движения другим человеком или линией.

Супaйн (Supine)

Горизонтальное положение спортсмена лицом вверх.

Спуск (Dismount)

Спуск со станта или пирамиды в кредл или на спортивную поверхность. Сход из положения кредл на спортивную поверхность не является спуском.

Скупер (Scooper)

Способ захода/перехода в стант, при котором спортсмен (в основном флайер) проходит между ногами и под другим спортсменом (обычно под базой).

Спонж тосс (Sponge Toss/ Scrunch Toss/Squishy Toss)

Стант с несколькими базами, при котором базы захватывают ступню/ступни флайера для последующего выброса.

Споттер (Spotter)

Страхующий. Спортсмен, являющийся членом команды, чьей основной ответственностью является страховка зоны голова/плечи флайера при выполнении станта/выброса.

- Должен поддерживать визуальный контакт с флаером.

- Споттер должен находится сбоку или сзади станта/выброса(баскета)

- Должен стоять на спортивной поверхности

- Должен быть внимательным во время выполнения элемента спортсменом, которого он страхует

- Споттер необходим во время выполнения стантов на уровне «вытянутые руки»

- Должен принять соответствующую позу, чтобы предотвратить падение (травмы) и не должен иметь контакт со стантом

- Не должен стоять под стантом

- Споттер может захватывать базу за запястья, другие части рук, за лодыжки/голени флайера или вообще не должен касаться станта. Споттер не может удерживать флайера двумя руками за подошву или ставить свои руки под руки базы. Он может только одной рукой поддерживать флайера под ступней, в то время как второй рукой он будет поддерживать за запястье базы или за заднюю поверхность лодыжки флайера.

- Все споттеры должны быть членами команды и обучены соответствующей технике безопасности

- Споттеры могут считаться базой в некоторых случаях (например переходящие станты)

Средства агитации (Props)

Атрибуты/аксессуары используемые в программах для привлечения внимания зрителей.

Стант (Stunt/Mount)

Поддержка флайера одной или более базой над спортивной поверхностью. Станты различаются в зависимости от количества баз (одна или несколько) и от положения флайера (на одной ноге или на двух).

Темповое сальто (Whip)

Акробатический элемент, включающий в себя флип-вращение, при котором тело спортсмена согнуто (не так (tuck) и не бланш (layout)). Темповое сальто похоже на фляк назад без касания спортивной поверхности руками.

Той пич/Лег пич (Toe/Leg pitch)

Способ подброса, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы (Лег пич - под свободную ногу) и используют руки как платформу для подброса флайера вверх, без флип-вращения.

Уровень «Граунд» (Ground Level)

-Нижний уровень в стантах и пирамидах.

-Спортсмен стоит на спортивной поверхности в вертикальном положении на ногах или руках.

-Любые действия спортсмена (акробатика, подготовка к станту), выполняемые в зоне, не превышающей человеческий рост (т.е. если спортсмен встанет на ноги, он будет стоять на спортивной поверхности) считаются выполняемыми на уровне граунд.

Наши рекомендации