Зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь
сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;
б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:
Cf-за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка
Cо- сто- зуб- Захар-
Cу- сту- коза- роза-
Cы- сты- Лиза- козы-
в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»:
са-са-за за-за-са сна-сна-зна
Са-за-за за-са-са сна-зна-сна
Са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д.
г) отбор картинок для Сони и Зои.
6. Деление слов на слоги.
7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова:
Квас – квасок таз – тазы, тазик
Нос – носы, носик ус – усы, усатый
Воз – возы, возить насос – насосы
Обоз – обозы глаз – глаза, глазок
Физкультминутка.
9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.
Зима
Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,
Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.
За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.
10. Родственные слова:
а) припоминание родственных слов к слову зима:
зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;
б) подбор родственных слов к слову заяц:
у зайца дети – зайчата, зайчонок
их маму зовут – зайчиха
вся их семья зовётся – заячья
назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться – зайчатиной
трусишкой называют – зайчишку.
11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:
а) добавление предлогов в предложения:
Зайка сидит (за) кустом
Зайка выглядывает (из-за) куста.
Зоя стоит (за) сосной.
Дети сидят (за) столиком.
Дети встают (из-за) столика.
Зоя посадит незабудки (за) беседкой.
Соня вынимает бант (из-за) спины.
Лиза сидит на скамейке (за) домом.
Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.
б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:
зайка – лист капусты Соня – беседка
лиса – куст Зоя – сосна
самолёт – лес Лиза – осина
самокат – беседка Зина – ясень
12. Итог занятия:
- произнесение и сопоставление звуков;
- припоминание слов, картинок на [С], [З].
Подг.гр ФФН
Занятие №24
Тема: «Звук и буква Б»
Цель: 1. Правильное произношение звука [Б].
2. Знакомство с буквой Б.
3. Звуко-слоговой анализ слов бант, бантик, банты.
4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов бант, банты, бантик
по следам анализа.
5. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов
существительных –ок, -ек, -ик.
6. Знакомство с ударением.
7. Сотавление предложений по опорным словам, распространение их.
Оборудование: предметные картинки (бинт, банка, губы, зубы, батон, ботинки,
Будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики,
соболь, бумага,азбука, буква, кабан, билет, панама, паук, тюльпаны),
наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия
Оргмомент.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:
Собака, медведь, заяц, волк – собака
Пальто, носки, платье, ботинки – ботинки
Самосвал, автобус, грузовик, фургон – автобус
Сливы, яблоки, батон, айва – батон
4. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твёрдый, звонкий, губной.
Знакомство с буквой Б.
5. Выделение звука [Б]:
а) из слоговых рядов: па, ба, бы, по, би, пу, бо…;
б) из ряда слов: булка, работа, сапоги, парашют, барабан, кубики, дудка, баран,
бабушка…;
в) отбор картинок на [Б]: проговаривание слов, игра «Исправь ошибки»;
г) определение места звука [Б] в словах.
6. Деление слов на слоги – выделение ударного слога (по силе, длительности).
7. Упражнения с разрезной азбукой:
а) звуко-слоговой анализ слов;
б) составление схем слов бант, банты, бантик.
Физкультминутка.
9. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных
–ок, -ек, -ик – игра «Назови ласково»:
Бант – бантик хвост - ноготь –
Бинт - куст - пень –
Бот - мост - день –
Соболь - лист - огонь –
Билет - зонт - коготь –
Хобот - дом - уголь –
10. Составление предложений по индивидуальным предметным картинкам и опорным
словам (Люба, много). Упражнение в употреблении родительного падежа
множественного числа существительных:
У Любы много бантов.
11. Распространение полученных предложений определениями с помощью вопросов:
У Любы много бантов. – Какихбантов?
У Любы много синихбантов.
12. Правописание сомнительных согласных в конце слова – игра «Проверь и назови
последний согласный»:
дуб – дубыбоб – бобы выкуп – выкупить
туп – тупойзуб – зубы потоп – потопы
выступ – выступатьсноп – снопысуп – супы
куб – кубы топ – топатьизгиб – изгибы
13. Итог занятия:
- припоминание картинок на [Б];
- игра на развитие внимания «Что изменилось?» (6 картинок).
Подг.гр ФФН
Занятие № 25
Тема: «Звуки [Б] – [Б’]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Б] – [Б’].
2. Подбор картинок к схемам слов.
3.Закрепление предлогов под, из-под.
4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных и
прилагательных (закрепление).
5. Распространение предложений определениями.
6. Закрепление понятия мягкий согласный.
Оборудование: предметные картинки (бант, банка, губы, зубы,батон, ботинки,